Начальная школа
-
Влияние внеклассной работы на повышение интереса к математике и в развитии математических способностей учащихся 2010
Автор статьи повышает уровень математического развития детей и расширяет их кругозор, развивает у школьников интерес к занятиям математикой. Углубляет представления учеников об использовании сведений из математики на практике. Воспитывает настойчивость, волю и упорство в достижении цели.
-
Программа "Народоведение" (факультативный курс 2–4-й классы) 2010
Факультативный курс посвящен изучению истории, традициям, культуре русского народа. Воспитывает учащихся на традициях русской культуры необходимо потому, что 97,1 % учащихся региона – русские.
-
Тема урока "Битва на Чудском озере" 2010
Урок рассказывает о битве русских воинов на Чудском озере. Раскрывает сущность полководческого таланта А.Невского, воспитывает почитание традиций и героических подвигов прошлого своей страны.
-
"Все народы воспевают материнство" 2010
Задачи урока: познакомить учащихся с картинами художников, воспевающих материнскую красоту, дать понятие «икона», воспитывать любовь к матери, аккуратность, усидчивость.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Технология развивающего обучения помогает развивать мыслительные операции. Учащиеся на протяжении всего урока обобщают, рассуждают, классифицируют, сравнивают, делают выводы. На уроке используются коллективная, индивидуальная, групповая формы работы. Используются элементы здоровьесберегающей технологии Базарного, которая регулирует учебные нагрузки.
-
Урок-проект литературного чтения во 2-м классе. Тема: "Обобщение по разделу «Писатели – детям»" 2010
До проведения урока в течение двух недель была проделана большая работа по этому разделу. Учитель разделил класс на 4 группы. Каждая группа готовила задания по одному автору. Ребята придумывали вопросы к прочитанным стихам, учились читать выразительно стихи, рисовали рисунки к отрывкам, готовили сценки, придумывали телепередачу.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные" 2010
Урок окружающего мира для 2-го класса с применением технологии критического мышления. Цели урока: Показать разнообразие диких и домашних животных; формировать понятия «дикие» и «домашние» животные; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
-
Математика. "Периметр многоугольника". 2-й класс 2010
Урок во 2-м классе знакомит детей с понятием периметра многоугольника, совершенствует вычислительные навыки и умение решать задачи.
-
Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом" 2010
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 2-го класса обеспечивает целенаправленное руководство процессом познания мира природы; развивает познавательную активность. Программа – традиционная.
-
Интегрированный урок ИЗО и окружающего мира в 4-м классе на тему: "Зачем нужна гигиена" 2010
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО и технология) в 4-м классе преследует и выполняет цель познакомить учащихся с понятием «гигиена», на основе личных наблюдений, сравнения и анализа вывести основные правила личной гигиены, воспитывать потребность соблюдения правил гигиены, способствовать потребности вести здоровый образ жизни.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Проверка вычислительных навыков" 2010
На уроке, решая, составляя примеры, задачи, дети повторяют простейшие, но в то же время важные правила поведения в лесу. Закрепляются знания детей о природе родного края, растительном и животном мире Якутии. Формируются любовь к родному краю, бережное отношение к ней.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
Урок – путешествие по родному городу. На этапах урока были поставлены задачи знакомства с новыми звуками, умения читать слоги и слова с новым звуком, закрепление понятий "слово", "предложение", умения составлять предложения, развивать речь. На уроке особое внимание уделяется изучению регионального компонента: кубановедение.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе: "Где живут белые медведи?" 2010
Данный урок проводится в 1-м классе по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». Цели урока: формирование у учеников представлений о разнообразии природы Земли; ознакомление с северным и южным полюсами Земли и животным миром этих районов; ознакомление с приёмами работы с глобусом; выполнение аппликации с использованием ваты.
-
Тема урока: "Буквы Ч, Щ. Какие бывают часы. Образование слов. Культура общения" 2010
Урок сочетает прямые и косвенные пути обучения грамоте по системе Занкова, что предполагает создание условий для развития мышления, волевых, нравственных качеств, эмоций и чувств, а также разработку системы знаний. Это достигается через смысловой анализ картинок, текстов, слов, активное развитие фонематического слуха, творческий характер заданий. Расширяет эти возможности использование мультимедиа.
-
Урок русского языка по теме: "Временные формы глагола" 2010
Разработка урока русского языка в 4-м классе, на котором создаются условия для открытия детьми особенностей временных форм глагола. Цель: формировать умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу; учить детей систематизировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия.
-
Урок по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 2010
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работа помогает расширить и систематизировать знания об овощах и фруктах, помогает в дальнейшем соблюдать правила здорового питания. Воспитывает культуру личной гигиены; формирует понятие, что чистота – залог здоровья.
