Начальная школа
-
Урок русского языка в начальной школе "Безударные падежные окончания имен существительных" 2010
Урок разработан на основе деятельностного метода. На уроке используются игровые ситуации, индивидуальная, фронтальная и групповая работа.
-
Урок-путешествие по математике в 3-м классе. Тема: "Деление вида а:а, а:1" 2010
Урок-путешествие разработан по учебному комплекту М.М. Моро для 3-го класса. Он посвящён особым случаям умножения и деления и относится к числу нетрадиционных уроков. Изучение нового материала проходит в интересной и доступной форме. Для развития памяти учащихся большое внимание уделяется работе с опорными таблицами. Этот урок активизирует мышление детей, развивает интерес к предмету.
-
Урок-путешествие по математике 2010
На уроке решаются математические задачи, основанные на краеведческом материале Астраханской области. В ходе урока дети в интересной форме знакомятся с достопримечательностями родного края. Материалы урока можно использовать также на уроках окружающего мира и во внеклассной работе.
-
"Милая мамочка". Семейный капустник. Начальная школа. 2-й классс 2010
Задачи урока: формировать у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям; формировать культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению родителей и детей; формировать положительные эмоции; развитие творческих способностей.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (программа "Школа-2100") 2010
Задачи: закреплять умения составлять слово из букв, слогов; делать фонетический разбор; умения давать толкование слову, составлять из слов предложения, уметь записывать предложение рукописным шрифтом; систематизировать знания учащихся о составе чисел от 2 до 9, закреплять состав числа 9, навыки счёта в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым.
-
Интегрированный урок "В мире волшебных сказок Шарля Перро" 2010
В основе урока была заложена реализация сразу нескольких основополагающих задач. Во-первых, это обобщение знаний учащихся о литературных сказках и собственно более подробное знакомство с творчеством сказочника Ш.Перро. Во-вторых, это развитие интереса к чтению сказок не только на русском, но и на французском языках. В третьих, это развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание парных согласных в корне слова" 2010
Цели урока: создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"; перевести деятельность учащихся с репродуктивного уровня до творческого за счет модульной технологии и КСО; продолжать развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, коммуникативные умения; воспитывать культуру общения, ответственность за труд.
-
Учебное занятие по литературному чтению в 4-м классе Тема: А.И. Куприн. "Барбос и Жулька" 2010
Цели урока: создать условия для первичного знакомства с произведением, обеспечить целостное восприятие текста; познакомить учеников с рассказом А.И. Куприна "Барбос и Жулька"; учить читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения; развивать словарный запас детей, развивать умение составлять сравнительную характеристику персонажей; воспитывать доброе, внимательное отношение к животным.
-
Урок по теме: "Растительность нашей местности" 2010
Данный урок знакомит учащихся с растительным миром станицы. Расширяет кругозор знаний учащихся. Учит быть наблюдательными, беречь природу. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка в 3-м классе"Правописание предлогов и приставок" по технологии творческого развития А.З. Рахимова 2010
Цели урока: вырабатывать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся; совершенствовать навыки самостоятельной работы каллиграфически правильного письма, навыки работы с толковым словарем; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Информационные технологии в начальном образовании 2010
Вступление к уроку освещает этапы подготовки к уроку с использованием информационных технологий и будет полезно тем, кто только начал внедрять мультимедийные презентации в практику своей работы. Конспект урока позволит любому учителю оживить образовательный процесс, привнести в него элемент новизны и современности.
-
Классный час на тему "Лучшее слово о дружбе. Что значит быть хорошим?" 2010
Данный классный час заставляет детей задуматься о том, что такое настоящая дружба, другими глазами увидеть своего друга (подругу).
-
Конспект по азбуке нравственности по теме "Ты и твои друзья" 2010
Данный классный час позволяет научить детей уважительному отношению к друзьям, оказывать помощь друзьям и окружающим людям.
-
Урок чтения по теме "Я и мои друзья". 2-й класс (обобщающий) 2010
На уроке продолжается работа по формированию умения работать с текстом; воспитывается умение работать в группах, происходит активизация творческой активности; воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи; уделяется внимание развитию эмоциональной сферы учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Неопределённая форма глагола" 2010
На данном уроке идет ознакомление детей с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по числам и временам. На уроке показана работа в группе. Обучающиеся учатся выделять глаголы неопределенной формы в контексте, образовывать начальную форму глагола.
