Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе 2008
Предлагается урок закрепления по математике во 2-м классе (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах 100). Урок проводится в форме игры. Урок-игра носит познавательный и воспитательный характер. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. Работа на уроке организуется так, чтобы дать возможность проявиться каждому ученику, путём создания комфортной атмосферы, способствующей активной деятельности, низкой утомляемости, проявлению творческих способностей.
-
Урок окружающего мира "Зима — покой природы" с использованием мультимедийной презентации 2008
Под использованием "новых информационных технологий" в начальной школе следует понимать не обучение адаптированным для начальной школы " основам информатики", а комплексное преобразование "среды обитания" учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности.. Компьютерные программы в обучении младших школьников повышают интерес к предмету, создают мотивацию. Использование непривычных приемов объяснения и закрепления повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний" 2008
Урок углубляет и расширяет знания учащихся о наречии как особой части речи, "... трудной и интересной, которая живописует глагол". (А.С. Пушкин)
-
Проект "Мой родной дом — Иркутская область" 2008
В уроке использован проектный метод. В.Гузеев подчёркивал "...Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия". В ходе проектной деятельности у учеников развивается познавательный интерес, навык делового общения, умение работать с географическими картами, выделять главное в процессе работы с литературой, воспитывает чувство товарищества, умение слушать друг друга, любовь к родному краю.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме" 2008
Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся наш проект снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной.
-
Урок окружающего мира. 2-й класс. "Свойства воздуха" 2008
На уроке учитель не дает детям своих объяснений, не рассказывает о свойствах воздуха. Учащиеся, выполняя опыты, задания занимательного и творческого характера, анализируют, обобщают и сами делают вывод. Отличительной особенностью работы на данном уроке является использование мультимедийной презентации, которая содержит иллюстрации, схему "Свойства воздуха", а также имеет видеоматериалы, сопровождаемые аудиозаписью.
-
Летние и осенние изменения в природе 2008
Урок окружающего мира спланирован для учащихся 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о летних и осенних явлениях в природе, одновременно с этим прививает любовь к природе. Урок проходит в нетрадиционной форме: соревнование между двумя командами.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе "Есенин — это вечное" 2008
Урок проводится в рамках внеклассного чтения в 4-м классе. Урок нацелен на развитие познавательного интереса к отечественной литературе, навыка выразительного чтения, патриотических чувств, любви к родине, родному краю, бережного отношения к природе и животным.
-
Игра-соревнование "Знает каждый гражданин, что такое 01" 2008
Игра с театрализацией и соревнованиями помогает младшим школьникам легко усвоить необходимые знания и навыки безопасного поведения. Младшие школьники отличаются повышенной восприимчивостью, подражательностью, игра позволяет первоклассникам учиться у школьников 3–4-х классов в разновозрастных командах. Именно этот возраст благоприятен для эмоционального воздействия, формирования положительного отношения к окружающему миру, развитию навыков делового общения, партнёрского взаимодействия, многостороннего общения.
-
Многоугольники 2008
Урок знакомит учащихся с различными видами многоугольников; учит различать фигуры; отрабатывать умения соотносить число и цифру, сравнивать числа, называть соседей чисел, определять пространственные отношения; развивать речь, мышление, внимание, память, глазомер; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение слушать своего товарища.
-
П.Бажов "Серебряное копытце" 2008
Урок совершенствует навыки беглого, осознанного выразительного чтения, учит воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширяет читательский кругозор, обогащает словарный запас.
-
Путешествие по речке 2008
Урок-сказка по обучению грамоте в 1-м классе. Этот урок обучает сознательному, правильному, слоговому чтению, способствует развитию речи учащихся с учётом их индивидуальных возможностей детей.
-
Конспект урока "Путешествие в страну "Русская речь". Сочинение "Зимний лес" по сюжетным картинкам и опорным словам 2008
Урок создает условия для обогащения знаний о значении слов и развития грамматического строя речи.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение чисел, в записи которых есть нули" 2008
В своей работе использую личностно-ориентированный подход в обучении учащихся. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей учащихся класса. На уроке каждый учащийся оценивает свой труд, определяет уровень достижения цели урока.
-
Заключительный урок по теме "День рождения" в 4-м классе 2008
Урок построен по учебнику Гальсковой Н.Д., Гез Н.И. Немецкий язык. 3–4-е классы. Этот урок является заключительным по теме "Поздравления. День рождения". Его можно проклассифицировать как урок-сценарий, урок-игра.
