Цели:
- Познакомить обучающихся с новым арифметическим действием – делением.
- Развивать умения различать задачи на деление; развивать логическое мышление, взаимопроверку и взаимооценку.
- Воспитывать культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
- Плакат «Вселенная».
- Таблица-игра «Будь внимательным».
- Конверты № 1, № 2, № 3 с дидактическим материалом.
- Раздаточный материал для работы в группе.
- Карта мониторинга и кружки четырех цветов: красный, зеленый, синий, желтый.
- Эталон с правильным ответом.
- Классификатор уровня сложности задания.
- Учебник математики (2 класс), М.И. Моро, С.И. Волкова, 2007 г.
Номер УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
1.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1. |
Модуль №0 Цель: проверить готовность к работе на уроке. Проверка готовности к работе. – Дети, проверьте готовность своего места к работе. Модуль №1 Цели:
Установка на интересную работу <Рисунок 1> Остановка «Логическая» – А вот и остановка «Логическая». На этой
остановке жители города Знайска предлагают вам
игру «Будь внимательным!». – Группа аналитиков, выберите верный ответ и докажите его правильность. Оценивание работ: 1. Группа № … дала правильный ответ и получает
отметку “5”. Контрольный тест – Сейчас будет контрольный тест по модулю №1. Оценивание работы 1) если задание выполнено верно, поставь кружок
красного цвета в «Карту мониторинга»; Вывод по модулю №1 – Может ли каждый из вас объяснить своему товарищу, как решаются такие задания? Модуль №2 Цели:
Остановка «Новая» – А вот остановка «Новая». 1. Постановка проблемы – Жители города Знайска прислали вам в подарок
красочные картинки и сказали, чтобы каждый из вас
взял по 2 картинки. 2. Решение проблемы 1) Выдвижение гипотезы: а) в каждой группе по 2 картинки получат 6
человек; 2) Практическая работа: – Возьмите каждый по 2 картинки. 3) Доказательство: – Подумайте, что вы делали, когда брали
картинки? (Делили картинки.) – Правильно. 4) Вывод: если что-то поровну делят, раскладывают, связывают, то используют действие деления. Сообщение темы урока – Какова же тема нашего урока? (Деление.) Остановка «Отдыхайкино» – В космосе есть понятие «состояние
невесомости». Остановка «Учебная» – Откройте учебник математики на с. 50. Остановка «Закрепляйкино» – А сейчас решим задачу №1. – По сколько орехов дали каждому? (По 3.) – А теперь посчитайте, сколько же раз по 3
содержится в 12? (4 раза.) Вывод по модулю №2 – С каким новым арифметическим действием
познакомились? (С делением.) Остановка «Проверяйкино» Контрольный тест 1) Выполнение работы: – В конверте №2 находится задание. 1. У Веры было 15 рублей, а у Иры на 5 рублей больше.
Сколько денег было у Иры? – Прочитайте их и выпишите в тетрадь номера только тех задач, которые решаются действием деления. 2) Проверка: – Поменяйтесь тетрадями с соседом, выполните
взаимопроверку и поставьте карандашом отметку: Модуль №3 Цель: контроль. Итоговый тест – Жители города Знайска предлагают вам
небольшой тест. – Соедини линией номер задачи и карточку, на которой записано выражение для ее решения. 1) Юра наклеил 12 марок на альбомные листы, по 6
марок на каждый. Сколько листов заняли эти марки? – Соедини линией карточку, на которой записано выражение, с карточкой, на которой записано его значение. – Поставь вместо вопроса номер фигуры, которая подходит. <Рисунок 4> Модуль №4 Цель: подвести итоги. 1. Выведение рейтинговой отметки. 2. Окончание путешествия. |
Готовность к работе покажи зеленым сигналом.
Цель модуля читает помощник учителя.
Звучит куплет песни «Я – Земля!».
Прими участие в игре. Игра-таблица на доске. Работай с «Картой мониторинга». Работай с карточкой из конверта №1. Эталон на доске.
Работай с «Картой мониторинга».
Цель модуля читает помощник учителя.
Работай в тетради.
Работай с картинками на столе.
Запиши данную запись в тетрадь
Выполняй движения под музыку.
Работай с учебником.
Работай с классом.
Работай с конвертом №2.
Работай с тетрадью товарища. Работай с «Картой мониторинга».
Цель модуля читает помощник учителя – трудное задание – задание
средней сложности
Сдай выполненное задание на проверку учителю. |