Начальная школа
-
Игра "Брейн-ринг" 2009
Природа сегодня как никогда нуждается в защите, заботе и любви. На уроке не только закрепляются знания, полученные ранее, но и ещё раз обращается внимание детей на бережное и внимательное отношение ко всему живому.
-
Урок русского языка по теме "Образование прилагательных суффиксальным способом" 2009
Урок позволяет познакомить учащихся с суффиксальным способом образования имён прилагательных. Дает представление о многообразии суффиксов, участвующих в этом процессе. Развивает орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся.
-
Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших. Русская народная сказка "Падчерица и мачехина дочка". 4-й класс 2009
На уроке литературного чтения (учебник «Любимые страницы», автор О.В. Кубасова, УМК «Гармония») учащиеся продолжают читать русские народные сказки и сказки других народов, знакомятся с нравственным кодексом народов, проживающих на Кавказе, – положительными примерами поведения человека в жизни, с отличительными особенностями сказок разных народов.
-
Электронные физкультминутки 2009
В статье предлагаются интерактивные физкультминутки для использования на разных уроках с помощью электронной доски. Физкультминутка - лучшее лекарство от гиподинамии. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Схему зрительно-двигательных траекторий можно использовать для периодической активизации чувства зрительной координации.
-
Урок математики по теме "Признаки предметов. Размер". 1-й класс. (Образовательная система "Школа-2100") 2009
На занятии дети учатся выделять свойства предметов (цвет, форма, размер); развивают умения сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Применение ИКТ пробуждает интерес к школьному предмету, помогает наглядно иллюстрировать изучаемый материал, учит детей соотносить самостоятельно выполненное задание с образцом.
-
"Роль имен прилагательных в речи" ( урок-исследование) 2009
Урок-исследование можно использовать во время изучения темы «Имя прилагательное» в 3-м классе. Представленные задания помогают в игровой форме, учитывая возрастные и психологические особенности детей, провести исследование о роли имен прилагательных в речи. Предложенная форма урока позволяет учителю развивать у детей творческое воображение, речь, память и внимание.
-
КВН "Незнайкин бенефис" для учащихся начальных классов 2009
"Незнайкин бенефис" - это праздник, посвященный всеми любимому веселому и озорному герою книг Н.Носова. Чтобы ответить на все хитрые вопросы КВН, нужно прочитать книгу "Незнайка и его друзья" очень внимательно, и, может даже, не один раз. Итогом такого мероприятия стал интерес ребят к другим сказкам о Незнайке и его друзьях, а также к книгам Николая Носова.
-
Урок чтения в 1-м классе по азбуке Горецкого. Тема: "Урок для любознательных" 2009
На уроке чтения в первом классе по азбуке Горецкого дети учатся читать слова и предложения, расширяют представление об окружающем мире, знакомятся с элементами экологического аспекта обучения.
-
Устное решение простых задач как средство обучения младших школьников рассуждениям 2009
В работе предлагаются устные задания при решении простых задач, направленные на формирование и совершенствование у младших школьников умения рассуждать. Задания классифицированы по группам, даны методические приемы.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению. Тема: "И.А. Крылов и его басни" 2009
Цель занятия по литературному чтению – расширить читательский кругозор обучающихся по творчеству И.А. Крылова, обогащать словарный запас, донести юмор и иронию басен, развивать умение слушать и оценивать ответы товарищей, творческие способности, воспитывать интерес к чтению.
-
Внеклассное занятие "Каша — матушка наша" по программе "Разговор о правильном питании" 2009
Главная цель занятия – формирование у учащихся представления о каше как о полезном продукте на завтрак, знакомство с видами круп и злаковыми растениями, закрепление навыков гигиены, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
-
Экологическая беседа на тему "Поможем природе" 2009
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Экологическая беседа поможет формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
-
Урок математики во 2-м классе "Умножение. Закрепление изученного" 2009
Занятие построено в форме экспедиции и направлено на закрепление знаний таблицы умножения на 2. Урок построен так, что задания могут выполнить все учащиеся, так как учителем предусмотрена индивидуализация и дифференциация. Дети в ходе выполнения упражнений сами делают выводы, учатся анализировать.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Несклоняемые имена существительные" 2009
Данный урок - проблемно-диалогический. Учебная деятельность на таком уроке - творческая. Такие уроки обеспечивают тройной эффект: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, а также воспитание активной личности. Использование ИКТ усиливает интерес к изучаемому материалу.
-
Конференция для учащихся начальных классов "Как живешь ты, край Пензенский?" 2009
Конференция проводилась в рамках Недели окружающего мира для учащихся начальных классов. Она прививает любовь к родному краю, воспитывает бережное отношение к природе, развивает познавательную и поисковую деятельность детей.
