Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала"

Разделы: Начальная школа


Цели. Совершенствовать знания состава чисел в пределах 10; формировать умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, интерес к уроку математики; воспитывать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим.

Оборудование. Диск с кадрами мультфильмов, иллюстрации героев, карточки для индивидуальной работы, карточки с играми.

Ход урока

I.Организация класса.

Урок математики. На уроке мы вспомним состав чисел в пределах 10, будем решать примеры и задачи.

II. Устный счёт.

– Посмотрим кадр и вспомним название.

– Это Лунтик.

– Что можно сказать о качествах этого героя?

– Он добрый, умеет дружить, в каждом видит только хорошее, старается всем помочь. Конечно, он не человек, но мы многому можем у него поучиться.(Иллюстрация Лунтика.)

– Лунтик живёт на цветочном лугу вместе со своими друзьями он любит играть и мы поиграем.

Игра “ Посадим бабочку на цветок”

Молодцы! Самым активным Лунтик дарит цветочек.

Логическая задача. Дополни ряд. (Иллюстрации цветов)

img3.jpg (4023 bytes)----------------------------------------------

----------------------------------------------------

Дифференцированная работа. Карточки в форме цветка.

6+ --– =8 10– --– =7
7+ ---=9 9– --– =6
4+--– =7 8 – -– =5
3+--– = 6 6 – --– =4

Таблица. Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты.(Рис.1)

– Цветы украшают нашу планету, делают её более яркой и удивительной.

– Для чего нужны цветы?

– Все мы знаем, что цветы– для добра и красоты.

Физминутка. “Бабочка”

Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.

Упражнение для глаз. На стенах цветы с цифрами. Расположи цифры в порядке возрастания.(Цифры от1 до 10)

III. Работа по теме.

Смотрим кадр мультфильма.

– Кто герои?

– Как пёс и кот попали к дяде Фёдору?

– Дядя Фёдор добрый. Он пожалел бездомных животных и нашёл им жильё.

Таблица. Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. (Рис.2)

Люби своих питомцев, ухаживай за ними. Они отплатят тебе своей преданностью.

– Как называется эта серия?

– Зима в Простоквашино.

– Кому в это время года особенно тяжело?

– Как мы можем помочь птицам? (Рис.3)

Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Решение примеров.

Игра “ Кормушка” Таблица. Кормите птиц, согрейте их! Повесьте домик на суку! (Рис.4)

4+ =7 5+ =8 2+ =6 6- =3
10- = 7 7- =5 7+ =10 8- =5

 

 
Кормушка +3 Кормушка -3
4+3=7 6-3=3
5+3=8 10-3=7
7+3=10 8-3=5

– Почему не все птички прилетели к кормушкам?

– Расскажите прием сложения. (4+2+1; 4+1+2)

– Объясните приём вычитания. (6-1-2; 6-2-1)

– К какому празднику мы готовимся?

– Скоро новогодние праздники.

Упражнение для глаз. Бегущие огни.

– Как мы готовимся?

– Мы наряжаем ёлку.

Решение задачи. Учебник Моро 1 класс, ч.1 с.104, №1.

– Прочитать условие задачи.

– Поставить вопрос.

– Что известно в задаче?

– Что неизвестно?

– Сделаем рисунок.(Рис.5)

– Нарисовать столько же кружков, сколько у Милы игрушек было

– Если ей подарили, то игрушек стало больше или меньше?

Записать решение.

– Проверим решение.– Почему прибавляли? (Объяснение решения) (Рис.6)

Самостоятельная работа.

Нарядим ёлочки к празднику.(3ряда, 3 ёлочки)

5 + 2 9 – 2 10 – 3
6 – 2 5 + 0 4 + 3
10 – 2 8 – 2 7 – 2

Выбери игрушки для ёлочки.

7 , 4, 6 , 8 7, 6 , 4, 5 8, 5, 7, 4

– Молодцы, ребята! (Лучшим учитель выдаёт ёлочки из бумаги)

Вы хорошо потрудились.Теперь ваши пальчики отдохнут.

Пальчиковая гимнастика “Домик”

1,2,3,4,5,

Вышли пальчики гулять.

!,2,3,4,5

В домик спрятались опять.

Геометрический материал.

– Посмотрим кадр мультфильма. Выполним двигательные упражнения под музыку.

– Кто герои мультфильма?

– Это кот Леопольд .(Иллюстрация)

– Кто всегда испытывал Леопольда?

– Это мыши.

– Как Леопольд относился к ним?

– Он никогда не сердился, а относился к ним по доброму. Он всегда говорил:

“Ребята, давайте жить дружно!” (Рис.7)

Таблица

– Как ведут себя мальчики на верхней картинке?

– Что хочется им посоветовать ?

– Дружите и по доброму относитесь друг к другу.

А сейчас поиграем. “Будь внимательнее”

Тетрадь на печатной основе 1класс Моро 1ч. с. 31

Заполни пропуски. 9 см , 7 см, 7 см.

Сравни.

7см < 9см

7 > 9см

7см = 7см

Итог урока. Чему учились на уроке?

– Учились решать примеры и задачи.

Вывод. – Чему учили нас герои мультфильмов?

– Они нас учили быть добрыми.

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей! (Рис.8)

Приложение 1

Приложение 2 (рисунки)

Приложение 3 (фото)