Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Царь-плотник. Выход к морю» 2010
Цели урока: дать представление о Петре I как личности; формировать представления о преобразованиях, связанных с правлением Петра I; довести до сознания обучающихся значение этих преобразований.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Классификация животных" 2010
Урок с использованием информационных технологий (компьютерная презентация, видеофрагменты, аудиозапись и др.), которые способствуют развитию познавательных интересов учащихся и активной учебной деятельности. Данный урок – урок введения нового знания (комбинированный). На нем используются разные приёмы формирования умений учащихся работать в группах, в парах.
-
Заготовка материала для уроков чтения и внеклассного чтения в начальной школе 2010
Представленный материал является заготовкой для уроков чтения и знакомит с биографией Л.Н. Толстого. Предназначен для 3–4-х классов. Демонстрационным материалом является презентация.
-
Внеклассное мероприятие: игра "Семейный ринг" по теме "Игрушка и игра в жизни детей" 2010
Основной помощник в обучении и развитии детей – семья. Сегодня семья и дети нуждаются в защите, заботе и поддержке. Цель мероприятия: организация досуга детей, создание обстановки эмоционального комфорта в семье и школьном коллективе; развитие позитивной мотивации на работу и общение. Включение родителей в игру, сама подготовка к мероприятию даёт большой положительный эффект в развитии личности ребёнка.
-
Урок природоведения в 5-м классе коррекционной школы VIII вида по теме «Лес» 2010
Урок призван способствовать расширению знаний учащихся о значении леса в жизни человека, развивать мышление, обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесным богатствам. Реализации поставленных задач способствовало использование компьютерных технологий, объяснительно-иллюстративных, алгоритмических и проблемно-эвристических методов.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Михайло Ломоносов – первый русский университет" 2010
Урок посвящен великой культуре России XVIII–XIX веков. Его главная цель – познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова и с таким явлением отечественной культуры, как Московский университет.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление изученного и проверка знаний (на подготовительном этапе)" 2010
В ходе урока автор статьи опирается на закрепление умения пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов ("столько же", "больше", "меньше"), взаимное расположение предметов в пространстве ("налево", "направо", "вверху", "внизу", "перёд", "за", "между", "рядом"), образовать группу, в которой столько же предметов, сколько в данной.
-
Сценарий спортивного праздника в 1-м классе "Зимняя сказка" 2010
Старик, решив, что он еще не старый, не желает уступать свое место молодому Новому Году. Но, обсудив данную ситуацию с учащимися и учителем, пришли к общему мнению – устроить спортивные состязания. Если выигрывает Старый Год, то он остается в своих правах (владениях) еще на год, а если выигрывают дети, то Старик уступает место молодому Новому Году.
-
Как развить у ребенка интерес к чтению 2010
Как приобщить ребёнка к чтению, научить его воспринимать книгу всей душой? Как сделать книгу надёжным товарищем и наставником ребёнка? Эти вопросы стоят перед каждым учителем начальных классов. Поощрение – действенный метод при обучении чтению. В статье рассматриваются эффективные методы работы на уроке, способствующие развитию техники чтения.
-
Урок обучения грамоте. Письмо строчной буквы "г" 2010
Уроки письма в период обучения грамоте имеют важное значение в овладении младшими школьниками основами русского языка. Использование игровых приемов на уроке повышает познавательную активность и интерес к учебной деятельности детей, позволяет легко и без напряжения повторить изученный материал и запомнить новый.
-
Е.Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени" 2010
На уроке дети продолжают работу с данной сказкой. Раскрывают её нравственный смысл, совершенствуют навык выразительного чтения, работают с пословицами и поговорками, а также знакомятся с биографией автора произведения.
-
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" 2010
Сценарий поможет разнообразить внеклассную работу по патриотическому воспитанию. Материалы, собранные в нем, позволяют больше узнать о людях, героически защищавших нашу Родину. Тексты песен разнообразны и неизбиты. Можно брать для постановки отдельные сцены, что очень удобно.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" 2010
Изучение нового материала построено на использовании проблемно-поискового метода, создающего возможности для повышения уровня познавательной активности и самостоятельности учащихся. На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени на уроке делается вывод об изменении глаголов прошедшего времени по родам. Урок совершенствует умение правильно употреблять в речи глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.
