Цели:
- Развитие представлений о возможности решения "жизненных" задач средствами предмета "математика".
- Закрепление умения решать задачи.
- Развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.
Оборудование:
- карточки с задачами;
- наглядный материал к задаче 1;
- листки для жеребьёвки;
- листы для работы групп;
- оценочный лист каждой группы;
- цветы (трёх цветов) для рефлексии.
Оргмомент. Девиз урока.
- Решать и думать вместе гораздо интересней!
- В группах будем задачи мы решать,
- Знания свои проверять и применять.
Устный счёт.
- Какая доля числа 50 равна 25
- Какая доля числа 50 равна 10
- Какая доля числа 50 равна 5
- Какая доля числа 60 равна 15
- Какая доля числа 88 равна 8
- Какая доля числа 33 равна 11
- Запишите доли в порядке возрастания (1 вариант), в порядке убывания (2 вариант).
Взаимопроверка по готовому образцу.
- Поднимите руку те, кто оценил работу соседа на "5".
Тема урока. Доли. Решение задач.
- Представь, что у тебя день рождения. В этот день все друзья захотят порадовать тебя своим вниманием. Кто-то из них, наверное, придёт к тебе в гости. Тебе ведь хочется, чтобы всем было весело? Хочется своими руками устроить для гостей настоящий праздник? В таком случае, тебе не обойтись без знания математики.
Задача 1.
Праздник продлится 6 часов. Это время на рисунке изображено в виде круга. Расскажите по рисункам, какую часть этого времени гости будут танцевать, играть, угощаться.
- Сколько часов гости танцевали?
- Сколько часов гости играли?
- Какой план развлечений предлагаете вы?
Задача 2.
У тебя есть три воздушных шарика. Это двадцатая часть тех шаров, которые нужны для игры "Попробуй, проколи!". Сколько шаров нужно ещё купить, чтобы устроить эту игру?
Прочитайте задачу.
Определите тип задачи. (Задача на нахождение числа по его доле).
Фронтальная работа, один ученик у доски.
3х20=60 (ш.) - нужно всего.
60-3=57 (ш.)
Ответ: 57 шаров нужно всего купить.
Работа в группах.
Придумайте подобную задачу и решите её. Не забывайте, что мы готовимся к дню рождения. Важно помнить про угощение, про музыку.
"Хранители времени" готовы? В вашем распоряжении 6 минут.
Представители команд с составленной задачей выходят к доске и по жребию определяют группу, в которой будут представлять свою задачу. Группа решает, а представитель становится консультантом (проверяет работу каждого и заносит результаты в оценочный лист). "Хранители времени" выполняют свою работу. Через 10 минут консультанты отчитываются о результатах работы группы по оценочному листу.
Оценочный лист 1 группы. | Схема | Решение | Ответ |
Аксёнов Витя | + | + | + |
Матвеев Даниил | + | + | + |
Рязанова Катя | - | + | + |
Синицын Андрей | - | + | + |
Тагиева Арина | + | + | + |
Шевцов Витя | + | + | + |
Подведение итогов урока.
- Чему учились на уроке? (Решать задачи).
- В чём нам помогло решение задач? (Подготовиться к празднику).
- Как вы думаете, готовы ли мы к празднику?
Рефлексия.
Главным украшением на нашем празднике будет букет цветов. У каждого на парте 3 цветка. Если вам на уроке было всё понятно, у вас всё получилось, возьмите красный цветок, если было интересно, но в течение урока у вас были ошибки, возьмите жёлтый цветок, а если вы старались, но у вас многое не получилось на уроке, возьмите зелёный бутон. Составим букет.