Информационные технологии на уроке в начальной школе

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цель:

  • Обобщить первичные представления учащихся о понятиях “всемирная история человечества”, “историческая эпоха”;
  • Проверить знания учеников по каждой исторической эпохе, а также умения учащихся пользоваться полученными знаниями;
  • Выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях по данной теме;
  • Развивать связную речь, логическое мышление, умение работать и учебной и дополнительной литературой.

Требования к уровню усвоения материала.

  • Минимум: учащиеся должны знать основные исторические эпохи и их временные рамки, иметь первичные представления о “всемирной истории человечества”.
  • Минимакс: называть исторические эпохи по основным историческим датам, техническим преобразованиям, называть основные особенности эпохи.
  • Максимум: уметь представлять полученные знания по разделу лаконично, в виде таблице, характеризуя особенность каждой эпохи, применять полученные знания в новых условиях.

Организации урока: группы по 2–3 человека всего 5 групп, фронтальная работа, индивидуальные сообщения, самостоятельная работа с тестом.

Оборудование: Таблица для самостоятельной работы, кроссворд, план урока, презентация, аппаратура для использования презентации, выпуск брошюры “История человечества”.

Тип урока: Урок рефлексии. Обобщающий урок по разделу.

План урока:

  1. Определение темы и целей урока.
  2. “Повторяем то, что знаем”.
  • Лестница “История развития человечества”
  1. Работа в парах
  • “По страницам всемирной истории”.
  1. Минутка шалости.
  2. Исторические эпохи – “Угадалки”
  3. “Я знаю всё” Самооценка.
  • Тест;
  • Кроссворд.
  1. Итог урока.

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3

Ход урока

Время этапа
(мин.)

Название этапа.
Ход

Слайд
1 1–2 Организационный момент.

Сегодня наш ждёт необычный урок. А чем он будет необычным? Как вы думаете? Давайте настроимся и проведём урок дружно и с пользой.

Слайд 1
2 2–3 Актуализация знаний

Какой большой раздел истории мы закончили изучать? (“Человек и история человечества”)

А как вы думаете, чему мы посвятим наш сегодняшний урок? Какие цели для себя определим? (вспомним всё, что мы изучили в этом разделе и применить знания для выполнения различного рода заданий)

Наш урок пройдёт под девизом “Я знаю всё”, с планом урока вы можете ознакомиться. Он лежит у вас на партах. Первый пункт мы уже отработали, переходим ко второму

Слайд 2
3 5–8 “Повторяем то, что знаем”.

Какие этапы развития человечества в истории вы знаете? Какой этап был первым?

Мы вспомнили основные этапы. Я предлагаю следующее задание: У каждой пары на парте лежит таблица “Страница истории”, каждой группе предлагается заполнить таблицу по одной исторической эпохе. В результате у нас получиться выпуск брошюры “История человечества” куда войдут все ваши сообщения по всем темам.

Работа по группам.

Слайд 3
4 2–3 Минутка шалости. Физминутка  
5. 8–10 Исторические эпохи – “Угадалки”

Определите следующий этап работы по плану. Работа с презентацией

Назови эпоху по группе слов

Дети угадывают и та группа, которая работала с этой эпохой, даёт обобщение и дополнение.

Первобытная эпоха

Род – племя – расселение – охота – посёлки

Средние века

Порох – стремена – католическая и православная Европа

Древние века

Цивилизация – алфавит – календарь – Олимпийские игры

Новое время

Стремительное развитие техники – Французская революция – новые порядки в обществе

Новейшее время

Ядерная энергия – реактивный двигатель – самолётостроение

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

6 3–5 Игра “Найди пару”

Храм Парфенон США

Египетские пирамиды Древняя Индия

Буддийская ступа Древняя Греция

Успенский собор Древний Египет

Статуя свободы Англия

Биг – Бен Древняя Русь США

Назови архитектурный памятник из левого столбика и название государства или страны, где он был построен, из правого.

Слайд 14
7 4–5 “Я знаю всё” Самооценка.

Этап, где каждый может сам оценить свои знания по этому разделу.

Для этого вам предлагается выполнить тест на компьютере самостоятельно; знакомство с клавиатурой, самостоятельная работа с тестом, самооценка.

Слайд 15
8 5–6 Работа с кроссвордом

Кто закончит работу раньше, приступайте к кроссворду

Вопросы для кроссворда.

так называю правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. В этих правилах говориться , какие поступки считаются хорошими, а какие – плохими.

Так можно назвать все контакты и связи между людьми, в которые они вступают, чтобы обменятся сведениями, понять другого человека.

Союз родов, живущих на одной территории и происходящих от одного предка.

способ управления обществом с помощью правительства, законов, армии.

основное занятие жителей эпохи Средних веков.

Вторая после первобытного общества ступень развития человечества, на которой люди начинают строить города, создают государства, и изобретают письменность.

Коллективная проверка с использованием презентации

Для детей выполнивших эту работу раньше предлагаются карточки для самостоятельной работы (Приложение)

Слайд 16

Слайд 17

9 1–2 Рефлексия

Какая эпоха вызвала у вас дополнительный интерес? Что удивило? О какой эпохе или стране вы бы хотели дополнительно прочитать?

Продуктом урока является выпуск брошюры “История человечества”.

Все странички которые заполнялись в группах во время урока красочно оформляются и скрепляются.