Начальная школа
-
Урок–игра по теме "Звук [щ]. Буквы «Щ, щ». Строчная буква [щ]" 2009
На уроке присутствуют элементы игры, что делают его динамичным и интересным для данной возрастной категории учащихся. При этом дети знакомятся с творчеством С.Михалкова. На основе его стихотворения и построен урок. Преодолевая препятствие за препятствием, учащиеся приходят к цели и спасают щенка.
-
Проект по русскому языку "Раз, два, три, четыре…". 2-й класс 2009
Дано краткое описание проекта по русскому языку, реализованного во 2-м классе по системе общего развития Л.В. Занкова. Презентация проекта проводится в форме путешествия с использованием мультимедийной презентации игры "Белоснежка и семь гномов".
-
Урок "Сказка о потерянном времени" по чтению в 4-м классе 2009
Изучая в начальной школе литературные произведения, стараюсь обеспечить глубокое понимание учащимися смысла текста, осознание последствий потерянного времени, своего внутреннего мира и, опираясь на деятельность самих учащихся, доказать истинность поговорки «Делу время – потехе час», глубоко понять смысл текста произведения. Представленный урок помогает воздействию на воображение и чувства маленьких читателей.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" (2-й класс) 2009
Представлен урок с элементами игры "Ярмарка" по теме "Предложение". Применение игровых форм развивает интерес к урокам русского языка, способствует более прочному усвоению и обобщению знаний обучающихся.
-
Твёрдые звуки [ж], [ш], [ц], буквы ж, ш, ц 2009
Учащиеся читают слова со звуками [ж], [ш], [ц], составляют с ними предложения. При этом развивается речь, увеличивается словарный запас.
-
Программа факультативного курса "Занимательная лингвистика" 2009
Сделать обучение русскому языку увлекательным и приносящим радость, а следовательно, эффективным; помочь ученикам познать сложное устройство русского языка, постичь его многочисленные тайны и секреты поможет интересное путешествие в сказочную страну Занимательная Лингвистика.
-
Красота окружающей среды в творчестве И.А. Бунина, пейзажах художников и в музыке композиторов 2009
Данный урок интегрированный, насыщен видеослайдами, презентациями и музыкальным сопровождением.
-
Факультативное занятие "Планета загадок" 2009
Урок расширяет кругозор детей, создает интерес к познанию окружающего мира; приобщает к детской научно-художественной и справочной литературе, развивает навыки самостоятельной работы с ней.
-
Таблица сложения и вычитания для случаев +\- 2 2009
Данный урок даёт возможность повторить и закрепить работу по таблице сложения и вычитания числа 2, по составлению и решению задач.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие об однокоренных словах" 2009
Для успешного развития орфографической зоркости в начальной школе необходимо сформировать умения правильно делить слова на морфемы. Если ребенок точно видит, в какой части слова находится орфограмма, ему легче вспомнить правило, применяемое для его верного написания. Верно определена морфема - легче выбрать нужное правило.
-
Трудовое обучение "Полотняное переплетение". Сувенир «Подсолнух» 2009
На уроке дается понятие о полотняном переплетении нитей в тканях. Также учащиеся знакомятся с тканями, имеющими полотняное переплетение нитей.
-
Внеклассное мероприятие в начальных классах о Толковом словаре В.И. Даля "Подвиги бывают разные. Собирал человек слова" 2009
Младшим школьникам необходимо знать историю своего языка. Знакомство со словарем В.И. Даля дает такую возможность. Где искать источники того неиссякаемого кладезя жизни, каким является могучее русское слово, запечатленное в песнях, пословицах и окруженных ими обычаях? Эта книга дает представление не только о значении слов, но и о богатстве их использования в речи, о возможностях языка, на котором мы говорим. Интересна и судьба автора.
-
Урок природоведения "Наш край - часть большой страны" 2009
Урок носит обобщающий характер, он завершает изучение темы. На уроке использованы цифровые образовательные ресурсы, которые обеспечивают интерес и активность детей на протяжении всего урока,эффективность усвоения материала, контроль и самопроверку выполненной работы, развитие творческого воображения и логического мышления, высокую результативность урока.
-
Урок "Мое здоровье" по теме "Хорошее и плохое самочувствие. Как чувства действуют на мой организм" (1-й класс) 2009
Данный урок образовательной программы «Ресурсы здоровья» (НРК) знакомит детей с тем, как чувства действуют на организм, о значении эмоций в создании у человека хорошего и плохого самочувствия. Ведется объяснение, что самочувствием можно управлять, если научиться менять свои чувства; развивается умение отличать хорошее самочувствие от плохого и понимание того, как плохое самочувствие связано со здоровьем человека.
