Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2009
Дифференциация позволяет индивидуализировать учебную работу на уроках, конкретизировать объем и содержание педагогической помощи для каждого ученика. При составлении проекта урока русского языка в 3-м классе дифференцировала учебный материал по степени сложности, интенсивности и самостоятельности его выполнения, продумала сочетание индивидуальной, парной и групповой форм организации деятельности учащихся.
-
Урок-праздник в форме литературной гостиной "Родной земли живые родники" 2009
Урок-праздник в форме литературной гостиной - результат разносторонней межпредметной и внеклассной работы учащихся и учителя по изучению своего родного края посредством знакомства с краеведческими материалами, литературными произведениями клинских поэтов и прозаиков, экскурсий, встреч со старожилами малой родины, творческих работ и конкурсов.
-
Внеклассное занятие о родном крае в 3-м классе. Викторина "Ямал – ты мал, но дорог мне!" 2009
Урок разработан для обобщения и проверки знаний учащихся о родном крае, развития интереса к жизни коренных жителей, их быту, приобщения детей к национальным литературным произведениям.
-
Игра-путешествие "Удивительный мир природы" 2009
Данное мероприятие учит бережному отношению к природе; воспитывает чувство ответственности; способствует привитию любви к природе, Родине; учит помнить правила поведения на природе и применять их на практике.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение + окружающий мир) по теме "Сложение двухзначных чисел с однозначными" (2-й класс) 2009
Путешествуя по карте Алтайского края, учащиеся не только повторяют программный материал по окружающему миру, но и узнают новые факты о природе родного края и города. Во время урока они создают проверочную работу для своих одноклассников, которая позволяет учащимся обобщить и отрефлексировать свои знания по теме "Сложение двузначных чисел с однозначными".
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа-2100". Тема: "Согласные звуки [х], [х'], буква х. Строчная буква х. Слова–междометия" (1-й класс) 2009
Учащиеся знакомятся с буквой х и со звуками, которые она обозначает, учатся различать эти звуки в словах, читать и записывать буквосочетания, слова со строчной буквой х, предложения со словами.
-
Описане урока математики по теме "Положительные и отрицательные числа" 2009
На уроке закладываются основы понятия "положительные" и "отрицательные" числа. Формирование умений решать неравенства при помощи уравнений и обозначать решения на числовом луче. Развивать логическое мышление, внимание и память у учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по временам" 2009
Главной целью урока русского языка является обобщение знаний о глаголе, полученных детьми во 2-3-х классах, перед изучением новой темы «Спряжение глаголов». Урок включает материал для самостоятельной работы учащихся трёх уровней сложности.
-
Конспект урока по литературе в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему "Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворении С.Я. Маршака «Как поработала зима!..»" 2009
Представленный материал знакомит учащихся 4 классов с видами рифм, особенностями рифмовки в стихотворениях С.Я. Маршака. Развивает практические навыки при анализе стихотворений, развивает художественно-творческие и познавательные способности учащихся. Совершенствует виды речевой деятельности, развивает память, внимание, воображение, воспитывает интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения по учебнику Л.А. Ефросининой УМК "Начальная школа XXI в." по теме "Животные – герои сказок" 2009
На уроке автор статьи создает условия для составления своего произведения через использование читательского опыта. Развивает речь, пополняет словарный запас через использование в речи пословиц. Развивает умение четко и правильно формулировать свои мысли, фантазию и воображение. Воспитывает интерес к литературному наследию.
-
Разработка урока по русскому языку в послебукварный период. Заглавная буква в словах 2009
Предлагаю разработку урока по русскому языку в послебукварный период в традиционной системе обучения. Урок построен на занимательном материале, рифмованных запоминалках, пословицах, загадках, словесных шутках. Игры со словами активизируют, закрепляют навыки письма и чтения, развивают творческое воображение. Настрой на успешное учение достигается применением здоровьесберегающих технологий.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Алфавит и множество" 2009
Урок дан в системе безотметочного обучения. Целью данного урока является обучение работе в группах: научить детей выдвигать идею, находить доказательство, делать выводы, работать в атмосфере сотрудничества. Большое внимание на уроке уделяется формированию контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника с помощью цветовых сигналов и знаков. Учащиеся приобретают опыт использования иностранного языка на уроках информатики.
-
Закрепление изученного материала. Величины. 4-й класс 2009
На уроке учащиеся закрепляют умение решать задачи на движение, выполнять арифметические действия с величинами, совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН в 4-м классе" 2009
На уроке происходит развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления, логики, повышение интереса к предмету математики, сплочение классного коллектива.
-
"Твори добро" 2009
Внеклассное мероприятие "Твори добро" основано на воспитании у подрастающего поколения чувства добра и сострадания, чуткости и сопереживания по отношению к другим людям и друг к другу.
