Начальная школа
-
Активизация учебного процесса с применением новых технологий обучения 2010
Современными считаются технологии: личностно ориентированная, развивающая и продуктивная. В 1-м классе автор использует методику В.А. Илюхиной «Письмо с секретом». На уроках математики применяет технологию УДЕ. Методическая УДЕ влияет положительно на становление активного мышления. Уметь читать – это прежде всего владеть техникой чтения.
-
Урок-диспут "Грозный царь Иван IV" 2010
Урок по окружающему миру в 4-м классе. Учащиеся развивают способности анализировать исторические события, учатся высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении, самостоятельно искать информацию. Занятие строится вокруг вопроса: кем был Иван IV - жестоким тираном или великим государем-реформатором.
-
Природа России. Тундра 2010
Материал урока представлен в виде мультимедийной презентации. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание учеников.
-
Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе "Род имен существительных" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с приёмами определения рода имён существительных, закрепляют знания о существительном как части речи.
-
Урок-ярмарка. Технология в 3-м классе 2010
Урок требует подготовительной работы в изучении краеведческой литературы и подготовке выставки детского творчества по итогам проведенных уроков. В результате проведенного урока учащиеся узнают об истории возникновения ярмарок в городе Воткинске, знакомятся с некоторыми видами народных промыслов Удмуртии.
-
Развитие познавательной активности на уроке и во внеурочной деятельности по математике 2010
Анализ условий и возможностей для организации учебной деятельности с целью повышения познавательной активности учащихся.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс 2010
Урок закрепляет знания и представления учащихся о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
-
Безопасность на воде 2010
В данной методической разработке систематизированы основные правила безопасного поведения на воде в разных ситуациях, с разделением на правила, которые должны неукоснительно соблюдаться; особое внимание уделено действиям, которые недопустимы, так как они вызывают прямую угрозу жизни и здоровью человека.
-
Праздник осени 2010
Представлен конспект внеклассного мероприятия во 2-м классе. Целью является углубление знаний детей об окружающем их мире, повторение основных примет осени, формирование и развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
-
Интегрированный комплекс уроков "Люблю тебя, мой край родной!" 2010
На уроках ученики изучают гербы родного края. Узнают об их отличительных чертах, символике цветов, а также учатся составлять гербы с помощью аппликации.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Вычитание дробей" 2010
Урок, проведенный в 4-м классе, построен с использованием технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа–2000». Тип урока – открытие нового знания. Уроки ОНЗ в технологии деятельностного метода проходят без отметок. Оцениваются дети на уроках рефлексии и развивающего контроля.
-
Урок математики во 2-м классе "Решение примеров и задач в пределах 100" 2010
Урок математики во 2-м классе посвящён повторению, углублению и закреплению пройденного материала и проведён в виде смотра знаний. Материал урока составлен с учётом индивидуальных особенностей детей, поэтому на уроке даны разноуровневые задания. Для повышения познавательного интереса к предмету используются игровые ситуации.
-
Проверка и оценка знаний при безотметочной системе обучения 2010
Отсутствие цифровой отметки не освобождает учителя от разработки системы поощрения и порицания в учебном процессе. Автор в своей практике большее предпочтение отдает мерам поощрения. Цель – превратить оценки из наказания за лень и нерадивость в вознаграждение за трудолюбие.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач" 2010
Предлагаю разработку урока математики, с применением элементов МТО, где прослеживается работа над формированием и развитием навыков самостоятельной учебной деятельности. Урок содержит разнообразные методы и формы работы, которые способствуют развитию определённых умений и навыков.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 0" (1-й класс) 2010
Урок математики в первом классе (учебник "Математика. 1 класс", автор Н.Б. Истомина) составлен с использованием игровых приемов. Дети, анализируя предметные модели, определяют свойства действий с 0, представляют их в символических моделях.
-
Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями 2010
Урок с использованием ИКТ, электронной доски, направлен на изучение нового материала, повторяет знания учащихся о видах треугольников, развивает мышление, речь.
