1.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1. |
Модуль №0
Цель: проверить готовность к работе на
уроке.
Проверка готовности к работе.
– Дети, проверьте готовность своего места к
работе.
Модуль №1
Цели:
- развивать внимание и наблюдательность, умение
работать в группе;
- освоение данного модуля способствует развитию
логического мышления.
Установка на интересную работу
<Рисунок 1>
– Дети, сегодня мы с вами совершим космическое
путешествие в город Знайск. Этот город находится
очень далеко, на одной из планет. Жители города
Знайска знают все-все-все. Они хотят увидеть, а
что же знают жители планеты Земля? Поэтому на
остановках вы будете применять уже имеющиеся у
вас знания для выполнения заданий, которые вам
будут посылать жители города Знайска. Но в
каждом путешествии человеку приходится
сталкиваться с чем-то новым, ранее неизвестным.
– Внимание! Приготовились! Старт!
Остановка «Логическая»
– А вот и остановка «Логическая». На этой
остановке жители города Знайска предлагают вам
игру «Будь внимательным!».
<Рисунок 2>
– Определите, какой рисунок должен быть на месте
вопроса.
– Работать будете в группах. Посоветуйтесь,
примите верное решение и дайте ответ.
– Представители от каждой группы, поставьте свои
ответы в наборное полотно в кармашек, номер
которого соответствует номеру вашей группы.
– Группа аналитиков, выберите верный ответ и
докажите его правильность.
Оценивание работ:
1. Группа № … дала правильный ответ и получает
отметку “5”.
2. Участники группы № … ставят в индивидуальную
«Карту мониторинга» кружок соответствующего
цвета (красного).
3. Группа № … совершила ошибку по одному признаку
и получает отметку “4”, ставит в «Карту
мониторинга» кружок зеленого цвета.
4. Группа № … совершила ошибку по двум признакам,
ее участники получают отметку “3” и ставят в
«Карту мониторинга» кружок синего цвета.
Контрольный тест
– Сейчас будет контрольный тест по модулю №1.
– Возьмите из конверта №1 карточку с заданием,
выполните его.
Задание: поставить на месте вопроса фигуру,
которая подходит.
<Рисунок 3>
– Проверьте правильность выполнения задания с
эталоном.
Оценивание работы
1) если задание выполнено верно, поставь кружок
красного цвета в «Карту мониторинга»;
2) если выполнено неверно – желтого цвета.
Вывод по модулю №1
– Может ли каждый из вас объяснить своему
товарищу, как решаются такие задания?
Модуль №2
Цели:
- познакомить с новым арифметическим действием:
делением;
- учить различать задачи, решаемые действием
деления;
- развивать навыки поисковой, исследовательской
деятельности, навыки взаимоконтроля и
взаимооценки;
- освоение данного модуля способствует общему
развитию обучающихся.
Остановка «Новая»
– А вот остановка «Новая».
– Запишите в тетради число, слова «Классная
работа».
1. Постановка проблемы
– Жители города Знайска прислали вам в подарок
красочные картинки и сказали, чтобы каждый из вас
взял по 2 картинки.
– Как узнать, сколько человек в каждой группе
получат картинки?
– Как записать это математически в тетрадь?
2. Решение проблемы
1) Выдвижение гипотезы:
а) в каждой группе по 2 картинки получат 6
человек;
б) в каждой группе о 2 картинки получат 4 человека.
2) Практическая работа:
– Возьмите каждый по 2 картинки.
– Сколько человек в группе получили по 2
картинки? (6 человек.)
– Правильно. Но это вы узнали, совершив
практические действия.
– А как это записать в тетрадь?
3) Доказательство:
– Подумайте, что вы делали, когда брали
картинки? (Делили картинки.)
– Как делили картинки? (По две, поровну.)
– Таким образом, вы выполняли действие деления –
это четвертое арифметическое действие. Оно
обозначается таким знаком “:”.
– Кто догадался, как ваши действия можно
математически записать на доске? (Всего было 12
картинок, их делили поровну: каждый получил по 2
картинки, значит, надо между числами 12 и 2
поставить знак деления, поэтому запись будет
такая: 12 : 2 = 6.)
– Правильно.
– Данная запись читается так: 12 разделить на 2,
получится 6.
– Подумайте и сделайте вывод, когда же
применяется действие деления?
4) Вывод: если что-то поровну делят,
раскладывают, связывают, то используют действие
деления.
Сообщение темы урока
– Какова же тема нашего урока? (Деление.)
Остановка «Отдыхайкино»
– В космосе есть понятие «состояние
невесомости».
– Кто знает, что это такое?
– Да, это когда все предметы находятся в
движении, они невесомы.
– Расстегните ремни! Расслабьтесь!
– Давайте и мы сейчас под музыку изобразим
состояние невесомости.
Остановка «Учебная»
– Откройте учебник математики на с. 50.
– Прочитайте материал около красной линии. (Текст
озвучивается.)
