Начальная школа
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Лес – природное сообщество" 2010
Для учащихся младшего школьного возраста именно родной край является окружающим пространством, осознанным ими с детства. Изучение тем по разным предметам базируется на специальном материале, включающем познание разных сторон жизни края. На уроках используются сочинения, материалы экскурсий, рисунки, альбомы, ИКТ.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: «В.В. Бианки. "Музыканты"» 2010
Статья предлагает знакомство с творчеством писателя.
-
"Звук [у], буква У, у". Обучение грамоте (1-й класс) 2010
Обучение грамоте в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа». Цели: изучить новый звук [у], буквы У, у. Продолжить работу по формированию навыка чтения у детей, расширить словарный запас, представление о мире; развивать мышление, логическую речь, фонематических слух, внимание, воспитывать любовь к изучаемому предмету.
-
"Правила правописания разделительных Ъ и Ь. Звук [й] и его обозначение на письме" 2010
На уроке осуществляется развитие умения видеть орфограмму – разделительный Ъ или Ь – в звучащем и написанном слове, умения графически обозначать ее, продолжается работа над орфографической зоркостью.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Вулканы" с применением ИКТ во 2-м классе 2010
Проблемная ситуация и актуализация знаний помогают выйти на тему урока. Учащиеся получают представление о вулканах как опасном явлении природы, их строении, знакомятся с понятием "вулканизм" и профессией вулканолога. Урок проводится с компьютерной поддержкой – презентацией, которая помогает более эффективно организовать работу на уроке, способствует формированию прочных знаний.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Cказка Г.-Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" 2010
В содержание урока включено краткое сообщение биографических фрагментов из жизни Г.-Х.Андерсена, представлена работа со сказкой, выборочное чтение, дискуссии по вопросам учителя. Воспитательный акцент урока направлен на развитие интереса к чтению, на анализ эмоционального восприятия читаемого.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.С. Соколов-Микитов. "Листопадничек" 2010
В разработке урока представлена система тренировочных упражнений по формированию навыка правильного выразительного чтения. В качестве демонстрационного материала используются, электронные обучающие ресурсы, а также компьютерная презентация к уроку.
-
Уроки в 1-м классе 2010
Цели урока: познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.
-
Урок русского языка "Соединительные гласные О, Е в сложных словах". 3-й класс 2010
Урок строится на исследовательской работе учеников, на "открытии" детьми новых знаний. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2010
Целью урока является обобщение знаний о шипящих звуках, формирование умения правильно писать сочетания с шипящими, развитие орфографической зоркости у учащихся, внимания, мышления, обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся, воспитание любви к Родине, к природе, наблюдательности.
-
Урок по математике "Закрепление чисел от 1 до 5" 2010
На уроке использованы разнообразные приемы и методы, которые помогают держать внимание класса в течение урока.
-
Урок русского языка "Слова с непроверяемыми орфограммами" 2010
Урок русского языка во 2-м классе демонстрирует разные приемы работы со словарными словами, выявляет уровень знаний учащихся слов с непроверяемыми орфограммами.
-
Конспект урока по русскому языку "Путешествие в страну Глаголию" 2010
Обобщающий урок по теме "Глагол" проведён в форме игры-путешествия, что позволяет научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации. В ходе урока повторяются и закрепляются теоретические знания и практические умения по большинству орфограмм этой темы.
-
Урок русского языка по УМК "Школа-2100" (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. "Русский язык") 2010
Целью урока является знакомство учащихся с возвратной формой глагола, правописанием глаголов с -тся, -ться.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Составление текста-описания" 2010
На уроке отрабатываются основные понятия о тексте. Задания, используемые на уроке, способствуют развитию логического мышления и творческих способностей детей.
-
Открытый урок чтения во 2-м классе на тему "В гостях у русских писателей" 2010
Мир ребёнка – это целая страна воображения и фантазии. И наша задача, как педагогов, сделать этот мир полным сказочных чудес. Долой скучные уроки! Долой неинтересные, но вроде нужные, задания! Приветствуйте необычные занимательные формы проведения уроков! И тогда дети, как по волшебству, начнут сами много читать и любить книги. И, что немаловажно, любить эти уже не скучные уроки чтения!
