Начальная школа
-
Интегрированный урок-экскурсия "Осень" 2010
Осень – одно из прекраснейших времен года. Поищем в нашей поэтической копилке стихи о ранней, золотой и поздней осени. Не только поэты, но и художники пишут картины осени. В школе мы говорили о правилах композиционного построения на листе. Сегодня мы пишем осенний пейзаж с натуры.
-
Классный час. 2-й класс. Тема "Моя семья. Что в имени твоем?" 2010
Цель – формировать убеждения о важности семьи в жизни человека; укрепить привязанность к членам семьи; научиться гордиться их достижениями; пробудить интерес к истории происхождения своего имени; вызвать эмоциональный отклик, стремление к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имён, помочь осознать высокий нравственный смысл имени.
-
Логопедическое занятие по теме "Развитие фонетико-фонематических представлений на материале "Фрукты и овощи" 2010
Занятие направлено на развитие пространственных и временных представлений; развитие фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза; развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, словесно-логического мышления; уточнение понятий «звук», «слог», « слово»; развитие и обогащение словаря.
-
Проект "Разведка осенних примет" 2010
Проект был разработан с целью воспитания экологической грамотности учащихся. Вместе с учащимися сформировали 5 команд разведчиков. При изучении литературы и на экскурсиях работали строго по своему заданию, набирая материал для отчёта. Создали книгу осени: рассказы, загадки, приметы, советы. Провели «Праздник осени и отметили самых активных участников проекта.
-
Программа дополнительного образования детей младшего школьного возраста "Воспитание здорового ребенка в семье и школе" 2010
С помощью этой программы у детей должны сформироваться представления об ответственности за собственное здоровье; они должны быть обеспечены необходимой информацией для его сохранения и укрепления. Но дети могут достигнуть понимания важности и необходимости сохранения здоровья только с помощью родителей и школы.
-
Урок русского языка по теме "Алгоритм разбора слова по составу" 2010
Перед учащимися ставится проблема: на основании полученных знаний о частях слова провести самостоятельное выведение алгоритма разбора слова по составу. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся. На уроке прослеживается связь с окружающей средой, устным народным творчеством. Ребятам предлагаются загадки, работа с шарадами.
-
Тесты по краеведению Оренбургской области 2010
Гуманизация образования, реализуемая через культурологический и личностно ориентированный подходы, предполагает ориентацию на интересы ребенка, на возможности развития личности, на постоянное взаимодействие человека и конкретной культурно-образовательной среды. Система краеведческого образования в общеобразовательных учреждениях охватывает все ступени общего образования.
-
Урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе "Птичка. Глиняная народная игрушка" 2010
Усвоение традиционных форм народной глиняной игрушки «птичка», её элементов росписи, набора цвета. Закрепление знаний о народной глиняной игрушке. Связь глиняной «птички» с православным праздником Благовещение.
-
Урок русского языка. Знакомство с понятием глагола. "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2010
Одной из основных задач учителя школы по проблеме сохранения здоровья учащихся является организация, и контроль над эффективностью учебно-воспитательного процесса, основной формой, которой является организация уроков на основе принципов здоровьесбережения. Возникает необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу с целью снятия учебных перегрузок.
-
Изобразительное искусство в начальной школе "Узоры на стекле" 2010
Данный урок был проведен во втором классе по программе Кузина В.С. и Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство». На уроке детей знакомили с народными промыслами, давали представление о том, что окружающая природа является основой творчества народного мастера.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Береза — краса родного края" 2010
Урок посвящается изучению родного края, а также окажет неоценимую помощь в проведении внеклассного мероприятия. Урок дает понятие о красоте и пользе березы, воспитывает чувство бережного отношения к окружающей среде, любовь к родной природе.
-
Внеклассное занятие "Верные и неверные приметы" 2010
Внеклассное занятие по окружающему миру призванное упорядочить знания по приметам, разделив их на обоснованные наукой или многолетним опытом, отделив их от суеверий и других неверных примет.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК Н.В. Виноградовой по теме "Имя прилагательное (обобщение)" 2010
Учащиеся совершают прогулку в осенний лес. Под руководством учителя самостоятельно определяют тему и цели урока. Урок направлен на обобщение знаний по данной теме. На уроке используются элементы методики Г.А. Бакулиной, которые придают ему развивающую направленность. Урок построен с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Организация устного счета на уроках математики 2010
Одной из обязательных форм работы на уроках математики является устный счет. Устные вычисления помогают лучшему усвоению приемов письменных вычислений. Практическое значение их состоит в том, что быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни.