-
Смена времён года 2009
В работе представлен материал к уроку окружающий мир, раскрыты причины изменений в живой и неживой природе в разные времена года. Урок сопровождается презентацией.
-
Конспект урока "Эмоции и темперамент человека". Окружающий мир. УМК. "Планета знаний" 2009
Урок дает возможность разъяснить детям новые понятия "эмоции" и "темперамент", познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека; сформировать первоначальное представление о темпераменте и его типах. В ходе урока дети ответят на вопросы анкеты и смогут узнать, какой у них темперамент.
-
Экологическое равновесие (окружающий мир) 2009
Урок направлен на развитие позитивных индивидуальных свойств ученика, развитие интеллектуальной, исследовательской, коммуникативной, рефлексивной культуры; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности; создание для учащихся ситуации успеха, проявление толерантности в учебных взаимодействиях.
-
Интегрированный урок (математика+окружающий мир) в 3-м классе по теме "Решение составных уравнений" 2009
Данный урок представлен в нетрадиционной форме. Открытие нового осуществлялось через создание проблемной ситуации, используя ранее полученные знания на уроке и ее решения. Изложенный новый материал научно доступен, соблюдались принципы развивающего обучения - принципы деятельности. Материал довольно обширный в сочетании с темой обобщения по окружающему миру.
-
Урок по математике в 1-м классе по теме "Числа от 11 до 20" 2009
Цели данной работы: совершенствовать чтение и обозначение чисел от 11 до 20; закрепить знания чисел в пределах 20 и порядка их следования при счете; отрабатывать умение сравнивать числа по месту, которое они занимают в ряду (в пределах 20).
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный падеж имён существительных" 2009
Урок закрепляет знания об имени существительном как части речи (лексическое значение имён существительных, их связь с другими словами в предложении, род, изменение по числам и падежам), обобщает знания о признаках именительного падежа, развивает умения находить в предложениях его главные члены.
-
Строительство 2009
Урок ориентирован на работу с учебником и рабочими тетрадями А.А. Плешакова. Урок развивает мыслительные операции, творческие способности детей, самооценку младших школьников, расширяет кругозор учащихся, знакомит с профессией (строитель) и воспитывает уважение к людям данной профессии.
-
Урок по ОБЖ в 3-4-м классах на тему "Путешествие в мир дорожного движения" 2009
Сценарий урока может быть использован как на уроках ОБЖ, так и во внеклассной работе. Материал призван помочь детям закрепить знания по ПДД. Урок построен с учётом возрастных особенностей младших школьников.
-
Урок информатики в 1-м классе на тему "Классификация предметов по их признакам и действиям" 2009
Представленный конспект урока информатики в 1-м классе раскрывает межпредметные связи информатики и математики, учит детей сравнивать, классифицировать, обобщать. Работа учащихся на компьютере способствует не только формированию пользовательских умений, но и развитию внимания, зрительной памяти, творческих способностей.
-
Урок истории в начальной школе на тему "Царствование Екатерины Великой" 2009
Преподавание истории в начальной школе трудно, но интересно. Работая в классе КРО V вида (дети с общим недоразвитием речи), столкнулась с проблемой – ученики боятся выступать перед своими одноклассниками. В этом классе очень важно первичное восприятие текста, его пошаговое прочтение. Инструмент PMI помогает учащимся анализировать прочитанное, дает возможность обращаться к одному или другому типу мышления, наиболее целесообразному в данной ситуации.
-
Библиотечный урок в 4-м классе "Дневники чтения. Отзыв на книгу" 2009
Урок проводится в 4 классе с целью вызвать интерес у детей к ведению дневника и написанию отзывов на прочитанную книгу, убедить их в нужности и полезности этого дела. Дневник помогает удержать в памяти лучшие книги, сохранить для себя самые значительные мысли автора, развивает у учащихся письменную речь. Показаны возможные варианты ведения дневника и отзывов на книгу.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка (УМК "Школа-2100") по теме "Горы. Большая буква в географических названиях" 2009
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка с применением ИКТ по УМК "Школа-2100" дает возможность наглядно и в доступной форме представить процесс образования и разрушения гор, а также в тесной связи с данной темой повторить написание заглавной буквы в географических названиях.
-
Разноуровневый подход обучения в начальной школе 2009
В статье отражены основные направления деятельности учителя начальных классов по разноуровневому обучению в начальной школе. Также включает формы и методы работ для определения развития уровня учебной деятельности каждого ученика в классе, его задатков и способностей, которые в конечном итоге позволяют организовать дифференцированный подход в обучении и воспитании.
-
Открытый урок по природоведению "Почва и ее свойства" 2009
Цели урока: познакомить с понятием "почва", ее составом и свойствами; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.
-
Звуки [с],[с'].Согласная строчная с. 2009
Цели: познакомить с новыми согласными звуками [с], [с'] и строчной буквой с; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; совершенствовать технику плавного слогового чтения; развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение; воспитывать любовь к чтению.