Начальная школа
-
Урок-игра по русскому языку "Страна Словария" 2013
Урок русского языка проходит в форме игры КВН. Цель: развитие интереса к изучению родного языка, желание овладеть грамотным письмом, формирование познавательных и коммуникативных способностей учащихся; играя, активно и нестандартно мыслить.
-
"Словоизменение и словообразование". 3-й класс 2013
Урок формирует понятия «словообразование», «словоизменение», учит распознавать словоизменение, словообразование. Цель урока: расширяет знания по теме, повышает мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждает к установлению межличностных отношений, развивает личностные качества мышления, общения, эмоционально-чувственного восприятия.
-
Употребление имен существительных краеведческого характера в речи 2013
Урок русского языка с региональным компонентом применяет презентацию, которая активизирует познавательные процессы и удерживает внимание школьников. В ходе урока дети обобщают полученные знания об имени существительном, разучивают новые словарные слова. Определение новых словарных слов, вводимых на уроке, составляется с опорой на определение последовательным соотнесением признаков. В урок включена игра «Крестики-нолики».
-
Урок математики "Деление многозначных чисел на однозначное число". 3-й класс 2013
Урок расширения, обобщения и систематизации знаний, формирующий способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа. На уроке используется интегративный деятельностный подход, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход. Используются активные формы деятельности учащихся, развиваются навыки самоконтроля и оценочной деятельности учащихся.
-
Итоговая работа "Спасская башня". 2-й класс 2013
Задания итоговой комплексной работы проверяют знания по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, как учащиеся ориентируются в структуре текста, устанавливают связи, невысказанные напрямую в тексте, выражают свое мнение, поясняют и объясняют в свободной форме значение слова.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2013
На уроке учащиеся в процессе исследовательской работы проводят наблюдение над именем прилагательным, выявляют особенности изменения имен прилагательных, учатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи. На уроке используется региональный компонент, уделено внимание бережному отношению к природе.
-
Урок русского языка "Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки". 3-й класс 2013
Урок русского языка по системе РО Эльконина-Давыдова. Цель: систематизировать знания учащихся о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки, используя метод моделирования, а также групповую форму работы учащихся.
-
Игра-презентация "Путешествие на самолёте к букве "Т"". 1-й класс 2013
Телевизионная игра «Своя игра» для фронтальной работы помогает усваивать материал, сплачивает коллектив, пополняет интеллектуальные знания детей, развивает речь. Для этого путешествия на самолете распределяются роли между детьми, например, кто-то из детей играет роль пилота, стюардессы, диспетчера. На борту присутствуют «научные сотрудники». Они первые помощники учителя в путешествии.
-
Маленькие непоседы 2013
Урок окружающего мира проводится с разноуровневым обучением, деятельностным подходом, здоровьесберегающими технологиями и ИКТ. Цель урока: расширить у учащихся знания о насекомых, закрепить знания об их строении, разнообразии, развивать внимание, память, воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к её обитателям. Урок проводится по учебнику О.Т. Поглазовой «Окружающий мир», 1-й класс.
-
Классный час "Листвы прощальная краса" 2013
Материал классного часа даёт возможность обучающимся увидеть осень во всех её проявлениях, почувствовать настроение осени в работах художников, композиторов и писателей. А также дети постараются создать своё «осеннее настроение».
-
Литературная игра "Путешествие по "Портфелю читателя" 2013
Гимназия – участник Всероссийского проекта "Успешное чтение", цель которого: развитие культуры чтения. В начальной школе действует программа "Хорошее время читать", где каждому участнику полагается "Портфель читателя", в нем – список книг для чтения и творческие задания. Учителя проводят конкурсы и игры-викторины для учеников, родителей и команд школ города.
-
Аутентичные материалы в обучении английскому языку 2013
Аутентичные материалы применяются в обучении английскому языку. "Прагматические" материалы относятся к различным сферам общения. Аутентичные материалы звукового ряда формируют навык восприятия иноязычной речи. Аудиовизуальные источники играют важную роль в обучении английскому языку.
-
Урок "Праздник алфавита" 2013
Цель урока: закрепление учащимися графического отображения букв немецкого алфавита; уточнить знания о звуках и буквах; развивать орфографическую зоркость, опыт учащихся; формировать навыки самостоятельности.
-
"Деление многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2013
Урок математики закрепляет навык деления многозначных чисел на однозначное или круглое число; развивает умение решать задачи, уравнения; развивает внимание, память, речь, мышление, интерес к предмету. На уроке формируется навык быстрого точного счета; воспитывается понимание, взаимопомощь; формируется положительная мотивация.
