Начальная школа
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира 2009
Урок знакомит с различными направлениями творчества русского народа, повышает культуру речи, воспитывает чувство гордости за родную страну, бережное отношение к природе. Урок не только способствует эмоциональному развитию личности ребёнка, но и формирует его творческую активность, помогает лучше осмыслить литературное произведение.
-
Родительское собрание на тему "Навык письма — трудности обучения" 2009
Затруднения при письме могут быть связаны со слабым развитием моторики, задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения; недостаточностью фонематического и периферического слуха, у леворуких детей при переучивании. Данное родительское собрание поможет родителям узнать некоторые приемы при работе с детьми, имеющими трудности в обучении письму.
-
Урок закрепления по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Путешествие в Страну слов" 2009
Этот урок можно провести не только в урочное время, но и включить в Неделю начальных классов или русского языка. Практика показывает, что такая форма проведения урока детям очень интересна - ведь это и путешествие, и сказка.
-
Воспитание души младшего школьника 2009
Задача урока - помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями произведения литературы, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои, почему именно эти чувства, каким образом они реагируют на жизненные ситуации, как бы поступили сами читатели (слушатели), если бы были на месте героев.
-
Внеклассное занятие в начальной школе "Я уважаю твое право" 2009
Строгая, но интересная Страна прав раскроет перед учениками ворота в Мир прав, свобод и обязанностей. Ребёнок, получив базовые знания на внеклассных занятиях по праву, более легко сможет ориентироваться во взрослой самостоятельной жизни и будет подготовлен к изучению правоведения более глубоко и детально.
-
Урок литературного краеведения в 4-м классе. Р.Ругин. "Тайги хозяин" 2009
Целью урока является знакомство детей с творчеством хантыйского поэта Р.Ругина, воспитание любви к краю, в котором они проживают, умения ценить историю северного народа.
-
Обобщение опыта работы, презентация по теме: "Экологическое воспитание младших школьников" 2009
У детей рано проявляется стремление к активному познанию природы, которая притягательна для них благодаря своему красочному, постоянно изменяющемуся миру. Моя задача – помочь ребёнку разобраться во всём, что его окружает, воспитать у детей активную жизненную позицию, потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
-
Пособие "Счет до 10" 2009
Создание данного ИКТ-пособия вызвано желанием помочь учителям проводить уроки занимательно, интересно, чтоб разнообразить деятельность школьников, пробуждая их активность, вызывая у них заинтересованность в том, что происходит на уроке.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику О.В. Кубасовой. Л.Чарская "Живая перчатка" 2009
Разработка урока по литературному чтению с мультимедийной презентацией может быть использована на уроках внеклассного чтения или при изучении нового материала по творчеству Л.Чарской. Материал в изложении доступен, интересен, включено задание творческого характера.
-
Физкультурно-оздоровительный час 2009
Физкультурно-оздоровительный час в 4-м классе с использованием мультимедийного проектора NEC. Цель данного занятия - не только развивать функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, но и расширить кругозор учащихся, развивать интерес к национальным играм.
-
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения по теме "Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления (повторение изученного)" 2009
Основной целью урока является закрепление таблицы умножения, деления пяти и на пять, формирование вычислительных навыков учащихся. На уроке учащиеся закрепляют правила порядка действий в выражениях без скобок, учатся сравнивать выражения. Сказочный сюжет позволяет провести урок в занимательной, игровой форме, воспитывает любовь к книге.
-
Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Урок разработан к блоку «Как устроен наш язык» и реализует цель - познакомить учащихся с основами лингвистических знаний.
-
Виды разборов на уроках русского языка. "Путешествие в мир лекарственных растений среднего Поволжья" 2009
Цели данного урока русского языка: вести работу по теме урока в обобщении; повторить пройденное в работе над предложением; развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по экологическому воспитанию детей; познакомить с лекарственными растениями и их свойствами, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Урок русского языка на тему "Повторяем все, что знаем". 3-й класс 2009
Данный урок проводится в конце учебного года с целью систематизации знаний, полученных за год, в виде игры «Чудо-дерево».
