Начальная школа
-
Урок-презентация проекта "Живое рядом" 2010
Данный урок по окружающему миру в 4-м классе проводится при изучении раздела «Родной край – часть большой страны». В процессе проведения проекта учащиеся были вовлечены в коллективную деятельность. Они оформили результаты своих наблюдений, исследований в виде рекомендаций для каждого кабинета по уходу за комнатными растениями и озеленению классных комнат.
-
Обобщение знаний по теме "Глагол", закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений 2010
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" по учебнику Р.Бунеева и Е.Бунеевой ставит своей целью обобщение знаний, умений и навыков, а также развитие устной и письменной речи по теме "Глагол". На уроке используются учителем схемы, опорные карточки, алгоритмы, работа с перфокартами.
-
Конспект урока окружающего мира в 4-м классе с элементами ТРИЗ-РТВ по теме "Растениеводство в нашем крае" 2010
Урок окружающего мира для 4-м классе с элементами РТВ-ТРИЗ лучше проводить в виде сдвоенного урока окружающего мира. На данном уроке предлагается использовать методы и приемы РТВ-ТРИЗ: системный оператор, объединение предметов по общему признаку, метод фантастического сложения, игру Данетку, противоречие и способы его разрешения.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению "Дедушка Чуковский" 2010
Все конкурсы и слово учителя перед каждым заданием развивает интерес к творчеству К.И. Чуковского, побуждает интерес к литературному чтению; воспитывает трудолюбие; раскрывают творческие способности учащихся. Конкурс зрителей привлекает внимание к творчеству писателя тех учеников, которые еще не читали его книг.
-
Интегрированный урок (чтение + письмо) по теме "В.Сутеев "Яблоко" (буквы Д, д) 2010
Урок научит читать, используя различные приемы и методы чтения, писать письменные буквы Д, д.; развить навыки выразительного чтения, каллиграфию письма, умение работать в парах; воспитать читательский интерес, положительные качества для формирования дружбы и товарищества.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 2010
Урок расширяет знания учащихся о безударной гласной в корне слова; формирует умения обосновывать написание слов, распознавать орфограммы. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь учащихся, учить работать в парах; воспитывать любовь к животным.
-
Обучение грамоте. "Буква Ь (мягкий знак). Употребление Ь в середине и на конце слов" 2010
Урок знакомит учащихся с буквой мягкий знак, с двумя способами обозначения мягкости на письме, с ролью Ь в словах. Развивает фонематический слух у учащихся, речь, умение соотносить слово с его звуковой моделью. Обогащает словарный запас и расширяет кругозор учащихся, воспитывает культуру делового общения, делового сотрудничества, дружбу, интерес к учению.
-
Урок литературного чтения. Н.М. Рубцов. Стихотворение "Тихая моя Родина" (4-й класс, УМК "Начальная школа XXI века") 2010
Целью урока является: продолжить знакомить учащихся с поэзией Н.М. Рубцова, с литературоведческими терминами; учить выразительно читать и понимать смысл произведения, проникать в глубину его замысла; развивать и воспитывать эмоционально-чувствительное отношение к родной природе, родным местам, родным людям.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" 2010
В ходе данного урока учитель использует деятельностный метод в обучении. Перед учащимися ставится проблемная задача. Выдвигаемые ими гипотезы проверяются по лексическим словарям. Дети учатся работать со справочной литературой. Взаимопроверка в группах формирует у учащихся взаимоконтроль, честность при оценивании других работ, внимательность.
-
Психологическая защита как ответная реакция ребенка на стрессовую ситуацию в школе 2010
Цель данного семинара-практикума – дать представление о психологических защитах ребенка, возникающих в ответ на стрессовую ситуацию школьного обучения. Побудителем для формирования психологической защиты являются многообразные переживания и внутриличностные конфликты, типичные для детей. Особенно их количество возрастает при поступлении в школу.
-
Урок "Страна Внимания" (Учусь быть внимательным) 2010
Жители страны Внимания: Умные глазки, Умные ушки, Минутка, Умные пальчики и Доброе сердечко – откроют нам свои секреты. Так как внимание – важная способность человека, поэтому надо научиться слушать звуки, различать предметы на ощупь, быть наблюдательным, любить всё живое, дорожить временем.
-
Организация механизма построения преемственности дошкольного и начального образования 2010
Работа с целью развития у воспитателей и учителей заинтересованного и уважительного отношения к педагогической деятельности друг друга, знакомства с принципиальными особенностями работы с детьми, организации совместной деятельности воспитателей и учителей, направленной на решение общих задач обучения и воспитания.
-
Урок письма в 1-м классе по теме: "Заглавная письменная буква М. Обобщение сведений о словах, которые пишутся с заглавной буквы" 2010
Представлен конспект урока письма для учащихся 1-го класса по программе «Школа России». Главная задача урока: письмо заглавной буквы М, уточнение знаний о написании имён собственных.
