Начальная школа
-
Урок информатики во 2-м классе по теме: "Текст и его смысл" 2010
Предлагаемый урок обладает определенной "развивающей" силой, т.к. в ходе изучения происходит теоретическое обобщение знаний, полученных на уроках русского языка, развитие целостной системы знаний за счёт введения обобщающих понятий: "текст", "смысл". У детей развивается информационная культура, логическое мышление и самостоятельность, прививаются исследовательские навыки.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Тайна запечного сверчка в творчестве маленького Моцарта" 2010
В данном материале представлен конспект интегрированного урока учителей начальных классов и музыки. В ходе урока используется элементы театрализации. Тема урока детям понятна, доступна и, как оказалось, очень интересна. На этапе завершения работы с текстом ребята очень положительно восприняли соединение литературы и музыки.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме " Прописная буква в фамилиях, именах и отчествах людей" 2010
В целях развития познавательного интереса учащихся я ввожу работу над этимологией слов русского языка. Богатую почву для первых этимологических исследований дают темы о написании имен собственных. У педагога появляется возможность познакомить ребят с происхождением их имен и фамилий, названий географических объектов родного края.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 2010
Презентация урока помогает учителю развивать наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление младших школьников, устанавливать взаимосвязи между площадью прямоугольника и прямоугольного треугольника, решать задачи в исследовательских заданиях; способствует развитию внимания, интереса к математике.
-
Конспект урока "Окружающий мир". 2-й класс СКК VII вида по Г.С. Шевченко 2010
Основные задачи уроков по ознакомлению с окружающим миром – накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, формирование навыков правильного поведения и общения. Уроки с использованием коррекционных заданий, доставляя полезные упражнения для ума, не утомляют учащихся.
-
Дымковская игрушка 2010
Данная учебно-методическая разработка представляет собой подробный конспект урока трудового обучения в 4-м классе по теме "Работа с пластилином" с использованием электронных образовательных ресурсов и мультимедийной презентации. В ходе урока формируется понятие о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи.
-
Блог в работе учителя начальных классов. Из личного опыта 2010
Ведение интернет-дневника (блога) даёт обширные возможности современному педагогу. Это и возможность совершенствовать свои знания в области ИКТ, освоение различных компьютерных программ, и обмен педагогическим опытом с учителями из любого уголка России, а также возможность поддерживать связь с родителями учащихся и самими детьми в любое удобное время.
-
Метод ассоциации – один из способов реализации инновационных подходов в обучении младших школьников 2010
В работе используется ассоциативный метод обучения. Этим методом заинтересовались не только учащиеся и педагоги, но и родители, что позволяет учителю расширить сферу учебной деятельности, проводить её не только в рамках класса, школы, но и задействовать внешнюю среду.
-
Урок русского языка. 2-й класс. Упражнения в написании слов с парными согласными 2010
В первой половине урока учащиеся знакомятся с данной темой и в устной форме её изучают. Далее в игровой форме выполняются различные задания для понимания и закрепления.
-
Составление правил о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных. Русский язык. 3-й класс 2010
Урок построен по трем линиям умственной деятельности. Анализирующее наблюдение прослеживается на следующих этапах урока: минутка чистописания; работа над стихотворением; работа над столбиками слов. Обобщающее мышление: начало урока, итог. Треть урока направлена на развитие творческого мышления - это составление рассказа, ребусы, загадки. Практические действия - на протяжении всего урока.
-
Урок в 4-м класе по теме: "Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2010
Вступительная беседа. Вывод: у людей творческих профессий первый снег вызывал особенные чувства, подъём творческого настроения, желание творить. Чтение лирических произведений о первом снеге. Показ картины. Вывод: картина А. Пластова "Первый снег" – настоящее произведение искусств.
-
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения 2010
Автор работы знакомит учащихся со звуком и буквами О, о; формирует умения выделять звук [о] из речевого поток и соотносить его с буквой О. Развивает правильное артикулирование звука; корригирует зрительное и слуховое восприятие; воспитывает положительную мотивацию к учению.
-
Влияние внеклассной работы на повышение интереса к математике и в развитии математических способностей учащихся 2010
Автор статьи повышает уровень математического развития детей и расширяет их кругозор, развивает у школьников интерес к занятиям математикой. Углубляет представления учеников об использовании сведений из математики на практике. Воспитывает настойчивость, волю и упорство в достижении цели.
-
Программа "Народоведение" (факультативный курс 2–4-й классы) 2010
Факультативный курс посвящен изучению истории, традициям, культуре русского народа. Воспитывает учащихся на традициях русской культуры необходимо потому, что 97,1 % учащихся региона – русские.