-
Правописание приставок и предлогов 2009
Приставка… предлог… Как их различать? Как правильно писать и употреблять в речи? А разобраться в этом поможет урок с использованием презентации…
-
Внеклассное занятие "Как сохранить хорошее настроение?" 2009
В статье представлено занятие кружка «Здоровье» в начальных классах, которое проводится в кабинете ЛФК. Используются оздоровительные упражнения для формирования осанки с применением массажных ковриков, скакалок, мешочков с песком. В игровой форме ребята учатся с пониманием относиться друг к другу, задумываются над тем, как сохранить хорошее настроение.
-
Конкурсная программа "Красный, желтый, зеленый!" 2009
Данный материал состоит из 10 заданий по правилам дорожного движения. Задания разнообразны. Это разгадывание кроссвордов, загадок, тестовый материал, задания на внимательность, знание правил дорожного движения и название дорожных знаков. Конкурсные задания перемежаются стихами, песнями, заданиями двигательного характера.
-
Где зимуют птицы? (1-й класс) 2009
Урок построен на основе сочетания методов обучения, средств и форм работы современного урока. Закрепление и формирование новых знаний строится на основе проблемно-поискового метода, мини-исследования, разнообразных источников знаний. Выбранные средства обучения вызывают у детей интерес, позволяют сохранить и развить продуктивную мотивацию: учение, настроение, самочувствие.
-
Конспект урока математики в 4-м классе "Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях" 2009
Урок должен помочь сформировать способность к исследованию при решении задач на движение.
-
Тема урока: "Не только математика. Решение задач" (4-й класс) 2009
На уроке по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких учащиеся закрепляют умение решать задачи разными способами. Прослеживается интеграция с историей и географией.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Звуки и буквы" 2009
Урок на совершенствование фонетических знаний и умений. Цели: способствовать развитию зрительного внимания, фонематического слуха, формировать навыки одновременного звуко-буквенного анализа и синтеза, развивать мышление и формировать процесс мыслительной деятельности, а также воспитывать чувство товарищества и сотрудничества.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100" 2009
Данный урок проводится во 2-м классе накануне новогоднего праздника, выполнение заданий Деда Мороза развивает умение логически мыслить, контролировать и оценивать свои действия, воспитывает такие человеческие качества, как доброта, отзывчивость, позволяет в течение всего урока поддерживать активный интерес учащихся и достичь поставленной учебной цели.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах" 2009
Главная цель урока – отработка правописания безударных падежных окончаний имён существительных - отражена в каждом этапе урока. На уроке используется богатый языковой материал, который способствует развитию речи учащихся, воспитывает внимательное отношение к художественному слову и любовь к родной природе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2009
Урок предполагает обучение овладению способом сложения, умению пользоваться алгоритмом при решении примеров и задач и способствует осознанию учащимися важности овладения приёмом, чтобы быть успешными на уроках. Выбранные методы, формы, средства обучения обеспечивают разностороннее восприятие учебного материала, а мультимедийное сопровождение дает возможность эффективно использовать возможности урока.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Природные зоны России" 2009
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века» с применением ИКТ. На данном уроке дети узнают о климатических особенностях природных зон и о разнообразии животного и растительного мира каждой природной зоны.
-
Информатика в 3-м классе "Алгоритмы с ветвлениями и циклами" 2009
В ходе урока учитель закрепляет представление об алгоритме, ветвлениях и циклах в алгоритме, развивает мыслительные операции, память, речь. Вместе с учениками обсуждаются экологические проблемы. Задания учебника выборочные и оформлены на листе А4.
-
Внеклассное занятие по математике "Лучший счетовод" (3-й класс) 2009
В данном материале представлены задания, способствующие закреплению таблицы умножения. Конкурсная основа прививает интерес к предмету, помогает понять, что изучение таблицы умножения - не такое уж скучное занятие!
-
Учитесь мыслить нестандартно 2009
Та лёгкость, с которой, возможно, будут решены первые задачи, может сыграть шутку при решении последующих. Простые на первый взгляд, они при ближайшем рассмотрении содержат целый ряд тонкостей, потребуют от вас внимательного чтения условий, проработки различных вариантов решения, логики рассуждений, умения представлять себе "механнику событий".
-
Проектная деятельность на уроках. Технология изготовления плаката 2009
Выпускник современной начальной школы заинтересован в получении знаний, которые нужны ему для дальнейшего обучения. Поэтому целью школьного образования сегодня является не социальная зрелость, а максимальная возможная социализация. Одним из современных методов обучения является метод проекта.
-
Урок математики в малокомплектной школе. Урок-соревнование (1-2-й классы) 2009
В статье дан план уроков математики в 1-м и 2-м классах малокомплектной школы.