Урок математики во 2-м классе по теме: "Буквенные выражения"

Разделы: Начальная школа


Цель: Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Составить алгоритм решения “Буквенных выражений.

Воспитательные:

  1. Формировать умения общаться, сотрудничать.
  2. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: мультимедиа, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.

Начинается наша работа. С чего начнем мы ее?

Дети: С устного счета. (Слайд 2) Приложение 3

II. Устный счет.

1. Карточки, работа по группам. Определяем слово буква. (Приложение 1)

Задание: определи слово помощник для нашего урока.

– Посмотрите внимательно на данные записи.
– Как, одним словом назвать эти записи?
– Числовые выражения.

32 – 30 = 2
28 – 7 = 21
22 – 10 =12
63 – 60 =3
59 – 58 =1
Б
У
К
В
А

(Слайд 3)

– Что обозначает слово буква?
– Значок для написания обозначения звука. Буквы пишем. Из букв получаем слоги.
– Где мы искали буквы? (В алфавите)
– Какие алфавиты вы знаете?
– Это слово нам пригодится сегодня на уроке.
– Каким алгоритмом пользовались при решении данных числовых выражений? (Слайд 4)

  1. Заменю
  2. Удобно
  3. Вычисляю
  4. Называю ответ

III. Актуализация знаний

– Внимание на экран. (Слайд 5)
– Какое задание следует выполнить?

(Вставить пропущенное число)

36 – = 16
22 + = 30
15 + = 25
90 – = 85

(Слайд 6) 20, 8, 10, 5

Из данных ответов составьте свои подобные выражения.

(Слайд 7)

– Сколько чисел нам не известно в каждом данном выражении?

(Одно число) – На какие группы можно разбить эти числовые выражения?

(По арифметическим знакам, по круглым десяткам)

IV. Работа над новой темой. (Слайд 8)

– Разбейте на группы эти выражения.

– Какой вопрос у вас возникает?
– Какие у вас есть предложения?
– Какие числа можно вставить?) (Слайд 9)

0, 1, 2, 3.

– Мы точно знаем, какое число следует вставить?
– Это число нам известно?
– Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число?
– Какими буквами?
– В математике вместо пустого места или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную).

Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. (Слайд 10)

Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.

 – Запишите это выражение с латинской буквой х. (Слайд 11)

3 – х

Прочитаем полученное выражение. Чтение.

– Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение)
– Почему? (При записи вместо цифры используем букву).
– А что мы знали до этого урока о буквах?
– Какова же тема нашего урока? (Слайд 12)

(Буквенные выражения)

– Решите данное выражение. (Слайд 13)

3 – х

– Что мы должны сделать, чтобы решить это выражение?

(Слайд 13)

Подставим в буквенное выражение значение х.

3 – х , если х= 3, 2, 0.

Решение на доске пишут дети.

– Какие теперь получили выражения? (Числовые)

Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

– Что мы для этого делали?

– Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений. (Слайд 14)

  1. Прочитать.
  2. Записать.
  3. Подставить значение буквы в выражение.
  4. Вычислить.

Физминутка. (Слайд 15)

V. Закрепление изученного. (Слайд 16)

1. Работа в парах.

Карточки на партах. (Приложение 2)

Найди значение буквенного выражения 10 + а, если а = 10, 15, 8.

24 – с, если с = 10, 14,4.

Проверка.

(Слайд 17)

Ответы на слайде. Верхние ответы 1 карточка, нижние 2 карточка.

2. Творческая работа. (Слайд 18)

– Составьте свое буквенное выражение, которое имеет два значения.

Предложите решить его своему соседу по парте.

Упражнение для глаз.

Моргание, 5 кругов в лево, 5 кругов в право, следим за пальчиком, пока не станет двоиться.

3. Самостоятельная работа. (Слайд 19)

Стр. 65 № 2

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?
– С буквами какого алфавита познакомились сегодня на уроке?
– Что для вас оказалось трудным?
– Назовите алгоритм работы с буквенными выражениями.

Рефлексия.

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Красный на отлично, зеленый на хорошо, желтый – удовлетворительно.

Домашнее задание.

Составить 2 своих буквенных выражений и решить.