-
Сказки о животных. Анализ русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк" 2010
Реализация поставленных целей удалась. Выводы делаются детьми на основе практических действий и наблюдений. Работая в группах, ребята выполняют компетентно-ориентированные задания (КОЗы). Форма проведения урока – фронтальная, использование работы в парах, индивидуальной работы.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Сложение и вычитание числа 3" 2010
«Путешествие к Снежной королеве» – так называется этот урок. Урок активизирует внимание детей, развивает познавательные способности, прививает интерес к предмету. Целью данного урока является закрепление знания таблицы сложения и вычитания 3, совершенствование умения составлять и решать простые задачи, воспитывается умение дорожить дружбой.
-
Конспект логопедического занятия для 2–3-го классов по преодолению грамматической формы дисграфии с использованием психологических игр и упражнений на тему "Образование слов при помощи приставок" 2010
Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе, с использованием элементов психологической разгрузки, с помощью психологических игр и релаксирующих упражнений. На занятии происходит знакомство детей с приставками. Тренировка в нахождении и правописании приставок. Развитие фонематического восприятия, временных и пространственных представлений, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Образование новых слов при помощи приставок. Работа с антонимами. Обогащается активный и пассивный словарь глаголов и прилагательных.
-
Работа со школьной переносной лабораторией Cornelsen. Как измеряют температуру? Что такое погода? 2010
Задачи урока – познакомить детей с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха. Дать общее представление о погоде. Познакомить с международными обозначениями погоды.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе "Имя собственное. Живая и неживая природа" 2010
Данный интегрированный урок направлен на формирование у учащихся понятий об имени собственном, правиле написания географических названий и подводит к осознанию объективно существующих межпредметных связей и зависимостей между природой, обществом и человеком.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) с использованием ИКТ, игровых технологий на тему "Бывают ли растения вредными? Лесные опасности" 2010
Данный урок проводится в форме путешествия – дети отправляются на прогулку в лес. Урок позволяет с помощью ИКТ, игровых технологий выяснить, какие опасности подстерегают нас в лесу; закрепить понятия «съедобные», «несъедобные» грибы, ягоды; научить детей правилам поведения в лесу и оказанию первой медицинской помощи при отравлениях ядовитыми растениями, ушибах, ссадинах, переломах.
-
Урок математики "Увеличить в несколько раз" (2-й класс) 2010
На уроке закрепляются знания табличного умножения и деления на 2, 3, 4; находится различие понятий В и НА. Учащиеся решают задачи; отрабатывают вычислительные навыки; развивают мышление; воспитывается доброта и любовь к природе.
-
Урок здоровья по теме "Береги здоровье. Вредные привычки" 2010
В основе уроков здоровья лежит технология учебного взаимодействия. Знания не даются в готовом виде, идёт совместный поиск знаний. Ученик развивается как творческая личность. На данном уроке «Береги здоровье. Вредные привычки» у обучающихся формируется понятие о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Путешествие в страну Слово" 2010
Важно, чтобы процесс изучения русского языка не был сухим и однообразным, а вызывал у детей интерес, радость познания, удивление открытиями, желание совершенствовать собственную речь. Урок «Путешествие в страну Слово» развивает орфографическую зоркость, логическое мышление, кругозор; воспитывает умение работать в коллективе, а самое главное – любовь к родному языку.
-
Праздник "Посвящение в ученики" 2010
Праздник в начальной школе – одна из форм внеклассной работы с детьми. Цель: сделать этот день ярким, весёлым, запоминающимся. Развивать смекалку, внимание, интерес к коллективной деятельности. Атмосфера праздника служит сплочению коллектива, помогает преодолеть скованность, раскрывает творческие способности детей.
-
Начало новой эры - эры полетов человека в космос 2010
В статье «Начало новой эры — эры полетов человека в космос» представлен материал, который можно использовать для внеклассной работы в начальной школе, с целью расширения кругозора о космосе.
-
Урок по окружающему миру "Где на земле теплее" 2010
Цель урока – познакомить учащихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами. Закрепить знания учащихся о положении нашей планеты относительно солнца, причине смены времён года. После работы с презентацией дети самостоятельно отвечают на вопрос, поставленный в теме урока.
-
Внеклассное мероприятие. Тема: "Зимние именинники. В гостях у Зимушки-Зимы»" (3-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие направлено на поздравление ребят, родившихся зимой. Присутствуют все учащиеся 3-х классов. Мероприятие носит не только игровой характер, но здесь мы видим связь с уроками литературы (чтение стихов о зиме), окружающего мира (ответы на вопросы), изобразительного искусства (дети оформляют картину из предоставленного материала).
-
Урок-проект по окружающему миру (по учебнику А.А. Вахрушева "Школа–2100"): "Весна – природа пробуждается" (1-й класс) 2010
Цель урока – показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всём её протяжении. Научить определять последовательность событий в природе и их связи. Научить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей работать в группах и помогать друг другу.