Начальная школа
-
Музейный урок "Родная Белгородчина" 2009
Музейный урок посвящен 55-летнему юбилею образования Белгородской области. В игровой форме дети знакомятся с историей создания Белгородской области, ее географией, частично с промышленностью, с известными людьми и охраняемыми территориями. Ученики закрепляют знания о символике Белгородской области. Учатся любить родной край. Ведь не зря народная пословица гласит "Где родился - там и пригодился".
-
Урок математики с компьютерной поддержкой в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 20. Закрепление изученного материала" 2009
Предлагаемый урок построен в форме путешествия по сказке. Разнообразные творческие задания и использование на уроке ПК позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить познавательный интерес к математике, а различные формы контроля знаний и организации отдыха учащихся помогают повысить эффективность образовательных целей и задач.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число девять. Цифра 9" (в программе "Школа-2100") 2009
Автор ставит цель помочь усвоить представление о числе 9. Закрепляет представление о взаимосвязи между частью и целым. Создает детям условия для систематизации и обобщения знаний о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 10.
-
Интегрированный урок литературного чтения, основ актерского мастерства, ритмики, танца в начальной школе 2009
Интегрированные уроки позволяют учителю соединять локальные знания по отдельным предметам в целостную картину мира, чтобы дети осознали необходимость знаний, учились мыслить более масштабно. В ходе урока дети знакомятся со стихотворением А.Н. Толстого «Кот сметанный рот». Хореографическая постановка помогает детям увидеть, что литература, музыка, театр, хореография — тесно взаимосвязанные виды искусства, а также реализовать свои творческие способности.
-
Урок окружающего мира "Наши предки в далеком прошлом" (3-й класс) 2009
Представленный автором урок-обобщение, цель которого - обобщить полученные детьми знания об определенной эпохе, позволяет добиться того, что младшие школьники к концу обучения свободно соотносят исторические факты, легко запоминают даты, основные исторические события. Урок развивает элементарное историческое мышление и воспитывает чувство гордости за прошлое и настоящее своего народа и страны.
-
Открытый урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Органы чувств. Окна в окружающий мир" 2009
Материал представляет собой конспект открытого урока по окружающему миру, на котором учащиеся получают представление об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире и о механизмах их работы. Урок позволяет познакомить детей с главным органом зрения – глазами. Главная задача урока – вовлечение учащихся в активную деятельность путем создания проблемных ситуаций, проблемных вопросов и осложненных заданий.
-
Урок математики с презентацией. 1-й класс. Тема: "Решение простых задач с отношениями "меньше на…", "больше на…" 2009
Задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей в изучении того или иного предмета, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами. Урок проводится с целью закрепления знаний детей при решении задач типа: «на... меньше», «на... больше», решении примеров в пределах 20, нахождении неизвестных компонентов при сложении, вычитании. Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Черная смерть" 2009
Автор спланировал урок с учетом разных форм работы: индивидуальной, парной, групповой. Основание урока - развитие ума, чувств, воли. Форма организации - учебный диалог.
-
"Наши чувства. Как я справляюсь со своим гневом" 2009
То, как мы выражаем свои чувства, влияет на наши взаимоотношения с другими. На уроке дети, знакомясь с одним из самых распространённых и сложных чувств - гневом, учатся узнавать его по мимике, жестам и высказываниям и ищут приемлемые способы выхода из него, не причиняя неудобства окружающим. Использование групповых форм работы, дискуссии, драматизации, самооценивания является шагом к приобретению навыков самовыражения.
-
"Письменное сложение многозначных чисел" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел. Содержание урока, оборудование, организация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, стимулируют познавательные интересы учащихся.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Судьба природы - наша судьба" 2009
Урок окружающего мира в игровой форме. Игра эффективно влияет на результаты обучения, способствует расширению кругозора учащихся, развитию их речи, мышления, учит решать нестандартного вида задания и другим учебным умениям, воспитывает бережное отношение к природе, любовь к Родине.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Вычитание" 2009
Ребенок потерял интерес к учению. Почему? Как сделать так, чтобы у ребенка появился интерес к учебе и никогда не погасал? Эту проблему можно решить, если включить ребенка в деятельность, активизировать его познавательную активность. Использование деятельностного метода позволяет учителю на любом уроке формировать творчески активное начало, уметь в любой предложенной ситуации найти свое решение.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами" 2009
Автор статьи знакомит с экономическими понятиями, отрабатывает навыки решения задач; арифметические действия над числами; деление на двузначное число. Работа проводится в группах.
-
Урок здоровья по теме "Зуб – живой орган" (2-й класс) 2009
Здоровье полости рта играет важную роль в сохранении здоровья всего организма на протяжении всей жизни. В то же время стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространенных в современном обществе. Это побудило создать программу "Здоровье", основным содержанием которой является правильный уход за полостью рта и профилактика стоматологических заболеваний.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Измерение величины углов. Транспортир" 2009
Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий. Занятие продолжает знакомство с транспортиром, формирование умения измерять углы с помощью транспортира, строить углы по заданному значению их величины, складывать и вычитать величины углов.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Чтение рассказа Б.С. Житкова «Как я ловил человечков»"538880 2009
Автор статьи на уроке литературного чтения учит учеников размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к нему, выявлять мотивы поведения главного героя.