-
Урок математики в 1-м классе 2013
Автор знакомит учащихся с различными способами (приемами) вычитания чисел с переходом через десяток. Развивает умение находить удобные способы вычитания.
-
Тема урока "Проверяемые безударные гласные в корне слова" 2013
На уроке закрепляется умение проверять безударную гласную в корне слова. Дети учатся работать по алгоритму, различать проверочные и проверяемые слова. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок литературного чтения "Звездные талеры". Сказка Братьев Гримм 2013
На уроке учитель организует духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное открытие обучающимися нравственных законов человеческого общества, формирует систему духовно-нравственных ценностей.
-
Игра-путешествие "В гости к С.Я. Маршаку" 2013
Данное мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Дети знакомятся с биографией писателя. Мероприятие проходит в виде путешествия по произведениям автора. Дети участвуют в различных конкурсах.Они отгадывают произведения по отрывкам, решают кроссворд, находят лишний предмет и т.д.
-
Виды пешеходных переходов 2013
Цель урока: познакомить учащихся со способами перехода дороги; формировать навыки правильного поведения на улице; учить понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; расширить знания учащихся по безопасности движения; развивать внимание и ответственность; воспитывать интерес и уважение к закону дорог.
-
Открытый урок литературного чтения по теме "Красота" (из опыта работы по развитию речи учащихся по системе Л.Занкова). 2-й класс 2013
Урок тренирует учащихся в письменных пересказах. Уроки-спектакли, путешествия, радиоспектакль, инсценирование, уроки-игры очень нравятся детям.
-
Урок математики с ИКТ и оборудованием Spectra "Математические кораблики". Тема: "Увеличение и уменьшение числа на 2" 2013
На уроке рассматриваются примеры вида +2, - 2; ученики повторяют счет в прямом и обратном порядке; закрепляют навык нахождения ответа разными способами; совершенствуется навык письма цифр; развивается умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак.
-
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс 2013
Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении, формирует коммуникативную и информационную компетентность. Презентация повышает познавательную активность учащихся, развивает мышление, память, внимания, формирует умение осознанно строить фразы, прививает интерес к чтению, дает положительный эмоциональный настрой.
-
Занятие для детей младшего школьного возраста "Разноцветные мотыльки" 2013
Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к бисероплетению, формирует композиционные навыки, умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные, развивает мышление, воображение, мелкую моторику. Содержание занятия разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования.
-
Конкурс-игра "Умники и умницы" 2013
Конкурс-игра – это коллективное творческое дело занимательного характера, построенное на соревновательности, состязательности в области познания. По характеру это интеллектуальное состязание по различным отраслям знаний, не выходящих за пределы содержания учебных программ. Конкурс-игра проводится в третьей четверти как первая межшкольная игра для учеников 1–2-х классов, учащихся по любому учебно-методическому комплекту (УМК).
-
Урок чтения по теме "В.Сутеев "Про елки"". 2-й класс 2013
Урок знакомит с рассказом В.Сутеева «Про елки», формирует навык правильного, сознательного послогового чтения, учит отвечать на вопросы педагога по прочитанному и находить ответы в тексте, развивает слуховое восприятие, связную речь, навык анализа и синтеза.
-
Урок окружающего мира (экспресс-исследование) по теме "Звук. Где быстрее распространяются звуки?". 1–4-й класс 2013
Урок окружающего мира представляет собой экспресс-исследование способности детей использовать знания на практике в разных ситуациях. На уроке формируются первичные представления о звуке как физическом явлении; развивается представление школьников о методе научного познания природы, рефлексивные умения и мотивация к познанию природы.
-
Урок окружающего мира "Чтобы избежать неприятностей". 2-й класс 2013
Урок знакомит детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми.
-
Волшебный мир танца 2013
Показательное занятие на базе образовательной программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Хореографическое искусство» для детей 2-го года обучении. Во время занятия показывается техничность, отрабатываются танцевальные навыки. Урок сопровождается экскурсом в историю танцевального искусства, знакомит учеников с балетом П.И.Чайковского «Щелкунчик».
-
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". УМК "Школа России" 2013
Презентация к уроку математики в 1-м классе иллюстрирует теоретический материал. Учащиеся учатся моделировать прием сложения с переходом через десяток, используя графические схемы в пределах 20.
-
Внеклассное мероприятие "Хлеб – всему голова" 2013
Проектная и исследовательская деятельность знакомит с историей и культурой, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта наших предков. Цель: прививать бережное отношение к хлебу, уважение к труду, осуществлять метапредметные связи.