Цель: способствовать сплочению семьи.
Задачи:
воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям;
расширять знания о том, что классный коллектив – семья, школа – это тоже семья;
развивать кругозор учащихся.
Оформление:
на сцене плакаты: “Семья - главное богатство в жизни”; “Когда семья вместе, так и душа на месте”; “Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы”. (Н.М. Карамзин);
зал украшен воздушными шарами;
выставка: “Золотые руки у семьи моей”.
Оборудование: коробки – “кирпичи” для строительства дома, компьютер, мультимедийный проектор.
Звучит песня “Родительский дом” в исполнении Л. Лещенко.
Все рассаживаются по местам. < Приложение1>
Ведущие дети:
Мальчик. 1-й: Что же за праздник готовится тут?
Девочка. 2-й: Видно почётные гости придут?
1-й: Может, придут генералы?
Дети: НЕТ.
2-й: Может, придут адмиралы?
Дети: НЕТ.
1-й: Может, герой, облетевший весь свет?
Дети: НЕТ, НЕТ, НЕТ.
2-й: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вон они, гости!
Почётные, важные самые!
1-й: Здравствуйте, дедушки!
2-й: Здравствуйте, бабушки!
Учитель. 1-й: Здравствуйте, дети,
Учитель. 2-й: Самые лучшие на свете!
2-й: Добрый день вам, папы!
Мы видим - вы сняли шляпы!
1-й: Поклон вам, мамы –
Красивые самые!
Учитель. 1-й: Добрый день, гости дорогие!
Мы рады видеть вас здесь на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 2008 год Президентом, объявлен годом семьи. И сегодня вы, всей семьёй, пришли на праздник
“Семья – главное богатство в жизни”.
Учитель. 2-й: До начала XX века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки и бабушки, мамы и папы, дети, внуки, правнуки. Жили дружно. Друг другу помогали. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Учитель. 1-й: А что же в наше время семья?
Песня: “Про дедушку, про бабушку”
Кто из школы внуков ждёт,
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает?
И конечно, лучше всех
Всё на свете знает?
Дедушки - дедушки, дедушки - дедульки
Дедушки - дедушки, ушки на макушки.
Дедушки - дедушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем. (2 раза)
Кто нам лекцию прочтёт
На тему поведенья?
Кто блинов нам испечёт
Вкусненьких с вареньем?
Даст родителям наказ
Строго и сурово,
Чтоб не обижали нас
И смотрели в оба.
Бабушки - бабушки, бабушки - бабульки,
Бабушки - бабушки, ушки на макушке.
Бабушки - бабушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем. (2 раза)
1-я страница. Дедушка.
Инсценирование стихотворения И. Тобольского “Дедушкин секрет”.
Папа с мамой на заводе,
Варит бабушка обед,
А у Лиды и Володи
Никакого дела нет.
Ходят скучные с утра
И братишка и сестра.Дед стучит - ведерко чинит,
Подозвал к себе внучат:
- По какой такой причине
Малыши мои молчат?
Я вот стар,
А мне не скучно, -
Говорит лукаво дед, -
Объяснить могу научно,
В чем тут кроется секрет.Помолчал старик немного,
А потом добавил строго:
- Вы сюда взгляните, внуки,
Вот на эти руки...
На мозолистые руки
Молча смотрят внуки.
А на внуков смотрит дед:
- Ну, понятно, в чем секрет?
Знают взрослые и дети -
Жить невесело на свете,
Если в жизни дела нет!
2-я страница. Бабушка.
Сценка. Участники: две девочки в образе бабушек.
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни “5”!
“5” - по математике!
И “5” по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!
А я учу историю
И вроде получается
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются
Сидели, обсуждали
Друг другу жали руки
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.
Песня “Бабушки” (исполняет группа Любэ)
Учитель. 1-й: Наши дедушки и бабушки уже не молоды, поэтому надо заботиться о них, беречь и помогать им.
Учитель. 2-й:
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много – много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет белый свет!
3-я страница. Папа.
Ученик читает стихотворение Л. И. Оленина
Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал мне Боря вдруг:
“Папа мой — не просто папа
- Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем.
Свет погас — все сразу тут
Папу нашего зовут.
Он приёмник тете Глаше,
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог
На двери сменить замок!
Во дворе качели-мостик
Сделал папа для ребят!
“Золотые руки просто!”
- Все соседи говорят”.
Песня: “Про папу” слова М. Танича
4-я страница. Мама.
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.Детство – золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной.
Мама, словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать.
Мы за это дадим вам слово
- Вот такими же в жизни стать.