-
Тема урока "Битва на Чудском озере" 2010
Урок рассказывает о битве русских воинов на Чудском озере. Раскрывает сущность полководческого таланта А.Невского, воспитывает почитание традиций и героических подвигов прошлого своей страны.
-
"Все народы воспевают материнство" 2010
Задачи урока: познакомить учащихся с картинами художников, воспевающих материнскую красоту, дать понятие «икона», воспитывать любовь к матери, аккуратность, усидчивость.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Технология развивающего обучения помогает развивать мыслительные операции. Учащиеся на протяжении всего урока обобщают, рассуждают, классифицируют, сравнивают, делают выводы. На уроке используются коллективная, индивидуальная, групповая формы работы. Используются элементы здоровьесберегающей технологии Базарного, которая регулирует учебные нагрузки.
-
Урок-проект литературного чтения во 2-м классе. Тема: "Обобщение по разделу «Писатели – детям»" 2010
До проведения урока в течение двух недель была проделана большая работа по этому разделу. Учитель разделил класс на 4 группы. Каждая группа готовила задания по одному автору. Ребята придумывали вопросы к прочитанным стихам, учились читать выразительно стихи, рисовали рисунки к отрывкам, готовили сценки, придумывали телепередачу.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные" 2010
Урок окружающего мира для 2-го класса с применением технологии критического мышления. Цели урока: Показать разнообразие диких и домашних животных; формировать понятия «дикие» и «домашние» животные; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
-
Математика. "Периметр многоугольника". 2-й класс 2010
Урок во 2-м классе знакомит детей с понятием периметра многоугольника, совершенствует вычислительные навыки и умение решать задачи.
-
Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом" 2010
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 2-го класса обеспечивает целенаправленное руководство процессом познания мира природы; развивает познавательную активность. Программа – традиционная.
-
Интегрированный урок ИЗО и окружающего мира в 4-м классе на тему: "Зачем нужна гигиена" 2010
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО и технология) в 4-м классе преследует и выполняет цель познакомить учащихся с понятием «гигиена», на основе личных наблюдений, сравнения и анализа вывести основные правила личной гигиены, воспитывать потребность соблюдения правил гигиены, способствовать потребности вести здоровый образ жизни.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Проверка вычислительных навыков" 2010
На уроке, решая, составляя примеры, задачи, дети повторяют простейшие, но в то же время важные правила поведения в лесу. Закрепляются знания детей о природе родного края, растительном и животном мире Якутии. Формируются любовь к родному краю, бережное отношение к ней.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
Урок – путешествие по родному городу. На этапах урока были поставлены задачи знакомства с новыми звуками, умения читать слоги и слова с новым звуком, закрепление понятий "слово", "предложение", умения составлять предложения, развивать речь. На уроке особое внимание уделяется изучению регионального компонента: кубановедение.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе: "Где живут белые медведи?" 2010
Данный урок проводится в 1-м классе по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». Цели урока: формирование у учеников представлений о разнообразии природы Земли; ознакомление с северным и южным полюсами Земли и животным миром этих районов; ознакомление с приёмами работы с глобусом; выполнение аппликации с использованием ваты.
-
Тема урока: "Буквы Ч, Щ. Какие бывают часы. Образование слов. Культура общения" 2010
Урок сочетает прямые и косвенные пути обучения грамоте по системе Занкова, что предполагает создание условий для развития мышления, волевых, нравственных качеств, эмоций и чувств, а также разработку системы знаний. Это достигается через смысловой анализ картинок, текстов, слов, активное развитие фонематического слуха, творческий характер заданий. Расширяет эти возможности использование мультимедиа.
-
Урок русского языка по теме: "Временные формы глагола" 2010
Разработка урока русского языка в 4-м классе, на котором создаются условия для открытия детьми особенностей временных форм глагола. Цель: формировать умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу; учить детей систематизировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия.
-
Урок по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 2010
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работа помогает расширить и систематизировать знания об овощах и фруктах, помогает в дальнейшем соблюдать правила здорового питания. Воспитывает культуру личной гигиены; формирует понятие, что чистота – залог здоровья.
-
Сказки о животных. Анализ русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк" 2010
Реализация поставленных целей удалась. Выводы делаются детьми на основе практических действий и наблюдений. Работая в группах, ребята выполняют компетентно-ориентированные задания (КОЗы). Форма проведения урока – фронтальная, использование работы в парах, индивидуальной работы.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Сложение и вычитание числа 3" 2010
«Путешествие к Снежной королеве» – так называется этот урок. Урок активизирует внимание детей, развивает познавательные способности, прививает интерес к предмету. Целью данного урока является закрепление знания таблицы сложения и вычитания 3, совершенствование умения составлять и решать простые задачи, воспитывается умение дорожить дружбой.