Цели и задачи:
- Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.
- Развитие интереса к семейным традициям.
- Воспитание уважения и бережного отношения к старшему поколению.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие чувства долга и ответственности за свои поступки.
Развитие компетентностей:
- Информационной.
- Коммуникативной.
- Социальной.
- Рефлексивной.
Предварительная подготовка.
- Сочинения учащихся на тему “Традиции моей семьи”.
- Оформление выставки поделок учащихся и родителей “Наши умелые руки”.
- Оформление фотовыставки “Загляни в семейный альбом” (интересные кадры из семейного альбома).
Оборудование:
– фонограммы музыки для песен;
– реквизит к сценкам.
Класс оформлен плакатами:
“Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его
отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери”
(Ю.А. Яковлев)
“Когда семья вместе, так и душа на месте”.
“Дети не в тягость, а в радость”.
“Любовь да совет – так и горя нет”.
Звучит фонограмма песни “Родительский дом”.
Учитель.
– Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках.
Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Все начинается с семьи…
Ученик.
Семья родная, словно бригантина,
Расправила, как крылья паруса.
Она плывет по круговерти жизни,
Чтоб нам открыть простые чудеса!
Семья нам открывает чудеса,
Которых мы пока еще на знали.
А мы, набрав ветрами паруса,
Спешим открыть синеющие дали.
Песня под фонограмму “Песня Чебурашки”.
Как хорошо на свете,
Когда родятся дети.
Их слышится повсюду
Веселый, звонкий смех.
Встречают вместе праздник
И тихий, и проказник.
Ребенок каждый для мамы лучше всех.Семья тогда лишь ладом,
Когда и папа рядом,
И детский не стихает
Веселый шум и гам.
Где с радостью встречают
И чаем угощают,
И радость с вами делят пополам.
Учитель.
– 2008 год – год семьи. Каждая семья старается сделать свой дом уютным, добрым, гостеприимным.
Ученик.
Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нем на тысячу лет.
Учитель.
– На нашем празднике мы узнаем о традициях в наших семьях. Начнем с самых маленьких семей, семей, в которых 3 человека: папа, мама и ребенок.
Ученики из этих семей рассказывают о своих семейных традициях.
Ученики.
Дом, в котором мы живем
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!Папа с мамой словно дети,
Сами ждут минуты эти.
Им на игры, право слово,
Не хватает выходного.А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха
Пусть во всю идет потеха!
Игра для взрослых “Кто это?”
- Брат жены. (Шурин.)
- Сестра мужа. (Золовка.)
- Мать жены. (Теща.)
- Мать мужа. (Свекровь.)
- Дочь брата или сестры. (Племянница.)
- Сестра отца или матери. (Тетя.)
- Сын моей матери. (Брат.)
- Брат мужа. (Деверь.)
- Сестра жены. (Свояченица.)
- Отец жены. (Тесть.)
- Отец мужа. (Свекр.)
- Брат отца или матери. (Дядя.)
- Матери жены и мужа. (Сватьи.)
- Мой родитель. (Отец.)
Учитель.
– Наши семьи не могли появиться без наших любимых бабушек.
Ученик.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ученики.
Сценка.
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я еще уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у
меня всегда сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
Учитель.
– Продолжим слушать о семейных традициях. Выступают дети, у которых семьи состоят из 4 человек: папа, мама и 2 детей.
Выступление учеников.
Учитель.
– А такое бывает в наших семьях?
Ученики.
Частушки.
Мы веселые ребята,
Мы частушки вам споем.
Коль понравятся куплеты,
Мы еще их пропоем.Дорогие наши мамы,
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойны мы.Торты, бублики, ватрушки
Все мы любим от души.
Если любишь пироги,
Состряпать бабушку проси.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье –
Все с уроками сидят.
Вот семейный наш подряд!Наши папочки веселые
Могут петь, стихи читать,
Ну а если надо будет,
Могут “яблочко” сплясать.Любит музыку мой папа,
От него не отстаю:
Он играет на гармони,
А я песенки пою.Деда очень уважаю,
Смело вам могу сказать!
Очень трудные задачи
Будем вместе мы решать.Мы частушки вам пропели,
Больше делать нечего.
Мы пойдем, а вы сидите
До другого вечера.
Учитель.
– Мамы любят давать детям поручения. А если их много? Что из этого может получиться?
Ученики.
Мама уходит, спешит в магазин:
– Емеля, ты остаешься один!
Мама сказала:
“Ты мне услужи:
Вымой тарелки, сестру ложи,
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок”.Сестренка, тарелки, петух и дрова…
У Емели только одна голова.
Схватил он сестренку и запер в сарай,
Сказал он сестренке: “Ты здесь поиграй!”Дрова он усердно промыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать –
Ему не хотелось ложиться в кровать.
Учитель.
– Не только взрослые могут воспитывать детей, но и дети могут воспитывать взрослых.
Ученики.
Сценка.
Антон тренируется, вот так сноровка!
Мяч он гоняет по комнате ловко.
Гол! И посуда рушится с полки.
Гол! – Зазвенели печально осколки.
Мама бранится. – Нет с тобой сладу!
Лучше пойди да побегай по саду…
Как за таким сорванцом углядеть?
Из-за тебя начала я седеть.
Антон отвечает:
– Меня не брани.
Лучше на бабушку нашу взгляни.
Верно была ты меня озорней –
Вовсе не слушалась мамы своей.
Ведь у нее – это ты виновата –
Волосы стали белее, чем вата.
В исполнении детей звучит песня “Бабушки” (слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова).
Учитель.
– Пришло время послушать о семейных традициях самых больших семей. Эти семьи состоят из папы, мамы и 3 детей.
Рассказы учеников.
Ученики.
Любимые наши,
Бабушки и дедушки, мамы и папы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить.
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить.
Песня под фонограмму “Песня Мамонтенка”.
Литература
- Алтарева С. Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники. 1-4 классы. – М.; ВАКО, 2006.
- Журнал “Педсовет”, № 9, 2004 г.
- Журнал “Педсовет”, № 11, 2006 г.
- Розанова Е. “Праздники в школе и дома”. – М.: Яуза, 1997 г.