Тип урока: закрепление
Цели и задачи:
- повторить способы проверки парных согласных в середине и на конце слов;
- продолжить формирование умения составлять связный текст из деформированных предложений;
- развивать речь, мышление, память учащихся;
- воспитывать любовь к русскому языку;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- расширять словарный запас детей.
Ход урока
Этапы |
Содержание урока |
Примечания, ожидаемые ответы детей |
I. Орг. момент. |
Здравствуйте ребята. Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями. Садитесь. |
|
II. Оформление рабочего бланка. |
Отложите рабочие тетради, они сегодня нам не понадобятся. Их заменят рабочие бланки, которые лежат перед вами. Постараемся не забегать вперед, а работать дружно, вместе выполняя все задания. Итак подпишите свой бланк на верхней строке. Далее, на следующих строчках запишем сегодняшнее число и вид работы. Пишем аккуратно, это лицо нашей работы. |
См. приложение. |
III. Чистописание. |
Что вы пишете обычно дальше? |
(Чистописание). |
Что обозначает слово «чистописание»? |
(Чисто пишу, те писать будем аккуратно, красиво). |
|
Посмотрите на доску. Здесь записаны слова, в которых спряталась буква. Ее мы пропишем на чистописании. Буква спряталась, а вы ее отыщите по приметам:
|
Слова: слезка, сказка, указка, арбуз, берёзка, мороз. |
|
Назовите букву. Молодцы. Запишем вот такой узор из букв. Обратите внимание, элементы узора меняются местами! Каждый элемент узора пишется без отрыва ручки от бумаги. Начали работать. Закончили, выберете и подчеркните самый красивый элемент, стараемся дальше писать так же красиво. Ребята, наверное вы думаете, что я забыла сказать вам тему урока? Нет, дело в том, что вы сами определите ее, а помогут вам в этом задания № 1 и 2. |
Это буква «Зз» _______________ _______________ |
|
IV. Работа с текстом. 1. орфографическая подготовка. |
ЗАДАНИЕ № 1. |
Дети по цепочке читают слово, называют букву, проверочное слово. |
Самостоятельная работа. Закончили, проверяем. Возьмите карандаш (цв. ручку) сейчас вы будете проверять слова, если допустили ошибку – зачеркиваете и исправляете ее карандашом. Вопросы по ходу работы есть? Начинаем проверку. Закончили. А теперь сосчитаем ошибки, отметьте их количество на шкале, а теперь выведете свой предварительный балл и отметьте его. |
||
Знание каких правил помогло нам выполнить это задание? Какие орфограммы нам встретились? |
Знание правил проверки парных согласных. |
|
2. Восстановление деформированного текста. |
ЗАДАНИЕ № 2. |
Слова перепутаны, нет смысла. |
Что такое предложение? Перечислите признаки предложения. |
Это одно или несколько слов выражающих законченную мысль, связанных по смыслу. |
|
Что нам надо сделать? Что получится, когда мы восстановим предложения? |
Текст. |
|
Правильно. Сколько предложений будет в нашем тексте? |
5 предложений. |
|
Как вы догадались, что вам на это указало? Верно. |
1 строчка = 1 предлож. |
|
Какова вторая часть темы сегодняшнего урока? |
Варианты мнений. |
|
ВЫВОД: |
|
|
Начнем выполнять задание. Прочитай первую строчку. Подумайте, как из этих слов составить красивое и правильное предложение. Запомним этот вариант. |
1–3 варианта предложений, выбор лучшего. |
|
Посмотрите, а разве пятая строка это не предложение? Чем оно вам не нравится? Переделайте его. |
Да, но оно неверно составлено. |
|
Прочитаем (по памяти) весь рассказ. Начинаем работать, запишите рассказ на свободных строчках. |
1–2 человека. |
|
Самостоятельная работа. |
10 мин. мax. |
|
Прочитай получившийся текст. Подумайте, как можно его озаглавить. Запишите понравившийся вариант. |
2–3 варианта. |
|
А теперь подумайте, как бы вы сами могли оценить свою работу на уроке и ее результат, текст. В этом вам поможет шкала внизу. |
См. бланк (приложение). |
|
V. Проверка работы, самооценивание. |
Теперь посчитайте свои баллы за 1-е и 2-е задания, запишите получившееся число в строке «мой балл», сравните его с максимально возможным. Кто-то сегодня отлично поработал, а кому-то нужно стараться чуть больше. |
См. бланк (приложение). |
VI. Подведение итогов урока. |
Что повторили на уроке? |
|