Начальная школа
-
Интегрированный урок обучения грамоте (обучение чтению и письму) по теме "Чтение и письмо слов с буквой Х" 2009
Урок проводится после пары занятий, где учащиеся познакомились со звуками [х], [х'] и буквой Х. Тип - урок контроля и оценки. Основные методы: работа с операциями открытых способов действий, самоконтроль и самооценка учебных действий. Формирование у школьников действий целеполагания, контроля и оценки как самостоятельных компонентов учебной деятельности.
-
Обобщающий урок-игра по окружающему миру с использованием ИКТ по системе Л.В. Занкова 2009
Обобщающий урок по предмету "Мы и окружающий мир" для учащихся 2-го класса разработан в соответствии с основной задачей системы обучения, направленной на общее развитие школьников (системы Л.В. Занкова), - раскрытие широкой картины мира, осознание его единства и вечного движения.
-
Обобщающий урок-игра "Я знаю родной край". 4-й класс 2009
Форма - урок-путешествие. Цель урока - закрепление и обобщение знаний по изученному разделу "Я знаю родной край". Для выполнения заданий ученикам потребуются знания родного края и города. Данная форма рекомендуется для проведения урока обобщения в 4-м классе по программе "Школа России".
-
Виды творческих заданий на уроках литературы в начальной школе, их роль в формировании личности ребенка 2009
Статья раскрывает роль творчества в формировании ребёнка младшего школьного возраста. Предложено разнообразие видов творческих заданий на уроках литературы в начальной школе.
-
Как человек воспринимает окружающий мир 2009
Целью урока является обобщение и расширение знаний детей о роли органов чувств в жизни человека. На уроке мы повторяем правила личной гигиены, что способствует формированию потребности самостоятельно овладевать знаниями о здоровом образе жизни, применять знания на практике и изучать свой организм. Особо актуальной эта тема является в условиях полярной ночи на Крайнем Севере.
-
Интегрированный урок "Здоровьесберегающие технологии на уроке русского языка" 2009
Учитель начальных классов может активно формировать здоровый образ жизни учащихся непосредственно на уроках русского языка, математики и т.д. Обстановка непринужденности, свобода суждений в классе гарантирует гармоничное развитие ребенка, успешное решение учебных задачи показывает высокий уровень педагогического мастерства учителя.
-
Развитие интереса к чтению через творческую деятельность учащихся 2009
Данная статья представляет собой обобщение опыта работы над развитием интереса к чтению через литературно-творческую деятельность учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" 2009
Цели данного урока русского языка: систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи; углубить знания учащихся о данной части речи; развивать монологическую речь учащихся; формировать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; развивать умение работать в группах.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение" 2009
Урок математики во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок проходит в декабре месяце, поэтому учащиеся не только «открывают» новое математическое действие – умножение, но и знакомятся с восточным гороскопом и легендой о его появлении.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и музыке в 3-м классе. "Дмитрий Кедрин. «Все мне мерещится»" 2009
Интегрированный урок по литературному чтению и музыке вводит детей в мир поэзии, способствует развитию интереса к музыке. Задачи урока: показать неразрывную связь поэзии и музыки; способствовать воссозданию образной картины прошлого, чарующей атмосферы детства; продолжить работу над формированием навыка выразительного чтения, расширением словарного запаса.
-
Урок развития речи в подготовительном классе вспомогательной школы VIII вида 2009
Школьники с интеллектуальным недоразвитием самостоятельно не могут освоить язык, овладеть им как средством общения, поэтому в предложенном уроке создаются ситуации, побуждающие их к речевому высказыванию, а также условия для речевого акта, в процессе которого школьник как бы "извлекает" из речи педагога или из специально созданной ситуации необходимые ему навыки и умения.
-
Урок природоведения по теме "Растениеводство" в 3-м классе с применением ИКТ 2009
Основной задачей является расширение знаний детей об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве. Учащиеся учатся самостоятельно получать знания, обобщать и делать выводы, применять полученные знания на практике.
-
Работа с картиной. Поход в "Музейный дом". Картина И.Левитана "Тихая обитель.", 4-й класс 2009
Урок по программе «Перспективная начальная школа», цель которого, обучение навыкам анализа живописного произведения на примере картины Исаака Левитана «Тихая обитель» с изложением краткой биографии художника. Основной замысел урока направлен на формирование любви к Родине, которую воспевал Левитан, видения красоты родной природы.
-
Организация положительной мотивации деятельности дошкольников как средство более "мягкой" адаптации при переходе в начальную школу и формирование у первоклассников цели и содержания, мотивов учебной деятельности 2009
Первый класс является чрезвычайно ответственным периодом не только в жизни ученика, но и учителя. Педагоги знают, как нелегко бывает современным первоклассникам адаптироваться к школе. Перед учениками и учителями стоят непростые задачи, от решения которых зависит не только успешность в учении, общении с одноклассниками, но и эмоциональное отношение к школьной жизни, психологическое и физическое здоровье первоклассников.
