Начальная школа
-
Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач 2012
Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть ориентированы на психическую защищенность, комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Очень важно создать у детей позитивное настроение, вызвать интерес к знаниям. Для поддержания психологической атмосферы в урок включены: психогимнастика; музыкотерапия; музыкально-подражательные физминутки. Методы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие интеллектуальных функций.
-
Задания, направленные на совершенствование вычислительных навыков 2012
Варианты заданий, направленные на совершенствование вычислительных навыков в начальных классах. Задания интегрированные и чтобы их выполнить, необходимы знания по математике, русскому языку и окружающему миру в рамках программного материала. Региональный компонент, введённый в содержание урока, становится органической частью изучаемого материала: он обогащает содержание образования, способствует активному усвоению законов, положений той отрасли знания, которую изучают школьники.
-
Из опыта работы над интонационной выразительностью речи 2012
Данная работа содержит информацию о необходимости формирования эмоционально окрашенной выразительной речи. Так же здесь представлен практический материал для успешного проведения занятий, который будет полезен учителям начальной школы.
-
Какие бывают растения? 2-й класс 2012
Презентация предназначена для урока окружающего мира во 2-м классе по программе «Школа России». Презентация знакомит детей с растениями. Дети научатся различать группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.
-
Урок технологии во 2-м классе. Тема: "Познакомимся с инструментами" 2012
Урок технологии во 2-м классе по учебнику «Ступеньки к мастерству», автор Е.А. Лутцева посвящен знакомству с инструментами: линейкой, угольником, циркулем, канцелярским ножом, иглой, лекалом. Учащиеся изучают их названия, функциональное назначение, устройство, приёмы работы ими. На уроке объясняются правила безопасного обращения с колющими и режущими инструментами.
-
Урок технологии в 1-м классе. Тема: "Почему елка – символ Нового года? Изготовление ели" 2012
Открытый урок технологии в 1-м классе по образовательной системе «Школа 2100» – урок открытия нового знания. Педагогические технологии, используемые на уроке – игровая деятельность, проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии. На уроке первоклассники учатся не только технологии создания поделки «новогодняя ель», но и расширяют собственные знания о символе Нового года через приём инсерт.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие" 2012
Представленный урок по русскому языку в системе уроков по теме «Состав слова» реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник – Т. Г. Рамзаева, 3 класс проводился в кабинете информатики. За основу при разработке урока использован метод деятельностного подхода в обучении. Для данного урока была подготовлена электронная презентация, которая объединяет фотоматериалы, репродукции, эталон, что в целом помогает созданию зрительного образа.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Принятие Русью христианства" 2012
Разработка урока окружающего мира в 3-м классе по программе Занкова, на материале художественной литературы знакомящего учащихся с причинами принятия христианства по византийскому образцу, событиями крещения Руси, методами крещения.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Треугольники" 2012
Урок открытия нового знания на уроке математики в 3-м классе. Учащиеся знакомятся с видами треугольников – равносторонний, разносторонний, равнобедренный. Урок по учебнику «Моя математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.
-
Произношение и правописание слов с сочетаниями жи-ши 2012
Учащиеся знакомятся со звуках [ж], [ш], как твердыми. У них развивается умение писать сочетания жи-ши.
-
Дифференицированный подход в обучении младших школьников (из опыта работы) 2012
Реализовать дифференцированное обучение на уроках можно за счет введения разнообразных дифференцированных заданий на любом этапе урока. В работе рассматриваются сущность, виды, способы и приемы дифференциации обучения, указаны критерии деления учащихся на группы внутриклассной дифференциации.
-
Программа курса "Штучки ручками" (дополнительное образование) 2012
Целью данного курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. В процессе обучения учащиеся знакомятся с различными видами деятельности, материалами и их свойствами, что помогает им развивать мелкую моторику, фантазию, трудолюбие и усидчивость. В работе применяются такие материалы как ткань и нитки, что мало затронуто в программе курса «технологии» начальной школы.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Изменение глаголов по временам" 2012
Цель данного урока – закрепление знаний о глаголе; повторение знаний о глаголе, как части речи. У учащихся развивается умение распознавать временные формы глагола. Проводится работа со словарными словами; продолжается работа над орфографической зоркостью; развивается устная речь учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Письмо о родном городе" 2012
Цель урока – научить писать письмо на материале собственного изучения истории и достопримечательностей родного города. У учащихся формируется понятие об эпистолярном жанре; развивается умение писать письма в рамках современного этикета. Учащиеся работают над изученными орфограммами.
