Начальная школа
-
Басни И.А. Крылова как творческое наследие потомкам 2009
Использование метода проектов на уроках литературного чтения (и вообще на уроках) в начальных классах - это современный подход к преподаванию. Метод проектов способствует решению многих целей и задач образования, обучения, развития учащихся. А именно: формирует активную, нравственную, любознательную, конкурентоспособную личность, умеющую высказывать, отстаивать, обосновывать свою точку зрения.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Что мы знаем о птицах" 2009
На уроке показана технология критического мышления. Были использованы такие приемы, как разбивка на кластеры, составление синквейна, заполнение кругов Эйлера-Венна. Класс был разбит на группы. Дифференцированная работа проводилась в группах. Урок проведен по учебнику "Окружающий мир. 1 класс" (автор Виноградова Н.Ф., программа "Начальная школа XXI века").
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" с использованием приемов технологии РКМ 2009
Как научить детей настоящей активности, в процессе познавательной деятельности не навязывая чужого образа мыслей и способов поведения? Нужны такие приемы и методы работы, которые были бы ориентированы на развитие личности ребенка, его индивидуальности. Технология развития критического мышления удачно реализуется на уроках литературного чтения, окружающего мира и во внеклассной работе с учащимися, её элементы используются мною на уроках в начальной школе.
-
Открытый урок по математике= "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями". 4-й класс (1-4) 2009
Данный открытый урок я давала для учителей республиканских курсов. Учителя, которые присутствовали на уроке, дали много положительных отзывов. Думаю, что любой учитель найдет его интересным и с удовольствием использует в своей работе.
-
Внеклассное мероприятие "Происшествие в осеннем лесу" 2009
Данное внеклассное мероприятие способствует формированию коммуникативных навыков, дает возможность каждому ребенку проявить свои артистические и творческие способности.
-
Интегрированный урок ознакомления с окружающим миром и технологии по теме "Куликовская битва" 2009
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 4-м классе с целью ознакомления с Куликовской битвой. На уроке проводятся различные формы работы: тестирование, работа с картой, разноуровневая групповая работа, работа по карточкам. Во второй половине урока проводится творческая работа - лепка из глины. Урок сопровождается показом слайдов.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Орфограммы в корне слова" 2009
На уроке идет повторение и обобщение знаний учащихся по правописанию слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными в корне.
-
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и письма 2009
Можно бесконечно говорить о методах, формах работы развития творческой активности, познавательной деятельности, интереса учащихся. При этом надо помнить главное: не требовать слепого повиновения, дать раскрыться каждому ученику. Воспитывать детей надо радостью, передавая им наш оптимизм, жизнелюбие, восхищение.
-
Урок-игра "Капитал" по математике. 3-й класс 2009
Урок разработан в форме дидактической игры и нацелен на поддержание у учащихся интереса к закрепляемому материалу, их активности на протяжении всего урока. Дидактическая игра - вид, преобразующий творческую деятельность в тесной связи с другими видами учебной работы.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по системе Эльконина-Давыдова 2009
Это первый урок по данной теме. Урок построен по схеме технологии развития: от предметного действия и коммуникации к теоретическому понятию.
-
Урок письма "Хочу рассказать вам о своём родном крае" 2009
В век прогресса электронной техники люди научились общаться посредством писем. Поэтому я решила с первого класса учить детей излагать свои мысли на бумаге, обогащать речеведческие знания, овладевать речевым этикетом и культурой выражения чувств в письмах.
-
Урок окружающего мира с использованием информационных технологий 2009
Внедрение в процесс обучения компьютерных средств позволяет усилить продуктивность наглядности визуальной учебной среды. Наглядное обучение строится на конкретных образах. Учебную наглядность можно использовать не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний.
-
Внеклассное занятие по математике "Волшебные квадраты" 2009
Внеклассное занятие по математике знакомит с историей возникновения волшебных квадратов; формирует интерес к изучению математики, развивает логическое мышление и интеллектуальные способности, знакомит с произведением немецкого художника, гравера и немного математика Альбрехта Дюрера "Меланхолия". В практической части занятия учащиеся составляют "магические" квадраты.
-
Идеальная форма развития личности в системе образования 2009
Цель урока: выявить особенности слов II спряжения, уметь правильно определять особенности основы инфинитива с опорой на составленную схему, определять спряжение слов-действий.
