Начальная школа
-
Викторина по русскому языку и чтению 2008
Викторина по русскому языку и чтению.
-
Тема: Лия Гераскина «В Стране невыученных уроков». Знакомство с повестью 2008
Урок литературного чтения проводился на семинаре «Уровневая дифференциация учащихся начальных классов как средство подготовки к выбору профиля в основной школе». Урок ставит перед собой целью ознакомление учащихся с историей создания повести, знакомство с персонажами и языковыми особенностями произведения.
-
Методическая разработка урока письма по теме: "Хочу рассказать тебе о своем родном крае" 2008
Разработка урока для детей младшего школьного возраста, направленного на формирование функционально грамотной личности. Задачи урока: научить детей правильно писать личные письма, соблюдая все правила эпистолярного жанра; развивать умение и навык правильного изложения материала, грамотного письма, формулировать свои впечатления, осмысливать проблемы, связанные с конкретными событиями в повседневной жизни; научить использовать при письме средства выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворение).
-
"Золотые ворота" в Древнюю Русь 2008
Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков.
-
Брейн-ринг для учащихся 4-го класса 2008
Учащиеся 4-го класса соревнуются в знаниях по русскому языку, математике и окружающему миру.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2008
Окончание начальной школы — один из этапов в жизни школьника. Цель этого праздника — подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей.
-
Урок математики на тему "Единицы времени", 4-й класс 2008
Урок математики в 4-м классе закрепляет знания учащихся на соотношение единиц времени.
-
Люби и знай наш край! 2008
Данное занятие содержит занимательный краеведческий материал по Кемеровской области, который предназначен для использования на уроках окружающего мира в 4–5-х классах. Задания подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, задействуют разные каналы восприятия информации. Занятие построено в виде интеллектуального соревнования между двумя командами, что позволяет применять его и во внеклассной работе.
-
Правописание безударной гласной и парной согласной в корне слова 2008
Урок проводится во 2-м классе по программе Т.Г. Рамзаевой. В основной части урока велась работа над орфографической зоркостью. Для этого я использую цифровое обозначение орфограмм. Этот метод описан кандидатом педагогических наук, доцентом Красноярского краевого центра непрерывного повышения квалификации педагогических кадров М.А. Христенко в журнале "Начальная школа" № 2 1993 г. Для активизации деятельности учащихся на уроке я использовала компьютер.
-
Урок русского языка в 4-м классе слабослышащего отделения по теме "Падежные окончания прилагательных" 2008
Обучение слабослышащих детей предполагает применение разнообразных форм и методов работы на уроках, наличие наглядного материала, который носит обучающий характер, служит для обогащения словарного запаса. Использование сказки не только стимулирует работу детей на уроке, но и работает на повышение учебной мотивации.
-
Новые подходы к обучению решения задач по УМК "Гармония" 2008
Во вступительной части статьи дана краткая характеристика УМК "Гармония", его задачи и ведущая идея, а также цель и задача работы учителя и предполагаемый результат деятельности ребенка. В основной части статьи раскрыт новый методический подход к обучению решения текстовых задач по математике по программе Н.Б. Истоминой, показаны методические приемы работы и представлено содержание комплекта для учащегося.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 7" 2008
Главной целью урока является знакомство с числом и цифрой 7, составом числа 7. Задача учителя при введении нового материала заключается в организации исследовательской работы учащихся, чтобы дети сами "додумались" до проблемы урока и построении проекта выхода из затруднения.
-
Устный журнал "Математика — царица наук" 2008
Устный журнал "Математика — царица наук!" — это то мероприятие, которое мы с детьми проводили в неделю математики. Занимательно, смешно и интересно учащиеся класса показали, какая же всё-таки она разная, наша математика. Данный материал можно использовать на уроках математики.
-
"Поучение" Владимира Мономаха 2008
На уроке показана методика работы над произведением по программе «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой. Задачи урока: познакомить учащихся с книгами Древней Руси, сравнить их с современными книгами, закрепить знания учащихся о летописных жанрах, учить выделять основную мысль произведения, формировать представление о народной культуре, о нравственных законах общества. Урок построен на диалоге между учащимися и учителем.
-
Программа подготовки детей к школьному обучению "Я иду в школу" 2008
Программа подготовки детей к школьному обучению "Я иду в школу" рассчитана на детей 6,5–7-летнего возраста.
-
Конспект логопедического занятия по теме: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2008
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, является актуальной проблемой как для учителей начальных классов, так и для учителя - логопеда. Как разнообразить работу по данной теме? В разработке рассматривается обобщение знаний о правописании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, с использованием инновационных технологий: технологии развития критического мышления и информационных технологий.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "Человек в ответе не только за тех, кого приручил" 2008
Задача урока: воспитание ответственного и бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова-омонимы" (УМК "Начальная школа XXI век) 2008
Урок проводился во втором классе по программе "Начальная школа XXI век". На тему отводится один час. Изучение данной темы носит ознакомительный характер. Обучение строилось с учётом психологических особенностей и возможностей учащихся, их индивидуальности и способностей. Содержание урока является средством развития учащихся и носит мыследеятельностный характер. На всех этапах урока проявился "субъективный" характер обучения через размышления, поиск и совместные обсуждения учащихся. Урок обеспечивал реализацию развивающей функции обучения. Особое место уделялось восприятию, вниманию, самоконтролю. На уроке присутствовала поисковая деятельность ("докажи", "объясни", "сравни"). Урок обеспечил развитие каждого ученика. Обсуждение нового материала прошло через проблемную ситуацию.
