Начальная школа
-
Игровое шоу "Школьные новости" 2010
За основу взято телевизионное шоу «Детские шалости». Участниками шоу становятся учителя начальных классов . Пройти испытания педагогам помогают «юные эксперты» (учащиеся начальной школы). Активно применяется такая форма совместной деятельности как партнёрство. Успех мероприятия обеспечивается при относительном равенстве совместных усилий (учитель–ученик).
-
Урок занимательной химии для начальной школы "Чудеса, да и только" 2010
Внеклассное занятие по химии проводится в рамках декады естественных наук для учащихся 4-х классов с целью пробудить у ребят познавательный интерес к химии; познакомить с правилами техники безопасности в шутливой форме; вызвать интерес к изучению химии через демонстрацию опытов; показать значимость знания химии в жизни человека.
-
Урок русского языка "Состав слова. Приставка". 2-й класс 2010
Данный урок даёт детям возможность поиска новых знаний самостоятельно. Это позволяет ученикам перейти от исполнительской деятельности к творческой. Ученики под руководством учителя рассуждают, решают познавательные задачи. В результате у них формируются осознанные понятия. Такой учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, повышением интереса.
-
Конспект урока математики. Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание". 1-й класс 2010
На уроке уделяется большое внимание изучению геометрического материала, он преподносится в занимательной форме, активизируется мыслительная деятельность и развиваются творческие способности.
-
"Местоимение". Обобщающий урок. 4-й класс 2010
Урок направлен на закрепление знаний о местоимениях, подготавливает к изучению темы "Глагол". Ребята учатся делать логические выводы и обосновывать их. Занимательный материал помогает лучше усвоить тему.
-
Развитие речи. Употребление в речи антонимов, синонимов, фразеологизмов 2010
Урок развития речи построен в форме путешествия по Словограду. Ученики расширяют словарный запас, наблюдая за разнообразием синонимов, антонимов и фразеологизмов, учатся их правильно употреблять в речи. На уроке ученики работают коллективно, в группах и самостоятельно. В ходе урока используются элементы театрализации.
-
Конспект урока по русскому языку в 1-м классе "Слово - имя собственное. Закрепление". 2010
На уроке закрепляется умение писать большую букву в именах собственных.
-
Интегрированный урок по природоведению и информатике в 4-м классе по теме "Природные зоны. Тундра" 2010
На уроке дети учатся добывать информацию с помощью электронных носителей, учатся выбирать наиболее важную информацию, работать в команде, составлять сообщение с опорой на картинный план, проверять свои знания с помощью тестирующих программ. В конце урока дети отгадывают загадки по изучаемой теме, используя мультимедийное пособие.
-
Особенности изображения жизни человека в народной сказке "Гуси-лебеди". Осмысление взаимоотношений между родными людьми (2-й класс) 2010
Целью данного интегрированного урока по литературному чтению является формирование представлений учащихся об особенностях изображения жизни человека в народной сказке; с помощью красок показывать грозное и тревожное состояние природы на рисунке.
-
Окружающий мир в 3-м классе. "Круговорот воды в природе" 2010
Целью занятия является закрепление знаний о трех состояниях вещества (воды); формирование представления о круговороте воды в природе, экологического мышления, понимания необходимости сохранения чистоты воды людьми планеты; продолжение воспитания экологически грамотного поведения в природе, осознанного отношения к сохранению чистоты водных ресурсов на Земле.
-
Урок письма по теме "Написание строчной и прописной буквы О" 2010
Интегрированный урок письма в 1-м классе по учебнику Т.М. Андриановой, А.В. Остроумовой, И.Л. Андриановой. К уроку прилагается презентация.
-
Письмо строчной буквы "о" 2010
Задачи урока в том, чтобы сформировать графический навык написания буквы и соединений с буквой «б»; развивать фонематический и речевой слух, зрительную память; обучать сознательному, правильному, слоговому чтению; закрепить обозначение мягкости согласных звуков на письме, умению делить слова на слоги; развивать и обогащать речь новыми словами и сведениями из жизни животных (на данном уроке).
-
Урок по ПДД с применением ИКТ "Светофор. Виды светофоров. Назначение для пешеходов и водителей" (2-й класс) 2010
Безопасность на улицах и дорогах – это прежде всего строгое соблюдение правил дорожного движения. На уроках ОБЖ дети знакомятся с этими правилами, которые впоследствии они должны выполнять. Чтобы уроки были интересными, увлекательными, на уроках используются стихотворения, загадки, различные инсценировки по ПДД. Предлагается вариант такого урока.
