Оформление: рисунки детей с изображением осени, осенние букеты, салаты и поделки, изготовленные учащимися и их родителями.
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! В этот осенний октябрьский день мы собрались в этом зале, чтобы подвести итог изученного материала по теме: “Глухая пора листопада” в нашей книге “В одном счастливом детстве”. А вот вести урок сегодня буду не я, а двое наших ведущих (называются имена учащихся). Слово нашим ведущим.
1 ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущий. Добрый осенний день!
3 ведущий. Сегодня у нас осенний бал, настоящий праздник. Праздник осени.
2 ведущий. И хотя осенью обычно грустное настроение, все-таки – это одно из самых прекрасных времен года.
1 ведущий. В этом мы убедимся на нашем празднике. А начнем его со стихотворения “Осень” А.С. Пушкина, отрывок которого прочитает Падалкин Володя.
(На фоне музыки П.И. Чайковского читается отрывок из стихотворения “Осень” А.С. Пушкина)
I
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей,
……………………………………………….
……………………………………………….
VIII
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм…
1 ведущий. Продолжает наш праздник песня “В октябре”.
(Исполняется песня “В октябре”)
2 ведущий. Бал наш необычный. В нём принимают участие творческие группы:
1 ведущий. “Золотой лист” – художники.
(Учащиеся каждой группы встают и кланяются)
2 ведущий. “Осенинки” – поэты.
1 ведущий. “Осенние ребята” – мастера прозы, сочинители.
2 ведущий. “Листопад” – чтецы.
1 ведущий. Как видите, все они творческие люди, поэтому и выступления у каждой группы будут творческими.
2 ведущий. Итак, начинаем нашу программу. Творческая защита групп. Слово нашим чтецам.
(На сцене учащиеся читают стихи поэтов: К. Бальмонта “Осень”, Е. Трутневой “Осень”, “Осень” А. Майкова, отрывок Г. Сапгира “Четыре конверта”, Ф. Тютчева “Есть в осени первоначальной...” под сопровождение классической музыки)
1 ведущий. Мы благодарим наших чтецов за прекрасные стихи.
2 ведущий. В нашем классе прошли осенние конкурсы, результаты которых мы сейчас объявим.
1 ведущий. Конкурс на лучший осенний букет. Победитель Разинкина Татьяна.
2 ведущий. Мы продолжаем вас знакомить с творческими группами нашего бала.
1 ведущий. А теперь мы послушаем наших поэтов, которые сами написали стихи об осени.
(Чтение учащимися стихотворений)
“Осенняя пора”
Люба Быканова
Осенняя пора
Стоит уж у двора.
Листья, как звездочки,
Летают во мгле
И песни поют обо мне.
Медведи зевают,
Всех спать приглашают.
Осенняя пора
Стоит уж у двора.
“Осень”
Марина Недобежкина
Прошло лето,
Цветов уж нет.
Улетели птицы,
Остались воробьи да синицы.
Полились дожди –
Хорошей погоды не жди.
Меня охватила грусть,
Ну и пусть!
“Осень”
Алла Карташова
Листья кружатся,
На землю ложатся.
Дожди, дожди…
Хорошей погоды
Ты больше не жди.
Вода потемнела,
И птицы летят,
Летят и летят,
На юг все летят!
2 ведущий. В нашем классе прошёл конкурс осенних салатов. И сейчас мы объявим победителя. Им является Стрельникова Светлана со своей мамой.
1 ведущий. Слово нашим художникам.
(Учащиеся рассказывают о своих рисунках, на которых изображена осень. Рассказы сопровождаются чтением стихотворений)
2 ведущий. И продолжает осеннюю тематику песня “Журавушка”.
(Исполняется песня “Журавушка”)
1 ведущий. И теперь мы послушаем наших прозаиков. На уроке литературы ребята писали сочинение на тему: “Разная осень”. И вот некоторые из них. Слово группе “Осенние ребята”.
(Зачитываются сочинения учащимися)
“Поздняя осень”
Падалкин Владимир
Наступила поздняя осень. Деревья стоят почти без единого листочка, только кое-где виднеется побуревший лист. А на тех прекрасных лугах, на которых цвели душистые цветы, уже ничего не осталось. Темные снеговые тучи надвигаются издали. Каждое утро проснешься бывало и видишь: деревья и кусты стоят в заморозке. Вода покрылась хрупким льдом. Веселая стайка воробьёв сядет на балкон и чирикает. Глядя на них, становится весело.
Вот такая поздняя осень.
“Барыня – осень”
Пучков Роман
Каждый год наступает осенняя пора.
Рано утром туманы, будто привидение, спускаются на землю. Утреннее солнце рассеивает его. Шелестящий золотой ковер из листьев покрывает дорогу. Все деревья одевают золотисто-зеленый наряд, который осенний ветер срывает и уносит. К нам в подъезд шальной ветер занес кленовый листочек. Он был желтого цвета с зелёной окантовкой, а посредине красные прожилки. Птицы стали собираться в стаи и громко кричать.
Мне очень нравится эта золотая сказка, когда вся природа собирается отдыхать.
“Ненастная осень”
Баев Тимур
Осенью дожди идут и идут без конца. Серое небо, низкие, тяжелые влажные облака. Льёт дождь да льёт. По размытым дорогам медленно двигаются машины. В саду шумит вполголоса неторопливый дождь. Капли дождя барабанят по стеклу, стучат по крыше. В такие дождливые дни я люблю читать. Даже когда дождь кончается, я не могу оторваться от книги. Под шум дождя я быстро засыпаю.
“Золотая осень”
Старчеус Николай
Ну, наконец-то, золотая осень!
Деревья оделись в пёстрый наряд: желтый, красный, багряный, но кое-где виднеются и зеленые листочки. Очень красива золотая осень. Во время прогулки по осеннему парку я собрал букет из листьев, а листья не простые, а золотые. После дождя в парке чувствуется острый запах влаги сырых дорожек, запах грибов.
Я люблю это время года!
“Осень”
Филиппов Александр
Вот и пролетело лето. Наступила осень. Осень бывает разной.
Всё реже выглядывает из-за туч красно солнышко. Небо то заволакивает облаками, то расчищается. Всё чаще льёт холодный дождик и дует промозглый ветер. Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют ещё свои желтоватые листья. Они блистают золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца.
В это время года можно увидеть, как улыбаются последние цветочки улетающим на юг птицам.
Я люблю осень за то, что она разная. В ней есть еще остатки лета, и в то же время она готовится к зиме.
2 ведущий. Вот и выступили наши творческие группы. Скажем им большое спасибо.
Учитель. Молодцы, ребята! Защита ваших творческих групп оценена на “пять”. Вы хорошо подготовились к этому уроку, выучили много стихов, изготовили поделки, нарисовали замечательные картины, сочинили свои стихи, написали сочинения, каждая творческая группа выступила с эмблемой, которую изготовили сами. А какая прекрасная музыка звучала, когда вы читали стихи! Большое спасибо говорю всем вам и, конечно, нашим ведущим Марине и Тимуру. А сейчас мы предоставим слово одной из наших мам. Послушаем мнение о нашем уроке.
(Выступление родительницы)
1 ведущий. А теперь самая вкусная часть нашего осеннего бала – сладкий стол.
2 ведущий. И самая веселая часть – дискотека.
(Звучит музыка, все приглашаются за стол)