Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Характеристика класса: В классе 24 чел, с высоким уровнем 2человек, со средним уровнем 8 человек, с низким 14 человек.

Тема раздела: Слово. Безударные гласные в корне слова.

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.

Цели урока:

  1. Сформировать представление о правописании безударных гласных в корне слова.
  2. Познакомить со способами подбора проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

Тип урока: Урок изучения нового материала с применением информационных технологий.

Методы: Наглядно-иллюстративный, словесный.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Техническое обеспечение: Компьютер, проектор, программный диск, медиаресурсы.

Материалы: Загадки, алгоритм, учебник, тетрадь.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Знакомство с новым материалом. Мотивация – 5 мин.
  3. Словарная работа – 5мин.
  4. Повторяем то, что знаем – 3мин.
  5. Первичное закрепление – 6 мин.
  6. Наблюдение – 5 мин.
  7. Алгоритм – 5 мин.
  8. Работа по учебнику – 5 мин.
  9. Итог. Рефлексия – 2 мин.
  10. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока:

 Этапы урока Деятельность  учителя Деятельность ученика  Средства обучения
 комп.  некомп.
Организационный момент Приветствие учащихся, готовность к уроку Готовность к уроку    
Словарная работа Упражнение «Узнай слово» Учащиеся слушают и смотрят слайд Презентация слайд №1 «Словарная работа»  
Мотивация Сообщение темы и цели урока Учитель демонстрирует слова Ученики читают слова, находят орфограмму, ставят ударения, подбирают проверочные слова. Слайд №2«Безударная гласная в корне, проверяемая ударением»  
Повторяем то, что знаем Учитель знакомит с понятием из области литературоведения Ученики читают слово, выписывают гласные Слайд №3«Гласные» Тетрадь
Первичное закрепление (в парах) Задание по учебнику упр.100 с.75 Учащиеся работают с текстом   Учебник, тетрадь
Наблюдения Учитель даёт образец рассуждения при списывании упр.101 с.76 Выполняют работу по образцу Слайд №7«Образец» Учебник, тетрадь
Физминутка
Алгоритм Вопросы с.76 Ответы на вопросы с.76Алгоритм Слайд №8«Алгоритм»  
Самостоятельная работа Подсказка – упр.102 с.76Сам – упр 103 с77.Оценивает учитель Учащиеся работают по алгоритму самостоятельноПроверка, самооценка Слайд №9«Проверка»  
Итог. Рефлексия Задаёт вопросы, координирует Ответы. Рефлексия    
Домашнее задание Учитель объявляет задание Записывают задание. Задают вопросы