-
Урок литературного чтения по теме "П.П. Бажов «Серебряное копытце»" 2009
Автор рассматривает характеры героев и их взаимоотношения. Учит детей понимать текст (осмыслить главную авторскую идею); развивает речь, память, мышление. Воспитывает бережное отношение друг к другу.
-
Урок–исследование в 4-м классе по теме "Общие сведения об имени прилагательном" 2009
Материал урока позволяет сделать выводы о роли имен прилагательных в речи. Учащиеся имеют возможность пронаблюдать, как используются имена прилагательные в художественных произведениях. Вырабатывают навыки употребления имен прилагательных при составлении текста. Учатся определяться в учебных действиях, давать самооценку.
-
Урок экологии "Лес – природный комплекс" (3-й класс) 2009
В работе автора идет формирование экологического мировоззрения, воспитание экологической культуры, любви к природе родного края. Ребята расширяют знания учащихся о природных комплексах, в частности лесного природного комплекса; развивают умение устанавливать взаимосвязи между компонентами природного комплекса.
-
Урок–путешествие "В Стране сказочных героев" (закрепление пройденного материала) 2009
Дети на уроке закрепляют умения и навыки решать составные задачи в два действия, сравнивают величины, совершенствуют навыки вычислительной техники, повторяют табличное сложение с переходом через десяток, учатся распознавать геометрические фигуры.
-
Разнообразие животных (3-й класс) 2009
Автор знакомит с новой классификацией животных и их групповыми признаками; у детей расширяется кругозор. На уроке развивается логическое мышление, ребята учатся анализировать, сопоставлять, развивают смекалку.
-
Урок–мастерская общения "Материнские берегини" (4-й класс) 2009
Урок основан на технологии обучения навыкам оптимального чтения (теория проф. И.Т. Федоренко и его последователей И.Г. Пальченко, Г.С. Швайко, В.Н. Зайцев) и ориентирован на решение таких задач, как формирование (совершенствование) навыков осознанного, беглого, правильного, выразительного чтения, речевое, эмоционально-нравственное и творческое развитие.
-
Урок по культуре Башкортостана "Уральская зима" 2009
Разработка позволит провести урок, на котором дети знакомятся с особенностями уральской зимы, ее отличительными признаками от зимней природы Сибири и Крыма.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению (3-й класс) 2009
Произведения о животных, удачно отобранные авторами учебника «Литературное чтение», Л.А. Ефросининой и М.И. Омороковой, стимулируют учащихся к изучению темы «Животные» на уроках окружающего мира, повышается их интерес к предмету, расширяется кругозор, а главное – формируется не разрозненное, а целостное представление о животном мире нашей планеты. Учащиеся на уроках окружающего мира выступают в роли исследователей живой природы.
-
Урок математики во 2-м классе 2009
Как привлечь внимание, мобилизовать мышление и память, повысить мотивацию, объясняя новый материал? Все это легко решают уроки с использованием SMART-технологии. Интерактивная доска SMART – это интерес к предмету. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика заинтересованность. Информация, находящаяся перед глазами, помогает сосредоточить внимание.
-
"Записываем вычитание в столбик". Математика. 3-й класс. "Планета знаний" 2009
Урок математики в 3-м классе по программе «Планета знаний». Цель урока: научить решению примеров на вычитание столбиком, развивать логическое мышление, память, внимание.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе "Сказки А.С. Пушкина" 2009
Урок-презентация ориентирован на развитие личности учащихся, на формирование умения работать в группе. На уроке применяется метод творческого проекта.
-
Возможности уроков русского языка для формирования ключевых компетенций 2009
В статье обозначены ключевые компетенции младших школьников и описаны методы и приёмы, позволяющие решить вопросы мотивации обучения русскому языку младших школьников. Это преподавание учебного материала проблемным методом, на жизненных ситуациях, взятых из реальной жизни детей, что также решает проблему гуманизации обучения в начальной школе.
-
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" 2009
Представленное внеклассное занятие можно провести с учениками 2-3-го класса с целью формирования у школьников основы здорового образа жизни.
-
Сценарий интегрированного урока (математика + окружающий мир) в 3-м классе по теме "Умножение круглых чисел, –+ многозначных чисел" 2009
Интегрированный урок предназначен для учителей начальных классов, которые работают по математике по методике и учебнику автора Л.Петерсон. На уроке использован игровой метод «Путешествие в космос», а также материалы с использованием слайдов, видеоматериалов. Урок-игра имеет много познавательных материалов по закреплению пройденных тем и тексты задач по окружающему миру.