ЦЕЛИ:
- Формирование представлений о правильном питании, использование полученных знаний в жизни.
- Развитие творческого воображения и наблюдательности.
- Развитие интереса к прошлому нашей Родины.
- Формирование здорового образа жизни.
- Воспитывать любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Газета “Окно в природу: Осень-октябрь”.
- Карточки с буквами А В С Д
- Овощи и фрукты: морковь, свекла, хлеб, рыба, семечки подсолнечника, капуста, яблоки, арбуз.
- Конверты с трафаретами овощей.
- Листочки бумаги, 1/2 часть альбомного листа.
I. Организационный момент.
II. Минутка календаря.
Рассказать о погоде сегодняшнего дня (по памяти).
- Число, день, недели, t воздуха, осадки, ветер, небо (облачность).
- Сравнить с погодой прошлого дня.
III.
А теперь мы мысленно откроем окно в природу. Что мы там увидим? Группа ребят оформила нам газету. О каком времени года? Отгадайте.
ВСЕХ НАГРАДИЛА
ДА ВСЁ ЗАГУБИЛА
(ОСЕНЬ)
Как вы это понимаете?
Ребята, а что в этой газете вы увидели своего?
Объяснить, почему вы поместили это в нашу газету?
(ОТВЕТЫ)
А вы не знаете, какой народный праздник отмечали 14 октября?
14 октября – ПОКРОВ ДЕНЬ. Покров день- первое зазимы, т.е. совсем скоро нагрянет зима.
Покров землю покроет, где листком, а где и снежком.
В газете в переменку почитаете и узнаете ещё много интересного.
Октябрь ходит по земле с желтым ковром, искупал в золоте лес, спрятал под бархатное покрывало последние летние следы.
IV.
В октябре люди заканчивают сбор урожая на полях, на садовых участках: убирают овощи, фрукты.
Ваши мамы делают заготовки на зиму, чтобы круглый год питаться витаминами?
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ, ГДЕ ИХ МОЖНО ВЗЯТЬ, ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ НАШЕМУ ОРГАНИЗМУ.
Откройте учебник на странице 22, рассмотрите схему и ответьте на вопрос: Для чего организму нужно питание?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
А сейчас я вам предлагаю другую схему. Как вы думаете, почему мальчик грустный?
(у него плохое самочувствие)
(он устал)
(он болеет)
В его организме очень много микробов – вредных веществ, которые появляются в организме человека, когда он болен. Ему срочно требуются витамины.
Витамины – это такие вещества, которые человеку очень необходимы для нормальной, здоровой жизни. Они борются с микробами и побеждают их.
КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ВИТАМИНЫ?
Ученые придумали название витаминам
А В С Д
Сегодня витамины пришли к нам в гости. Они сами о себе расскажут.
6-КЛАССНИКИ (У НИХ НА ГРУДИ ТАБЛИЧКИ А В С Д)
Здороваются.
Я – витамин А. Я очень необходим человеку в организме. Я улучшаю зрение.
Отгадайте загадки и узнаете, в каких продуктах вы меня сможете найти:
- КРАСНА ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ, А КОСА НА УЛИЦЕ (МОРКОВЬ)
- КРАСНЫЙ САПОГ В ЗЕМЛЕ ГОРИТ (СВЕКЛА)
Верно, а ещё меня можно найти в репе, сыре.
Витамин В. А я укрепляю организм. Даю запас энергии. Отгадайте, где меня можно найти:
ЕЗДЯТ ПО МНЕ КОМБАЙНАМИ,
ЖНУТ МЕНЯ ЖЕРНОВАМИ
ДЕРЖАТ В ПЕЧКЕ
РЕЖУТ НОЖАМИ
ЗА ЧТО МЕНЯ ТАК ГУБЯТ
ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЯТ
(ХЛЕБ)
А ещё найдёте меня, если будете есть курицу и яйца.
Витамин Д. А я укрепляю костную систему. Меня называют витамин Д.