-
Преподавание психологии как учебного предмета 2010
Анализ первого года экспериментальной деятельности, проводимой с третьеклассниками и их родителями. Преподавание психологии как учебного предмета показало повышение творческих способностей наших учащихся, способствовало укреплению взаимоотношений родителей и детей, школы и семьи.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия 2010
В разработке реализован принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения: целенаправленное восприятие с помощью остаточного зрения, применение специальных средств наглядности, обогащение конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Урок математики в 4-м классе (по системе Л.В. Занкова) 2010
Урок математики в 4-м классе по системе Л.В. Занкова развивает умения решать математические задания в группах, способствует развитию мышления у учащихся, закрепляет пройденный материал.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему: "Обучение созданию текста в форме письма" 2010
Главной целью урока является знакомство учащихся с новым видом текста – письмом; с тем, какой путь проходит письмо до получателя. В методике мало уделяется времени этому жанру. В жанре письма могут сливаться в одно целое особенности как письменной, так и устной речи. Его текст может быть приближен к художественной, деловой, сугубо научной речи.
-
Нравственные истины о красоте и душевном богатстве русского народа в сказе П.П .Бажова "Серебряное копытце" 2010
Задачами этого урока является формирование представлений учащихся о жанровых особенностях сказа и о художественном своеобразии уральских сказов П.П. Бажова. На читаемом материале знакомить третьеклассников с представлениями русского народа о нравственных ценностях человека, а также помочь ученикам-читателям вынести с урока великие и простые нравственные истины о красоте и богатстве души.
-
Урок-КВН по окружающему миру 2010
Урок построен в форме КВН. Цель урока - расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в команде. Данный урок я проводила в конце учебного года. Процесс повторения, систематизации знаний происходит занимательно, динамично, интересно.
-
Урок математики "Морская экспедиция к острову Нерешенных задач" 2010
Это один из уроков темы "Величины". Урок формирует понятия о продолжительности и конца событий, а также нахождение начала события. При планировании учитывала следующие программные требования: преобразование единиц времени, определение времени по часам, отработка письменных и устных вычислительных навыков.
-
Интегрированный урок по математике и природоведению по теме "Устные и письменные вычисления многозначных чисел", "Леса России" 2010
Использование ИД на интегрированном уроке позволяет сделать его более интересным и увлекательным. На уроке дети пополняют свои знания по природоведению и краеведению через математические вычисления. Урок построен на разных формах работы с детьми, что позволяет сплотить классный коллектив. Ознакомление с вычислениями многозначных чисел происходит при работе в группах, составляя алгоритм порядка вычислений.
-
Урок по теме "Первое склонение имен существительных". 3-й класс (система Занкова Л.В.) 2010
Один из уроков в системе изучения имени существительного. Целью урока является закрепление навыков правописания безударных окончаний существительных 1-го склонения, развитие орфографической зоркости, способствование созданию ситуации успеха на уроке, воспитание интереса к предмету. Игровая форма урока повышает интерес детей к изучаемому материалу, расширяет кругозор учащихся.
-
Урок окружающего мира в начальной школе по теме "Питание и органы пищеварения" 2010
На уроке учащиеся приобретают навыки в сфере самостоятельной деятельности и работы в команде, у детей формируется навык приобретения знаний путем выполнения опыта и анализа его результатов. Урок проводится в классе с использованием необходимых инструментов для наблюдений за результатами опыта, используется мультимедийное оборудование.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте и письму в 1-м классе 2010
Интегрированный урок по обучению грамоте и письму, на котором дети знакомятся с новыми согласными буквами и звуками, развивают умение работать с текстом. На современном этапе структура интегрированных уроков требует особой четкости и стройности. Это может успешно достигаться за счет компактного использования учебного материала.
-
Карточки по русскому языку (2–3-й класс) 2010
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивидуальных особенностей детей. Материалы выполнены в соответствии с программой 2–3-го класса по русскому языку. Задания различны по сложности и рассчитаны на 5–10-минутную работу.
-
Презентация проекта "Тайна имени" 2010
Данное занятие является подведением итогов работы над учебным проектом. Главная задача работы - развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Слог, слово". 2-й класс 2010
Цель урока достигается при условии наличия сформированности умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове по гласным; обучающиеся полностью понимают предложенный учебный материал; сделаны правильные выводы по результатам работы, самостоятельная работа выполнена на допустимом уровне, проведен правильный осознанный анализ своей работы на уроке, выполнена коммуникативная задача.
-
Конспект урока по русскому языку. 1-й класс 2010
Класс умеет работать в парах постоянного состава, владеет навыками самопроверки и взаимопроверки. Обучающиеся в классе имеют разный уровень развития. У каждого на парте прикреплен кружок определенного цвета, который соответствует уровню развития учащегося (состав групп непостоянный).
-
Интегрированный урок "Что за прелесть эти сказки" 2010
Интегрированный урок (музыка + литература) с целью обобщить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина и познакомить с отрывками из сказки-оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». В ходе урока учащиеся анализируют образы героев и записывают их характеристики в таблицу.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное" 2010
Урок русского языка для учащихся 3-го класса построен по структуре урока в рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Целью урока является не только обобщение знаний по теме «Имя существительное», но и развитие коммуникативной компетенции учащихся.