Начальная школа
-
Развитие зрительных диференцировок на материале прописных букв Б - Д 2009
В данной статье содержится разработка коррекционного занятия по преодолению оптической дисграфии у учащихся 2-х класса. Предлагаемое занятие демонстрирует коррекцию письма при смешении прописных букв Б и Д. Это занятие является итоговым и включает в себя дифференцировку прописных букв Б и Д во всех позициях ( в изолированной позиции, в слогах, словах и предложениях).
-
Урок-исследование по окружающему миру "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2009
Учебно-познавательная деятельность учащихся организована в форме групповой работы. Каждая группа решает свою проблему, а затем защищает свой выбор. В ходе урока учащиеся выявляют своих "союзников" и "врагов" в укреплении и сохранении собственного здоровья. Предложенные задания делают урок динамичным и насыщенным.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Вода - путешественница" 2009
Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребенка. Организуя наблюдения , учитель решает в комплексе ряд задач.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе (учебник А.А. Плешакова) 2009
Цель урока – познакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания о животных и растениях, встречающихся в нашей местности. На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь. Помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приёмы вычислений. Закрепление изученного материала" 2009
Это разработка урока по математике во 2-м классе по программе "Школа России". Урок проводится во второй четверти перед итоговой контрольной работой по данной теме. На уроке используется метод опережающего обучения, личностно-ориентированный подход в обучении во время решения задач.
-
Конспект урока математики в 4-м классе 2009
Цели урока: закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; отработать навыки письменных вычислений; повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления; закрепить умение решать составные задачи; повторение геометрического материала; формировать интерес к истории родного края.
-
Урок внеклассного чтения для 3-го класса по теме "Мой Пушкин" 2009
Урок способствует выработке познавательных интересов учеников через совместное рассуждение к анализу происходившего. Коллективная работа на данном уроке способствует развитию диалога между участниками, где учитель лишь направляет поиск учеников.
-
Использование технологии "Коллективно-творческое дело" во внеклассной работе по математике. КТД "Создание сборника математических задач с использованием регионального компонента" 2009
В современном мире возросла ценность личности, а значит, необходимым становится использование личностно-ориентированных подходов как в обучении, так и в воспитании детей. В связи с чем интересным представляется использование технологии "Коллективно-творческое дело" (КТД), которая способствует развитию личностных качеств в условиях коллективной деятельности.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Е.Чарушин "Страшный рассказ" 2009
Урок литературного чтения для 2-го класса направлен на совершенствование навыков чтения и развитие связной монологической речи. В ходе урока используются нестандартные виды работ над текстом литературного произведения.
-
Использование информационно-компьютерных технологий в системе Л.В. Занкова 2009
Одним из важнейших аспектов современного образования является информатизация начального образования. Как это можно реализовать на уроках в начальной школе в рамках системы Л.В. Занкова, показано в моей статье. Современный урок не может обходиться без информационно-компьютерных технологий. Тестовый контроль, электронные приложения, презентации - это всё необходимые помощники учителя.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Природные катастрофы" 2009
Цель данного урока познакомить детей с признаками землетрясения, со способами спасения во время землетрясения, с сигналами бедствия, передаваемыми телевидением и радио; развитие умения правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, воспитание чувства взаимовыручки.
-
Логопедическое занятие по развитию речи "Город, в котором мы живем" (2-й класс) 2009
В статье показана одна из форм организации и проведения занятия по развитию речи, основанного на краеведческом материале. Во время таких занятий дети не только узнают много нового и интересного о родном городе, но и отрабатывают навыки правильного произношения поставленных звуков, происходит обогащение лексического словаря детей, идет работа над интонационной выразительностью чтения.
-
Методическая разработка по литературе для 1-го класса по теме "Повторение изученного. Л.Н. Толстой «Пожарная собака»" 2009
Урок с целью формировать навыки чтения и работы с текстом, развивать фонематический слух, четкость дикции, выразительность речи.
-
Урок математики в 1-м классе 2009
Тип урока – обобщающий. На уроке осуществлялась связь с предыдущими уроками. Ребята продолжали знакомиться с числами от 1 до 20, их названиями, последовательностью; составом из двух чисел (для чисел 11 – 20 из десяток и единиц); с табличным сложением и вычитанием однозначных чисел без перехода через десяток.