-
Нестандартный урок-игра. Литературное чтение во 2-м классе по теме "Рассказы о животных" 2009
Нестандартный урок оказывает эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются прочные, глубокие знания. Урок соответствует программе.
-
Урок краеведения в 3-м классе по теме "Город будущего" 2009
Цель урока – включить детей в проектную деятельность по созданию города будущего. Каждый ученик должен понять значимость своего вклада в создание прекрасного будущего своей малой родины. В урок включены развивающие игры и творческие упражнения.
-
Урок русского языка в 3-м классе коррекционной школы (VIII вид). Тема: "Большая буква в именах, фамилиях, названиях улиц, городов, рек 2009
Урок русского языка в 3-м коррекционном классе VIII вида, знакомящий учащихся с нарицательными и собственными именами существительными, их правописанием.
-
Кто такие звери? Окружающий мир. 1-й класс 2009
Урок дает понятие термина "Звери", способствует развитию мыслительной деятельности, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Устный журнал "Будь природе другом!" 2009
Главные задачи данного мероприятия - прививать интерес к предмету "Окружающий мир", заложить основы работы с дополнительной литературой, подготовить к систематическому и самостоятельному изучению основ экологии. Материал представлен в виде Устного журнала, где ребята встречаются с Зимой, Весной, Летом и Осенью. Загадки, игры, песни и стихи носят учебный, занимательный и воспитательный характер.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о составе слова" 2009
Урок составлен с целью развития умения разбирать слова по составу, уметь различать приставки и предлоги, подбирать родственные слова, правильно графически выделять каждую часть слова.
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей 2009
В статье описан опыт развития творческого мышления младших школьников на уроках математики. Для обеспечения развития творческого мышления учащихся в проблемном обучении необходима оптимальная последовательность ситуаций, их определенная система. Творческое мышление на уроках математики формируется через решение определенного типа задач, в форме увлекательных игр.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Измерение площади фигур мерками квадратной формы" 2009
Предлагаемый урок математики по системе Л.В. Занкова показывает, как мультимедийная презентация помогает решить метод наглядности при объяснении темы.
-
Урок-игра "Вспоминаем и отвечаем. Повторение изученного материала по теме «Природные сообщества» 2009
Материал к уроку-повторения по теме "Природные сообщества". Основная цель уроков повторения изученного материала заключается в предотвращении забывания усвоения материала, углублении его связей с ранее изученным материалом, уточнении приобретённых представлений.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагателное как часть речи" 2009
В уроке используются современные педагогические технологии, такие как технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ. После урока у учащихся должны быть сформированы знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным. На данном уроке развиваются коммуникативные навыки и словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка в начальной школе "Способы проверки безударных гласных в корнях имен существительных" 2009
Урок учит детей решать орфографические задачи.
-
Урок математики по теме "Деление и дроби". УМК "Школа-2100" 2009
Урок составлен по программе «Школа-2100» для 4-го класса. В основе урока лежит проблемная ситуация, которую дети самостоятельно разрешают. На уроке дети закрепляют умение решать текстовые задачи, примеры на порядок действий, находить неизвестную операцию.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе . Тема: "Сердце и его работа" 2009
Комбинированный урок с целью расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас. Урок основан на дидактических принципах, разработанных академиком Л.В. Занковым: обучение на высоком уровне трудности; ведущая роль теоретических знаний; быстрый темп прохождения учебного материала; осознание школьниками процесса учения; систематическая работа над развитием всех учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение изученного" 2009
Изложен сценарий урока математики в 4-м классе, на котором учащиеся знакомятся с логическими приемами решения задач и совершенствуют навыки арифметических вычислений.
-
Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста 2009
Психологические причины, вызывающие отставание в учёбе, многообразны. Для выявления психологических причин трудностей в обучении учителю необходимо иметь достаточно развернутое, систематическое описание трудностей и способы психологической коррекции выявленных недостатков.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ на тему "Дорожные знаки" 2009
Урок-игра проводится по аналогии телеигры. Помогает детям в игре закрепить знание дорожных знаков, правил дорожного движения. Воспитывает ответственность за свою жизнь и здоровье.