-
Система уроков русского языка в 3-м классе 2010
Система уроков русского языка построена в соответствии с принципами развивающей системы Л.В. Занкова. Целенаправленная работа идёт над общим развитием всех учащихся. Создание проблемных ситуаций побуждает школьников рассуждать, анализировать, обобщать, делать выводы. Учитель только направляет мыслительную деятельность в нужное русло.
-
Сетка орфограмм по курсу начальной школы 2010
В работе представлена сетка орфограмм за курс начальной школы по годам обучения.
-
Урок письма в 1-м классе по теме "Заглавная буква Ч" 2010
Целями урока являются: формирование графического навыка письма заглавной буквы Ч, коррекция мелкой моторики, пространственного восприятия.
-
Урок обучения грамоте: "Буква Щ, щ" (1-й класс) 2010
Урок обобщения изученного материала дает возможность использовать межпредметные связи с уроками чтения, окружающего мира, математикой, информатикой (работа по алгоритму). Стержень урока – формирование умения правильного употребления гласных после шипящих, доведения его до автоматизма.
-
Русский язык, 3-й класс. Тема "Части речи. Голоса весеннего леса" 2010
Цели урока: закрепить знания об умении различать части речи, развивать умение правильно употреблять их в предложении, в тексте и грамотно писать; прививать любовь к природе через живопись, музыку.
-
Классный час "Мы и наше здоровье" 2010
Правила сохранения и укрепления здоровья приносят только тому настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведет здоровый образ жизни. Каковы же главные правила здорового образа жизни? Об этом мы узнаем во время нашего путешествия по страницам устного журнала.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи". Составление рассказа по сюжетным картинкам "Кормушка" 2010
Давным-давно, ещё во времена Советского Союза, были выпущены сюжетные картинки по развитию речи. Их и сейчас можно успешно применять, что и делает автор статьи на своих уроках русского языка и развития речи, используя для этого ИКТ. На уроке использованы виды работы с текстом: распространение предложений, восстановление деформированного текста, составление плана рассказа.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по русской народной сказке "Терёшечка" (УМК "Начальная школа XXI века") 2010
Вашему вниманию представлен урок литературного чтения в 1-м классе по русской народной сказке "Терёшечка" в режиме технологии развития критического мышления. Данное произведение изучается по УМК "Начальная школа XXI века". Использование приёмов ТРКМ обеспечивает высокую активность и вовлеченность каждого обучающегося в процесс познания.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" в 3-м классе на тему "Деньги" 2010
Урок помогает познакомить с понятием "деньги", ознакомить с монетами, денежными единицами, сбережениями, развивать речь, внимание, память, воспитывать бережливость.
-
Проект "Этих дней не смолкнет слава" 2010
Работа осуществлялась в группах. Данный проект ещё раз напомнит всем о великом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. И пусть в сердце каждого будет любовь и гордость за нашу страну, готовность в любую минуту встать на защиту Родины.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Метр" 2010
В уроке для достижения поставленной цели и задач использованы проблемный, поисковый, практический методы. В ходе практической поисковой работы учащиеся сами добывают "новые" знания на основе сравнения, анализа и синтеза.
-
Нетрадиционные уроки окружающего мира и психологии общения в 1-м классе 2010
Работая с 1-м классом, учитель сталкивается с определенными организационными трудностями. Для лучшей адаптации первоклассников в новой обстановке в нашей школе существует социально-психологическая служба. Работая в сотрудничестве с этой службой, были созданы интегрированные уроки: «Окружающий мир» + психология общения. В данной публикации представлены первые два урока.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения для учащихся 3-го класса на тему "Весна. Части речи" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с признаками весны из произведения В. Бианки «Синичкин календарь». Знакомятся с народными приметами, с пословицами о весне. Находят существительные, подбирают подходящие по смыслу прилагательные, записывают словосочетания, определяют род. Разгадывают ребусы, разбирают слова по составу.
-
Урок литературного чтения по программе "Школа России" во 2-м классе по теме "А.С. Пушкин – великий русский поэт" 2010
Нетрадиционный урок – «Урок-путешествие «В тридевятом царстве в пушкинском государстве» позволяет обобщить и закрепить знания учащихся по произведениям А.С. Пушкина, познакомить ещё раз с некоторыми страницами биографии поэта. Прививает любовь к поэзии Пушкина, воспитывает умение видеть красоту родной природы, родного края. Воспитывает доброту и чуткое отношение к людям. Развивает навык выразительного чтения.