Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ на тему "Дорожные знаки" 2009
Урок-игра проводится по аналогии телеигры. Помогает детям в игре закрепить знание дорожных знаков, правил дорожного движения. Воспитывает ответственность за свою жизнь и здоровье.
-
Мультимедийный классный час по теме "Пусть всегда будет мама!" 2009
В данной статье описано преимущество использования мультимедийного сопровождения при проведении классных часов в начальной школе. Приведены примеры мероприятий с использованием презентации PowerPoint: классный час в 4-м классе "Права ребенка в новом веке", праздник в 1-м классе "Пусть всегда будет мама!".
-
Открытый урок по русскому языку для 4-го класса по теме "Правописание частицы «не» с глаголами" 2009
Урок с целью познакомить с ролью частицы "не", с её раздельным написанием с глаголами, познакомить с глаголами-исключениями.
-
Внеклассное обобщающее занятие по теме "Овощи". "Путешествие в Простоквашино. Собираем урожай" 2009
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 1-х классов СКК и построено в форме путешествия с героями Простоквашино. Содержание занятия включает игровые упражнения, моделирование, загадки, стихи, инсценировку, пластилиновую живопись.
-
Урок математики в 1-м классе "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Задачи уроки: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счёта в пределах 20; способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей; воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
-
Конспект урока по русскому языку "Понятие о глаголе как части речи". 3-й класс 2009
Целью урока является совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. В ходе урока обобщаются и систематизируются имеющиеся знания о существительном и прилагательном, формируется умение выделять глагол среди других частей речи.
-
Урок чтения в 4-м классе с использованием ИКТ на тему "Произведения русских и зарубежных писателей" 2009
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках чтения в начальных классах для детей с отклонениями в умственном развитии. Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Задания, представленные в презентации, способствуют развитию логического мышления, памяти, воображения, связной речи учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10" 2009
Предлагается урок закрепления по математике в 1-м классе (табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10). Разнообразие форм работы (групповая, самостоятельная, дифференцированная) активизируют деятельность учащихся в ходе всего урока. Данный урок показывает, как можно оптимизировать физическую, эмоциональную, умственную активность.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик" 2009
Чтобы высокие слова о нравственности не остались простыми фразами, а тронули душу ребенка, использую в своей работе нестандартную формы урока. Предлагаю урок внеклассного чтения в 3-м классе по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик", направленный на творческое восприятие мира, на формирование потребностей вслушаться, вдуматься, сделать выводы.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Числа и цифры. Римские цифры" 2009
Урок способствует формированию представления о числах и цифрах (римских цифрах). На уроке развиваем умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развиваем математическую речь, память; развивать познавательную активность. Воспитываем доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
-
Урок-путешествие по русскому языку по теме "Ударение" 2009
Цели урока: дать понятие об ударении; сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; развивать творческие способности учащихся.
-
Великая война и великая Победа 2009
В начальной школе, чтобы познакомить учащихся с историей ВОВ на уроке, предлагаю показать презентацию «Великая война и великая победа», чтобы мотивировать детей на изучение истории своего народа, своей страны. На уроке используется работа в парах по карточкам, в группах с творческими заданиями.
-
Урок природоведения в 4-м классе с использованием компьютера по теме "Тундра" 2009
Автор применяет различные приемы развития познавательной активности учащихся: создание ситуации, в которой ученик должен обосновывать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, факты, использовать приобретенные знания и опыт; создание ситуации, побуждающей ученика задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять неясное, глубже осмысливать знания и т.д.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне" 2009
Разработка урока нацеливает детей на закрепление знаний о правописании слов с безударными проверяемыми и парными согласными в корне слова. Представленный урок русского языка является интегрированным, поскольку используется материал по краеведению, истории и литературному чтению. Этот урок призван расширять познания учащихся о традициях своего народа, о русских праздниках.
-
Экологическое образование и воспитание младших школьников 2009
Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. Младший школьный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Представлен опыт работы по формированию экологической культуры младших школьников через игровую и проектную деятельность.
