Начальная школа
-
Урок по обучению грамоте в коррекционной школе VIII вида "Звук и буква М. Зимнее путешествие" 2009
Данное занятие - второе по изучению буквы и звука М. Помимо задач, направленных на развитие речи, предусматриваются задания на развитие функции языкового анализа и синтеза, осуществляется подготовка к обучению грамоте. Всё это, благодаря специфике детского возраста, легко усваивается в рамках сюжета путешествия, приключения, игры.
-
Урок рефлексии по общеобразовательной программе "Школа-2100". Тема: "Правописание слов с сочетаниями жи–ши, чу–щу, ча–ща". 2-й класс 2009
Подготовка и проведение уроков деятельностной направленности является на сегодняшний день для педагогов одной из наиболее актуальных проблем. Как построить и провести урок, чтобы ученик стал субъектом учебной деятельности? Как организовать процесс обучения, чтобы ученик в результате своей деятельности достиг желаемых целей и результатов? Уроки рефлексии помогут наайти ответы на эти вопросы.
-
Удивительный мир фонетики, или Большой секрет фонетического разбора слова 2009
Логически обоснованная система образов, графических рисунков, гласных и согласных звуков, которая позволяет грамотно выполнять младшему школьнику звукобуквенный анализ слова и открывает ребёнку увлекательный мир фонетики и орфографии.
-
Праздник "Прощание с «Грамотой»" 2009
Представлен сценарий праздника для младших школьников.
-
Информационные технологии на уроках русского языка и математики в начальной школе 2009
Приведены примеры уроков с использованием информационных технологий.
-
Конспект урока по теме "Красная книга Мурманской области" 2009
Урок разработан по методической теме учителя: "Инновационные идеи проведения уроков интегрированного краеведческого курса с использованием ИКТ". На уроке дети знакомятся с редкими и нуждающимися в охране грибами, растениями и животными.
-
Умножение трехзначного числа на однозначное с элементами краеведения 2009
Урок содержит не только математические сведения, но и краеведческие. Уроку предшествует работа по составлению своеобразной книги, куда вносятся самые значимые природные объекты.
-
Классный час в начальной школе по теме "При пожаре не сидим, набираем 01" 2009
На уроке с учащимися отрабатывается последовательность действий в случае возникновения пожара.
-
Урок по теме "Изменение имен существительных по числам", 3-й класс 2009
Цели урока: учить определять род имён существительных; закреплять умение в составлении предложений, нахождении однородных членов предложения; прививать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2009
Данный материал представляет собой конспект урока-закрепления в 4-м классе по теме с медиасопровождением. Работая над темой, учащиеся повторяют признаки однородных членов и постановку знаков препинания при них, учатся определять их в тексте, составляют предложения к схемам. Также урок включает в себя чистописание, орфографическую минутку (определение безударной гласной в корне), словарную работу и лексические задания.
-
Интегрированный урок русского языка, риторики и изобразительного искусства по теме "Мир словарных слов" 2009
В тестовых карточках ученикам предлагается соотнести фразеологический оборот с его объяснением, одновременно дети повторяют изученные орфограммы. Занимательные игры на уроках русского языка (кроссворды, ребусы, калейдоскопы, чайнворды, загадки, дополненные различными грамматическими заданиями) позволяют решать многие воспитательные и образовательные задачи при обучении.
-
Урок по окружающему миру по теме "Как люди мечтали летать" 2009
Урок разработан в соответствии с программой «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.В. Виноградовой), проводится в 3-м классе, в IV четверти. В 2009 году урок посвящен 75-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина. Этой теме посвящается два урока. Учащиеся мало знают о развитии воздухоплавания, самолетостроении. Поэтому надо специально говорить о космических полетах и космических кораблях, вспомнить первых космонавтов.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Как ухаживать за кошками и собаками?" 2009
Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода обучения «Школа-2000…» (технологический уровень).
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2009
Урок знакомит с новыми буквами В, в и звуками, формирует умение слышать звуки [в], [в’], видеть буквы в словах; закрепляет умения делить слова на слоги, обозначать ударение, сопоставлять изображение предмета с буквенной записью.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Как люди мечтали летать" 2009
Урок активизирует мыслительную деятельность, расширяет словарный запас школьников, развивает самостоятельность суждений, формирует у учащихся представление о значимости первых летательных аппаратов для современной жизни. Изучение окружающего мира способствует нравственному становлению личности, формирует общую культуру и эрудицию ребенка.
-
Открытое занятие по программе "Все цвета, кроме черного" на тему "Дружба начинается с улыбки" 2009
Открытое занятие проводилось в 4-м классе с целью расширения у учащихся представлений о необходимости дружеских отношений в коллективе, формирования дружеских отношений, развития чувства сплочённости. Построено занятие в форме урока-проекта, которая предполагает совместную деятельность учащихся, необходимую для создания атмосферы дружбы и сотрудничества в детском коллективе.
