Цель:
- Обобщить первичные представления учащихся о понятиях “всемирная история человечества”, “историческая эпоха”;
- Проверить знания учеников по каждой исторической эпохе, а также умения учащихся пользоваться полученными знаниями;
- Выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях по данной теме;
- Развивать связную речь, логическое мышление, умение работать и учебной и дополнительной литературой.
Требования к уровню усвоения материала.
Организации урока: группы по 2–3 человека всего 5 групп, фронтальная работа, индивидуальные сообщения, самостоятельная работа с тестом.
Оборудование: Таблица для самостоятельной работы, кроссворд, план урока, презентация, аппаратура для использования презентации, выпуск брошюры “История человечества”.
Тип урока: Урок рефлексии. Обобщающий урок по разделу.
План урока:
- Определение темы и целей урока.
- “Повторяем то, что знаем”.
- Лестница “История развития человечества”
- Работа в парах
- “По страницам всемирной истории”.
- Минутка шалости.
- Исторические эпохи – “Угадалки”
- “Я знаю всё” Самооценка.
- Тест;
- Кроссворд.
- Итог урока.
Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3
Ход урока
№ | Время этапа (мин.) |
Название этапа. |
Слайд |
1 | 1–2 | Организационный момент. Сегодня наш ждёт необычный урок. А чем он будет необычным? Как вы думаете? Давайте настроимся и проведём урок дружно и с пользой. |
Слайд 1 |
2 | 2–3 | Актуализация знаний Какой большой раздел истории мы закончили изучать? (“Человек и история человечества”) А как вы думаете, чему мы посвятим наш сегодняшний урок? Какие цели для себя определим? (вспомним всё, что мы изучили в этом разделе и применить знания для выполнения различного рода заданий) Наш урок пройдёт под девизом “Я знаю всё”, с планом урока вы можете ознакомиться. Он лежит у вас на партах. Первый пункт мы уже отработали, переходим ко второму |
Слайд 2 |
3 | 5–8 | “Повторяем то, что знаем”. Какие этапы развития человечества в истории вы знаете? Какой этап был первым? Мы вспомнили основные этапы. Я предлагаю следующее задание: У каждой пары на парте лежит таблица “Страница истории”, каждой группе предлагается заполнить таблицу по одной исторической эпохе. В результате у нас получиться выпуск брошюры “История человечества” куда войдут все ваши сообщения по всем темам. Работа по группам. |
Слайд 3 |
4 | 2–3 | Минутка шалости. Физминутка | |
5. | 8–10 | Исторические эпохи – “Угадалки” Определите следующий этап работы по плану. Работа с презентацией Назови эпоху по группе слов Дети угадывают и та группа, которая работала с этой эпохой, даёт обобщение и дополнение. Первобытная эпоха Род – племя – расселение – охота – посёлки Средние века Порох – стремена – католическая и православная Европа Древние века Цивилизация – алфавит – календарь – Олимпийские игры Новое время Стремительное развитие техники – Французская революция – новые порядки в обществе Новейшее время Ядерная энергия – реактивный двигатель – самолётостроение |
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
6 | 3–5 | Игра “Найди пару” Храм Парфенон США Египетские пирамиды Древняя Индия Буддийская ступа Древняя Греция Успенский собор Древний Египет Статуя свободы Англия Биг – Бен Древняя Русь США Назови архитектурный памятник из левого столбика и название государства или страны, где он был построен, из правого. |
Слайд 14 |
7 | 4–5 | “Я знаю всё” Самооценка. Этап, где каждый может сам оценить свои знания по этому разделу. Для этого вам предлагается выполнить тест на компьютере самостоятельно; знакомство с клавиатурой, самостоятельная работа с тестом, самооценка. |
Слайд 15 |
8 | 5–6 | Работа с кроссвордом Кто закончит работу раньше, приступайте к кроссворду Вопросы для кроссворда. так называю правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. В этих правилах говориться , какие поступки считаются хорошими, а какие – плохими. Так можно назвать все контакты и связи между людьми, в которые они вступают, чтобы обменятся сведениями, понять другого человека. Союз родов, живущих на одной территории и происходящих от одного предка. способ управления обществом с помощью правительства, законов, армии. основное занятие жителей эпохи Средних веков. Вторая после первобытного общества ступень развития человечества, на которой люди начинают строить города, создают государства, и изобретают письменность. Коллективная проверка с использованием презентации Для детей выполнивших эту работу раньше предлагаются карточки для самостоятельной работы (Приложение) |
Слайд 16 Слайд 17 |
9 | 1–2 | Рефлексия Какая эпоха вызвала у вас дополнительный интерес? Что удивило? О какой эпохе или стране вы бы хотели дополнительно прочитать? Продуктом урока является выпуск брошюры “История человечества”. Все странички которые заполнялись в группах во время урока красочно оформляются и скрепляются. |