Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение. Состав чисел 2–6" УМК "Гармония" 2009
Предлагаемый материал является конспектом урока – закрепления ранее полученных знаний. Он используется на уроке математики УМК «Гармония» по учебнику Н.Б. Истоминой. На уроке предлагаются задания в оригинальной игровой форме, используется дополнительный материал и яркая наглядность.
-
Конспект и презентация нравственного классного часа "В здоровом теле - здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни?!" 2009
Нравственное воспитание и стремление к здоровому образу жизни учащихся – главная цель мероприятия, проводимого учителем. Мероприятие хорошо бы провести в форме диспута, рассуждений, отвечая на вопрос заголовка: «Быть может в этом смысл жизни?!»
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Органы пищеварения" 2009
Урок даёт первоначальное представление об органах пищеварения и механизмах переваривания пищи, развивает речь, мыслительные способности учащихся: умения сравнивать, анализировать, делать выводы; приучает детей к самонаблюдению и выявлению гигиенических правил, воспитывает бережное отношение к своему здоровью.
-
Безударные гласные и парные согласные в корне слова (3-й класс) 2009
Урок в 3-м классе вырабатывает умения самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне, подбора однокоренных слов, развивает орфографическую зоркость, отрабатывает навыки разбора слов по составу.
-
Занятие по внеклассному чтению в 4-м классе. Тема: М.Пришвин "Гости" 2009
Различные формы работы помогают сделать занятие интересным и увлекательным – тесты, кроссворды, цифровые диктанты, развивающие и игровые задания, которые дают возможность расширить кругозор учащихся, улучшить технику чтения, помогают привить учащимся любовь к книге.
-
Коррекция нарушений чтения у первоклассников 2009
В статье раскрываются направления коррекционной работы с младшими школьниками по преодолению нарушений процесса чтения: работа над звуковой стороной речи, работа по восприятию буквы и умению соотносить ее с соответствующим звуком. Предлагаются упражнения для артикуляционной гимнастики, на развитие фонематического и зрительного восприятия, артикуляционной моторики.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости" 2009
Цели урока: воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям; повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях; развивать умения анализировать свои поступки, обобщать, делать выводы; научить оценивать корректность речевого поведения, вести этикетный диалог, используя этикетные формы вежливости, тон вежливой речи, вежливых жестов, мимики при общении.
-
Турнир знатоков русского языка по теме "Закрепление изученного материала" 2009
Русский язык является наиболее трудным предметом и для ученика, и для учителя не только в начальных классах, но и на всем протяжении учебы в общеобразовательной школе, поэтому перед учителем актуальной остается проблема - привитие любви к этому предмету и богатейшему русскому языку. Этого можно достичь путем нетрадиционных подходов к работе, нестандартных приемов, развивающих познавательные и творческие способности учеников.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Изучение темы "Комнатные растения" расширяет и углубляет знания, мировоззрение, мышление и воображение детей.
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Отношение «больше» и «меньше»" 2009
Урок информатики "Отношения "больше", "меньше" способствует развитию личности, которая сможет в будущем использовать приобретенные знания для решения практических задач.
-
Урок математики по системе Занкова "Округление чисел с точностью до десятков" 2009
Цели урока: формировать умение округлять числа с точностью до десятков; подвести учащихся к усвоению понятия "среднее арифметическое"; совершенствовать умения преобразовывать сложное выражение с получением заданных чисел; формировать умение решать задачи на определение средней скорости.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" 2009
Основная цель знакомства с дробными числами - расширение математического кругозора школьников. Знакомство с дробями ставит вопрос о сравнении этих новых чисел друг с другом. Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями осознаётся учениками на основе анализа конкретных ситуаций. Такой подход изучения материала позволяет сделать дробные числа близкими к реальной жизни школьников.
-
Басни И.А. Крылова как творческое наследие потомкам 2009
Использование метода проектов на уроках литературного чтения (и вообще на уроках) в начальных классах - это современный подход к преподаванию. Метод проектов способствует решению многих целей и задач образования, обучения, развития учащихся. А именно: формирует активную, нравственную, любознательную, конкурентоспособную личность, умеющую высказывать, отстаивать, обосновывать свою точку зрения.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Что мы знаем о птицах" 2009
На уроке показана технология критического мышления. Были использованы такие приемы, как разбивка на кластеры, составление синквейна, заполнение кругов Эйлера-Венна. Класс был разбит на группы. Дифференцированная работа проводилась в группах. Урок проведен по учебнику "Окружающий мир. 1 класс" (автор Виноградова Н.Ф., программа "Начальная школа XXI века").
