Цель: познакомить детей с Великобританией, её историей и культурой.
Задачи:
- Образовательные: формировать представления о Великобритании, её месторасположении, общественном строе; расширять кругозор;
- Развивающие: развивать внимание, связную устную речь;
- Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей;
Оборудование:
- Учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир", 3 класс.
- Карта Великобритании, иллюстрации, видеоматериал, карты Лондона, карточки со стихами, конверты с заданиями для создания презентаций.
Ход урока
1. Организационный момент
(Проверка готовности к уроку.)
2. Сообщение темы
Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Но прежде, чем мы туда отправимся, я попрошу вас угадать, в какую страну мы поедем.
– Это Соединенное королевство, в состав которого входят Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. От материковой Европы оно отделено проливом Ла-Манш. (Показ на карте.)
– Кто догадался, куда мы отправляемся?
– Правильно, мы летим в Великобританию. Представьте себе, что мы летим на самолете, пилотами будут Саша и Паша.
(Саша: “Уважаемые пассажиры! Мы летим на самолете авиакомпании “British Airways”. Совсем скоро мы приземлимся в аэропорту “Хитроу” в Лондоне.)
- Спасибо за информацию, а пока продолжается перелет, познакомимся со страной, в которую летим.
– Возьмите рекламные буклеты, которые лежат у вас на столах. Прочитайте, что там написано. (Приложение можно посмотреть, связавшись с автором статьи.)
(Саша: “Уважаемые пассажиры! Наш самолет совершил посадку в аэропорту Лондона”.)
– Итак, мы прилетели и можем отправляться на экскурсию по Лондону. Но если мы будем ходить пешком, то успеем посмотреть очень мало, поэтому я предлагаю вам отправиться на автобусе. А вот и знаменитый лондонский автобус. Такие ездят по улицам Лондона. Что в нем необычного? (показ иллюстрации) <Рисунок 1>
– У каждого уважающего себя путешественника должна быть карта. Наши карты лежат на столах. Изучите их. <Рисунок 2>
3. Работа по теме
а) Тауэр.
– Первый пункт нашего путешествия – Тауэр. Кто знает, что это за здание?
– А расскажет нам о нем 1 группа (ученик рассказывает (Приложение 2), (на доску вывешивается иллюстрация <Рисунок 3>)
– Да, печальное, здание. Отметьте Тауэр на ваших картах.
б) Темза. Тауэрский мост.
– А мы продолжаем наше путешествие. Рядом с Тауэром протекает река Темза. А через нее перекинут Тауэрский мост.
Нам о нем расскажет 2 группа. (Приложение 3) (иллюстрации) <Рисунок 4>
– Отметьте Тауэрский мост на ваших картах.
в) Биг-Бэн
– Если проехать дальше по набережной, можно увидеть здание Парламента и еще одну достопримечательность Лондона. <Рисурок 5> Кто её узнал?
Расскажет о Биг-Бэне 3 группа. (Приложение 4)
А сейчас найдите на столах листочки со стихотворением о Биг-Бэне и прочитайте его.
Tick – tock,
Tick – tock,
This is Big Ben.
Big Ben is a clock.
Day and night
With all its might
Big Ben, the clock,
Says: Tick – tock.
– О чем стихотворение? Прочитайте его друг другу в группе. Постарайтесь его выучить. Кто хочет рассказать для всех?
– Отметьте Биг-Бэн на карте.
г) Букингемский дворец.
– Молодцы! Ну а мы продолжаем путешествие. Наш автобус подъезжает к Букингемскому дворцу. (на доске фотография) <Рисунок 6>
– Найдите его на карте. Отметьте флажком.
Расскажет о Букингемском дворце 4 группа. (Приложение 5)
– Что узнали о Букингемском дворце? Чья это резиденция?
д) Сады Лондона.
– Продолжим наше путешествие. Лондон знаменит своими садами и парками. Самый большой из них – Гайд–парк. <Рисунок 7>
– Найдите его на карте. Что расположено рядом с ним?
Расскажет нам о них 5 группа. (Приложение 6)
– Спасибо, молодец! А я хочу показать вам видеофрагмент еще об одном садике Лондона. О нем мало кто знает, даже из коренных жителей, потому что он очень необычно расположен. (показ видео о садике принцессы Дианы)
– Экскурсию пора заканчивать. Где мы побывали, а где не успели?
4. Физкультминутка
– Прежде чем продолжить путешествие, необходимо отдохнуть.
(Движения под музыку.)
5. Работа по теме (продолжение)
– Мы побывали в столице Великобритании - Лондоне. Но ведь Лондон – это не вся страна. Сейчас мы отправимся в путешествие по стране. Каждая группа в свой город. Возьмите конверты с заданиями. В каждом конверте есть тексты, содержащие информацию, о том месте, куда вы отправитесь, фотографии. Ваша задача – приготовить презентацию и рассказать всему классу о месте, которое вы посетили. Презентации оформляйте на больших листах. Нужно написать название места, которое вы посетили, и наклеить фотографии. Можно что-нибудь нарисовать.
(Дети работают в группах. Создаются презентации о:
озере Лох-Несс (Приложение 7),
Эдинбурге (Приложение 8),
Манчестере (Приложение 9),
Ливерпуле (Приложение 10),
Оксфорде (Приложение 11)
Показ презентаций.
6. Итог урока
– Ну, вот мы и отправляемся в обратный путь. Занимаем свои места в самолёте. А пока летим домой, напишите, что понравилось и запомнилось в нашей поездке больше всего.