Набор цифровых образовательных ресурсов к урокам математики. 2-й класс.

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 2


Пояснительная записка

Наряду с устными вычислениями в программе уделяется большое внимание обучению детей письменными вычислениями. Уверенное овладение детьми навыками письменных вычислений является одной из основных задач начального обучения математики.

Эта работа начинается уже в теме “Сотня”. Впервые программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во 2 классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма. Например: “ Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами”, “Складываю единицы”, “Складываю десятки”, “Читаю ответ”.

После того, как алгоритм усвоен, требование проговаривать каждый шаг может искусственно замедлить выполнение вычислений, и оправдано только при исправлении допущенных учеником ошибок. Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются справа налево.

Для более успешного усвоения данной темы, мы разработали ряд цифровых образовательных ресурсов, с помощью которых спланировали объяснение нового материала, закрепление изученного материала, отработку вычислительных навыков и проверку знаний.

Перечень цифровых образовательных ресурсов

Информационный учебный материал 1 (Приложение 1) – объяснение нового материала с помощью использования образовательных цифровых ресурсов. Отработка алгоритма письменного приема сложения и вычитания в пределах 100. К учебнику М. И. Моро глава 1 страницы 4-5.

Информационный учебный материал 2 (Приложение 2) – закрепление изученного материала с проверкой.

Информационный учебный материал 3 (Приложение 3) – отработка вычислительных навыков

Информационный учебный материал 4 (Приложение 4) – фронтальная работа.

Информационный учебный материал 5 (Приложение 5) – закрепление изученного материала

Информационный учебный материал 6 (Приложение 6) – отработка вычислительных навыков

Информационный учебный материал 7 (Приложение 7) – Проверка знаний

Информационный учебный материал 8 (Приложение 8) – Проверка знаний

Информационный учебный материал 9 (Приложение 9) – самостоятельная работа по теме: “Письменный прием сложения в пределах 100”

Информационный учебный материал 10 (Приложение 10) – самостоятельная работа по теме: “Письменный прием вычитания в пределах 100”

Информационный учебный материал 11 (Приложение 11) – математический диктант. В диктанте 2 варианта заданий. Учащиеся выполняют задания и проверяют решение самостоятельно.

Литература

  1. Программа М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова.
  2. Учебник. Математика 2 класс. Ч. 2 М. И. Моро, М. А. Бантова, В.Г. Бельтюкова
  3. Поурочные разработки по математике 2 класс О.Д. Дмитриева, О.А. Мокрушина.
  4. http://school-collection.edu.ru/