Начальная школа
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Единицы времени" 2010
Повторительно-обобщающий урок имеет целью обобщение знаний учащихся о единицах времени и роли времени в жизни людей. Применение различных приёмов устного счёта, использование игровых и проблемных ситуаций, дифференцированных заданий, межпредметных связей помогают учителю активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок "Наглядная геометрия" 2010
Урок в 1-м классе по УМК «Гармония» проводится в увлекательной форме и ставит своей целью уточнить представления о внутренней и внешней частях плоской фигуры; познакомить с терминами «граница фигуры», «поверхности фигуры», «внутренние и внешние части фигуры».
-
Конспект внеклассного противопожарного праздника "Чтобы праздник был радостным" 2010
Во время данного противопожарного праздника дети узнают историю развития противопожарной техники, узнают причины возникновения пожаров, узнают о том, как вести себя во время пожаров, вспомнят правила противопожарной безопасности. К конспекту прилагается презентация, созданная автором и используемая во время проведения данного мероприятия.
-
Урок по окружающему миру, 1-й класс: "Растения – часть живой природы" 2010
Один из интересных предметов в начальной школе – окружающий мир. Он не только расширяет представления учащихся, но и учит анализировать, обобщать, делать выводы. Представленный урок «Растения – часть живой природы» – урок знакомства детей с растениями; выявление признаков травянистых растений, кустарников и деревьев; показ их разнообразия и красоты.
-
Урок математики, 1-й класс. Тема "Приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 2010
Урок посвящен изучению нового материала. Объяснение построено с учетом здоровьесберегающих технологий. Учащиеся самостоятельно «открывают» новые приемы вычислений и выбирают самый рациональный из них. Такие уроки помогают учителю развивать творческие способности личности ребенка и повышать мотивацию к изучаемому предмету.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Мягкий и твёрдый разделительные знаки" 2010
Здоровьесберегающая направленность урока – коррегирующая гимнастика для глаз, сохранение осанки и зрения, использование оздоровительных физкультминуток, которые соединяют структурные этапы урока в единое целое и способствуют расслаблению. В течение урока оценивается эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся.
-
Урок по теме "Именительный и винительный падежи имен существительных" 2010
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Применение ИКТ на уроках в начальной школе служит не только для активизации познавательной деятельности детей, но и позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
-
Исследовательская работа и активизация познавательной активности на уроках литературного чтения 2010
Особая сложность проблемы заключается в том, что объяснить своё восприятие, осознать и перевести на язык слов, на уровень логических понятий свои чувства, своё интуитивное понимание того, что открыто его внутреннему взору, ребёнок часто самостоятельно не способен. Но учитель может помочь ему в этом продуманной системой вопросов, направленных на активизацию работы души и ума.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Грамматические значения несклоняемых имен существительных" 2010
Определение грамматических значений существительных, заимствованных из иностранных языков, – труднейшая тема для учеников начальной школы. Цели урока – на основе оценки собственных знаний об имени существительном сделать вывод о том, что грамматические значения несклоняемых имен существительных определяются при помощи слов, зависящих от имени существительного.
-
Решение задач с использованием схем-опор, 2-й класс 2010
При решении задач возникает много проблем при постановке вопроса, выборе действия, оформлении решения задачи. Схемы-опоры помогут детям при анализе, восприятии главной мысли задачи, выработке математической терминологии, доказательстве выбора действий для решения задач.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир) в 4-м классе на тему "Образ Родины в поэзии и истории" 2010
Данный урок посвящен расширению представления детей о Родине как стране и ее героическом народе, а также формированию эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе родного края. С этой целью учитель использует на уроке метод защиты групповых проектов, задачей которого является научить детей переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету.
-
Олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1–4-х классов 2010
Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одаренных детей начиная с начальных классов. Данные олимпиадные задания составлены по трём предметам: русскому языку, математике, окружающему миру для учащихся 1–4-х классов.
-
Письмо заглавной буквы "П" 2010
Дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по переводу своих знаний от усвоения отдельных фактов, понятий в целостную систему знаний, обеспечить осмысление связей и отношений в объектах изучения.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2010
Возможности развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках технологии с помощью использования техники квиллинга - искусства создания всевозможных фигур из бумажных лент. Работать с гофрированным картоном легче, чем с обычной бумагой, так как он легко гнется и хорошо держит форму за счет своей жесткости. Работы получаются яркие и красивые.