-
Разнообразие животных 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новой классификацией животных и их групповыми признаками, формируют умения анализировать и систематизировать информацию, развивают навыки работы в группе, умение принимать коллективное решение и оценивать собственный ответ.
-
Урок православной культуры "Радость послушания. Дети и родители" (2-й класс) 2010
Именно на уроках православной культуры через обсуждение ветхозаветных историй мы можем провести тесную связь православной культуры с современной жизнью, воспитывать школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями в православном понимании.
-
Интерактивная игра "В царстве Математики" (3–4-е классы) 2010
Интерактивная игра "В царстве Математики" позволяет повторить материал по теме "Табличное умножение и деление".
-
Знакомство с новым признаком задачи – соответствие между условием и вопросом 2010
Урок математики проходит в форме путешествия. Cначала проведем устный счет на станции "Считай-ка". Затем на станции "Объясняй-ка" вытащим из тайников памяти ценное как определить, какой текст является задачей. Прибыв на станцию "Рассуждай-ка", будем сопоставлять вопрос задачи с её условием. На конечной станции "Закрепляй-ка" подведём итог сделанному.
-
Интегрированный урок в 1-м классе по теме "Заглавная буква в названиях населенных пунктов. Народно-прикладные промыслы" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся по теме "Заглавная буква". Продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи.
-
Урок окружающего мира "Экосистема озера" для 3-го класса (ОС "Школа–2100") 2010
В ходе урока дети приобретают навыки в сфере самостоятельной деятельности и работы в команде. У детей формируется навык приобретения знаний путём выполнения опытов и анализа их результатов. Роль учителя на уроке состоит в создании проблемной ситуации. Решение проблемы происходит путём подводящего диалога.
-
Система духовно-нравственного и патриотического воспитания в начальной школе 2010
В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Что такое кровь?" 2010
Урок помогает формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать у учащихся понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток (кровяные клетки).
-
Решение составных уравнений (3-й класс) 2010
Урок помогает отрабатывать навыки решения составных уравнений, систематизировать знания по теме "Уравнения", закреплять навыки увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, в несколько раз; решать задачи, содержащие переменную, вспомнить и систематизировать основные свойства сложения и умножения.
-
Урок математики, 4-й класс: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 2010
Урок помогает познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения, совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение» 2010
Для решения главной задачи я использовала приём активизации мыслительной деятельности, технологии обучения в сотрудничестве и проблемного обучения. Проблема определения вида текста стимулировала познавательную активность учащихся, способствовала развитию умений по их распознаванию, будила любознательность и самостоятельность в освоении новых знаний. Воспитательный момент имеет большое значение и направлен на воспитание бережного и уважительного отношения к хлебу.
-
Урок обучения грамоте "Чтение предложений, текстов с буквой Ц, ц. Составление рассказа по серии картинок" 2010
Организация работы по составлению рассказа по серии картинок предусматривает специальные приёмы, направленные на овладение речевыми умениями: постановка учебной задачи, обеспечивающая целенаправленную работу над текстом; фиксация внимания учащихся на выполняемых действиях.
-
День знаний 2010
Сценарий мероприятия, посвящённый первому дню в школе – Дню знаний. Ориентирован на учителей 1-го класса. Материал яркий, проиллюстрирован презентацией.
-
"Мультипликационный герой. Кто же он – Карлсон?" Астрид Линдгрен. "Малыш и Карлсон" 2010
Урок призван сформировать целостное представление о мультипликационном герое, учит детей понимать и анализировать поступки и поведение героев, развивает творческие возможности и фантазию учащихся, воспитывает культуру просмотра фильмов.
-
Конспект урока по теме «И.А. Бунин "Гаснет вечер, даль синеет…"» 2010
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе в рамках УМК «Начальная школа XХвека помогает в формировании представлений о способах создания образа-переживания в лирике, о средствах художественной изобразительности и выразительности, умения находить их в тексте и воспроизводить в своей речи.
-
КВН по русскому языку для учащихся 3–5-х классов 2010
В игровой форме дети соприкоснутся с многогранностью русского языка: неповторимой выразительностью и меткостью фразеологизмов, историческим происхождением слов, секретным кодом ребуса.
-
Урок по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
Представлена разработка урока по русскому языку для 4-х классов.Дети учатся определять спряжения глаголов, спрягать глаголы.