У МАЛЕНЬКОЙ СКОТИНКИ
1ОО СЕРЕБРИСТЫХ ЩЕТИНОК В СПИНКЕ
(РЫБА)
НА СОЛНЦЕ Я ПОХОЖИЙ
И СОЛНЫШКО ЛЮБЛЮ
ЗА СОЛНЦЕМ ПОВОРАЧИВАЮ
ГОЛОВУ СВОЮ
(ПОДСОЛНУХ)
Из семечек подсолнечника делают растительное масло.
КАКИЕ ЖЕ ПРОДУКТЫ НУЖНО КУШАТЬ, чтобы косточки были крепкими?
Ну а меня вы все знаете. Кто любит арбузы, вишню, яблоки, капусту, виноград?
Все любят? Значит, вы закаляете свой организм. Он хорошо борется с болезнями. Употребляя эти овощи и фрукты, вы употребляете витамин С.
Ребята, я хочу вам сказать, что в овощах и фруктах много витаминов, а витамин С преобладает, т.е. больше всех. Так же и в других продуктах, витаминов различных много, но преобладает какой-то один.
Спасибо вам, витамины, нам было очень приятно с вами познакомиться.
ВИТАМИНЫ: А нам пора в другой класс, чтобы рассказать о себе.
ФИЗМИНУТКА.
V.
Теперь немного отдохнём, а после физ. минутки вас ждёт интересное задание.
ЛЕГЛИ НА ПАРТУ, ЗАКРЫЛИ ГЛАЗКИ
И СОСЧИТАЛИ ДО 10
СПИНКУ ВЫГНУЛИ,
РУЧКИ К ВЕРХУ И НА МЕСТЕ
Посмотрите внимательно, что изменилось?
Поменялись таблички?
Поменяйте их таким образом, чтобы они соответствовали продуктам на подносах.
Работа с учебником.
VI.
Но, ребята, оказывается для работы и роста организма нужны не только витамины.
Что ещё нужно, давайте прочтём в учебнике.
Стр.22, 3 абзац снизу.
Дети, у которых красные закладки, найдите названия веществ научитесь их читать, а дети, у которых синие закладки – для чего организму эти вещества.
ПРОВЕРКА:
Какие ещё вещества?
Для чего они нужны?
Как вы думаете, почему в вашем возрасте особенно необходимы молочные продукты?
(МЫ РАСТЁМ)
Вот какие интересные вещества нужны организму. Теперь мы будем кушать всё время без остановки в каждую свободную минутку. Как вы думаете, можно столько есть?
А что может случиться?
Оказывается, если человек съедает больше, чем нужно белков, жиров и углеводов, то он становиться толстым и неповоротливым. Ожирение ухудшает работу сердца и других органов. А если питательных веществ не хватает, то организм плохо растёт и развивается.
Значит, для организма НЕЖЕЛАТЕЛЕН как недостаток (мало), так и избыток (много) питательных веществ.
Мы подошли к выводу, что человеку необходимо питаться и питаться правильно.
А как это правильно? (употреблять больше фруктов, овощей, молочных продуктов, есть своевременно и в небольших количествах).
VII.
То, что мы узнали запишем в тетрадь. Тетрадь стр. 16
Пользуясь учебником и продуктами у доски, заполнить таблицу.
I ряд – записать продукты, в которых
преобладает витамин С.
II ряд – витамин Д.
III ряд – витамин А.
ПРОВЕРКА !
Какой витамин мы не записали?
В каких продуктах питания он преобладает?
МОЛОДЦЫ.
VIII.
Наш урок подошёл к концу. Сегодня мы узнали о веществах, необходимых человеку для здоровой жизни.
IX.
Я предлагаю вам выполнить творческое задание.
Группа ребят, у кого были красные закладки – составляют меню на ужин, не простой, а витаминный.
А вторая группа, у кого были синие закладки – составляют витаминный салат, трафареты овощей для которого находятся в конвертах.
ПРОВЕРКА.
МОЛОДЦЫ.
Сегодня на обед в школьной столовой вам будет предложен витаминный салат.
Понаблюдайте, какие овощи включены в салат и подумайте, какие витамины вы получите на обед.
Д/З:
Прочитать стр.24 в учебнике. Очень интересное творческое задание.