-
Информационные технологии на уроках природоведения в начальной школе. Тема "Пермский край" 2009
Данный урок способствует развитию у учащихся мышления, рассуждения; воспитывает любовь и бережное отношение к родному краю, к природе. Главный акцент на уроке делается на ознакомление с родным краем и выделением его особенностей.
-
Безотметочное обучение как условие формирования самооценки младшего школьника 2009
При безотметочном обучении знания, умения и навыки рассматриваются как средство развития учебной самостоятельности. Системное использование приемов безотметочного обучения положительно влияет на контрольно-оценочную деятельность учащихся, способствует формированию адекватной самооценки у школьников.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) по теме "Звук [щ], буква -щ-, -Щ-. Строчная буква -щ-" 2009
В данной работе представлен сценарий интегрированного урока литературы и русского языка с подробным описанием хода урока по этапам. В приложении содержится наглядный дидактический материал, используемый в ходе урока. Материал данной работы могут использовать учителя начальных классов, работающие по программе «Школа России».
-
Безотметочное обучение в начальной школе 2009
В начальной школе именно на первой ступени обучения необходимо заложить у школьников основные навыки оценочной самостоятельности, чтобы дети могли не формально фиксировать свои знания, а сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения; это и делает оценку более значимой для дальнейшего развития ученика.
-
Интегрированный урок (геометрия + трудовое обучение) по теме "Прямоугольник, периметр прямоугольника, оригами-цветочек на ножке" 2009
Цели урока: закрепить понятие «многоугольник» и познакомить с новой геометрической фигурой, развивать конструкторские способности детей и мелкую моторику рук.
-
Урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" во 2-м классе по теме "Животные, занесенные в Красную книгу" 2009
Урок экологии, формирующий общие представления об отдельных редких животных Красноярского края.
-
Урок окружающего мира "История возникновения книги, письменности". 3-й класс 2009
Урок посвящен истории возникновения письменности. Урок познавательный, обучающий, воспитывающий. Использованы элементы проблемного диалога. Данный урок позволяет расширить знания учащихся об истории письменности.
-
Урок чтения по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Медведко" 2009
Рассказ Д.Н.Мамина-Сибиряка "Медведко" имеет большое воспитательное значение. Анализ произведения дает возможность раскрыть детям нравственный смысл поступков людей, определить "нервные узлы" рассказа, проблемность. непредсказуемость, создать эмоциональное настроение. Произведение изучается в 3-м классе по программе "Школа-2100".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Корень слова" 2009
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века". В ходе урока ученики закрепляют навыки работы с однокоренными словами. На уроке применяется фронтальная работа с классом, работа в парах, используется презентация.
-
"Прощай, начальная школа!" Праздник в 4-м классе 2009
Планету Детства вспомнишь ты не раз, тот островок, особенно любимый, который назывался "Первый класс", твой самый первый класс неповторимый! Ты вспомнишь одноклассников-ребят, забыв про все печали и невзгоды. Но жаль, что островочек отдалят бегущие безумно быстро годы!
-
Урок математики по теме "Число и цифра 7" 2009
Данный урок проводится в виде путешествия. На уроке создаются условия для развития положительной мотивации к учению первоклассников. Используются педагогические игровые технологии.
-
Работа с палочками Кюизенера 2009
Использование в работе палочек Кюизенера помогает детям с ограниченными возможностями познавательной деятельности формировать представление о цвете, длине, ширине, высоте; учит сравнивать и измерять предметы, помогает осваивать состав чисел и учит решать простые арифметические задачи.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов с буквой Я" 2009
Целью урока является научить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами.
-
Реализация использования информационно-коммуникативных технологий с элементами исследования на примере урока окружающего мира 2009
Данный урок через организацию групповой работы позволяет доступно, в рамках возрастных особенностей учащихся 4-го класса донести актуальность темы, способствует формированию экологической культуры младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Понятие об окончании и его роль в предложении" 2009
Открытый урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова может быть полезен учителям начальных классов: грамотно смоделирован в нетрадиционной форме с использованием новейших приемов и методов, опираясь на современные технологии.