Для успешного решения жизненных проблем, на
первое место выходит личность ученика, его
способность к «самоопределению и
самореализации», к самостоятельному принятию
решений и довести их до исполнения, к
рефлексивному анализу собственной деятельности.
Таким образом, приоритет в целях образования
сместился в сторону формирования деятельностных
способностей детей.
Сочетание деятельностного подхода с
информационными технологиями позволяет не
только использовать разнообразные виды учебной
деятельности, способствующие развитию основных
психологических процессов: восприятия, памяти,
мышления и речи, но и учитывать индивидуальность
учащихся, а также повысить мотивацию учения.
Роль компьютера в процессе обучения — эта
высокая степень мотивации, повышенный интерес к
обучению, помогает осваивать новые и закреплять
сложные понятия, концентрирует внимание. Уроки
интереснее и насыщеннее. В них реализуется
принцип наглядности, увеличивается
объективность оценивания результатов, влияет на
качество знаний.
Цели предлагаемых уроков.
- Научить детей различать особенности написания окончаний имён существительных 3-го склонения.
- Сформировать умение сравнивать имена существительные разных склонений.
- Развивать речь, мыслительную деятельность каждого ребёнка.
- Совершенствовать психологический климат с целью укрепления здоровья детей.
- Формировать умение работать в содружестве.
Оборудование: учебник «Русский язык» (А.В. Полякова, 3 класс), компьютер, карточки — правила, картинки – телефоны, «Sim-карты», кегли с буквами Е и И, мячи — карточки, перфокарты.
Урок №1. Тема. «3-е склонение имён существительных»
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Минутка чистописания.
III. Формирование темы урока.
IV. Создание проблемной ситуации. Вывод.
V. Физкльтминутка. VI. Целеполагание VII. Первичное закрепление.
VIII. Самостоятельная работа.
IX. Рефлексия деятельности. X. Самооценка. |
– Продолжаем разговор об именах
существительных. – На мониторе компьютера
появляются слова. – Какое сходство есть в правописании этих слов?
– Исключите из этих слов «Лишнее».
Аргументируйте свой ответ. – Что нужно сделать, чтобы ответить на этот
вопрос? – Выделите окончание. Найдите сходство и
различие. Игра «Волшебный круг» (расскажи друг другу
правило наизусть). Работа с комментированием. Составить словосочетания, определить падеж, выделить окончание.
1. Игра «Сотовый телефон» в режиме двигательной
активности. |
Урок №2. «Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже»
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний.
III. Проблемная ситуация для повышения познавательной активности. Сравнение.
Вывод. IV. Тема урока V. Целеполагание VI. Закрепление Тренинг. Умение правильно определять окончание имён сущ. в Д.п.
Самостоятельная работа.
VII. Домашняя работа. VIII. Рефлексия. |
– Продолжаем разговор об именах
существительных. – На мониторе компьютера два столбика слов. Как вы думаете, в какой столбик следует поместить слово морковь? ласточка
мазь – А морковка? А кровать? Кроватка?
?
? – Можно ли сразу ответить, почему в словах
разные окончания? Д.п. 1 скл.
Д.п. 3 скл. – Какой вывод можно сделать о правописании
безударных окончаний имён существительных в Д.п.? 3. Выбери номер столбика, в котором даны верные ответы. Запиши и узнаешь. Работа в парах. И.п. Д.п. 1 скл. Д.п. 3 скл. Москва -е -е Проверка. |
Урок №3. Тема. «Закрепление знаний об именах существительных»
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Мотивация.
III. Формирование темы и цели урока. IV. Закрепление знаний. Отработка действий по
правописанию окончаний существительных.
V. Физкультминутка.
VI. Контроль знаний с помощью теста.
Самопроверка.
VII. Рефлексия. |
– Работаем дружно. – Вова и Катя считают, что они умеют грамотно писать. Посмотрите, как они написали. Вова
Катя – Что вы можете сказать. Кто из них прав? Как
узнать? I. Работаем в группах — взаимопроверка составленных перфокарт. Соотнеси словосочетание с падежом. сохранить в памят_?_ Р.п. II. Описание игры «Боулинг». На доске помещаются кегли с буквами Е и И. Соотнести слово с безударной гласной в окончании существительного с буквой на кегле. Если правильно, то кегля сбивается. Выигрывает тот, кто собьёт последнюю кеглю. Упражнение для глаз. III. Блиц-вопросы. 1. Найти существительное 3-го склонения. а) площадь, площадка; б) конь, лошадь; в) ткань, лань; 2. В каких падежах у существительных 3-го склонения окончание -и? а) И.п., Д.п., П.п.; б) Р.п., Д.п., П.п.; в) Р.п., Д.п., В.п.; 3. Выбери правильное окончание: улетает с ладон_?_ . а) -и; б) -е; в) -ю; 4. Найди словосочетание в Д.п. а) запах сирени; б) подхожу к сирени; в) щебечет на сирени; 5. Продолжи предложение существительным 3-го склонения. «Самовары делают из ________?__». а) серебра; б) чугуна; в) меди. – Проверка. Пошагово сравнивая свои ответы с эталоном. В Б А Б В – Чем интересен был для вас урок? |