Зульфия Раильевна Сычугова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок окружающего мира "Кто такие звери?" 2011

    После знакомства с группами животных: насекомые, рыбы, птицы – дети учатся определять основные признаки этих животных, знакомятся с их разнообразием. Результатом изучения этих тем стало изготовление атласа-определителя для дошкольников. На данном уроке создается проблемная ситуация путем создания противоречия между необходимостью и невозможностью выполнить задание.

  • Рабочая программа кружка исследовательской и проектной работы "Научное общество «Начало»" 2010

    Кружок имеет краеведческую и экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных наблюдений за погодой и природой до исследовательской работы по географическим объектам, населению, культуре и быту, поэзии и архитектуре. Основной целью является: обучить навыкам исследования и умению задавать вопросы; выработать умение работать с источниками информации; умение использовать в своей работе вновь приобретённые знания и навыки.

  • Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство + краеведение) 2009

    Интегрированный урок технологии с изобразительным искусством и краеведением, 4-й класс (4 часа). Дети знакомятся с культурой и бытом народов ханты. Большую роль в обиходе народов Севера играют изделия из берёсты. Детям предлагается изготовить туес, имитируя берестяной материал при помощи технологии «гроттаж», где рисунок выполняется процарапыванием, на покрытой парафином и тушью поверхности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Особенности изменения климата в городе Когалым

    Работа знакомит с климатом Ханты-Мансийского федерального округа, метеорологической станцией г. Когалыма, измерительными приборами. Авторы провели некоторые замеры, проанализировали осеннюю погоду за 2004–2006 гг., описали свои наблюдения и сделали выводы.

  • Санитарно-гигиеническое состояние кабинета

    Нас заинтересовал вопрос: "Влияет ли на усвоение знаний и самочувствие учащихся состояние учебного кабинета и присутствующая в нем мебель?". Исследования по вопросам экологической комфортности, температурного и вентиляционного режима, санитарно-гигиенических норм, расстановки мебели и оборудования, цветовой гаммы кабинета, а также озеленения позволили определить недостатки, сделать соответствующие выводы и составить рекомендации.

  • Недетская еда

    Известно, что детский организм резко реагирует на некачественные продукты. Значит, питание ребенка должно быть безопасным и полезным. Мы изучили любимые детьми продукты питания, выяснили их состав. Обнаружили вредные для детского организма вещества; узнали расшифровку кода Е. Разработали рекомендации по детскому питанию и составили примерное меню школьника.

  • Бездомные собаки (Собаки в городе)

    Мы определили количество бездомных собак в нашем микрорайоне, узнали о видах бездомных собак. Распространили листовки и призывы к населению города не выбрасывать домашних собак на улицу и не уничтожать бездомных животных. Составили правила и буклеты для школьников, как вести себя с бездомными собаками.

  • Влияет ли порода животного на его характер?

    Работа посвящена изучению различных пород домашних животных – кошек и собак. Мы пытались ответить на вопрос: влияет ли порода домашних животных на их характер? А также хотели узнать, что об этом думают владельцы кошек и собак.

  • Ёлочка-красавица

    Цель работы — выяснить, как влияет вырубка хвойных пород деревьев к новогодним праздникам на состояние природы нашего края. Мы определили, к каким последствиям ведёт предновогодняя вырубка хвойных пород деревьев и установили, как можно использовать срубленное дерево. Также выявлено отношение учащихся к данной проблеме; проведен опрос, какую ёлку ставят на новогодние праздники учащиеся нашего класса. Предлагается альтернатива живой ёлке.

  • Секреты памяти

    Совместно с педагогом-психологом авторы провели диагностику по изучению памяти у учащихся начальной школы. Проанализировали, оценили и сравнили память учащихся разных возрастов; изучили способы развития памяти; разработали рекомендации с упражнениями для учащихся разных классов; сделали презентацию и выступили перед учащимися школы. Выпустили и распространили буклеты по данной теме.

  • Путеводитель "Когалым — жемчужина Сибири"

    В этом году наш город отметил 25-летие! Мы решили создать путеводитель нашего города «Когалым — жемчужина Сибири», познакомить учащихся нашей школы с достопримечательностями города.

  • Живая и мёртвая вода – миф или реальность

    С детства нам читают сказки, где вода обладает одним уникальным свойством – исцелением. Вспомните, как часто в сказках используют живую и мёртвую воду. Мне стало интересно, а есть ли на самом деле живая и мёртвая вода? Имеет ли значение для растений, какую воду использовать? Какая вода полезна, а какая может нанести вред? В работе описано, какая по происхождению вода существует и какими свойствами она обладает; как применяют ту или иную воду. Проведен эксперимент по выращиванию лука в различной воде.

  • Наш космический дом

    Мечта о полетах к звездам всегда была с человеком. Во многих странах возникали мифы, легенды о людях, которые пытались преодолеть земное притяжение. На уроках окружающего мира автор проекта заметил, что в кабинете нет модели Солнечной системы, которую можно демонстрировать учащимся. Посоветовавшись с родителями, автор решил изготовить такую модель. Был разработан алгоритм работы и для удобства составлена технологическая карта проекта.