-
Урок русского языка и здоровья "Корень в однокоренных словах", 2-й класс 2009
Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Кроме физкультурно-оздоровительной работы, я использую физкультурно-познавательный компонент на уроках. Так, работая над темой "Корень в однокоренных словах", я предлагаю поразмышлять, как дети понимают значение слова "здоровье", работаем с пословицами о здоровье, выполняем оздоровительные минутки.
-
Открытый урок по обучению грамоте по теме "Заглавная буква Ш" 2009
Данный урок построен на повторении написания заглавной буквы в именах людей, кличках животных и географических названиях; графика заглавной и строчной буквы Ш, ш; предложение. Развивать фонетико-фонематический слух, орфографическую зоркость, речь детей. Воспитывать аккуратность, интерес к учению.
-
Именительный падеж имен существительных 2009
Автор статьи знакомит учащихся с особенностями именительного падежа имен существительных, его существенными признаками, ролью в предложении; развивает грамотность учащихся; воспитывает бережное отношение к природе и интерес к русскому языку.
-
Тема урока: "Вода и ее значение для живого" (Царица-водица). Окружающей мир. 2-й класс. Программа "Гармония" 2009
На уроке автор знакомит учащихся с разнообразием и красотой водоемов, с источниками питьевой воды. Донести до сознания детей значение воды для жизни на земле. Развивать познавательную активность, мыслительную деятельность учащихся. Воспитывать любовь к природе. Убедить в необходимости сохранения чистоты водоемов и бережного отношения к воде.
-
Урок математики в 3-м классе "Сложение и вычитание круглых десятков" 2009
На уроке учащиеся закрепляют навык сложения и вычитания круглых десятков, учатся решать составную задачу.
-
Разработка открытого урока "Упражнения в правописании глагола с частицей -не" 2009
В процессе работы учащиеся повторяют правописание гласных и согласных в разных морфемах и закрепляют правописание "не" с глаголом.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Буквенные выражения. Закрепление" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся, умение решать буквенные выражения. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивать умение рассуждать, мыслить.
-
Логопедический утренник "Лето-лето – красота" 2009
Нарушения умственного развития детей могут быть сглажены, компенсированы при осуществлении системы коррекционно-воспитательных занятий. Одним из условий коррекции является логопедическая работа, которая способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности аномального ребенка. В качестве одного из видов работы можно рекомендовать логопедический утренник.
-
Урок–обобщение знаний по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешаков. 4-й класс. Тема "История письменности и книгопечатания на Руси" 2009
Материал является доработанным сценарием праздника "День славянской письменности" для учащихся 1-4-х классов, размещенном на фестивале (2003-2004). Сценарий украшен иллюстрациями, обогащен презентацией, его можно использовать на уроках литературного чтения в 3-м классе, на внеклассных мероприятиях.
-
Урок математики в 4-м классе 2009
В ходе урока автор статьи формирует умение анализировать и решать задачи на одновременное движение; закрепляет навыки устных вычислений в пределах миллиона; развивает математическую речь учеников в ходе комментирования, объяснения, аргументации смысла выражений, составленных для задач и использования математических терминов.
-
Тема урока "Жизнь древних славян" 2009
Главной целью образования автор статьи считает подготовку ученика как субъекта учебной деятельности, ориентируясь на принципы личностной ориентации. В каждом ребенке скрыт неизвестный потенциал, который учителю надо помочь раскрыть, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности.
-
Интегрированный урок (русский язык + чтение) в 3-м классе "Правописание безударных гласных в корне слова на материале сказки В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" 2009
Обучая школьников применять то или иное орфографическое правило, важно добиться от них словесного описания правила. Осознанное усвоение правил орфографии зависит от характера тренировочных устных и письменных упражнений.
-
Интегрированный урок во 2-м классе "Каша - подруга наша" 2009
В уроке сведения об окружающем мире гармонично сочетаются с теорией русского языка. Учащиеся получают новые интересные факты о самом блюде, о растениях, из которых изготавливают крупу, о культуре питания, и одновременно занимаются изучением и закреплением теоретических знаний по русскому языку и родной речи.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [ф], [ф'], буква Ф" 2009
Урок составлен с использованием проблемной технологии, что способствует не только приобретению навыков чтения и письма, но и формирует у детей правильный тип читательской деятельности, знакомит их с рядом языковых явлений русского языка и развивает творческое мышление.
-
Концепция воспитательной системы классного руководителя 2009
Для того чтобы воспитать человека, необходимо предоставить возможность школьникам попробовать себя в социально-значимой деятельности. Автор статьи уделяет большое внимание тому, чтобы все воспитательные мероприятия были направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления, чтобы учить ребёнка ставить вопросы.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" 2009
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 1-го класса в форме путешествия по Сказочному городу. Автор ставит цель: дать возможность учащимся проявить себя, показать свои возможности, способствовать сплочению коллектива детей и родителей первоклассников.