Цели:
- установление тесного сотрудничества между школой и семьей
- возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;
- улучшение взаимоотношений в семье;
Творческое задание: подготовить семейные проекты “Представление семей” (в форме визитных карточек, плакатов, презентаций).
Оборудование:
- ярко-украшенный кабинет;
- поделки в виде сердец;
- семейные газеты;
- стенд “Подарок маме”;
- магнитофон;
- аудиозаписи: В. Шаинский “Чему учат в школе”, Бетховен “Лунная соната”;
- записи на СD-дисках: М.Боярский “Спасибо, родная”;
- фонограмма – песня “Мамочка” (текст Т. Кулинова, аранжировка И. Колесникова).
Ход мероприятия
1. Приветствие
Учитель: (обращается к залу)
Здравствуйте, дорогие родители, гости! 2008 год в России объявлен годом семьи. 15 мая был Международный день семьи. Свой праздник мы посвящаем семьям.
Выход детей под песню В. Шаинского “Чему учат в школе”
Ученица: Сегодня, 28 мая мы собрались на праздник посвященный семье.
Все хором: Союз родных сердец!
Звучит мелодия Бетховена “Лунная соната”
Ученик:
Лучистое солнышко, нам улыбайся!
Сегодня праздник планеты Семья!
Добра Вам! Улыбок! Огромного счастья!
И самый теплые наши слова!
Ученица:
Пусть основой отношений будет дружба, уваженье!
С праздником весны и света, радости, друзья!
Улыбается планета под названием
Все вместе: Семья!!!
Поют на мотив песни “Как здорово”
Наш класс семья большая родители и дети.
В беседе задушевной летят улыбки ввысь
(Качнется купол неба большой и зведно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались) 2 р.
2. Беседа “Счастливая семья”
Учитель: На доске большое сердце. Это сердце счастливой семьи. Перечислите сокровища этого сердца.
Ответы детей
Учитель читает пословицу:
“Где любовь да совет, там горя нет”
Что может помочь семье справится с горем?
Ответы детей: Любовь, совет, понимание, поддержка и т.д.
Учитель: Давайте составим портрет идеальной семьи.
- Кто должен быть главой этой семьи?
- Какие в этой семье законы и правила?
- Как в ней должны решаться спорные ситуации?
- Как научиться не огорчать родителей?
На доску учитель прикрепляет таблички
3. Инсценировка стихотворения О. Гребневой “Родительское собрание на лесной полянке”.
Родители цитируют А.С. Макаренко
- Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость. Плохое воспитание – это наше общее горе, это наши слезы.
- Воспитывать ребенка – нелегкое дело. Дети – не ангелы, но маленькие человеческие существа, и поэтому из всех трудных ситуаций, в которые дети, нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.
Учитель: А сейчас я хочу предложить вам посмотреть инсценированное стихотворение “Родительское собрание на лесной полянке”
Действующие лица:
- Ведущий
- Белка
- Сова
- Сорока
- Енот
- Заяц
- Лиса
- Волк Медведь
На лесную поляну вылетает Сова.
Сова: Внимание! Внимание! Собираю родителей на собрание!
Ведущий:
Как-то осенью по лесу прокатилася молва:
На полянке ровно в 8 собирает всех Сова.
Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,
Кто пошел, кто полетел на тревожный этот зов.
Звери собираются на поляне.
Енот:
Ты не ведаешь, Кума, чем встревожена Сова?
Может, твой Лисенок, снова в школе мучает Косого?
Лиса: Ой, не говори, Енот, он и дома сущий черт
Енот: Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?
Волк: Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть!
Лиса:
А скажи-ка мне, Медведь, твой сынок ведь любит петь?
Может, он Совы терпенье испытал “прекрасным пеньем”?
Медведь: Не могу сказать, соседка, я Мишутку вижу редко.
Ведущий: Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:
Сова: - Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек, папы? –
Зашумела тут толпа
Хором: Что за глупости, Сова!
Лиса: Я Лисенка лишь вчера долго за уши драла.
Медведь:
Про медведей говорят: “Он на ухо глуховат”
Я за шалости сыночка приласкаю лишь пруточком.
Ведущий:
Папа-Заяц, на пеньке, хрумкая морковку,
Важно, с пафосом изрек
Заяц:
Я же против порки!
Я косых своих детей лапою не трону.
По дороге каждый день им внушаю строго:
“Не ходите “на ушах”, не грызите двери
И хвосты своих друзей вы не суйте в щели!”
Протрещала тут Сорока.
Сорока:
Я в беде не одинока.
Моим детям каждый день, все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу
Ведущий:
Зашумела вновь толпа,
Кто был “против”, кто был “за”.
