Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне" 2008
В урок вошли методические приемы, активизирующие мыслительную и познавательную деятельность учащихся, а также различные виды заданий: тренировочные, частично-поисковые, творческие. Использование дифференцированных заданий позволяет ученику работать в зоне своего ближайшего развития.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и изобразительного искусства в 1-м классе 2008
Этот урок навеял мне фильм компании BBC "Снег". Сразу пришла на ум сказка Андерсена "Снежная Королева". Тема урока позволила детям придумать свою сказку, проявить творчество, заставила работать воображение. Дети с помощью видеофильма узнали, как рождается снежинка, какой она формы; старались сами нарисовать похожие. Через урок-сказку ученики хорошо запомнили, что звук [ж] всегда твердый и требует рядом с собой мягкого звука [и], а не [ы]. Дети сопереживали на уроке, старались выполнять задания правильно, быстро, очень радовались своей победе.
-
Развитие коммуникативно-речевых умений на основе восприятия картин 2008
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах. В работе по развитию речи выделяют, как правило, следующие направления: работа над звуковой стороной речи, словарная работа, работа над предложениями и словосочетаниями в плане развития речи, развитие связной речи.
-
Интегрированный урок "Литература Красноярского края" и "Экология Красноярского края" по теме "Нганасанская сказка «Домашний олень и дикий олень»". Многообразие животного и растительного мира 2008
Изучение учебного предмета "Литература Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с произведениями писателей и поэтов Красноярского края и направлено на формирование любви к своему краю, чувства гордости за него.
-
Урок по русскому языку по теме "Письмо прописной буквы К. Перенос слов" (1-й класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2008
Урок русского языка по теме "Письмо прописной буквы К. Перенос слов" учит писать прописную букву К, закрепляет знания о видах соединения букв при письме, учит соединять прописную К с другими буквами.
-
Урок математики в начальной школе "Части фигур" (с презентацией) 2008
Урок в 1-м классе формирует представление о разбиении фигур на части, учит устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями, закрепляет навыки счёта в пределах 9.
-
Урок математики в 3-м классе. УМК "Гармония" 2008
Представлен урок математики в 3-м классе (УМК "Гармония"). Тема урока "Решение задач выражением. Порядок действий в выражениях" на этапе обобщения. В урок включены задачи различных видов: текстовая, геометрическая. На этапе актуализации знаний применены такие виды работы, как решение по алгоритму, анализ и решение задачи (домашнее задание) с измененными данными. Решение выражения на порядок действий "блоками" практически исключает ошибки.
-
Урок русского языка в начальной школе "Части речи" (с презентацией) 2008
Урок сообщает учащимся первоначальные сведения о частях речи, учит находить и различать их, развивает устную и письменную речь, творческие способности, создавая на уроке благоприятную атмосферу; развивает орфографическую зоркость; обогащает словарный запас детей новыми словами и выражениями.
-
Семинар-практикум по теме "Нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР" 2008
Семинар-практикум знакомит с видами дисграфий, обусловленных нарушениями звукопроизношения и фонетико-фонематических процессов. Представлены: диагностический материал по выявлению учащихся с нарушениями письменной речи, приемы коррекционной работы по устранению артикуляторно-акустической и акустической дисграфий. Этот материал будет полезен для учителей начальных классов, логопедов и родителей.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания" 2008
Исторические сведения, вводимые в урок, являются особым стимулом развития интереса к математике. Но я использую этот материал не только на математике, но и на других предметах, даже на уроках трудового обучения и изобразительного искусства. Когда приступаем к изучению истории, происходит межпредметная связь. Таких уроков ученики ждут с нетерпением.
-
Конспект урока в 4-м классе по литературному чтению по теме "Басни. Русские баснописцы". И.А. Крылов. "Стрекоза и муравей" 2008
Конспект урока в 4-м классе по литературному чтению с целью познакомить учащихся с басней И.Крылова «Стрекоза и муравей» и закрепить литературоведческие понятия «басня», «мораль», «баснописец».
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2008
Учащиеся 4-го класса на уроке русского языка учатся распознавать предложения с однородными членами и выделять грамматическую основу.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе. Тема "Почва" 2008
На данном уроке применяется технология исследования с целью формирования новых знаний о составе почвы. Средства ИКТ - для углубления и расширения знаний по данной теме. Для самостоятельного изучения материала и развития коммуникативных качеств используется работа в группах.
-
Конспект урока окружающего мира с использованием ИКТ "Путешествие в кладовые Земли. Полезные ископаемые" 2008
Материал поможет сформировать у учащихся представление о недрах Земли и подробно изучить полезные ископаемые: познакомится с их внешним видом, свойствами, применением. Использование мультимедийной установки на занятии позволяет сделать урок более интересным, красочным, запоминающимся. Автор презентации ставит своей целью дополнить материал учебника по теме "Полезные ископаемые", используя возможности компьютера. Данная презентация может быть использована не только во 2-м классе, но и при изучении данной темы в 3-м и 4-м классах.