-
Патриоты России 2009
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся.
-
Все профессии важны 2009
Предлагаемый урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-диалог. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000" 2009
На уроке учащиеся упражняются в замене крупных единиц длины мелкими, замене мелких единиц крупными. Ведется закрепление понимания значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи. Закрепляется умение складывать и вычитать на основе знаний о нумерации, умение переводить одни единицы в другие. Вырабатываются навыки различных приемов устного счета.
-
Проектная деятельность в младшем школьном возрасте: первые шаги 2009
Технология условно подразделяется на три этапа, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. Все описанные в статье этапы включения в проектную деятельность, используются комплексно и призваны обеспечить дальнейшую работу ребенка в проектном режиме.
-
Урок природоведения в начальной школе 2009
Урок построен на самостоятельном изучении средств обучения, которые развивают такие коммуникативные умения: выступление с подготовленной речью, умение работать со словарем, умение говорить и слушать, аргументировать, умение работать в паре и др. Данная технология позволяет создать ситуацию заинтересованности каждого ученика.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Приемы сложения и вычитания" 2009
Виды работ и их очередность на уроке использовались с учетом психологических особенностей младших школьников. С целью активизации умственной деятельности учащихся математический диктант включал в себя слуховые и зрительные виды работ. Постановка и формулировка учебно-практической задачи способствовали формированию у учащихся теоретического мышления.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" 2009
Представленный урок построен по типу «Урок повторения и систематизации знаний» Цель данного урока: совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 100.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира 2009
Урок знакомит с различными направлениями творчества русского народа, повышает культуру речи, воспитывает чувство гордости за родную страну, бережное отношение к природе. Урок не только способствует эмоциональному развитию личности ребёнка, но и формирует его творческую активность, помогает лучше осмыслить литературное произведение.
-
Родительское собрание на тему "Навык письма — трудности обучения" 2009
Затруднения при письме могут быть связаны со слабым развитием моторики, задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения; недостаточностью фонематического и периферического слуха, у леворуких детей при переучивании. Данное родительское собрание поможет родителям узнать некоторые приемы при работе с детьми, имеющими трудности в обучении письму.
-
Урок закрепления по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Путешествие в Страну слов" 2009
Этот урок можно провести не только в урочное время, но и включить в Неделю начальных классов или русского языка. Практика показывает, что такая форма проведения урока детям очень интересна - ведь это и путешествие, и сказка.
-
Воспитание души младшего школьника 2009
Задача урока - помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями произведения литературы, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои, почему именно эти чувства, каким образом они реагируют на жизненные ситуации, как бы поступили сами читатели (слушатели), если бы были на месте героев.
-
Внеклассное занятие в начальной школе "Я уважаю твое право" 2009
Строгая, но интересная Страна прав раскроет перед учениками ворота в Мир прав, свобод и обязанностей. Ребёнок, получив базовые знания на внеклассных занятиях по праву, более легко сможет ориентироваться во взрослой самостоятельной жизни и будет подготовлен к изучению правоведения более глубоко и детально.
-
Урок литературного краеведения в 4-м классе. Р.Ругин. "Тайги хозяин" 2009
Целью урока является знакомство детей с творчеством хантыйского поэта Р.Ругина, воспитание любви к краю, в котором они проживают, умения ценить историю северного народа.
-
Обобщение опыта работы, презентация по теме: "Экологическое воспитание младших школьников" 2009
У детей рано проявляется стремление к активному познанию природы, которая притягательна для них благодаря своему красочному, постоянно изменяющемуся миру. Моя задача – помочь ребёнку разобраться во всём, что его окружает, воспитать у детей активную жизненную позицию, потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
-
Пособие "Счет до 10" 2009
Создание данного ИКТ-пособия вызвано желанием помочь учителям проводить уроки занимательно, интересно, чтоб разнообразить деятельность школьников, пробуждая их активность, вызывая у них заинтересованность в том, что происходит на уроке.