Дети разыгрывают сценку " Три мамы ".
В центре - стол, вокруг стола стоит четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нём сидит нарядная кукла.
Ведущий.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Дочка.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Девочка берет куклу и сажает ее за стол.
Ведущий.
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама. Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас!”
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Дочка садится за стол.
Ведущий.
Тут бабушка -
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все - непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором). Ох, как непросто быть мамами!
5-я страница. Брат.
Несколько ребят читают стихотворение А. Барто “Колыбельная”.
Старший брат сестру баюкал:
- Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю!
Уговаривал девчушку:
(Ей всего-то два годка!)
- Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь,
Будешь за судью,
Баю баюшки-баю!Старший брат сестру баюкал:
- Ну не купим мяч.
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ты не плачь, не будь упрямой,
Спать пора давно...
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино.
6-я страница. Сестра.
Две девочки читают стихотворение А. Барто “Морковный сок”.
Глушит сорная трава
Кустики гороха,
И морковь видна едва —
В общем, дело плохо.
Так не вырастет морковь,
Так не будет толку!
Две сестры сегодня вновь
Вышли на прополку.
У Марины две руки,
И у Светы две руки;
Хорошо пошла работа!
Берегитесь сорняки!
Поработали часок —
И, пожалуй, хватит.
Будет пить морковный сок
Через месяц братик.
7-я страница. Я
Песня: “Из чего же, из чего же, из чего же” слова Я. Халецкого
Наша дружная семья. В. Степанов
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печёт коврижки.
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я -
Наша дружная семья.Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя -
Наша дружная семья!И сестренку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя -
Наша дружная семья!
Учитель. 1-й: И так семья – это семь я.
Учитель. 2-й: У нас есть семьи - богатые детьми.
Приглашаем их на сцену. Знакомьтесь (представление семьи).
- В чем, по-вашему, семейное счастье?
- Кто в вашей семье главный?
Танец: “Ча-ча-ча”. Исполняют учащиеся.
Страница. Класс.
А еще моя семья -
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша —
Наша “мама классная”!
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.С едва заметной сединой
На темно-русой прядке,
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Её - и скажем прямо:
Она - вторая мать твоя,
А кто дороже мамы?
Учитель. 1-й: Мы надеемся, что каждый сидящий в зале сейчас вспомнил своего учителя. Предлагаем вам вместе с детьми спеть песню.
Песня: “Некогда стареть учителям”
Учитель. 1-й: Класс 2-А и 2-В дружат второй год. У нас есть свои традиционные праздники. И с твёрдость можно заявить, что образовалась дружная семья.
Дети исполняют частушки.
Страница. Школа.
Одной семьёй счастливой
Живём мы в коллективе,
И с каждым днём нам школа
Роднее и милей.
Приветственное слово директора школы.
Страница. Родина.
Ученица: А еще моя семья -
Россия – Родина моя.
В ней живут народы-братья.
Им и буду помогать я
Строить наш счастливый дом.
Стать защитником потом
Родины от всех врагов,
Школьник! Будь всегда готов!
Учитель. 2-й: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике вы можете построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.
(Приглашаются две семьи)
Песня: “Аист на крыше” исполняет С. Ротару.
(Семьи строят дома из коробок. Им предложены слова: счастье, уважение, улыбка, понимание, любовь, здоровье. Выбирают то, что, по их мнению, должно быть в семье).
Дети стоят, руки подняты вверх, взявшись за руки, выполняют покачивание;
скрестив кисти рук, имитируют летящих птиц.
Учитель. 2-й. Дома у каждой семьи оказались прекрасными.
Очень важно, чтобы в доме поселились уважение, понимание, любовь, здоровье, улыбка, счастье.
Мир вашему дому! А семьи пусть будут богаты детьми.
Песня “Дадим шар земной детям” исполняет С. Ротару.
Дети под музыку образуют два круга, встают на колено, руки поднимают вверх, “держат земной шар”.
Во время звучания последнего куплета выходят из зала, гости аплодисментами, стоя, провожают детей.
Литература
- Кувашова Н. Г. Праздники в начальной школе -2: сценарии, капустники, развлечения, турниры, игры. – Волгоград: Учитель, 2002;
- Троицкая Н. Б. Сценарии школьных праздников: Метод. Пособие/ Н. Б. Троицкая, Г. А. Королёва. – М.: Дрофа, 2003. – 288с.: ил. – (Библиотека учителя начальной школы);
- Шелехова Е. С. Наша дружная семья / Е. С. Шелехова //Журнал Начальная школа. – 1985. № 4. – С. 75-76.