-
Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" 2009
Цели урока: знакомство с творчеством братьев Гримм, жанром сказки и видами сказки. Обучение сознательному, выразительному прочтению произведения; приобщение к художественному творчеству, развитие речи учащихся; обогащение словарного запаса.
-
Урок окружающего мира "Будь внимателен" 2009
Урок ознакомления с новым материалом основан на ведущих приёмах развивающего обучения. Организация учебно-познавательной деятельности на уроке осуществляется через частично-поисковую деятельность детей, проблемные ситуации, использование самостоятельных творческих заданий, при котором возникает наибольшая возможность индивидуализации и дифференциации обучения.
-
Тема урока: Е.Пермяков "Знакомые следы" (3-й класс) 2009
Урок направлен на формирование умения планировать свою учебную деятельность, формировать тему и цель урока, осознанно воспринимать новую информацию, опираясь на жизненный опыт. Развивает устойчивость, распределение, переключение, объем внимания. Благотворно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся.
-
Статья "Развитие навыка чтения и творческой деятельности учащихся" 2009
Чтение в начальной школе – органическая часть систематического курса литературы общеобразовательной школы. Её цель: формирование у учащихся читательских навыков, речевой и познавательной деятельности; усовершенствование методов и приёмов для успешного формирования беглого и осознанного чтения младших школьников в период обучения грамоте.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Упражнения в распознавании однокоренных слов" 2009
Использование занимательного материала на обобщающем уроке в игровой форме помогает учителю не только выявить уровень знаний об однокоренных словах, но и сделать урок интересным и содержательным.
-
Статья "Подбор и разработка личностно-ориентированного дидактического материала для формирования орфографической зоркости как основы грамотного письма" 2009
Целью исследования является выявления наиболее эффективных средств и приёмов развития внимания каждого младшего школьника при формировании орфографической зоркости на уроках русского языка. При систематическом использовании предложенных упражнений и заданий данная программа существенно способствует развитию свойств внимания, орфографической зоркости, самоконтроля.
-
Развитие зрительных диференцировок на материале прописных букв Б - Д 2009
В данной статье содержится разработка коррекционного занятия по преодолению оптической дисграфии у учащихся 2-х класса. Предлагаемое занятие демонстрирует коррекцию письма при смешении прописных букв Б и Д. Это занятие является итоговым и включает в себя дифференцировку прописных букв Б и Д во всех позициях ( в изолированной позиции, в слогах, словах и предложениях).
-
Урок-исследование по окружающему миру "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2009
Учебно-познавательная деятельность учащихся организована в форме групповой работы. Каждая группа решает свою проблему, а затем защищает свой выбор. В ходе урока учащиеся выявляют своих "союзников" и "врагов" в укреплении и сохранении собственного здоровья. Предложенные задания делают урок динамичным и насыщенным.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Вода - путешественница" 2009
Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребенка. Организуя наблюдения , учитель решает в комплексе ряд задач.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе (учебник А.А. Плешакова) 2009
Цель урока – познакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания о животных и растениях, встречающихся в нашей местности. На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь. Помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приёмы вычислений. Закрепление изученного материала" 2009
Это разработка урока по математике во 2-м классе по программе "Школа России". Урок проводится во второй четверти перед итоговой контрольной работой по данной теме. На уроке используется метод опережающего обучения, личностно-ориентированный подход в обучении во время решения задач.
-
Конспект урока математики в 4-м классе 2009
Цели урока: закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; отработать навыки письменных вычислений; повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления; закрепить умение решать составные задачи; повторение геометрического материала; формировать интерес к истории родного края.
-
Урок внеклассного чтения для 3-го класса по теме "Мой Пушкин" 2009
Урок способствует выработке познавательных интересов учеников через совместное рассуждение к анализу происходившего. Коллективная работа на данном уроке способствует развитию диалога между участниками, где учитель лишь направляет поиск учеников.
-
Использование технологии "Коллективно-творческое дело" во внеклассной работе по математике. КТД "Создание сборника математических задач с использованием регионального компонента" 2009
В современном мире возросла ценность личности, а значит, необходимым становится использование личностно-ориентированных подходов как в обучении, так и в воспитании детей. В связи с чем интересным представляется использование технологии "Коллективно-творческое дело" (КТД), которая способствует развитию личностных качеств в условиях коллективной деятельности.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Е.Чарушин "Страшный рассказ" 2009
Урок литературного чтения для 2-го класса направлен на совершенствование навыков чтения и развитие связной монологической речи. В ходе урока используются нестандартные виды работ над текстом литературного произведения.