Начальная школа
-
Урок русского языка "Понятие о глаголе" 2010
Данный урок является обобщающим уроком по разделу о глаголе как части речи. Путём наблюдения, сравнения развивалось умение доказывать, творчески мыслить, анализировать, выявлять характерные признаки глагола и умело использовать его в своей речи.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.Ю. Лермонтова "Как сладкую песню Отчизны моей, люблю я Кавказ" 2010
Материал подбирался вместе с детьми с помощью библиотекаря. Собранный материал рассказывает о необыкновенном таланте М.Ю. Лермонтова, в стихах перед ребятами проходят картины любви к родине, к народу, населяющему её, к окружающей природе. Представленная презентация познакомит с Лермонтовым-художником.
-
Урок математики "Координаты на плоскости" 2010
Урок открытия новых знаний, построен в технологии деятельностного метода. Использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
-
Написание слов с парными согласными на конце и в середине слова 2010
Предлагаю вам урок по русскому языку во 2-м классе с использованием ИКТ, который способствует развитию умения находить в тексте слова с парными согласными и подбирать к ним проверочные; формировать умение объяснять написание слов; развитие памяти; воспитывает самостоятельность.
-
Урок математики в 4-м классе (Школа России). Тема: "Письменное деление на однозначное число" 2010
Основными задачами урока являются: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, включив случай, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, развивать математическую смекалку, творчество, мышление, воспитывать любовь к книге, к русским сказкам, ко всему окружающему.
-
Дорожная азбука 2010
На уроке в игровой форме учащиеся повторяют и закрепляют знания по ПДД, дорожные знаки; знакомятся с новым пешеходным светофором; развивается внимание, воспитывается культура поведения.
-
Конспект урока "Окружающий мир". 2-й класс. УМК. "Школа XXI в." 2010
Урок относится к теме "Ты и твое здоровье". Она знакомит учащихся с элементарными правилами здорового образа жизни, сохранения и поддержания здоровья, хорошего настроения и работоспособности. Формирование представлений о правильном питании, здоровом образе жизни на данном уроке происходит через ситуативно-игровые и проблемные ситуации.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Весна. Первоцветы" 2010
Урок по ознакомлению с окружающим миром может быть проведён в 1–2-х классах, содержит много учебного, научно-популярного и занимательного материала, способствующего расширению кругозора учащихся, развитию их познавательного интереса, активизации словаря, позволяет развивать мыслительные процессы, формировать речь детей.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: "Деление на двузначное число" 2010
Интегрированный урок математики с окружающим миром предлагает интересные задания, направляет учебную мысль на качественное улучшение, реализует развитие и воспитание детей. Использовала на уроке современные методы: игра-путешествие, беседы с использованием памяток, опоров-схем, составлением алгоритмов, коллективное обсуждение фильма, тестирование.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Турнир грамотеев" 2010
Мероприятие состоит из десяти туров, в каждом из них дети выполняют разного рода задания, изучая части речи.
-
Урок математики в 4-м классе "Площадь прямоугольного треугольника" 2010
На данном уроке математики используется проблемный метод обучения. Он стимулирует учащихся к поисковой учебной деятельности, ориентирует на самостоятельную работу (индивидуальную, парную, групповую), способствует развитию личностных качеств младших школьников: целеустремленность, ответственность, инициативность, толерантность.
-
Проблемы развития творческих способностей младших школьников 2010
Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит банальности, шаблону, разрушению, это деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств: умственной активности; быстрой обучаемости; смекалки и сообразительности; стремления добывать знания; самостоятельности в выборе решений; трудолюбия.
-
Литературное чтение по программе "Перспективная начальная школа" 2010
При работе с произведениями С.Козлова "Ёжик в тумане", "Красота", японской сказки "Луна на ветке", Э.Мошковской "Дедушка Дерево" формируется представление о том, что быть наблюдательным, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями, любить и быть любимым – это богатство и ценность. Перед учениками ставится проблемный вопрос: что сложнее: увидеть красоту в яркой веточке рябины или в голых прутиках?
-
Урок русского языка во 2-м классе "Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам" 2010
Урок развивает умение распознавать одушевленные и неодушевленные предметы; формирует умение применять на практике полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе. Закрепляется понятие "большая буква" при написании собственных имен существительных и географических названий. Содействует обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся.
-
"Животные леса". 2-й класс 2010
Урок помогает познакомить учащихся с животным миром леса; узнать по пять представителей трех групп: звери, птицы, насекомые; их внешние признаки; научить учащихся определять группу животного по имеющимся признакам.
-
Урок во 2-м классе по русскому языку на тему "Синонимы" 2010
На уроке для реализации поставленных целей и задач используются разноплановые задания, самостоятельная и фронтальная работы. Закрепление материала проходит в форме парной работы. Её целью является решение как образовательных задач, так и воспитательных, предполагая взаимопомощь при работе.