-
Игра "Звездный час" 2008
Представлен сценарий игры "Звёздный час", посвященной Оснскому краю - "Мой родной край".
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников через орфографические пятиминутки 2008
Описание нескольких групп орфографических пятиминуток с пояснением методического назначения каждой из них. Любая группа "разминка-пятиминутка" служит средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ, морфологический и словообразовательный, а также орфографический и синтаксический анализ.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о склонении имен существительных в единственном числе. Виды разбора" 2008
Предлагаемый урок разработан и проведен в специальной коррекционной школе для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Органы чувств" 2008
Цели урока: познакомить детей с органами чувств: зрения, обоняния, осязания, слуха (органом равновесия), вкуса; объяснить значение их для человека; учить беречь органы чувств; познакомить с комплексом упражнений для глаз; развивать умение самостоятельно работать с тестом. На уроке использовала ИКТ для более доступного и наглядного объяснения материала и развития устойчивого интереса к учению.
-
Урок русского языка в 4-м классе (система Л.В. Занкова) "Первичное знакомство со спряжением глагола" 2008
Урок построен с учетом требований программы по русскому языку А.В. Поляковой по системе Л.В. Занкова. На уроке происходит первичное знакомство со спряжением глаголов. Дети открывают новые зания через коллективный поиск, опираясь на ранее изученный материал. Урок построен с использованием технологии безотметочного обучения.
-
Нетрадиционный урок-игра по информатике в 4-м классе. Исполнение алгоритма "Путешествие в страну правильного питания" 2008
Представлен конспект нетрадиционного урока-игры по информатике в 4-м классе. В ходе урока проводится обучение публичному доказательству своих мыслей и выводов. Формируется операционное мышление, которое рассматривается в виде навыков и умений, планируется структура действий, поиск информации, структурируется общение. Игра тренирует память, умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, преодолевает пассивность учеников. Ученики сплачивается, принимают совместные решения в проблемной ситуации.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (по программе "Начальная школа XXI века") "Проверь себя" 2008
Представлен конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме: "Проверь себя" - обобщение по разделу: "Произведения Н.А. Некрасова".
-
Интегрированный урок-закрепление с элементами сюжетно-ролевой игры 2008
Интегрированный урок по теме "Путешествие по орфографической тропе" позволяет показать, как можно закреплять выученные знания и умения на основе знаний об окружающем мире. В ходе урока закрепляются орфограммы, расширяется кругозор, расширяются знания об обитателях леса, активизируется познавательный интерес, создаются оптимальные условия для развития мышления.
-
Физкультурный досуг "В гости к Емеле" 2008
Сценарий организации физкультурного досуга для 1-х классов. Занятие способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой средствами игровой деятельности, укреплению здоровья и повышению работоспособности детей, а также эмоциональному развитию через двигательно-игровую деятельность.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония", 2-й класс 2008
Цель этого урока: научить работать со словарём и показать жизненную необходимость нахождения информации в дополнительном источнике. Кроме знаний умений и навыков на этом уроке, как и на всех остальных мы должны развивать общеучебные навыки, к ним относятся: работа со словарём, дополнительной литературой. Также используется безотметочная система оценивания.
-
Урок литературного чтения "Басни И.А. Крылова", 3-й класс 2008
На уроке повторяются произведения И.А. Крылова; развивается интеллект, логическое мышление, творческое воображение.
-
Братья Гримм "Бременские музыканты". Урок чтения в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока чтения в 4-м классе. Тема урока: Братья Гримм. "Бременские музыканты". Способность к общению - одно из важнейших условий комфортного существования человека , и потому развитие этой способности у детей входит в число главных задач школьного обучения. Коммуникативная направленность учебного процесса проявляется и в развитии к читательской деятельности, и в дидактическом речевом общении школьников в процессе изучения художественного произведения.
-
Урок математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность", 1-й класс 2008
Одним из главных средств обучения является игра. Она не только активизирует мыслительную деятельность детей, повышает их работоспособность, но и воспитывает у них лучшие человеческие качества, чувство коллективизма и взаимовыручки.
-
Развитие внимания на логопедических занятиях в общеобразовательной школе 2008
Статья посвящена одному из самых важных познавательных процессов – вниманию. Приведены варианты заданий, направленных на развитие внимания.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + английский язык) "Твоя семья", 2-й класс 2008
Введение интеграции предметов в систему начального общего образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе.