План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема "Текст. Списывание с печатного текста" (Урок посвящен дню родения школы)

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Тип урока: закрепление

Цели и задачи:

  1. формирование умения списывать с печатного текста;
  2. развивать речь, мышление, память учащихся;
  3. воспитывать любовь к русскому языку;
  4. воспитывать любовь к своей школе;
  5. воспитывать аккуратность, усидчивость;
  6. расширять словарный запас детей.

Ход урока

Этапы

Содержание урока

Примечания, ожидаемые ответы детей

I. Орг. Момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся. Садитесь.

 

II. Оформление рабочего бланка.

Отложите рабочие тетради, они сегодня нам не понадобятся. Их заменят рабочие бланки, которые лежат перед вами. Постараемся не забегать вперед, а работать дружно, вместе выполняя все задания.

Итак, подпишите свой бланк на верхней строке. Далее, на следующих строчках запишем сегодняшнее число и вид работы. Пишем аккуратно, это лицо нашей работы.

 

III. Чистописание.

Что мы пишем обычно дальше?

(Чистописание).

Что обозначает слово «чистописание»?

Как мы будем писать? Правильно, молодцы, это зарядка для нашей руки.

Посмотрите на доску. Здесь записаны 5 слов, в которых спряталось шестое.
ШАРЫ
КРАСКИ
ОДНОКЛАССНИК
ЛИНЕЙКА
АЗБУКА.

(Чисто пишу, те писать будем аккуратно, красиво).

Какое слово здесь спряталось?

Школа.

На какую букву начинается это слово?

Ее мы пропишем на чистописании.

Ш

Из каких элементов состоит эта заглавная буква? А строчная?

Молодцы. Не первой строке мы запишем вот такой узор из элементов букв. Обратите внимание, элементы узора меняются местами! Каждый элемент узора пишется без отрыва ручки от бумаги. Начали работать.

На второй строке мы запишем заглавную и строчную букву Ш, ш.

Закончили, выберете и подчеркните самый красивый элемент, стараемся дальше писать так же красиво.

Палочка с закруглением вверху и внизу, и двух палочек с закруглением внизу в право. Из палочек с закруглением внизу в право.

IV. Беседа о школе.

Мы отгадали слово ШКОЛА. А знаете ли вы, что у нашей школы, у нашего центра образования сегодня день рождения? Два года назад это светлое, красивое, удобное здание распахнуло свои двери для ребят.

С днем рожденья, наша школа,
Поздравляем от души!
Пожелать тебе успехов
Мы давно уже спешим!
Пусть уходят все невзгоды
И печали все уйдут,
Только радость тебе школа
Твои годы пусть несут.
Будь веселой и счастливой,
И красивой, как сейчас.
Пусть сопутствует удача
Каждый день и каждый час!

Вы проучились здесь уже полгода. Что вы можете сказать о нашей школе?

Да, я с вами согласна. Вот и один мальчик тоже захотел рассказать о нашей школе другим детям и написал заметку в газету. Он очень спешил поделиться своими впечатлениями со всеми. Вот что у него получилось (см. текст на бланке).

Данный этап эмоционально настраивает детей на работу с текстом.

V. Работа с текстом.

Прочитаем текст.

Докажите, что мы прочитали текст, а не отдельные предложения.

О чем рассказывает текст?

Как можно озаглавить текст?

Запишем название текста на третьей линейке.

 

1. Орфографическая подготовка.

Сколько в тексте предложений?

Прочитай первое предложение. Какие орфограммы нам встретились?

2–3 человека.

В тексте есть буквы, которые уже подчеркнуты. Эти орфограммы мы изучим позднее, а пока будьте внимательны при списывании.

Далее разбираются также все предложения.

Большая буква, точка, предлог. Учитель обращает внимание детей, на подчеркивания в тексте – не изученные орфограммы.

2. Списывание текста.

Начнем выполнять задание*.

Прочитай первую строчку.

Спишите предложение, диктуя себе по слогам. Проверим написанное.

Далее аналогично.

 

VI. Проверка работы.

Возьмите карандаш. Прочитайте текст, сверяясь с образцом, если встретите ошибку – исправьте ее.

 

VII. Подведение итогов урока.

Что повторили на уроке?
Что такое текст?
Что еще делали?

 

Домашнего задания не задаем.

* Если на уроке не успеваем списать текст весь или частично – задаем оставшееся как домашнее задание.