-
"Как мы говорим". 1-й класс 2010
Данный урок по риторике проводится в 1-м классе. На нем проводится обобщение знаний по теме «Как мы говорим». Урок начинается с артикуляционной гимнастики. Дети повторяют свойства устной речи: чувства, состояние, отношение, настроение. На уроке дети инсценируют отрывки произведений, разгадывают кроссворд, работают в парах.
-
Урок обучения грамоте 2010
Цель урока: познакомить со звуком [о], буквой «о», учить писать строчную букву «о», развивать психофизиологические функции (слухового, зрительного анализаторов).
-
Повторение по теме "Глагол" в 4-м классе 2010
Цель урока – повторить и обобщить знания по теме «Глагол»; составить памятку «Что я должен знать о глаголе». Урок подразделялся на несколько этапов: пресс-конференция; морфологический разбор; игра на определение спряжения; творческое задание на составление рассказа; подведение итогов урока. Составление памятки.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "В гостях у сказки" 2010
Данный урок способствует формированию интереса к чтению, развитию воображения и творчества. Творческие задания на уроке активизировали ребят: каждый мог проявить свои разнообразные способности в роли художника, актера кукольного театра, вдумчивого читателя.
-
Интеллектуальные игры 2010
Интеллектуальные игры для младших школьников повышают интеллектуальный уровень учащихся, формируют мотивацию к познанию нового, совершенствуют художественно-эстетический вкус ребят в целях гармоничного развития личности.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Кир Булычев. "Путешествие Алисы" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «Кир Булычев. "Путешествие Алисы» знакомит учащихся с жанром фантастической повести, творчеством Кира Булычева. В уроке используется презентация. Урок способствует формированию различных видов деятельности учащихся: анализ, планирование, обобщение, систематизация, работа в группе.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению во 2-м классе "Веселый день с Сергеем Михалковым" 2010
Данное занятие направлено на формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания, читательской памяти, выразительной речи; выявляет уровень читательской активности детей; способствует пополнению словарного запаса, расширению их кругозора; вовлекает детей в коллективное творческое дело; развивает творческие способности.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе: "Буква Ё" 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе является уроком открытия нового знания и разработан на основе деятельностного подхода в обучении. Открытие нового знания осуществляется при помощи создания проблемной ситуации. На уроке используются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, а также самостоятельные и творческие задания.
-
Урок обучения чтению по теме "Буквы Чч, Щщ; звуки [ч'], [ш']" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, умения работать с текстом, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, а также логического мышления.
-
Конспект урока "Звуки [в], [в'], буква В" 2010
Предлагаемый урок проведён в 1-м классе по традиционной программе. В игрой форме дети знакомятся со звуками [в], [в'], учатся различать их на слух, развивают речь.
-
Урок-сказка по математике. Тема: "Решение задач. Отработка вычислительных приемов" 2010
Данный урок математики проводится в игровой форме (урок-сказка). Занимательный и игровой материал помогает активизировать учащихся на уроке, позволяет вовлечь в работу каждого ребёнка. Представлены задания для отработки вычислительных приёмов для случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2 и задания логического содержания.
-
Урок: (окружающий мир) в 1-м классе. Тема: "Кто такие насекомые?" 2010
Целью урока является познакомить детей с насекомыми, показать их разнообразие и красоту. Совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых. Развивать внимание, память, пространственную ориентацию, мышление, воображение, речь. Воспитывать любовь к природе.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами" 2010
Цели урока: развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с этими звуками на конце; научиться правильно подбирать проверочные слова.
-
Цикл в алгоритме "Повтори еще раз" 2010
В статье подробно описывается урок в 3-м классе, посвященный изучению нового материала по теме "Цикл в алгоритме". На уроке в качестве наглядного пособия используется мультимедийная презентация, предусмотрены физминутки для глаз.
-
Урок истории в 4-м классе по программе "Школа–2100" 2010
При разработке и планировании уроков стараюсь подобрать интересный материал, дифференцированные виды работ разного уровня сложности. Мною разработана серия уроков по всем классам по программе «Школа–2100». Хочу предложить один из уроков по истории в 4-м классе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Разделительный Ъ", 1-й класс 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся с буквой «ъ», её ролью в словах; развитие фонематического слуха, устной речи; воспитание любви к родному языку, к произведениям устного народного творчества.