Игровое занятие для будущих первоклассников "Огонек знакомства"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой;
  • способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;
  • воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам.

Оборудование: сказочные герои (Винни-Пух, Кролик, Сова, Пятачок, ослик Иа), геометрические фигуры, рисунки животных, презентация (Приложение 1).

ТСО: компьютер, телевизор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Знакомство учителя с будущими первоклассниками (Слайд 1)

2. Вступительная беседа

– Ребята, вы любите мультфильмы?
– Я предлагаю вам  встретиться с героями одного интересного  мультфильма.

Кадр из  мультфильма «Винни-Пух…» (Слайд 2)

– Как называется мультфильм?
– Каких героев вы узнали?
– Побывав в гостях у Кролика, трое друзей: Винни-Пух, Пятачок и Кролик отправились в  гости к нам в класс. К ним присоединились и  Сова с осликом Иа. Но не просто  так они к  нам пришли. Каждый из них приготовил для вас интересное задание.

3. Выполнение заданий сказочных героев

Задания для ребят (Слайд 3)

На доске картинки с изображением животных.

– Что же хотел спросить у вас Кролик?

Задание  «Который предмет  по счету?»

– Кого увидел на полянке Кролик? (Животных)
– Сколько их? (5)
– Кто идет первым? (Ёж)
– А последним? (Заяц)
– Назовите третьего по счету. (Котик)
– Кто между котом и ежиком? (Собачка)
–  предпоследний кто? (Тигренок)
– Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Кролика.
– Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»

На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.

– Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила.
– Давайте хором назовем эти цифры. (3, 7, 9)
– Поставьте каждую из них на место.
– Мы восстановили ряд чисел.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– А теперь в порядке убывания
– Какое самое большое число? (10)
– Назовите самое маленькое число. (1)

– Сова предлагает вам, дети, решить интересные задачи:

1. Три  яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2)

2. Четыре зайца  шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (Два)

3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

5. Шесть щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка! (7)

– Сова с большим вниманием слушала ваши ответы. Она благодарит вас.

– Ребята, помогите Винни-Пуху разделить предметы на группы.

Задание «Разделите предметы на группы» (Слайд 4)

– Какие  предметы вы видите?
– На какие группы их можно разбить?
– Назовите фрукты.
– Назовите овощи.

Правильный ответ (Слайд 5)

– А вот другое задание Винни-Пух сделал сам. Он подобрал картинки на тему: «Транспорт»
– Он  правильно сделал? (Нет)
– А какой предмет лишний? (Обувь)

Задание «Найдите лишний предмет» (Слайд 6)

– Дети, Пятачок не может понять, что же изменилось  в ряду геометрических фигур.
– Давайте, мы ему объясним.

 На доске геометрические фигуры разного размера и разного цвета.  Дети сравнивают пары предметов и называют их отличия.

– И что же изменилось? (Цвет, форма, цвет и форма, размер)

Задание  «Что изменилось» (Слайд 7)

– Пятачок хотел назвать все эти предметы одним словом, но забыл его.
– А кто из вас знает?  (Инструменты)
– Посмотрите на них внимательно, постарайтесь их запомнить. (Слайд 8)
– Какой  предмет исчез?  (Дрель)
– Какие вы наблюдательные! И это замечательно!
– Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки.
– Вот послушайте.

Поочередный показ  отгадок (Слайды 9-13)

1. Если  ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)

3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…что такое я? (Тетрадь)

5. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны, вы узнаете, если соберете слово из букв.

– Соберите слово из букв. (Школа) (Слайды 14-15)

На экране буквы. Дети составляют слово, затем его проверяют.

– Совсем скоро вы придете сюда учиться. А сейчас послушаем, чему учат в школе.

Звучит песня «Чему учат в школе».

– Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за  сотрудничество.

3. Экскурсия по школе

4. Подведение итогов. Рефлексия