-
Урок окружающего мира "Не бойся улыбаться". 2-й класс 2010
Данный урок входит в систему занятий по теме «Организм человека. Здоровье и безопасность». Гигиена полости рта – важнейший фактор здоровья всего организма. Активная исследовательская и практическая деятельность учащихся на протяжении урока гарантирует не только глубокое усвоение изучаемого материала, но и мотивирует детей к познанию, стимулирует их творческие способности.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". 2-й класс. "Мир растений: лекарственные растения" 2010
Урок по данной теме способствует формированию у учащихся начальной школы знаний о разнообразии растительного мира, в частности о лекарственных и ядовитых растениях. Учащиеся научатся быть осторожными с незнакомыми растениями и их плодами, узнают о свойствах лекарственных растений.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема урока: "Красота начинается с правильной осанки" 2010
Разработка урока, цели которого – дать представление учащимся об осанке; закрепить знания по теме "Скелет человека"; воспитывать у учащихся стремление к красоте человеческого тела; развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по числам" (3-й класс) 2010
Урок формирует умение определять число глаголов. При изучении темы на уроке используется презентация, которая наглядно помогает учащимся понять тему урока. На уроке используются фронтальная, индивидуальная и парная формы работы. Дети самостоятельно, на основе анализа и сравнений, приходят к выводу, что глаголы изменяются по числам.
-
С "Гармонией" в душе 2010
Какими способами, средствами и формами организации учебной деятельности необходимо владеть учителю? В комплексе учебники представляют систему обучения, нацеленную на усвоение понятий и способов действий. Используется новый подход к обучению решения задач. Одними из любимых являются речевые уроки. Обучение строится в форме общения: ребенок не объект научения, а субъект собственной деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Правописание глаголов прошедшего времени" 2010
Целью урока является развитие умения в правописании суффикса в глаголах прошедшего времени. Урок способствует закреплению знаний и умений, построен в соответствии с программными требованиями. Материал составлен так, что в нем учитываются как ранее изученные, так и новые темы. Урок сопутствует формированию навыков грамотного письма, развивает речь детей, воспитывает бережное отношение к родной природе.
-
Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2010
Урок развития речи разработан для проведения в четвёртом классе. Учащимся предстоит потрудиться по пейзажной картине, передать своё отношение к ней и найти яркие, эмоциональные слова, помогающие зрительно представить себе то, что изобразил художник. Учащиеся учатся раскрывать тему и основную мысль высказывания, собирать и систематизировать материал, создавать текст сочинения.
-
Отношение к окружающей среде. Культура поведения 2010
Данный конспект можно использовать на уроках по окружающему миру, экологии, в воспитательной работе на внеклассном занятии. Материал к занятию подобран с учётом его наглядности и доступности. В нём преобладают эмоционально насыщенные образы и игровые элементы. Цель подобных уроков – сформировать нравственные представления у детей об их поведении и поступках в окружающей среде.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по теме "Н. Носов. "На горке" 2010
Предлагаю вашему вниманию конспект урока литературного чтения во 2-м классе, который входит в систему уроков формирования чувств и положительных качеств человеческой личности, а именно затрагивает проблему настоящей дружбы, взаимопомощи, смелости и отваги.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Правила здоровой жизни" 2010
Урок является вводным в разделе "Ты и твое здоровье". Цель урока – уточнить понятие о здоровом образе жизни, о режиме дня, изучить факторы, влияющие на здоровье человека. Содержание учебного материала усваивается в процессе беседы по теме, на основе выполнения в парах практической работы по составлению режима дня и заданий в рабочей тетради, а также с использованием презентации.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Решение задач на движение. Города России" 2010
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе направлен на совершенствование навыка решения задач на движение, а также знакомит учащихся с историей городов России. Интеграция позволяет увеличить объём урока, разнообразить материал, заинтересовать детей. Они учатся мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, применять полученные знания на практике.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему "Определение" 2010
Урок изучения нового. Учащиеся являются активными участниками урока: самостоятельно фиксируют место и причины затруднения, а затем способы выхода из возникшего затруднения, опираясь на полученные ранее знания. Самостоятельная работа и этап рефлексии дают возможность учащимся самим определить степень понимания нового материала и выбрать посильное домашнее задание.
-
Формирование полноценного навыка чтения у учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Кроме общих с массовой школой задач, уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. В своей практике я использую различные дидактические игры и методические приемы, способствующие формированию и коррекции полноценного навыка чтения у учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Инсценированная музыкальная сказка в стихах "Кот в сапогах" на современный лад 2010
Инсценированная музыкальная сказка в стихах "Кот в сапогах" на современный лад поставлена по одноимённой сказке Шарля Перро.
-
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Глаголию" 2010
Урок направлен на развитие навыка правильного употребления и написания окончаний глаголов. Используются разнообразные формы и методы работы, учитывается опыт детей по данной теме. Интерактивная доска Smart board позволяет качественно провести фронтальную работу, активизировать внимание за счёт активной работы зрительного и слухового анализаторов.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе "Как образуются слова" 2010
На уроке используются универсальные методы: постановка проблемы; самоконтроль; самооценка. Отличительные особенности: развивающий («делай сам») режим работы на уроке при использовании ИКС, прослеживается рациональная организация и оптимизация познавательной деятельности, задания выполняются дифференцированно по принципу «больше – меньше».
-
Игровое занятие в группе продленного дня "Дом чудес". Грибы 2010
На этом занятии учащиеся в игровой и поэтичной форме познают красоту русской природы, богатство леса, расширяют и углубляют знания по теме "Грибы". Дети вживаются в образы грибов и с упоением играют свою роль.