Долго не могла Сова донести до них слова:
Сова:
Я прошу вас, звери – мамы, а в особенности папы:
Прекратить в своей семье воспитанье “на ремне”
Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,
Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.
- Как не бить? – сказал Енот.
- Да, да, да, - тут вторил Крот.
Белка:
Ну, а мне, - всплакнула Белка, - делать что с своей пострелкой?
Как накрасится румяной, подведет себе глаза
И порхает на поляне, где танцует до утра.
Ведущий:
Тут родительские страсти накалились докрасна.
Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.
Хором:
Нерешенная проблема о битье и небитье
Стать должна несовременной,
Если мир царит в семье!
4. Ролевая игра “Идеальные родители и дети”
Учитель бросает мяч кому –либо из родителей. Поймавший мяч должен закончить фразу: “Если бы я был идеальным родителем, то я бы…”
Затем взрослый передает мяч своему ребенку и тот заканчивает фразу: “Если бы я был идеальным ребенком, то я бы…”
Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает в руках всех родителей и детей.
5. Представление семей
Защита семейных проектов
6. Минутка благодарности. Танец “Спасибо, родная”.
Ученик: Это танец мы дарим нашим мамам и папам.
7. Инсценировка стихотворения “Помощник”.
Учитель вручает всем родителям листочки, на которых дети записали папины и мамины дела за неделю.
Заранее учитель анализирует домашние работы детей и составляет на одной половине доски список дел, которые чаще всего выполняются мамами, а на другой – список дел, которые чаще всего выполняются папами. Затем под руководством учителя все обсуждают, что в семье должны делать мамы, а что - папы.
Учитель: Дети, а какую работу вы выполняете по дому?
Ответы детей
Учитель: Посмотрим инсценировку стихотворения “Помощник”
Автор:
Вова плачет тонко-тонко
И глаза трёт кулаком:
Вова:
– Я вам вовсе не девчонка,
Не пойду за молоком!
Автор: Мама смотрит без улыбки:
Мама:
– Что же, сделаешь ошибку,
Мне не будешь помогать –
Не пущу тебя гулять.
Автор: Постоял, подумал он:
Вова: – Ну, давай уж твой бидон.
Автор:
Вове грустно и обидно.
Он шагает стороной:
Вова:
Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной.
Автор:
Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец,
Улыбнулся.
Дядя:
– Видно, маме помогаешь,
Молодец!
Автор:
Тётя девочке в панаме
Говорит:
Тётя:
– Бери пример,
Помогает мальчик маме –
Настоящий кавалер!
Автор
И уже не стороной –
Вова гордо шёл домой.
Хоть по лестнице скакал,
Молоко не расплескал.
Вова:
Мама, что ещё купить?
Я могу сейчас сходить!
8. Игра “Дети и мамы”
Дети встают в круг. Учитель с мячом - в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, но ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.
Вопросы для игры:
- Нужно ли скучать по маме?
- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли интересоваться делами мамы?
- Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
Учитель: Какое чудо подарило вам сердце матери?
Ответы детей.
Учитель: На этом стенде рисунки детей. Это гимн материнскому сердцу. Сейчас весь класс исполнит замечательную песню для наших прекрасных мам.
9. Исполнение песни “Мамочка”
Текст: Т. Кулинова; аранжировка: И. Колесникова
Мамочка, милая я тебя люблю
И сегодня для тебя песенку спою.
Как хочу тебя обнять
Обе щечки целовать и конечно очень много пожелать.
Припев:
Чтоб была красивой, чтоб была счастливой
(Чтоб здоровенькой была и как розочка цвела) 2 р.
Солнышко ясное, во дворе тепло
Я потихонечку выгляну в окно.
Чтобы маму увидать и рукою помахать
И конечно очень много пожелать.
Припев:
Мамочку встречу я, загляну в глаза.
Ласково скажет мне: “Здравствуй, егоза!”
Маму милую мою очень сильно я люблю
Для нее сегодня песенку спою.
Припев:
10. Восточный танец
Костюмированный танец.
11. Финальная сцена
Родители читают стихи
Дети – это чудо света
И причислим чудо это
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе:Наша радость, боль и грусть.
Наше будущее – дети
Трудно сними, ну и пустьВ наших детях наша сила
Внеземных миров огни
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они…
Весь класс поет куплет известной песни
Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом.
Пусть солнце по утрам
Как всегда заходит в дом!
Список использованной литературы
- “Калейдоскоп родительский собраний”; Под редакцией Н.А. Алексеевой. Выпуск 2. ООО “ТЦ Сфера”, 2001
- “Счастье семьи”; А. Лопатина, М. Скребцова; “Книжный Дом Локус”, 2002
- CD “Воспитательный процесс в школе-2”; изд. “Учитель”; 2007