-
Русский язык, 3-й класс, "Правило проверки безударных гласных. Подготовка к тестовым заданиям" 2010
Урок русского языка в 3-м классе посвящен подготовке к тестовым заданиям. Цели: развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
-
Урок по теме "Лес и человек" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с обитателями леса и взаимоотношениями человека с природой, изучают экологические проблемы леса. Также на уроке вводятся новые понятия, развивается память, внимание, мышление, воспитывается любовь к окружающей природе.
-
Урок по русскому языку по теме "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов" 2010
Мною представлен урок по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа–2100». Урок способствует развитию орфографических навыков, умению различать ударные и безударные звуки в корне, умению находить в ряде однокоренных слов проверочное слово для слов с безударной гласной в корне слова.
-
Урок по литературному чтению по теме "Обобщение по разделу "Люби живое" 2010
Урок проводится в сопровождении презентации, физкультурной минутки. На этапе закрепления и обобщения включается техническое сопровождение. Мультимедийный урок дал детям возможность ощутить радость успеха в проявлении эмоции, имел воспитывающий характер, был направлен на достижение поставленных целей и задач.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Письмо. Как писать письмо» 2010
Урок русского языка для 2-го класса, целью которого является знакомство обучающихся с эпистолярным жанром, формирование навыка правильного написания личного письма, а также развитие у обучающихся интереса к эпистолярному жанру. На уроке учащимся дается представление о частях текста письма, формируется понимание необходимости последовательно излагать материал, предварительно составляя план текста в устной или письменной форме.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Разнообразие животного мира» 2010
Творческая мастерская – одна из форм организации учебного процесса, предполагающего творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы. Образовательные цели творческой мастерской: не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира.
-
Разработка урока природоведения "Зона степей. Растительный и животный мир Ростовской области" (4-й класс) 2010
Урок не только знакомит учащихся с климатическими условиями степной зоны, но и формирует представления детей о своей малой родине. Учащиеся знакомятся с особенностями животного и растительного мира, а также с экологическими проблемами родного края.
-
Необходимость отдельного предмета "Логика" в начальной школе 2010
Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и нужно развивать. От ребенка, пришедшего в 1-й класс, уже сразу требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы. В связи с этим встаёт вопрос: до конца ли продумано обучение в начальной школе?
-
Урок "Какие бывают животные" 2010
Урок познакомит детей с разнообразием животного мира, научит классифицировать представителей животного мира
-
Новогоднее похищение Деда Мороза 2010
Мероприятие разработано для учащихся 8–12 лет, занимающихся на базе МОУДОД ДЭБЦ. Однако данное мероприятие может быть применено на базе других учебных заведений. В ходе мероприятие происходит создание комфортной обстановки и благоприятных условий для эмоциональной реализации творческого потенциала учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Основными задачами данного урока являются: научить распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме; выработать алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов.
-
Открытый классный час "Вещь, свято хранимая" 2010
Сама тема классного часа говорит об ее важности. Родители и обучающиеся вовлечены в исследовательскую работу по изучению семейных корней. Ценность классного часа в формировании гражданских чувств у детей через заинтересованность историей своей семьи, формирование ответственного отношения к общему делу – созданию книги.
-
Урок русского языка "Прилагательные с твердым согласным на конце основы" 2010
Урок формирует умение определять падеж имён прилагательных, писать безударные окончания прилагательных. Способствует формированию умения правильно употреблять имена прилагательные в речи. Содействует развитию речи учащихся, обогащению и усложнению её словарного запаса.
-
Современный урок литературного чтения 2010
В данной статье освещены образовательные линии современного литературного чтения и концепция курса по учебникам Л.А. Ефросининой. Также отмечено большое значение речевых видов деятельности: слушание, восприятие и др. Приведены примеры из практики работы учителя. Обосновано значение изучения основ классической литературы в современной школе.