Начальная школа
-
Интегрированный урок в 3-м классе (ознакомление с окружающим миром + ОБЖ) 2010
Урок ориентирован на использование жизненного опыта детей, знания, полученные на предыдущих уроках, на стремление к осторожному общению с дикими и домашними животными и на умение правильно действовать в возникшей экстремальной ситуации.
-
Урок обучения грамоте. "Закрепление изученного о звуках и буквах" (1-й класс, УМК "Гармония") 2010
На уроке обучения грамоте в рамках УМК "Гармония" в 1-м классе закрепляются знания о звуках и буквах. Особое внимание уделяется отработке умений учащихся отличать буквы от звуков. В урок включен ряд заданий по развитию речи, фонематического слуха, зрительной и слуховой памяти. Одним из важных этапов урока является работа с авторским текстом.
-
Урок-путешествие (с использованием ИКТ) в 1-м классе на тему "Как помочь птицам зимой" 2010
Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
-
Открытый урок по окружающему миру с использованием ИКТ для 4-го класса "Природные зоны России" 2010
В ходе урока осуществляется проверка знаний учащихся о природных зонах, формирование универсальных учебных действий.
-
Заключительный урок по сказке А.Н. Толстого "Приключения Буратино". Программа "Школа–2100" 2010
Содержание урока предполагает активную деятельность учащихся, направленную на обобщение и систематизацию знаний по произведению. Урок сопровождён презентацией со звуковыми и анимационными эффектами
-
Урок русского языка по теме "Разбор имени существительного как части речи" 2010
Урок помогает научить выполнять разбор имени существительного как части речи, повторив изученный материал по теме "Имя существительное", развивать умение работать с текстом, умение выполнять взаимопроверку; развивать знания о культуре башкирского народа; развивать ведущие интегративные качества личности: честность, ответственность, доброжелательность, справедливость, чувство патриотизма.
-
Конспект урока математики в 1-м классе 2010
Урок помогает совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знание таблицы, формировать умение составлять и решать простые задачи, подготовить к решению задач в два действия, закрепить название компонентов и результата действий при вычитании; закрепить знания по нумерации чисел; развивать геометрическое мышление: представление о геометрических фигурах, их признаках и свойствах.
-
Конспект урока русского языка по теме "Как слова – части речи становятся членами предложения?" 2010
В статье представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений и развитию лингвистического мышления. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации. Учащиеся знакомятся с понятием "члены предложения", выполняя различные задания творческого характера.
-
Конспект урока математики в 3-м классе 2010
Урок помогает продолжить работу по формированию умений решать задачи изученных видов: на движение, на нахождение площади и периметра геометрической фигуры; формировать вычислительные навыки.
-
Урок обучения грамоте "Буква З, з" 2010
Знакомство с новой буквой "з" и звуками [з, з']. Форма урока: воображаемая экскурсия по зоопарку, знакомство с разнообразным животным миром планеты.
-
Интегрированный урок (математика + москвоведение) по теме "Московский Кремль" (3-й класс) 2010
Представлена виртуальная экскурсия, на которой учащиеся знакомятся с некоторыми историческими памятниками Московского Кремля, применяя математические знания.
-
Сочинение по картинкам "Кормушка" 2010
Урок русского языка по программе «Школа–2100» проведён во 2-м классе. Сочинение по серии картинок «Кормушка» предполагает использование ИКТ и способствует достижению следующих учебных целей: учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова; развивать связную речь и орфографическую зоркость; воспитывать нравственные качества, любовь к природе.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда по теме "Отношение к красоте природы в японской культуре" (4-й класс) 2010
Обучение в 4-м классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание многообразия культур народов Земли. На уроках изучения японской культуры учащиеся получают представление о характере архитектуры, ее тесной связи с природными условиями, и учатся видеть духовную красоту человека. Работа на уроке строится через изображение природы деталями, характерными для японских художников.
-
Урок окружающего мира. Закрепление пройденного материала по темам "Экосистемы леса, озера, болота и луга". НРК "Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области". 3-й класс 2010
Урок-закрепление пройденного материала. Организация урока по типу телевикторины «Своя игра» позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, а также в игровой форме обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания по данным темам.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Собираем родственников" 2010
Невозможно переоценить роль понимания структуры слова в обучении чтению и правописанию. Изучение состава слова заключает в себе богатейшие возможности для развития интереса детей к миру языка. Выяснение того, как образуются слова, способствует возникновению мотивации, необходимой для успешного овладения речевой деятельностью, развивает в детях потребность в повышении своей языковой культуры.
