Цели:
- Показать родителям чему научились дети на занятиях.
- Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), двигательной моторики, творческих способностей.
- Воспитывать стремление к знаниям, гигиенический навыки письма, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, аккуратность, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию.
Оборудование: карта Школяндия, ларец, золотой ключик, магнитная азбука с буквами и цифрами, карточки с заданиями, разрезные картинки, цветные карандаши, тетради, альбомы, запись песни «Учиться будем весело!».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент
II. Вступление
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы. Вот и наступил этот долгожданный день. Сегодня в нашей школе последнее занятие и мы узнаем, кто самый лучший ученик. Давайте начнем награждение… Ой, а где же наш ларец?
(Стук в дверь)
Шапокляк: Меня не пригласили! А я
вот тоже люблю праздники, и сама к вам пришла. А
ваш ларец-то я спрятала далеко-далеко. Он
находится в волшебном замке. А путь туда долог.
Чтобы добраться до него, надо много знать и уметь.
А вы еще маленькие.
– А вы что умеете делать? (Ответы детей)
– Хорошо, посмотрим. Вот вам карта, вперед, в
дорогу! (Открывается карта «Школяндия»)
III. Путешествие в страну Школяндию
Учитель:
Как мы рады видеть вас
И сегодня, в этот час –
Мы поведем с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна:
В ней ждет вас много испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней,
Что это ж за страна?
Нам предстоит узнать, друзья!
Учитель: Для того чтобы начать путь, нам надо собраться и сделать зарядку. Начинаем:
- Потерли ладошки
- Надели шапочку
- Навострили ушки
– К путешествию готовы, тихо садимся. Поехали! Отправляемся в путь на машине.
Задание «Машины» (штриховка машины)
(На парте у каждого лежит карточка с заданием)
– Чтобы не сбиться с дороги, мы должны штриховку выполнить аккуратно, не выходя за линию, иначе можем заблудиться.
1 станция «Пустыня Невезения»
– Мы добрались с вами до пустыни, и наша машина завязла в песках, а двигаться нам надо дальше. И чтобы пройти эту пустыню, выполним следующее задание. (Графический диктант «Верблюд»)
Работа в тетрадях:
2 клетки вверх, 3 клетки вправо,
1 клетка вверх, 1 клетка вправо,
4 клетки вниз, 1 клетка вправо,
1 клетка вверх, 1 клетка вправо,
1 клетка вверх, 3 клетки вправо,
1 клетка вниз, 1 клетка вправо,
1 клетка вниз, 3 клетки вправо,
3 клетки вниз, 1 клетка влево,
2 клетки вверх, 1 клетка влево,
6 клеток вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх,
3 клетки влево, 4 клетки вниз,
2 клетки влево, 4 клетки вверх,
2 клетки влево, 4 клетки вверх,
2 клетки влево.
– Что у нас получилось? (Верблюд)
– И теперь на этом верблюде пересечем
пустыню.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
2 станция «Поле трудолюбия»
Выполнение задания на индивидуальных карточках «Собираем урожай».
– Выполним элементы букв и раскрасим овощи.
3 станция «Долина Переменка»
Зарядка для пальчиков, головы, глаз.
4 станция «Замок Снежной Королевы»
Учитель: Мы с вами молодцы – половину
пути одолели и добрались до замка Снежной
Королевы.
– Она, ребята, любит собирать картинки изо льда.
Но у нее сегодня не получается, давайте мы ей
поможем (собирают картинку)
– А теперь посмотрим на картинку в трубу и
назовем, что здесь нарисовано. (Дети изображают
трубу и называют предметы)
– Какое время года нарисовано? Почему? (Ответы
детей)
– Составьте рассказ по картинке. (Выслушиваются
варианты рассказов)
– Снежной Королеве понравились ваши рассказы и,
чтобы не замерзнуть, она сажает нас в теплый
поезд. Помчимся дальше, выполнив задание.
Задание «Паровоз» (раскрашивание)
Учитель:
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Счастливые соседки
Хорошие друзья.
– Ребята, а мы проезжаем лес. Он не простой, а
математический.
– Давайте вспомним состав указанных чисел
(состав чисел оформлен в виде елочек)
Дети по одному выходят к доске и добавляют нужные числа.
5 станция «Болото лени»
– Дальше паровоз не идет, на пути новое препятствие. Мы должны составить слова из букв (Дети составляют слова)
6 станция «Конструктор»
– Ребята, смотрите впереди замок. Но мы не можем в него войти, так как мост разрушен. Давайте построим мост из счетных палочек (составить из счетных палочек как можно больше геометрических фигур).
– Молодцы, мы с вами вошли в замок.
Шапокляк: Молодцы, ребята! Вы все задания сделали правильно, а вот с этим точно не справитесь.
Учитель: А вдруг справимся. Давай нам свое задание.
7 станция «Цветная сказка»
Жили-были дед да баба и была у них черная курочка. Снесла она как-то золотое яичко. Стал дед яичко бить. Бил-бил не разбил. Лицо у деда стало красным. Баба били-била не разбила. Серая мышка бежала, розовым хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Бабушка с дедушкой испугались, побелели. Сели на зелёную скамейку и заплакали. Плачет дед, плачет баба, а курочка их утешает. «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам яичко не золотое, а пестрое». ( Ребята, каким цветом обозначим пестрое яичко? коричневым). Обрадовались старики и перестали плакать.
Учитель: Ваши знания помогли вам справиться со всеми заданиями, которые придумала для вас Шапокляк.
– Шапокляк, отдавай нам золотой ключик!
Шапокляк отдает золотой ключик, «открываем» дверь замка – здание школы с вывеской «Добро пожаловать!». Вручение удостоверений (Приложение 1), медалей «Лучший ученик» (Приложени 2).