– Для решения задачи о конвертах, что надо было
узнать? (Сколько раз по 2 содержится в шести.)
– Каким действием решаются такие задачи? (Делением)
Почему? (Поровну делили.)
– Как читается выражение? (6 разделить на 2
получится 3.)
Остановка «Закрепляйкино»
– А сейчас решим задачу №1.
– Прочитайте ее.
– Сейчас вы будете учиться делать рисунок к
таким задачам.
– Сколько всего было орехов? (12)
– Нарисуем их в виде кружков?
![](img1.gif)
– По сколько орехов дали каждому? (По 3.)
– Значит, по сколько кружков мы должны отделить? (По
3.)
– Что надо сделать, чтобы узнать, сколько детей
получат орехи? (Надо узнать, сколько раз в 12
содержится по 3.)
![](img2.gif)
– А теперь посчитайте, сколько же раз по 3
содержится в 12? (4 раза.)
– Сколько же человек получило орехи? (4
человека.)
– Запишите решение данной задачи: (12 : 3 = 4 ч.)
Вывод по модулю №2
– С каким новым арифметическим действием
познакомились? (С делением.)
– Когда в задачах используют деление? (Когда
что-то поровну раскладывают, делят, разрезают,
связывают.)
Остановка «Проверяйкино»
Контрольный тест
1) Выполнение работы:
– В конверте №2 находится задание.
– В нем содержится несколько задач под номерами:
1. У Веры было 15 рублей, а у Иры на 5 рублей больше.
Сколько денег было у Иры?
2. У лодочной станции было 16 яхт. Когда несколько
яхт вышло в море, осталось 8 яхт. Сколько яхт вышло
в море?
3. В коробки разложили 15 тарелок, по 5 тарелок в
каждую. Сколько коробок получилось?
4. В вазе лежало 14 яблок. Съели 7 яблок. Сколько
яблок осталось в вазе?
– Прочитайте их и выпишите в тетрадь номера
только тех задач, которые решаются действием
деления.
2) Проверка:
– Поменяйтесь тетрадями с соседом, выполните
взаимопроверку и поставьте карандашом отметку:
“5” – все выполнено правильно;
“4” – допущена 1 ошибка;
“3” – допущено 2 ошибки.
– Поставьте кружки соответствующего цвета в
«Карту мониторинга».
Модуль №3
Цель: контроль.
Итоговый тест
– Жители города Знайска предлагают вам
небольшой тест.
– Возьмите конверт №3, в нем находятся задания,
различающиеся по уровню сложности. Вы выбираете
любое понравившееся вам задание, которое сможете
выполнить и решаете его.
– Соедини
линией номер задачи и карточку, на которой
записано выражение для ее решения.
1) Юра наклеил 12 марок на альбомные листы, по 6
марок на каждый. Сколько листов заняли эти марки?
2) В доме 2 этажа. На каждом этаже по 6 квартир.
Сколько всего квартир в этом доме?
3) В первом ряду 12 стульев, а во втором – 6. На
сколько больше стульев в первом ряду, чем во
втором?
![](img6.gif)
– Соедини
линией карточку, на которой записано выражение, с
карточкой, на которой записано его значение.
![](img7.gif)
– Поставь
вместо вопроса номер фигуры, которая подходит. <Рисунок 4>
Модуль №4
Цель: подвести итоги.
1. Выведение рейтинговой отметки.
2. Окончание путешествия.
– Вот и закончилось наше путешествие. Мы не
успели долететь до города Знайска, ведь он
находится так далеко.
– Но вы не расстраивайтесь! Жители этого города
остались довольны вашей работой на уроке: вы уже
много знаете, многое умеете делать.
– А вам, дети, понравился урок? Чем?
– Чему вы учились на уроке?
– Что нового узнали?
– Молодцы! Вы прекрасно работали. Я желаю вам,
чтобы ярко мерцающая звездочка города Знайска
всегда звала вас к себе за знаниями. |
Готовность к работе покажи зеленым сигналом.
Цель модуля читает помощник учителя.
Звучит куплет песни «Я – Земля!».
Прими участие в игре.
Игра-таблица на доске.
Работай в группе: 1, 2, 3. 4;
На столах каждой группы карточки-ответы.
Наборное полотно с кармашками на доске.
Работает группа аналитиков.
Работай с «Картой мониторинга».
Красный – «5».
Зеленый – «4».
Синий – «3».
Желтый – «2».
Работай с карточкой из конверта №1.
Эталон на доске.
Работай с «Картой мониторинга».
Цель модуля читает помощник учителя.
Работай в тетради.
Работай с картинками на столе.
Запиши данную запись в тетрадь
Выполняй движения под музыку.
Работай с учебником.
Работай с классом.
Работай с конвертом №2.
Работай с тетрадью товарища.
Работай с «Картой мониторинга».
Цель модуля читает помощник учителя
– трудное
задание
– задание
средней сложности
– легкое
задание
Сдай выполненное задание на проверку учителю. |