Цели. Совершенствовать знания состава чисел в пределах 10; формировать умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, интерес к уроку математики; воспитывать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим.
Оборудование. Диск с кадрами мультфильмов, иллюстрации героев, карточки для индивидуальной работы, карточки с играми.
Ход урока
I.Организация класса.
Урок математики. На уроке мы вспомним состав чисел в пределах 10, будем решать примеры и задачи.
II. Устный счёт.
– Посмотрим кадр и вспомним название.
– Это Лунтик.
– Что можно сказать о качествах этого героя?
– Он добрый, умеет дружить, в каждом видит только хорошее, старается всем помочь. Конечно, он не человек, но мы многому можем у него поучиться.(Иллюстрация Лунтика.)
– Лунтик живёт на цветочном лугу вместе со своими друзьями он любит играть и мы поиграем.
Игра “ Посадим бабочку на цветок”
Молодцы! Самым активным Лунтик дарит цветочек.
Логическая задача. Дополни ряд. (Иллюстрации цветов)
----------------------------------------------
----------------------------------------------------
Дифференцированная работа. Карточки в форме цветка.
6+ --– =8 | 10– --– =7 |
7+ ---=9 | 9– --– =6 |
4+--– =7 | 8 – -– =5 |
3+--– = 6 | 6 – --– =4 |
Таблица. Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты.(Рис.1)
– Цветы украшают нашу планету, делают её более яркой и удивительной.
– Для чего нужны цветы?
– Все мы знаем, что цветы– для добра и красоты.
Физминутка. “Бабочка”
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Упражнение для глаз. На стенах цветы с цифрами. Расположи цифры в порядке возрастания.(Цифры от1 до 10)
III.
Работа по теме.Смотрим кадр мультфильма.
– Кто герои?
– Как пёс и кот попали к дяде Фёдору?
– Дядя Фёдор добрый. Он пожалел бездомных животных и нашёл им жильё.
Таблица. Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. (Рис.2)
Люби своих питомцев, ухаживай за ними. Они отплатят тебе своей преданностью.
– Как называется эта серия?
– Зима в Простоквашино.
– Кому в это время года особенно тяжело?
– Как мы можем помочь птицам? (Рис.3)
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Решение примеров.
Игра “ Кормушка” Таблица. Кормите птиц, согрейте их! Повесьте домик на суку! (Рис.4)
4+ =7 | 5+ =8 | 2+ =6 | 6- =3 |
10- = 7 | 7- =5 | 7+ =10 | 8- =5 |
Кормушка +3 | Кормушка -3 |
4+3=7 | 6-3=3 |
5+3=8 | 10-3=7 |
7+3=10 | 8-3=5 |
– Почему не все птички прилетели к кормушкам?
– Расскажите прием сложения. (4+2+1; 4+1+2)
– Объясните приём вычитания. (6-1-2; 6-2-1)
– К какому празднику мы готовимся?
– Скоро новогодние праздники.
Упражнение для глаз. Бегущие огни.
– Как мы готовимся?
– Мы наряжаем ёлку.
Решение задачи. Учебник Моро 1 класс, ч.1 с.104, №1.
– Прочитать условие задачи.
– Поставить вопрос.
– Что известно в задаче?
– Что неизвестно?
– Сделаем рисунок.(Рис.5)
– Нарисовать столько же кружков, сколько у Милы игрушек было
– Если ей подарили, то игрушек стало больше или меньше?
Записать решение.
– Проверим решение.– Почему прибавляли? (Объяснение решения) (Рис.6)
Самостоятельная работа.
Нарядим ёлочки к празднику.(3ряда, 3 ёлочки)
5 + 2 | 9 – 2 | 10 – 3 |
6 – 2 | 5 + 0 | 4 + 3 |
10 – 2 | 8 – 2 | 7 – 2 |
Выбери игрушки для ёлочки.
7 , 4, 6 , 8 | 7, 6 , 4, 5 | 8, 5, 7, 4 |
– Молодцы, ребята! (Лучшим учитель выдаёт ёлочки из бумаги)
Вы хорошо потрудились.Теперь ваши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика “Домик”
1,2,3,4,5,
Вышли пальчики гулять.
!,2,3,4,5
В домик спрятались опять.
Геометрический материал.
– Посмотрим кадр мультфильма. Выполним двигательные упражнения под музыку.
– Кто герои мультфильма?
– Это кот Леопольд .(Иллюстрация)
– Кто всегда испытывал Леопольда?
– Это мыши.
– Как Леопольд относился к ним?
– Он никогда не сердился, а относился к ним по доброму. Он всегда говорил:
“Ребята, давайте жить дружно!” (Рис.7)
Таблица
– Как ведут себя мальчики на верхней картинке?
– Что хочется им посоветовать ?
– Дружите и по доброму относитесь друг к другу.
А сейчас поиграем. “Будь внимательнее”
Тетрадь на печатной основе 1класс Моро 1ч. с. 31
Заполни пропуски. 9 см , 7 см, 7 см.
Сравни.
7см < 9см
7 > 9см
7см = 7см
Итог урока. Чему учились на уроке?
– Учились решать примеры и задачи.
Вывод. – Чему учили нас герои мультфильмов?
– Они нас учили быть добрыми.
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей! (Рис.8)