-
Урок по окружающему миру "Что дает Татарстан другим республикам?" 2010
Урок проводится в форме деловой игры, с использованием загадок, кроссворда, игр, элементов презентации. Данный урок развивает способности учащихся анализировать, сравнивать, обобщать знания о природе родной республики, края, ее влияние на хозяйственную деятельность человека, содействует развитию интереса к природоведческим знаниям и формирует у детей чувство гордости за свою республику.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен прилагательных" 2010
Урок ориентирован на учащихся 4-го класса по программе "Школа России". Он построен в технике педагогической мастерской, которая преследует цели: создание условий для удовлетворения учащихся в реализации своей познавательной деятельности, умения анализировать свою деятельность.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме: "Текст и его смысл" 2010
Предлагаемый урок обладает определенной "развивающей" силой, т.к. в ходе изучения происходит теоретическое обобщение знаний, полученных на уроках русского языка, развитие целостной системы знаний за счёт введения обобщающих понятий: "текст", "смысл". У детей развивается информационная культура, логическое мышление и самостоятельность, прививаются исследовательские навыки.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Тайна запечного сверчка в творчестве маленького Моцарта" 2010
В данном материале представлен конспект интегрированного урока учителей начальных классов и музыки. В ходе урока используется элементы театрализации. Тема урока детям понятна, доступна и, как оказалось, очень интересна. На этапе завершения работы с текстом ребята очень положительно восприняли соединение литературы и музыки.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме " Прописная буква в фамилиях, именах и отчествах людей" 2010
В целях развития познавательного интереса учащихся я ввожу работу над этимологией слов русского языка. Богатую почву для первых этимологических исследований дают темы о написании имен собственных. У педагога появляется возможность познакомить ребят с происхождением их имен и фамилий, названий географических объектов родного края.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 2010
Презентация урока помогает учителю развивать наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление младших школьников, устанавливать взаимосвязи между площадью прямоугольника и прямоугольного треугольника, решать задачи в исследовательских заданиях; способствует развитию внимания, интереса к математике.
-
Конспект урока "Окружающий мир". 2-й класс СКК VII вида по Г.С. Шевченко 2010
Основные задачи уроков по ознакомлению с окружающим миром – накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, формирование навыков правильного поведения и общения. Уроки с использованием коррекционных заданий, доставляя полезные упражнения для ума, не утомляют учащихся.
-
Дымковская игрушка 2010
Данная учебно-методическая разработка представляет собой подробный конспект урока трудового обучения в 4-м классе по теме "Работа с пластилином" с использованием электронных образовательных ресурсов и мультимедийной презентации. В ходе урока формируется понятие о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи.
-
Блог в работе учителя начальных классов. Из личного опыта 2010
Ведение интернет-дневника (блога) даёт обширные возможности современному педагогу. Это и возможность совершенствовать свои знания в области ИКТ, освоение различных компьютерных программ, и обмен педагогическим опытом с учителями из любого уголка России, а также возможность поддерживать связь с родителями учащихся и самими детьми в любое удобное время.
-
Метод ассоциации – один из способов реализации инновационных подходов в обучении младших школьников 2010
В работе используется ассоциативный метод обучения. Этим методом заинтересовались не только учащиеся и педагоги, но и родители, что позволяет учителю расширить сферу учебной деятельности, проводить её не только в рамках класса, школы, но и задействовать внешнюю среду.
-
Урок русского языка. 2-й класс. Упражнения в написании слов с парными согласными 2010
В первой половине урока учащиеся знакомятся с данной темой и в устной форме её изучают. Далее в игровой форме выполняются различные задания для понимания и закрепления.
-
Составление правил о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных. Русский язык. 3-й класс 2010
Урок построен по трем линиям умственной деятельности. Анализирующее наблюдение прослеживается на следующих этапах урока: минутка чистописания; работа над стихотворением; работа над столбиками слов. Обобщающее мышление: начало урока, итог. Треть урока направлена на развитие творческого мышления - это составление рассказа, ребусы, загадки. Практические действия - на протяжении всего урока.
-
Урок в 4-м класе по теме: "Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2010
Вступительная беседа. Вывод: у людей творческих профессий первый снег вызывал особенные чувства, подъём творческого настроения, желание творить. Чтение лирических произведений о первом снеге. Показ картины. Вывод: картина А. Пластова "Первый снег" – настоящее произведение искусств.
-
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения 2010
Автор работы знакомит учащихся со звуком и буквами О, о; формирует умения выделять звук [о] из речевого поток и соотносить его с буквой О. Развивает правильное артикулирование звука; корригирует зрительное и слуховое восприятие; воспитывает положительную мотивацию к учению.