-
Урок гражданственности в 3-м классе на тему "Сочи — столица Олимпиады в 2014 году" 2010
На уроке дети путешествуют по станциям, на каждой из них узнавая что-то новое о городе Сочи, истории Олимпийских игр и зимних видах спорта.
-
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе на тему "Мягкий знак как показатель мягкости согласного" 2010
Урок по обучению грамоте в 1-м классе по теме «Мягкий знак как показатель мягкости согласных» был проведен на окружном семинаре на тему «Реализация личностно-ориентированного подхода в рамках УМК «Гармония»
-
Урок литературы в 3-м классе по теме "Тема осени в литературе и музыке" 2010
Урок предполагает ознакомление детей с красотой осенней природы, с произведениями авторов, которых нет в учебнике; развитие выразительной речи, умения видеть и слышать прекрасное в природе; воспитание у детей чувства красоты и любви к осенней природе.
-
Урок по окружающему миру в 4-й классе. Тема: "Лес — природное сообщество" 2010
Тип урока: изучение нового материала с целью познакомить детей с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов; формировать представление учащихся о лесе как природном сообществе.
-
Урок-экскурсия "В гости к зиме" (3-й класс. По предмету "Окружающий мир") 2010
Урок-экскурсия знакомит детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой, систематизирует полученные знания, а также воспитывает бережное и заботливое отношение к природе.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова как одно из условий успешности обучения 2010
Данный опыт является актуальным, так как современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет творчески использовать эти знания в жизни. В творчестве и осуществляется самоуважение, самораскрытие личности ребёнка, характеризующееся высоким накалом положительных эмоций, подъёмом нравственных и физических сил.
-
Урок окружающего мира по теме "Петр Великий. Российская империя" 2010
Знакомя учащихся с историей Российского государства, необходимо воспитывать уважительное отношение к нашим предкам – простым труженикам, мастерам своего дела. На уроке создается проблемная ситуация, организуется коллективное обсуждение возможных подходов к ее разрешению.
-
Программа эколого-краеведческой направленности для учащихся начальных классов "Удивительный мир рядом" 2010
Программа охватывает различные области природоведческих знаний, представляет возможности для развития у обучающихся основ любознательности и экологической культуры; использует принцип личностно-ориентированного обучения, принцип развивающего обучения, краеведческий принцип, которые направлены на развитие гражданских инициатив детей в деле сохранения природного наследия России.
-
Урок по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 2010
Урок формирует у школьников представления о свойствах воды, учит делать выводы по результатам наблюдений, воспитывает познавательный интерес и интерес к окружающему миру, а современные технологии помогают сконцентрировать внимание детей.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед и куб. Сходство и различие между геометрическими телами" 2010
Урок знакомит с новыми геометрическими телами: прямоугольным параллелепипедом и кубом. Ребята учатся находить сходства и различия между ними и уметь распознавать их в окружающей обстановке. Также совершенствуются вычислительные навыки, развивается логическое мышление, внимание, речь и творческие способности учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа» 2010
На данном уроке дети знакомятся со звонкими согласными звуками [ г ], [ г' ], вырабатывают понимание смысла различительной функции фонем, повторяют классификацию слов, выполняют звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей: чтение их по слогам и орфоэпически. Урок проходит в игровой форме.
-
Формирование орфографических навыков на уроках русского языка на основе моделирования 2010
Способность видеть орфограммы — это необходимое условие для овладения орфографическими навыками. Существует метод, который поможет учителю справиться с этой проблемой, — это моделирование. Опираясь на опыт учителей, которые занимались данной проблемой, разработаны модели, позволяющие запомнить правописание орфограмм.
-
Урок истории по теме "Знаменитые города России. Москва" 2010
Данный урок способствует расширению и углублению знаний учащихся об истории российского государства, способствует формированию активной гражданской позиции. Урок сопровождается презентацией, что повышает интерес ребят к учебному процессу.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Мой дом" 2010
Данный урок направлен на совершенствование навыков чтения, развитие устной речи учащихся, образное и логическое мышление, обогащение словарного запаса, воспитание нравственных качеств личности.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Урок-путешествие" 2010
Урок развивает воображение детей, в занимательной форме закрепляет умения решать задачи на нахождение неизвестного, выполнять сложение и вычитание столбиком.