Начальная школа
-
Урок этики "Доброе слово – бальзам для души" 2009
Автором статьи поставлена цель - показать место слова в деле воспитания человека. Через притчу дети приходят к выводу о том, что язык, слово может ранить и убить, а может и восстановить мир, поднять на вершину. Речь - основополагающий фактор в становлении личности. Урок формирует у детей умение выбрать нужный стилевой уровень и употребить соответствующие выражения речевого этикета.
-
Урок математики с использованием ИКТ в 3-м классе "Свойства сложения" 2009
Урок позволяет научить детей применять свойства сложения для рационализации вычисления, развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес детей, воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества и ответственности за свой выбор перед товарищами. Компьютерная презентация позволяет оживить непростой учебный материал, сделать его более ярким, а игра, в свою очередь, делает привлекательным закрепление новых знаний.
-
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра" 2009
Доброта и вежливость неразделимы. Чтобы лучше запомнить эти слова, а также ситуации, в которых необходимо употреблять то или иное слово, автор предлагает отправиться в путешествие, которое представлено в уроке.
-
Информационные технологии на уроке в начальной школе 2009
Материал урока обобщает знания учащихся об исторических эпохах в разнообразных игровых формах и соответствует критериям здоровьесберегающей технологии построения урока.
-
"Природные зоны нашей страны". Викторина. 4-й класс 2009
Нестандартный урок-викторина (А.А. Плешаков, 4-й класс). Занятие проводится с целью обобщения знаний учащихся о природных зонах нашей страны; воспитания гражданско-патриотических качеств личности; развития чувства коллективизма, бережного отношения к природным богатствам своей страны.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "От значения слова — к правильной букве" 2009
Автор ставит цель: формировать у детей навык правописания слов с безударной гласной в корне. Подводит учащихся путем самостоятельного поиска к выводу о том, что для подбора проверочного слова необходимо проанализировать значение проверяемого слова.
-
Урок математики по программе УМК "Начальная школа XXI века", 1-й класс. Тема "Вычитание чисел 7, 8, 9 (повторение). Решение задач" 2009
План-конспект урока математики является примером реализации личностно-ориентированного подхода к обучению младших школьников. Занятие проводится с целью организовать деятельность учащихся по повторению вычитания чисел 7, 8, 9; создать условия для закрепления умений решать задачи; содействовать формированию прочных вычислительных навыков, интеллектуальной культуры, развитию патриотических чувств.
-
Русское народное творчество (фольклор). Потешки 2009
Урок посвящен знакомству с одним из жанров устного народного творчества - потешками. На уроке рассматриваются жанровые особенности потешек, их историческая и обучающая ценности. Инсценируя потешки, мы убеждаемся в мудрости народного творчества, в необходимости изучения этой народной мудрости.
-
Разработка урока русского языка по теме "Слова с удвоенной согласной" 2009
Урок по русскому языку для 2-го класса поможет в формировании у детей знаний, умений, навыков в написании слов с удвоенными согласными. Закрепляет знания о строении, составе и характеристиках предложения. Развивает мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.
-
Урок обучения грамоте. Знакомство с ударением 2009
В статье представлена одна из форм организации и проведения урока обучения грамоте. На уроке закрепляются знания о позициях гласных звуков в слогах, формируется новое понятие: ударение. Идет развитие навыка звукового и языкового анализа слова; обогащение словаря, формирование умения активного поиска информации.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение о частях речи" по программе Т.Г. Рамзаевой 2009
Урок построен с использованием методики комплексного интеллектуального развития на уроках русского языка и литературы Г.А. Бакулиной, которая осуществляется средствами субъективизации. В соответствии с ее методикой процесс обучения строится таким образом, что у учащихся не только формируются лингвистические умения и навыки, но и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств: логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, речь.
-
Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова. Тема: "В царстве грибов" 2009
Целью урока является расширение знаний детей о грибах; знать их многообразие, значение; учить отличать съедобные грибы от несъедобных; воспитывать бережное отношение к ним; проводить небольшие исследования.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе по теме "Русская народная сказка "Хаврошечка" 2009
Автор ставит цель: расширять читательский опыт детей через знакомство с русскими народными сказками. Формирует навыки осознанного чтения, нравственные понятия о семье, о человеческих отношениях, о сути добра и зла; развивает речь учащихся; воспитывает интерес к чтению, любовь к родному языку.
-
Урок детской риторики в 1-м классе по теме "Узнай по голосу" 2009
Автором представлен урок, задача которого - познакомить с такой особенностью устной речи, как тембр. Дети учатся анализировать и оценивать устную речь с точки зрения такого ее свойства, как окраска голоса.