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" с использованием приемов технологии РКМ 2009
Как научить детей настоящей активности, в процессе познавательной деятельности не навязывая чужого образа мыслей и способов поведения? Нужны такие приемы и методы работы, которые были бы ориентированы на развитие личности ребенка, его индивидуальности. Технология развития критического мышления удачно реализуется на уроках литературного чтения, окружающего мира и во внеклассной работе с учащимися, её элементы используются мною на уроках в начальной школе.
-
Открытый урок по математике= "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями". 4-й класс (1-4) 2009
Данный открытый урок я давала для учителей республиканских курсов. Учителя, которые присутствовали на уроке, дали много положительных отзывов. Думаю, что любой учитель найдет его интересным и с удовольствием использует в своей работе.
-
Внеклассное мероприятие "Происшествие в осеннем лесу" 2009
Данное внеклассное мероприятие способствует формированию коммуникативных навыков, дает возможность каждому ребенку проявить свои артистические и творческие способности.
-
Интегрированный урок ознакомления с окружающим миром и технологии по теме "Куликовская битва" 2009
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 4-м классе с целью ознакомления с Куликовской битвой. На уроке проводятся различные формы работы: тестирование, работа с картой, разноуровневая групповая работа, работа по карточкам. Во второй половине урока проводится творческая работа - лепка из глины. Урок сопровождается показом слайдов.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Орфограммы в корне слова" 2009
На уроке идет повторение и обобщение знаний учащихся по правописанию слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными в корне.
-
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и письма 2009
Можно бесконечно говорить о методах, формах работы развития творческой активности, познавательной деятельности, интереса учащихся. При этом надо помнить главное: не требовать слепого повиновения, дать раскрыться каждому ученику. Воспитывать детей надо радостью, передавая им наш оптимизм, жизнелюбие, восхищение.
-
Урок-игра "Капитал" по математике. 3-й класс 2009
Урок разработан в форме дидактической игры и нацелен на поддержание у учащихся интереса к закрепляемому материалу, их активности на протяжении всего урока. Дидактическая игра - вид, преобразующий творческую деятельность в тесной связи с другими видами учебной работы.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по системе Эльконина-Давыдова 2009
Это первый урок по данной теме. Урок построен по схеме технологии развития: от предметного действия и коммуникации к теоретическому понятию.
-
Урок письма "Хочу рассказать вам о своём родном крае" 2009
В век прогресса электронной техники люди научились общаться посредством писем. Поэтому я решила с первого класса учить детей излагать свои мысли на бумаге, обогащать речеведческие знания, овладевать речевым этикетом и культурой выражения чувств в письмах.
-
Урок окружающего мира с использованием информационных технологий 2009
Внедрение в процесс обучения компьютерных средств позволяет усилить продуктивность наглядности визуальной учебной среды. Наглядное обучение строится на конкретных образах. Учебную наглядность можно использовать не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний.
-
Внеклассное занятие по математике "Волшебные квадраты" 2009
Внеклассное занятие по математике знакомит с историей возникновения волшебных квадратов; формирует интерес к изучению математики, развивает логическое мышление и интеллектуальные способности, знакомит с произведением немецкого художника, гравера и немного математика Альбрехта Дюрера "Меланхолия". В практической части занятия учащиеся составляют "магические" квадраты.
-
Идеальная форма развития личности в системе образования 2009
Цель урока: выявить особенности слов II спряжения, уметь правильно определять особенности основы инфинитива с опорой на составленную схему, определять спряжение слов-действий.
-
Классный час "В гостях у мастеров народных промыслов" 2009
Одна из воспитательных задач школы: раскрыть особенности русской культуры - высокую духовность через изучение традиций, обычаев, ремесел своего народа. В рамках этой задачи я со своим четвёртым классом провела серию классных часов. Предлагаю один из них.
-
"Красная книга" 2009
Урок знакомит детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширяет и углубляет знания детей о животных, встречающихся в родной местности.
-
Урок математики. Изучение нового материала по теме "Приемы вычислений для случаев вида: 27+2, 27+20, 60+18" 2009
Использование ИКТ на уроке дает возможность не только разнообразить процесс обучения, но позволяет сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая интерес к изучаемому материалу, что позволяет реализовать принцип "учение с увлечением", повышает качество образования.
-
Уроки по природоведению на тему "Вода" 2009
Предлагаемый урок по природоведению в 3-м классе на тему "Вода" - вводный, призван повысить мыслительную деятельность учащихся. Презентация к уроку помогает сделать урок более привлекательным, что повышает интерес у учащихся к предмету.