План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные, составление связного текста из деформированных предложений"

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Тип урока: закрепление

Цели и задачи:

  • повторить способы проверки парных согласных в середине и на конце слов;
  • продолжить формирование умения составлять связный текст из деформированных предло­жений;
  • развивать речь, мышление, память учащихся;
  • воспитывать любовь к русскому языку;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • расширять словарный запас детей.

Ход урока

Этапы

Содержание урока

Примечания, ожидаемые ответы детей

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята. Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями. Садитесь.

 

II. Оформление рабочего бланка.

Отложите рабочие тетради, они сегодня нам не понадобятся. Их заменят рабочие бланки, которые лежат перед вами. Постараемся не забегать вперед, а работать дружно, вместе выполняя все задания.

Итак подпишите свой бланк на верхней строке. Далее, на следующих строчках запишем сегодняшнее число и вид работы. Пишем аккуратно, это лицо нашей работы.

См. приложение.

III. Чистописание.

Что вы пишете обычно дальше?

(Чистописание).

Что обозначает слово «чистописание»?
Как мы будем писать? Правильно, молодцы, это зарядка для нашей руки.

(Чисто пишу, те писать будем аккуратно, красиво).

Посмотрите на доску. Здесь записаны слова, в которых спряталась буква. Ее мы пропишем на чистописании. Буква спряталась, а вы ее отыщите по приметам:

  • эта буква есть во всех словах;
  • эта буква обозначает согласный, парный, звонкий звук;
  • эта буква находится в корнях слов.

Слова: слезка, сказка, указка, арбуз, берёзка, мороз.

Назовите букву.

Молодцы. Запишем вот такой узор из букв. Обратите внимание, элементы узора меняются местами! Каждый элемент узора пишется без отрыва ручки от бумаги. Начали работать.

Закончили, выберете и подчеркните самый красивый элемент, стараемся дальше писать так же красиво.

Ребята, наверное вы думаете, что я забыла сказать вам тему урока? Нет, дело в том, что вы сами определите ее, а помогут вам в этом задания № 1 и 2.

Это буква «Зз»

_______________

_______________

IV. Работа с текстом.

1. орфографическая подготовка.

ЗАДАНИЕ № 1.
Прочитай первое задание.
Прочитаем слова с пропущенной орфограммой. Сейчас вам дается 4 минуты на то, чтобы вставить нужную букву. Начинаем работать.

Дети по цепочке читают слово, называют букву, проверочное слово.

Самостоятельная работа.

Закончили, проверяем. Возьмите карандаш (цв. ручку) сейчас вы будете проверять слова, если допустили ошибку – зачеркиваете и исправляете ее карандашом.

Вопросы по ходу работы есть? Начинаем проверку.

Закончили. А теперь сосчитаем ошибки, отметьте их количество на шкале, а теперь выведете свой предварительный балл и отметьте его.

Знание каких правил помогло нам выполнить это задание? Какие орфограммы нам встретились?
Какова же первая часть темы нашего урока?

Знание правил проверки парных согласных.

2. Восстановление деформированного текста.

ЗАДАНИЕ № 2.
Переходим ко второму заданию. Прочитай его.
Почему набор этих слов нельзя назвать предложениями?

Слова перепутаны, нет смысла.

Что такое предложение? Перечислите признаки предложения.

Это одно или несколько слов выражающих законченную мысль, связанных по смыслу.

Что нам надо сделать? Что получится, когда мы восстановим предложения?

Текст.

Правильно. Сколько предложений будет в нашем тексте?

5 предложений.

Как вы догадались, что вам на это указало? Верно.

1 строчка = 1 предлож.

Какова вторая часть темы сегодняшнего урока?

Варианты мнений.

ВЫВОД:
Итак, сегодня мы повторяем (закрепляем) правописание парных согласных и восстанавливаем текст.

 

Начнем выполнять задание. Прочитай первую строчку. Подумайте, как из этих слов составить красивое и правильное предложение. Запомним этот вариант.
Далее аналогично до 5-го предложения.

1–3 варианта предложений, выбор лучшего.

Посмотрите, а разве пятая строка это не предложение? Чем оно вам не нравится? Переделайте его.

Да, но оно неверно составлено.

Прочитаем (по памяти) весь рассказ. Начинаем работать, запишите рассказ на свободных строчках.

1–2 человека.

Самостоятельная работа.

10 мин. мax.

Прочитай получившийся текст. Подумайте, как можно его озаглавить. Запишите понравившийся вариант.

2–3 варианта.

А теперь подумайте, как бы вы сами могли оценить свою работу на уроке и ее результат, текст. В этом вам поможет шкала внизу.

См. бланк (приложение).

V. Проверка работы, самооценивание.

Теперь посчитайте свои баллы за 1-е и 2-е задания, запишите получившееся число в строке «мой балл», сравните его с максимально возможным. Кто-то сегодня отлично поработал, а кому-то нужно стараться чуть больше.

См. бланк (приложение).

VI. Подведение итогов урока.

Что повторили на уроке?
Что еще делали?