-
"Как стать изобретателем". Тема творческой работы – "Бабочка над цветком" 2010
Развитие творческих способностей учащихся в процессе уроков труда.
-
Нестандартный урок "Поле чудес" по окружающему миру в начальной школе по теме "Полезные ископаемые" 2010
Нестандартная форма обучения развивает интерес как к процессу обучения, так и к приобретению знаний. В игре может участвовать каждый, кто ответит на вопросы, предназначенные для выбора играющих. Для проведения такого урока необходимы помощники. Ими могут быть учащиеся старших классов.
-
Урок-праздник по развитию речи в начальной школе по теме "Главное слово весны" 2010
В данной статье приводится сценарий урока по развитию речи для учащихся начальной школы. Главная задача этого урока – обобщить знания о весенних изменениях в природе, углубить и расширить знания о некоторых видах растений и животных, воспитывать любовь к родной природе, любовь к красивому, доброму.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Все народы воспевают материнство" 2010
Урок позволяет приобщить детей к миру искусства, развивает духовную культуру и эмоциональную сферу ребёнка. Даётся представление о творчестве великих художников всего мира. Дети знакомятся с терминами изобразительного искусства (эскиз), отрабатывается навык работы простым карандашом.
-
Интегрированный урок (гражданское образование + краеведение) по теме "Семь чудес города Кунгура" 2010
Класс делится на 4 группы. На уроке дети работают в группах. Перед уроком была проведена большая подготовительная работа на уроках гражданского образования и краеведения. Дети готовили сообщения, изучали историю, достопримечательности своего родного города Кунгура. Это итоговый урок обобщения знаний.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Птицы" в 3-м классе 2010
Урок построен в форме игры. Это помогает достичь заметного эффекта в развитии детей, побуждает и поддерживает у школьников интерес к учебной деятельности. Цели урока: повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе; развитие эрудиции, пробуждение желания к познавательной деятельности.
-
Урок "Водоемы Приморского края". 4-й класс (окружающий мир) 2010
Урок окружающего мира в 4-м классе - знакомство с естественными и искусственными водоёмами, со значением водоёмов и их охраной; формирование представления учащихся о водоёмах Приморского края.
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе 2010
В данной статье рассмотрено проведение учебных проектов и исследований в начальной школе как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом. Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.
-
Математика: "Числа от 1 до 10" 2010
Разработанный урок с использованием презентации помогает заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к особо важным моментам и заданиям. Самостоятельная работа с приложением и дидактическим материалом приучает учащихся к вниманию и помогает привыкнуть к работе с мультимедийными приложениями и современным оборудованием.
-
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме 2010
Продолжение знакомства учащихся с безударными гласными в корне слова и формирование умения применять на практике правило правописания безударных гласных; воспитание внимательности и аккуратности.
-
Занимательные задания по каллиграфии в 1-м классе 2010
Авторская разработка по теме.
-
Табличные случаи умножения и деления. Решение задач (математика, 3-й класс, программа "Гармония") 2010
На данном уроке дети закрепляют знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления, повторяют правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений без скобок и со скобками, развивают умение решать задачи. Занятие воспитывает аккуратность, любовь к родному краю, повышает интерес к математике.
-
Урок математики. 1-й класс. Тема: "Решение задач на сравнение" 2010
Уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ. Находить части задач на основе полученных знаний, а также сравнивать числа через решение задач. На уроке используется наглядность, которую дети видят на экране мультимедийной установки. С её помощью проводится и проверка устного счёта.
-
"Извержение вулкана". Проектная работа по природоведению в 4-м классе 2010
Данный урок по природоведению проведен с учащимися 4-го класса. Он является одним из уроков раздела «Природа России». Усвоить материал учащимся помогает использование на уроке компьютерных технологий (презентация) и практическая работа «Вулкан».
-
Урок математики в 4-м классе. Тема "Величины. Решение задач" 2010
Урок обобщения знаний проводится в форме заочного путешествия по достопримечательным местам города Москвы с использованием презентации. Цели урока: обобщать знания детей о различных единицах измерения величин, умения производить преобразования крупных единиц в мелкие и наоборот, применять знания при решении примеров и задач.
-
Открытый урок по окружающему миру. 4-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с историей освоения Сибири. Развивает навыки поискового чтения с целью извлечения интересующей информации, мыслительные операции (проводить анализ, систематизировать, обобщать). Развивает внимание и память, речь учащихся, умение работать с различными историческими источниками.