-
Урок-исследование по русскому языку. Тема урока: "Отличие сложного предложения от простого. Запятая в сложном предложении" 2008
Цели урока: повторить изученное о сложном предложении, знаках препинания в сложном предложении, закрепить умение детей отличать сложное предложение от простого; развивать навыки орфографической зоркости, выполнения различных видов разбора; обучать младших школьников методам исследования учебного материала; развивать умение мыслить, сопоставлять, делать выводы, оценивать речь и ответы одноклассников.
-
Урок-путешествие по чтению. Тема урока: В.Ф. Одоевский. "Городок в табакерке" 2008
Новое время ставит перед учителем новые задачи. Он обязан сохранить ребенку детство и научить его учиться. Одним из аспектов этого умения является чтение. Оно как никакой другой предмет развивает психологическую, физическую и социальную деятельность человека. Дает возможность учителю понять, каким пришел ребенок в школу, как он реагирует на те или иные события, что его волнует. Урок чтения — это прежде всего общение, что чрезвычайно важно сегодня для развития личности, снятия ее агрессивности. Чтение — один из основных способов приобретения информации, поэтому овладение навыком полноценного чтения является для учащихся важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. Сказка В.Одоевского "Городок в табакерке" очень актуальна для современного образования. Побуждает ребенка к исследованию механизмов, заставляет заглянуть в сказочный мир техники.
-
Интегрированное логоритмическое занятие "Путешествие в страну звуков и букв" 2008
Занятие разработано для детей с начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Одна из основных задач интегрированного занятия состоит в комплексном оздоровительном воздействии на детей, развитие и коррекция речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики, высших психических функций. Особое внимание отводится музыке. Музыка является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания ребенка, оказывает положительное влияние на психическое состояние. Музыка тесно связана с движением. Музыка и движение — основные средства формирования двигательных навыков.
-
Урок обучающей грамоте, 1-й класс 2008
На этом уроке совершенствуются навыки чтения, пополняется и активируется словарный запас учащихся по теме "Цирк". В игровой и занимательной форме дети знакомятся с профессиями цирка.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (СРО Л.В. Занкова). Тема урока: "Особый взгляд на мир. С.Есенин. «С добрым утром»" 2008
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является вторым в изучении новой главы "Такой незнакомый знакомый мир". Урок построен с учётом дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы — работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" 2008
В своей педагогической деятельности я определила для себя такое направление в работе как "интеллектуальное развитие учащихся". Стараюсь построить свои уроки таким образом, чтобы в них учитывалось интеллектуальное развитие каждого школьника. В качестве примера привожу урок русского языка. Данный урок проводился в 4-м классе в рамках недели начальной школы. На уроке использовался учебник Т.Г. Рамзаевой "Русский язык" (комплект "Классическая начальная школа").
-
Родительское собрание "Песни, которые пели мы и поют наши дети" 2008
Родительские вечера - форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Родительские вечера должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
-
Неделя рекламы здорового образа жизни. Кулинария моего края 2008
В данной статье показан план – содержание тематической недели «Реклама здорового образа жизни», реализованный 4-м классом. Приведена разработка урока «Кулинария моего края».
-
Обучение письму сочинений методом групповой работы 2008
Сочинение - самый трудный вид речевого упражнения. Данную проблему решаю методом работы в группах или парах. Каждый ученик уверен, что справится, получает удовольствие от работы, не нарушена логика изложения, тексты стали более объемными, и уменьшилось количество ошибок. Значит, я нашла "ключик", который помог улучшить качество работ, где развитие речи учащихся происходит не способом навязывания со стороны учителя, а с помощью самоанализа собственных возможностей и общения со сверстниками и учителем.
-
Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100" 2008
Представленный урок математики по ОС "Школа-2000" построен в технологии деятельностного метода. Цель урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Состав слова" 2008
Урок направлен на совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова; на развитие устной и письменной речи учеников; на воспитание бережного отношения к окружающему миру. Урок будет полезен при закреплении знаний по теме "Состав слова" в 3-м классе. А также присутствует игровой и занимательный материал, направленный на развитие речи детей и способствующий повышению мотивации к изучению данного материала.
-
Работа над стихотворением К.Бальмонта "Снежинка" 2008
На уроке дети закрепляют литературоведческие понятия, учатся работать над художественным образом слова, составляя кластер методом двойного дневника.