Евгения Исламутдиновна Багаутдинова |
Темы Открытых уроков автора
-
Закрепление и систематизация пройденного материала. "Экологическая катастрофа" 2009
соавтор: Чипчигина Тамара ВасильевнаЦель урока: опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека; содействовать осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; развивать экологическое мышление, формировать экологическую совесть.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Использование сорбентов в решении проблемы загрязнения воды
Проблема очистки воды актуальна не только для нефтедобывающей промышленности. Она не снимается с повестки дня уже многие десятилетия. Данная работа раскрывает один из эффективных методов очистки поверхностных и подземных вод — использования сорбентов нового поколения. По результатам исследований и наблюдений, применение технологических схем на основе сорбционных процессов дает наилучшие результаты. Однако вопрос об использовании этих веществ с уникальными свойствами мало изучен.
-
Архимед — величайший древнегреческий математик, физик и инженер
Работа представляет собой устный журнал, в котором рассказывается о жизни и деятельности величайшего древнегреческого математика, физика и инженера – Архимеда.
-
Знаки и символы в учении Пифагора
В работе описаны основные этапы жизни и научной деятельности Пифагора. Автор знакомит читателей со знаками и символами в учении Пифагора.
-
Рисунки "Цапля" и "Лебединое озеро"
В данной работе представлены рисунки ученицы 4-го класса – Багаутдиновой Нурии – "Цапля" и "Лебединое озеро". Они выполнены как иллюстрации к экологической сказке "Лебединая верность".
-
Республика Татарстан. Факты тысячелетия города Казань
В своей работе автор знакомит читателей с Республикой Татарстан как суверенным государством, показывает ее расположение, природные ресурсы, знакомит с Казанью — столицей Татарстана. Особое внимание уделено тысячелетию Казани, дана историко-археологическая справка города. Подробно показан Кремль — центр Республики Татарстан.
-
Пути загрязнения окружающей среды нефтью
В данном проекте в доступной для детей младшего школьного возраста форме с помощью средств анимации раскрываются основные способы загрязнения окружающей среды нефтепродуктами.
-
Автор представляет читателям сказку о путешествии капельки воды в атмосфере, где она узнает о причинах загрязнения воды. Капелька призывает задуматься об экологии, о бережном отношении к природе.
-
Животные, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан
Работа автора посвящена Красной книге Республики Татарстан. В ней собран материал и иллюстрации о животных, занесенных в Красную книгу.
-
В своей работе автор рассматривает вежливые слова русского языка и их влияние на межличностные отношения. Показан обмен приветствиями у разных народов.
-
Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет ее педагогический эффект и результативность. Одной из форм экологического воспитания является сочинение самим ребенком сказки на определенный экологический сюжет. Кирилл написал сказку о семье оленей. Олененок олицетворяет гуманистическую направленность сказки. Свои волшебные способности он использует для того, чтобы творить добро. Ученик призывает всех людей задуматься о бережном отношении к четвероногим друзьям, к Земле-матушке. Сказка проиллюстрирована рисунками Кирилла.
-
Техническое творчество и художественный труд: лепка
Можно много раз повторять, что красота спасет мир, и ничего не делать для того, чтобы она творилась твоими руками, а ждать, пока эту красоту сотворят другие. Народная игрушка – одно из важнейших средств эстетического воздействия на ребенка. Красота росписи и выразительность формы вызывают радость, восхищение, учат видеть и замечать прекрасное в окружающей жизни и природе.
-
В экологическом воспитании ребенка важную роль играет сочинение им сказок экологической тематики. В трудный момент родничок "Бехет" прибегает к помощи людей. Дети вместе с учительницей сочиняют стихотворение "Обращение к человечеству". В сказке проявляется сопереживание, соучастие, стремление к добру, желание сохранить и приумножить богатство родной Природы-матушки.
-
В экологическом воспитании ребенка важную роль играет сочинение им сказок экологической тематики. Вашему вниманию предлагается сказка, написанная в стихах. Работа проиллюстрирована красочными рисунками.
-
Экологическая сказка об экологических проблемах нефтяного региона юго-востока Татарстана.
-
В работе представлены две повести-сказки. Первая сказка "Аттестация, или Как бабайки дипломы подтверждали" повествует о том, как проходила проверка знаний у бабаек, тех самых старичков, которыми пугают маленьких детей. Вторая повесть-сказка "Приключение графа Мунгизнека" — некая пародия на всем известного выдумщика барона Мюнгхаузена.
-
В городах одним из мощных загрязнителей воздуха является пыль. Естественная растительность образует барьер на пути пылевых потоков. Автор работы исследовал загрязнение окружающей среды пылью, выявил зависимость объема пыли от количества проезжающего транспорта.