Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: "Деление на двузначное число"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Продолжить обучение делению на двузначное число; отрабатывать навыки вычислительного счета; закрепить умение решать задачи на движение.
  2. Развивать внимание и интерес к примерам и задачам; логическое мышление.
  3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  • Карточки по уровням;
  • Опоры-схемы по задачам;
  • Математическая газета с логическими задачами;
  • Компьютер;
  • Диски;
  • Треугольники, математическая газета, учебник для 4-го класса начальной школы;
  • Часть 2. Авторы: М.И.Моро; М.А. Бантова; Г.В. Бельтюкова и др.

Ход урока

1. Готовность к уроку. Орг. момент.

Быть должны у нас в порядке Книжки, ручки и тетрадки.

2. Актуализация знаний, сообщение темы урока.

Рисунок №1

Рисунок №2

Сегодня мы отправимся в путешествие в лес. До станции Лесная поедем на паровозике. Но вначале его нужно собрать. Решите примеры в вагончиках и расположите их в порядке возрастания. Какое получилось слово? Деление.

Рисунок №3

  • 320:80=4(Д)
  • 250:50=5(Е)
  • 810:90=9(Л)
  • 217-192=25(Е)
  • 900-832=68(Н)
  • 43*2=86(И)
  • 65+29=94(Е)

Рисунок №4

Итак, на уроке продолжим решать примеры на деление. Паровозик набирает скорость. А вы решите примеры на время (1мин). На партах лежат карточки по уровням. Самостоятельная работа. Проверка на мониторе компьютера.

Рисунок №5

Вот и приехали на станцию Лесная.

Рисунок №6

Просмотр фильма, беседа. Какие животные живут в наших лесах? Отгадайте загадку. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. Кто это? Что вы знаете о белке?

Рисунок №7

Белочка просит вас помочь составить план деления на двузначное число. Коллективная работа. Составление плана.

Рисунок №8.

Проверка.

  1. Нахожу первое неполное делимое;
  2. Определяю первую цифру частного;
  3. Нахожу второе неполное делимое;
  4. Определяю вторую цифру частного;
  5. Проверяю правильно ли найдено частное И т.д.

3. Закрепление темы.

Решение примеров №277, используя план. Продолжаем путешествие по лесу. Нам встретился лесовичок, он очень грустный. Как вы думаете, почему?

Рисунок №9

Просмотр фильма. Обсуждение. Беседа с использованием памяток.

В лесу был пожар. Ребята, скажите какие правила поведения нужно соблюдать в лесу, чтобы не было пожара?

Рисунок №10

Лесовичок просит вас посадить деревья. Решим примеры №278.На деревьях даны правильные ответы (на мониторе компьютера)

Рисунок №11

Самостоятельная работа. Молодцы, решили верно. Лесовичок очень рад.

Рисунок №12

Ребята, вы знаете что 2007 год был годом благотворительности ,и вы сделали много добрых дел. Ученики нашего класса составили задачи для математической газеты на эту тему. Давайте устно решим задачу.

Ученики 4-ой школы сделали подарок городу. В 2006 году они посадили в городском парке 70 деревьев, а в 2007 году 140 деревьев. Во сколько раз больше посадили деревьев в 2007 году, чем в 2006 году? В каком году ученики нашей школы принесли пользы больше? На сколько больше? Молодцы, решили верно. Лесовичок очень рад.

4. Физминутка. Медитация под музыку “Звуки леса”.

5. Решение задач.

Продолжаем путь. Перед нами река. Чтобы пройти по мосту, нам нужно решить задачу на движение про теплоход № 279 (1) Дифференцированная работа. Кто может сразу решить задачу? Сильные ученики решают самостоятельно Разбор задачи и составление краткой записи. Посмотрите на краткую запись. Кто теперь может решить задачу? Решают самостоятельно.

Слабые ученики пользуются опорами-схемами. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Нет. Что для этого вначале узнаем? Сколько часов он был в первый и во второй день всего. Что узнаем потом? Зная, время и расстояние найдем скорость. Теперь, зная скорость и время, можем ответить на вопрос задачи? Да. Как узнать расстояние? Скорость умножим на время.

Рисунок №13

  1. 7+8=15(ч) – всего;
  2. 375:15=25(км/ч) – скорость;
  3. 25*8=200(км) – в 1-ый день;
  4. 25*7=175(км) – во 2-ой день.

Ответ: 200 км проплыл в 1 день, 175 км во 2день. Проверка: 200+175=375. Как проверить задачу одним действием? Прочитайте вторую задачу № 279(2) Чем они схожи? Чем отличаются? Как 2 задачу можно назвать по отношению к 1? Обратная Самостоятельно решают 2 задачу. Работа в парах. Взаимопроверка .

6) Решение логических заданий.

Рисунок №14

  • 1 вариант – головоломка
  • 2 вариант – ребус (учебник стр.53)
  • 3 вариант – № 281 проверить, верны ли равенства.

Ответы у доски.

7. Геометрический материал.

Кто-то сломал домик лесовичка. Давайте ему поможем построить домик из 3 одинаковых прямоугольных треугольников. У вас на партах лежат 3прямоугольных треугольника, со сторонами 15 см и 30 см. Постройте домик. Догадайтесь, как найти площадь прямоугольного треугольника? Найдите площадь домика.

Рисунок №15

15х30+(15х30):2=450+225=675

Наше путешествие завершается.

8. Домашнее задание.

№282. Прочитайте. На какую задачу она похожа? Сможете теперь найти площадь прямоугольного треугольника? 1 уровень – продолжают проектные работы по математике 2 уровень-задача из математической газеты.

9. Подведение итогов.

Что закрепляли? Что понравилось? Отбор лучших тетрадей в файл почета. Тестирование. Оценивание. Белочка наблюдала за вами и передает вам угощение – лесные орехи. Разделите 80 орехов, по сколько возьмете? (в классе 24 человека) 80:24=3 (ост 8).

Рисунок №16