Характеристика класса: В классе 24 чел, с высоким уровнем 2человек, со средним уровнем 8 человек, с низким 14 человек.
Тема раздела: Слово. Безударные гласные в корне слова.
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.
Цели урока:
- Сформировать представление о правописании безударных гласных в корне слова.
- Познакомить со способами подбора проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
Тип урока: Урок изучения нового материала с применением информационных технологий.
Методы: Наглядно-иллюстративный, словесный.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Техническое обеспечение: Компьютер, проектор, программный диск, медиаресурсы.
Материалы: Загадки, алгоритм, учебник, тетрадь.
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Знакомство с новым материалом. Мотивация – 5 мин.
- Словарная работа – 5мин.
- Повторяем то, что знаем – 3мин.
- Первичное закрепление – 6 мин.
- Наблюдение – 5 мин.
- Алгоритм – 5 мин.
- Работа по учебнику – 5 мин.
- Итог. Рефлексия – 2 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средства обучения | ||
комп. | некомп. | ||||
Организационный момент | Приветствие учащихся, готовность к уроку | Готовность к уроку | |||
Словарная работа | Упражнение «Узнай слово» | Учащиеся слушают и смотрят слайд | Презентация слайд №1 «Словарная работа» | ||
Мотивация Сообщение темы и цели урока | Учитель демонстрирует слова | Ученики читают слова, находят орфограмму, ставят ударения, подбирают проверочные слова. | Слайд №2«Безударная гласная в корне, проверяемая ударением» | ||
Повторяем то, что знаем | Учитель знакомит с понятием из области литературоведения | Ученики читают слово, выписывают гласные | Слайд №3«Гласные» | Тетрадь | |
Первичное закрепление (в парах) | Задание по учебнику упр.100 с.75 | Учащиеся работают с текстом | Учебник, тетрадь | ||
Наблюдения | Учитель даёт образец рассуждения при списывании упр.101 с.76 | Выполняют работу по образцу | Слайд №7«Образец» | Учебник, тетрадь | |
Физминутка | |||||
Алгоритм | Вопросы с.76 | Ответы на вопросы с.76Алгоритм | Слайд №8«Алгоритм» | ||
Самостоятельная работа | Подсказка – упр.102 с.76Сам – упр 103 с77.Оценивает учитель | Учащиеся работают по алгоритму самостоятельноПроверка, самооценка | Слайд №9«Проверка» | ||
Итог. Рефлексия | Задаёт вопросы, координирует | Ответы. Рефлексия | |||
Домашнее задание | Учитель объявляет задание | Записывают задание. Задают вопросы |