-
Урок русского языка по теме "Буква как знак звука" 2012
Тема «Буква как знак звука» представлена в двух уроках. На первом уроке первоклассники в игровой форме повторяют материал, изученный ранее. Составляют звуковые модели слов, находят мягкие и твёрдые согласные звуки. На одном из этапов урока ребята сталкиваются с проблемой обозначения звука. На втором уроке (продолжение) учитель строит диалог так, чтобы первоклассники вспомнили о букве. Работая в группах ребята выходят на обозначение звука буквой.
-
Предметная неделя в начальных классах 2012
В работе представлен материал двух дней предметной недели в начальных классах. Первый день посвящен математике и проходит в виде Клуба Веселых Математиков, второй день посвящен русскому языку и проходит в виде Конкурса Грамотеев.
-
КВН для обучающихся во 2-м классе "Наши пернатые друзья" 2012
КВН между командами – одна из любимых форм проведения мероприятий у учащихся. Задания подобраны таким образом, что позволяют учащимся не только показать свои знания, но и расширить кругозор ребят по теме КВНа.
-
Разноуровневые задания по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных" 2012
Целесообразность разноуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.
-
Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов 2012
Научная практическая конференция по теме. Сопровождается слайдами. Рассмотрен УМК «Планета знаний».
-
Урок окружающего мира "Кто такие птицы?". 1-й класс 2012
Цель урока познакомить учащихся с группой животных «птицы», учить определять принадлежность птиц к своей группе по определенным признакам. А также формировать творческую активность детей, развивать познавательные и психические процессы учащихся; повышать интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира по разделу "Человек и животные". 3-й класс 2012
Урок по УМК «Начальная школа XXI века» знакомит с растениями Красной книги России, значением цвета страниц. Изучение животного мира не предусматривает подобного урока. Пробел можно восполнить разработкой урока, содержащей конспект и презентацию.
-
Урок окружающего мира по теме "Берегись автомобиля!". 2-й класс 2012
Урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Школа России») построен в соответствии с ФГОС второго поколения. Целевыми установками урока (планируемые достижения учащихся) являются: предметные, метапредметные и личностные результаты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Материал урока может быть использован во внеклассной работе.
-
Внеклассное занятие в начальных классах "Покормите птиц зимой" 2012
Урок учит детей ухаживать за птицами.
-
Самое удивительное вещество на свете 2012
Учащиеся получают вариант заданий. Исследования проводят дома под наблюдением родителей. На обобщающем уроке по теме "Вода в природе" учащиеся отчитываются о работе.
-
Урок окружающего мира по теме "Вода – растворитель" по УМК Л.В. Занкова. 2-й класс 2012
Урок посвящен свойствам воды как растворителя. Цель: учить искать дополнительную информацию о воде; развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах, сравнивать, анализировать, делать выводы, слушать мнение других; раскрыть индивидуальные способности ребенка; исследовательская деятельность;, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Склонение имен существительных. 3-й класс 2012
На уроке дети изучают падежи и склонения имен существительных. Приведены примеры различных текстов.
-
Звуки [п], [п'] и буквы, которые их обозначают. 1-й класс 2012
Разрешение проблемы в начале урока помогает учащимся самостоятельно сформулировать тему урока и поставить цель. Работа в группах и парах формирует коммуникативные компетенции учащихся. Задачи урока – предметные и метапредметные.
-
Окружающий мир в 1-м класе "На что похожа наша планета" 2012
Учащиеся знакомятся с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли, учатся доказывать выдвигаемые предположения, обучаются моделированию.
-
Игра – основная форма деятельности в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Цель урока: учить правильно определять количество слогов в слове и делить слова на слоги.
-
Урок русского языка по теме "Простое и сложное предложения" 2012
На 1-м этапе урока проведена орфографическая минутка по отрывку из стихотворения И.Никитина, его необходимо было записать по памяти и сделать взаимопроверку. Словарная работа заключается в отгадывании слов в кроссворде на тему "Весна". С отгаданными словами проведена творческая работа. На этапе закрепления предложены разноуровневые задания и работа в парах.