Цели:
- познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой;
- способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;
- воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам.
Оборудование: сказочные герои (Винни-Пух, Кролик, Сова, Пятачок, ослик Иа), геометрические фигуры, рисунки животных, презентация (Приложение 1).
ТСО: компьютер, телевизор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Знакомство учителя с будущими первоклассниками (Слайд 1)
2. Вступительная беседа
– Ребята, вы любите мультфильмы?
– Я предлагаю вам встретиться с героями
одного интересного мультфильма.
Кадр из мультфильма «Винни-Пух…» (Слайд 2)
– Как называется мультфильм?
– Каких героев вы узнали?
– Побывав в гостях у Кролика, трое друзей:
Винни-Пух, Пятачок и Кролик отправились в
гости к нам в класс. К ним присоединились и
Сова с осликом Иа. Но не просто так они к
нам пришли. Каждый из них приготовил для вас
интересное задание.
3. Выполнение заданий сказочных героев
Задания для ребят (Слайд 3)
На доске картинки с изображением животных.
– Что же хотел спросить у вас Кролик?
Задание «Который предмет по счету?»
– Кого увидел на полянке Кролик? (Животных)
– Сколько их? (5)
– Кто идет первым? (Ёж)
– А последним? (Заяц)
– Назовите третьего по счету. (Котик)
– Кто между котом и ежиком? (Собачка)
– предпоследний кто? (Тигренок)
– Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы
Кролика.
– Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»
На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.
– Сова несла для вас, ребята, карточки с
цифрами, но некоторые уронила.
– Давайте хором назовем эти цифры. (3, 7, 9)
– Поставьте каждую из них на место.
– Мы восстановили ряд чисел.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– А теперь в порядке убывания
– Какое самое большое число? (10)
– Назовите самое маленькое число. (1)
– Сова предлагает вам, дети, решить интересные задачи:
1. Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2)
2. Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (Два)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
5. Шесть щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка! (7)
– Сова с большим вниманием слушала ваши ответы. Она благодарит вас.
– Ребята, помогите Винни-Пуху разделить предметы на группы.
Задание «Разделите предметы на группы» (Слайд 4)
– Какие предметы вы видите?
– На какие группы их можно разбить?
– Назовите фрукты.
– Назовите овощи.
Правильный ответ (Слайд 5)
– А вот другое задание Винни-Пух сделал сам. Он
подобрал картинки на тему: «Транспорт»
– Он правильно сделал? (Нет)
– А какой предмет лишний? (Обувь)
Задание «Найдите лишний предмет» (Слайд 6)
– Дети, Пятачок не может понять, что же
изменилось в ряду геометрических фигур.
– Давайте, мы ему объясним.
На доске геометрические фигуры разного размера и разного цвета. Дети сравнивают пары предметов и называют их отличия.
– И что же изменилось? (Цвет, форма, цвет и форма, размер)
Задание «Что изменилось» (Слайд 7)
– Пятачок хотел назвать все эти предметы одним
словом, но забыл его.
– А кто из вас знает? (Инструменты)
– Посмотрите на них внимательно, постарайтесь их
запомнить. (Слайд 8)
– Какой предмет исчез? (Дрель)
– Какие вы наблюдательные! И это замечательно!
– Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать
загадки.
– Вот послушайте.
Поочередный показ отгадок (Слайды 9-13)
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…что такое я? (Тетрадь)
5. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны, вы узнаете, если соберете слово из букв.
– Соберите слово из букв. (Школа) (Слайды 14-15)
На экране буквы. Дети составляют слово, затем его проверяют.
– Совсем скоро вы придете сюда учиться. А сейчас послушаем, чему учат в школе.
Звучит песня «Чему учат в школе».
– Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за сотрудничество.
3. Экскурсия по школе
4. Подведение итогов. Рефлексия