-
Материал для проведения олимпиады по предмету "Окружающий мир". 3-й класс 2009
Коллекция занимательного материала по окружающему миру в виде олимпиадных работ. Представлены задания разного уровня сложности. Они помогут привлечь к работе школьников с разными способностями и помогут учителям для подготовки детей к олимпиадам.
-
Окружающий мир по теме "Растения, которые мы едим". 2-й класс 2009
На этом уроке дети знакомятся с понятиями «плод» и «ягода», типами плодов через исследовательскую деятельность. Дети с помощью учителя на уроке составляют презентацию «Растения, которые мы едим». Учитель заранее готовит картинки ягод и фруктов, создает некоторые слайды.
-
Внеклассное мероприятие по гражданско-правовому воспитанию "Россия – Родина моя" для начальной школы 2009
При планировании работы по гражданско-правовому воспитанию в начальной школе должна быть разработана единая программа и система, которая позволяет детям, в соответствии с возрастными особенностями, знакомиться с правовой информацией. Лучше всего младшие школьники усваивают знания в деятельности и в игре. В игровой форме могут быть закреплены правовые знания, полученные детьми за определенный период (модуль).
-
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения "Жизнь древних людей". 3-й класс 2009
Целью интегрированного урока окружающего мира и литературного чтения по программе развивающего обучения Л.В. Занкова является расширение представления детей о жизни древних людей, формирование интереса к изучению истории прошлого человечества.
-
Урок русского языка в начальной школе 2009
Цели урока: учить определять, какие существительные относятся к третьему склонению, и правильно склонять их. Закрепить знания о типах склонения имен существительных; развивать орфографическую зоркость. Обогащение словаря учащихся, формирование навыков связной речи; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку, коллективизм.
-
Конспект урока русского языка. Повторение изученного во 2-м классе "Разделительный мягкий знак" 2009
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе УМК "Школа России" на тему: "Разделительный мягкий знак. Повторение изученного во 2-м классе". Данный урок проводится в форме путешествия в осенний лес. Выполняя задания, дети закрепляют умение писать слова с разделительным мягким знаком.
-
Статья "Развитие познавательных способностей с целью повышения качества знаний" 2009
Подобранные в работе содержательно-логические задания, ребусы, головоломки, нестандартные задачи, предлагаемые детям, способствуют не только развитию умений и навыков, но и развитию приемов мышления, восприятия, воображения, самостоятельности, инициативы. Они активизируют психические процессы, вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, развивают познавательные способности.
-
Открытый урок по русскому языку. 4-й класс. Тема: "Изменение глаголов по временам", традиционная система, комплект "Школа России" 2009
Содержание урока русского языка способствует развитию умения различать временные формы глагола, закреплению знаний по пройденным частям речи, воспитанию любви к Родине. Формы, методы обучения, виды работы направлены на формирование орфографической зоркости, развитие речи учащихся.
-
Классный час "Старый Оскол, ты сердца моего частица" 2009
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Целью данного классного часа является знакомство учащихся с историей возникновения и развития родного города, воспитание гражданственности, гордости, уважения и любви к малой родине, развития интереса к её прошлому, формирование ответственности за будущее родного края.
-
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие" 2009
Урок проводится в форме игры-путешествия, на котором учащиеся вспоминают сказку «Золушка» и ее героев. Выполняя задания учителя, школьники делают вывод о сильной и слабой позиции парного согласного проверочного и проверяемого слова, используют алгоритм написания парных согласных. Работа на компьютере дает возможность каждому индивидуально выполнить тест и проверить себя на усвоение нового материала.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 4-м классе "Умники и умницы" 2009
Развивать интерес учащихся к математике можно с участием самих учащихся, привлекая их к подготовке и проведению внеклассного мероприятия. Ребята придумывают задания, ищут их в различных книгах, придумывают сами. А интеллектуальное внеклассное мероприятие позволяет ребятам развивать свое «Я», быть более уверенными в себе и стать лучшими знатоками.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П. Чехов. "Белолобый" 2009
Эмоциональный настрой, частая смена видов деятельности, проблемные вопросы - всё это формирует навыки осознанного, выразительного чтения, развивает речь всех учащихся, в том числе и слабых, учит вести диалог, сопереживать и соразмышлять с автором произведения. Дополнительный материал урока расширяет читательский кругозор, повышает интерес к чтению, активизирует познавательную деятельность детей.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс. "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?" 2009
Урок окружающего мира для 1-го класса разработан по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» (УМК «Школа России»). Урок построен с использованием элементов технологии проблемного обучения. Наглядным оформлением урока является мультимедийная презентация. Форма проведения: урок-путешествие, в ходе которого ученики узнают о природном происхождении известных им сладостей: шоколада, изюма и мёда.
-
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения на уроках математики 2009
Статья посвящена анализу апробированной на практике системе формирования у младших школьников навыков самооценивания: от качественной содержательной самооценки через количественное оценивание к самостоятельному оцениванию с использованием шкал и занесением результатов в «портфолио» ученика.