-
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук и буква П" 2008
Слово - инструмент познания мира. Поэтому очень значима работа учителя начальных классов по формированию у школьников речевых навыков. Особенно если его ученики имеют интеллектуальные нарушения. От того, насколько будет сформирована речь ребенка, зависит успешность усвоения им учебного материала, степень общего развития. В предлагаемом конспекте урока развития речи в 1-м классе показаны нестандартные приемы работы с использованием методики С.Веневцева.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»" 2008
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Важное место в уроке отводится умению делать выводы, сравнивать, оценивать действия героев по их поступкам, развивается умение определять главную мысль текста. В содержание урока включено краткое сообщение биографических фактов из жизни В.Одоевского, представлена работа со сказкой: чтение, выборочное чтение, дискуссия по вопросам учителя. Данный урок реализует возможности для развития творческих способностей детей, развитие интереса к чтению.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов с буквами Ю, Я" 2008
Урок разработан по "Азбуке" Н.В.Нечаевой и К.С.Белорусец, которая входит в УМК по развивающей системе Л.Занкова. На уроке используются разнообразные формы работы с учащимися: с применением кубиков Н.Зайцева, таблиц слогов Н.Зайцева, что способствует формированию навыка слогового способа чтения и расширению поля чтения.
-
Информационные технологии в начальной школе на уроках математики 2008
Представлен урок математики с применением информационных технологий в 4-м классе по теме "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз".
-
Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение" 2008
Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение". На уроке применяются компьютерные технологии.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Яркие признаки текста" 2008
Представленный урок русского языка для учащихся 2-го класса, обобщает знания о тексте, на основе осознания его основных признаков.
-
Игровой урок-аукцион по математике в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения. Тема: "Сложение и вычитание величин" 2008
Урок получения нового знания в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения, учебник математики М.И.Моро, образовательная программа "Классическая начальная школа". На уроке происходит знакомство с новым материалом в нетрадиционной форме – урок-аукцион. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. Используются разнообразные формы работы: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная.
-
Открытый урок по литературе на тему "В. Гаршин. Лягушка-путешественница" 2008
Сказка В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница" вызывает большой интерес у детей. На представленном уроке учащиеся учатся выделять элементы сюжета в сказке, определять отношение автора к героям на основе анализа, а также выразительно читать текст, сравнивать, делать выводы.
-
Урок ознакомления с окружающим миром. Тема: "Планеты Солнечной системы (земная группа)" 2008
Представлен урок ознакомления с окружающим миром во 2-м классе по теме: "Планеты Солнечной системы".
-
Конспект открытого урока литературного чтения по теме "Дж. Родари. «Солнце и туча». 2-й класс. Программа "Школа-2100" 2008
Мышление младших школьников опирается больше на восприятие или представление. Проблема полноценного восприятия художественного произведения в начальной школе остается достаточно острой. На уроке должно быть разнообразие деятельности: разнообразие изучаемого материала, разнообразие способов работы. Это побуждает детей к активности. Необходимо, чтобы и в материале и в способе деятельности было что-то новое. Одна и та же проблема изучается с разных сторон. Предлагается конспект открытого урока литературы во 2-м классе по программе "Школа-2100".
-
Конспект урока литературного чтения 2008
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа-2100", продолжает знакомство со сказкой Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц", развивает у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям.
-
"В мире задач". Урок математики в 3-м классе 2008
Представлен урок математики в 3-м классе по теме: "В мире задач":. Коррекционно-развивающий урок математики дан в школе для учащихся III-IV вида. На уроке обобщаются различные приемы работы над задачами разного вида. Учащиеся составляют обратные задачи, задачи по рисунку, учатся решать их разными способами. Урок направлен на активизацию мыслительных процессов, развитие мелкой моторики, речи.
-
Игра-путешествие для учащихся 2-х классов "В страну дорожных знаков" 2008
На уроке в увлекательной форме повторяются правила поведения на улице, обобщаются знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора; развивается речь, мышление; воспитывается уважительное отношение к участникам дорожного движения.
-
Модульное обучение в начальной школе. Урок математики во 2-м классе (1–4) 2008
Сущность модульного обучения состоит в том, что учащиеся с большей или меньшей степенью самостоятельности (в зависимости от уровня развития) могут работать с предложенной им индивидуальной программой. На всех этапах урока учитель выступает как организатор, руководитель учебного процесса, а ученик выполняет роль исследователя поставленных проблем.
-
Внеклассное занятие по курсу "Окружающий мир" в 1-м классе 2008
Младшие школьники целостно воспринимают окружающий мир. Внеклассные занятия помогают учащимся увидеть многообразие объектов окружающего мира, звуков, красок. Необходимы методы обучения, включающие игровой и занимательный материал. На внеклассном занятии использую загадки, игровые моменты и подвижные игры, один из видов интеграции - осуществление межпредметных связей.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Развитие умения задавать вопросы КТО? ЧТО? к словам" 2008
Представлен урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Развитие умения задавать вопросы "кто?", "что?" к словам". Урок-путешествие разработан по учебнику Р.Н. Бунеева "Программа-2100". Цели данного урока: формировать умение задавать вопросы "кто?", "что?" к словам; развивать орфографическую зоркость, внимание к слову; развивать коммуникативные возможности обучающихся.