-
Решение задач на движение. "Петр I и петровские времена" 2010
Урок закрепляет навыки работы с многозначными числами; умения решать задачи на встречное движение, задачи других видов, умения решать уравнения, учит рассуждать и логически мыслить.
-
Урок математики в 4-м класе по теме: "Устные вычисления с многозначными числами. Величины." 2010
Материал содержит конспект урока математики в 4-м классе. На уроке систематизируются знания об единицах длины и массы, совершенствуются устные вычислительные навыки, развиваются наблюдательность, внимание, логическое мышление, грамотная речь, воспитывается чувство взаимопомощи.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Сравнивая загадку и стихотворение, легко можно определить, которое из них является стихотворением или загадкой. Ведь в загадке в отличие от стихотворения не называется предмет, о котором она придумана. Стихотворение можно превратить в загадку, заменив слово, о котором придумано стихотворение, местоимением, вопросом или существительным.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2010
Данный урок-путешествие рассчитан для детей 1-го класса. Предварительно на уроке чтения познакомив детей с профессией почтальона, учитель разработал урок-путешествие на основе стихотворения С.Я. Маршака «Почта». По ходу урока учитель зачитывает стихотворение и строит задание на закрепление нумерации двузначных чисел, сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2010
В статье авторы описывают свой опыт экологического воспитания младших школьников, протекающего при тесном сотрудничестве учителей начальной и средней школы. Авторами поставлен спектакль "Эко-колокольчик", в ходе работы над которым детям прививалось бережное отношение к природе, неравнодушие к экологическим проблемам окружающей среды. К статье прилагаются сценарий спектакля и интернет-ссылка на его видеозапись.
-
Адаптация первоклассников к школе 2010
Вашему вниманию предлагаются самые любимые и простые игры. Целью им является быстрое и более лёгкое освоение ребёнка в коллективе.
-
Внеклассное чтение. 4-й класс. "Что мы знаем о пингвинах"; " Самая крупная кошка" 2010
Урок внеклассного чтения нацелен на совершенствование беглого, правильного и выразительного чтения. На примерах научно-познавательных текстов школьники учатся осознанно читать, анализировать, обогащать свой кругозор. Уроки развивают систематичность мышления, умение классифицировать поступающую информацию и способность запоминать новое.
-
Урок русского языка во 2-м специальном (коррекционном) классе по теме "Различение слов с согласными Д-Т" 2010
На данном уроке продолжается знакомство со звонкими и глухими согласными; формируется умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными. Даётся понятие о дифференциации звуков и букв Д-Т. Осуществляется развитие фонематического восприятия; уточняется произношение звуков Д-Т. Прохождение данной темы способствует обогащению словарного запаса.
-
Экологические проблемы и пути их решения 2010
Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт? Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле? Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.
-
"Нужна ли книга?" Ученическое исследование как средство обучение в условиях интеграции обучения в начальной школе 2010
Исследовательская работа посвящена проблеме, насколько чтение книг актуально в настоящее время. Даны ответы на вопросы: «Нужна ли книга?»; «Чем пользуются современные школьники в поисках дополнительной информации при подготовке домашнего задания?».
-
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. Тема: А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало..". Панно "Осеннее дерево" 2010
На данном уроке не только единый сюжет объединяет оба предмета, едины также воспитательные и развивающие цели. Занятие имеет не только теоретическое значение, но и практическое.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Учимся писать письма. Письмо ветерану" 2010
Урок проводится во 2-м классе. Во время урока ребята знакомятся с письмом как видом письменного общения, с особенностями текста письма. На уроке использованы наглядные материалы: иллюстрация города «Письма», письмо, карточки с опорными словами, аудиозапись песни, презентация фотографий военных лет.
-
День именинника 2010
В статье представлен сценарий праздника для первоклассников с участием родителей. Такой праздник помогает сплотить детей и родителей в дружный коллектив, создать в коллективе благоприятный психологический климат.
-
Интегрированный бинарный проект "Зимний пейзаж в искусстве" 2010
Интегрированный бинарный проект состоит из двух уроков: урока развития речи и урока изобразительного искусства. Близкая тема связывает эти уроки в одно целое.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»" (3-й класс) 2010
Урок является вводным в разделе «Сложные слова и их правописание». На этом уроке вводится понятие «сложные слова», используется интегративная технология деятельного подхода. Продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся, развиваются общеучебные умения: способность анализировать, сравнивать, обобщать.