-
Классный час "В гостях у мастеров народных промыслов" 2009
Одна из воспитательных задач школы: раскрыть особенности русской культуры - высокую духовность через изучение традиций, обычаев, ремесел своего народа. В рамках этой задачи я со своим четвёртым классом провела серию классных часов. Предлагаю один из них.
-
"Красная книга" 2009
Урок знакомит детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширяет и углубляет знания детей о животных, встречающихся в родной местности.
-
Урок математики. Изучение нового материала по теме "Приемы вычислений для случаев вида: 27+2, 27+20, 60+18" 2009
Использование ИКТ на уроке дает возможность не только разнообразить процесс обучения, но позволяет сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая интерес к изучаемому материалу, что позволяет реализовать принцип "учение с увлечением", повышает качество образования.
-
Уроки по природоведению на тему "Вода" 2009
Предлагаемый урок по природоведению в 3-м классе на тему "Вода" - вводный, призван повысить мыслительную деятельность учащихся. Презентация к уроку помогает сделать урок более привлекательным, что повышает интерес у учащихся к предмету.
-
Игра для учащихся 1-го класса "Путешествие в Букваринск" 2009
Один из первых школьных праздников - "Прощание с букварем". Как сделать, чтобы он запомнился и детям, и родителям? Утренник, когда дети выступают (читают стихи, поют песни и т.д.), а родители в это время являются лишь только зрителями, несколько устарел. Поэтому я решила провести этот праздник в форме игры-путешествия, где родители вместе со своими детьми будут справляться с различными заданиями интеллектуального и творческого характера.
-
Когда дошкольник становится школьником 2009
В статье содержатся конспекты занятий с дошкольниками и психолого-педагогическое обоснование к ним.
-
Экологические минутки на уроках математики 2009
В разработке приводятся примеры экологических минуток на уроках математики с использованием мультимедийной презентации. У учащихся развивается огромный интерес к уроку, активизируются внимание и деятельность, что повышает эффективность и качество урока.
-
Личностно–ориентированное обучение информатике и ИКТ учащихся младшего и среднего школьного возраста на основе межпредметного и практико–ориентированного обучения549890 2009
В работе представлены материалы открытого урока участника районного фестиваля инновационных идей. Учитель информатики представляет практическое приложение и теоретическое обоснование выбранной темы.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Что в имени тебе моем?" 2009
Каждое имя несёт в себе тайну и загадку. В процессе наблюдения и практической работы со словом на уроке ведётся работа над развитием умения образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских личных имён; использование презентации на уроке, "Словаря русских личных имён" Н.А. Петровского позволяет более полно раскрыть тему, проследить цепочку образования новых форм имени.
-
Урок по окружающему миру для 3-го класса. Тема: "Планеты Солнечной системы" 2009
Мероприятие позволяет познакомить учащихся с планетами Солнечной системы очень наглядно и доступно. При закрепление материала используются карточки-задания и ребусы. Презентация легко трансформируются для работы на интерактивной доске.
-
Творческий проект "Красота родной природы в произведениях Ф.И. Тютчева" 2009
Поэт Ф.И. Тютчев в своих стихах удивительно точно описал различные природные явления, картины окружающего нас мира. Дети младшего школьного возраста способны интуитивно осознать эту неразрывную связь человека и природы, ассоциативно оценить и осмыслить словесные образы и зрительное восприятие. Форма проведения занятия – творческий проект – позволяет детям в полной мере проявить свое творчество, исследовательские наклонности.
-
Искусствоведческий текст как средство развития речи младших школьников 2009
Родной язык - это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. В статье представлена методика работы над развитием речи младших школьников посредством искусствоведческого текста.
-
Час общения "Культура мира. Человек среди людей" 2009
Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту природы, беречь её - это значит владеть культурой мира...
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Школа России". Тема "Воздух и его охрана" 2009
В разработке представлено применение ИКТ на уроке окружающего мира в 3-м классе. С целью познавательного интереса учитель использует мультимедийные изображения источников загрязнения воздуха. Для закрепления изученного материала ученики решают экологическую задачу и выполняют тест.
-
Дидактические игры к урокам "Живой мир" для детей 1-го класса с умеренной степенью умственной отсталости 2009
Работа содержит дидактические игры по предмету "Живой мир" и предназначена для учащихся первого класса с умеренной степенью умственной отсталости. Задача работы - помочь учителям, обучающим данную категорию детей, в организации учебного процесса по изучению живого мира.
-
Урок окружающего мира "Ты и твоя семья" 2009
На уроке у учащихся формируется представление о семье как группе родственников, живущих вместе.