-
Метод рефлексии на уроках математики в начальной школе 2009
Автор знакомит с принципами работы по формированию способности к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности, что позволяет отрабатывать навыки алгоритмического мышления. Уроки математики, проведенные по такому типу, развивают математическую речь, зрительную память, внимание, алгоритмическое мышление, что способствует формированию функционально грамотной личности.
-
Авторский урок русского языка по теме "Учимся составлять текст" 2009
Целью урока является отработка умения составлять текст по заданному плану; развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся; расширение представлений о речевом этикете, правилах поведения в гостях.
-
Проверочная работа по математике "Многозначные числа" 2009
Работа представляет собой один из вариантов самостоятельной работы по формированию действия самоконтроля у учащихся.
-
Урок курса окружающий мир по теме "Туман и облака. Осадки" 2009
Урок обогащает знания учащихся новыми сведениями о превращении воды в природе, знакомит с разными видами облаков, формирует представление учащихся об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град) и об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморозь); развивает логическое мышление, воображение, восприятие, память и наблюдательность; помогает сформировать знания об экологической целостности природы.
-
Урок по окружающему миру по теме "Моя Родина" 2009
Урок окружающего мира во 2-м классе. «Моя Родина» - это краеведческая тема. После изучения разных стран появляется возможность более углубленного и полного знакомства со своей малой родиной. Дети знакомятся с природой родного края, совершенствуют навыки работы с картой. Занятие помогает воспитывать бережное и чуткое отношение к природе родного края, развивать познавательную активность учащихся.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе "Большая буква в названиях городов, улиц, деревень, рек" 2009
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой по теме «Большая буква в названиях городов, улиц, деревень, рек». Занятие проводится с целью обобщить знания об употреблении большой буквы в именах собственных, развивать умения писать названия с большой буквы, формировать представление о названии стран, городов, сёл, улиц, рек, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство + краеведение) 2009
Интегрированный урок технологии с изобразительным искусством и краеведением, 4-й класс (4 часа). Дети знакомятся с культурой и бытом народов ханты. Большую роль в обиходе народов Севера играют изделия из берёсты. Детям предлагается изготовить туес, имитируя берестяной материал при помощи технологии «гроттаж», где рисунок выполняется процарапыванием, на покрытой парафином и тушью поверхности.
-
Информационные технологии на интегрированном уроке русского языка и окружающего мира 2009
Комбинированный урок, имеет все этапы традиционного урока. Включает в себя творческую деятельность учащихся. Применяются современные подходы к обучению орфографии в начальных классах и методика моделирования по системе М.С. Соловейчик. ИКТ, применяемые на уроке, позволяют сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также эффективно осуществлять «обратную связь».
-
Набор цифровых образовательных ресурсов к урокам математики. 2-й класс. 2009
Программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во 2-м классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.
-
Урок-путешествие по окружающему миру. 3-й класс (1–4). Путешествие по Великобритании 2009
Целью урока является знакомство детей с Великобританией, её историей и культурой, формирование представления о стране, её месторасположении, общественном строе, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.
-
Урок русского языка для 2-го класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" по программе "Школа России" 2009
Урок направлен на формирование представления у учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова. Грамотно построенный урок должен быть последователен в системе уроков. Весь материал внутри урока должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволит снизить утомляемость учащихся и повысить эффективность урока, поддержать интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Природные зоны России" 2009
Учащиеся разделены на 4 группы: «Арктика», «Тундра», «Лесная зона», «Степь». Они отправляются в путешествие, где, в соответствии с названием, изучают свою природную зону. Руководит группой капитан – сильный ученик. Обязанности участников распределяются в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями. Учитель выступает в роли консультанта и помощника.
-
Урок как средство развития личности учащегося 2009
Автор статьи учит детей выразительному чтению, находить ответы на вопросы, соразмышлять и сопереживать, делать элементарный анализ прочитанного; понимать чужие мысли, заключенные в тексте, подтексте - "чтение между строк". Развивает у ребят чувство юмора и остроумие. Воспитывает правила культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок-исследование по математике во 2-м классе. Тема: "Обобщение знаний табличных случаев умножения однозначных чисел" 2009
Частично-поисковый (эвристический) метод и метод исследования вызывают интерес к учебе и у большинства учащихся начальной школы. Практика показывает, что такие уроки проводить необходимо, так как они развивают у учеников навык самостоятельного «открытия» новых знаний и их практического применения, формируют у ребят собственные учебные действия.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и занятиях в коррекционной школе VIII вида 2009
Современные требования обучения детей с ограниченными возможностями здоровья диктуют необходимость широкого использования разнообразных здоровьесберегающих технологий на уроках и занятии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В представленных разработках по развитию устной речи, математики, логопедического занятия показаны различные приемы сохранения здоровья учащихся в начальных классах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствует развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывает интерес к изучению русского языка.