Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука", 2-й класс 2010
Цель урока: уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме; совершенствование умения обозначать мягкость согласных на письме.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Верные друзья и помощники" 2010
Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, их значимости в жизни человека, воспитывает бережное отношение к животным. Разнообразие форм работы позволяет развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление и интерес младших школьников к окружающему миру.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Разнообразие животных" 2010
Урок окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа" во втором классе. Игровая форма урока активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе (программа "Школа–2000") "Умножение многозначного числа на двузначное" 2010
Развитие познания – всегда большой собственный интеллектуальный труд. Но это не только и не столько труд запоминания, сколько творческая работа, выражающаяся в постановке и решении интеллектуальных задач, в поиске новых способов их решения, в постановке собственных вопросов, задач и проблем. Мысль ребенка составляет самый ценный «продукт» интеллектуальной работы.
-
Пищеварительная система (4-й класс) 2010
Урок направлен на формирование у детей младшего школьного возраста представления о биологической целостности организма человека, развитие потребности здорового образа жизни, в том числе правильного питания. В уроке использованы приёмы технологии развития критического мышления.
-
День знаний "Образование – путь к успеху" 2010
Основная идея, цель урока – сформировать у детей понятие, что образование - это путь к успеху и от его качества, от того, как серьезно дети будут относиться к обучению, зависит их жизнь в будущем, а также повысить у учащихся мотивацию к дальнейшему обучению в школе.
-
Конспект урока во 2-м классе по теме "Признаки однокоренных слов. Закрепление" 2010
Урок проводится на этапе закрепления материала. Если кабинет оборудован интерактивной доской или есть возможность провести урок в компьютерном классе, учитель свободно может большую часть оформления и материала перевести в электронный вид. Кораблики, на которых дети «совершают» путешествие, можно изготовить и раскрасить на уроке творчества.
-
Формирование орфографической зоркости обучающихся через систему комплексного изучения словарных слов с непроверяемыми написаниями 2010
В данной статье приведена система орфографической работы через внедрение в учебный процесс системы комплексного изучения слов с непроверяемыми написаниями. Автор преследует цели: пробудить интерес ученика к слову, создать условия для прочного запоминания непроверяемой буквы и для развития ряда, важнейших интеллектуальных качеств ребёнка.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир во 2-м классе 2010
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет качественно изменить организацию обучения и стимулировать мотивацию к обучению.
-
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО в 1-м классе по теме "Творчество М.М. Пришвина. "Золотой луг" 2010
Представлен мультимедийный урок, в котором использован показ фрагмента из мультфильма, а также дана возможность ученикам изобразить на листе усвоенный ими материал, развивая своё мышление, фантазию, воображение.
-
"Знаки. Неравенства" (Урок математики. 1-й класс) УМК "Гармония" 2010
На уроке вводится понятие «неравенство», дети знакомятся со знаками «больше», «меньше» с опорой на наглядность: числовой луч. Учитель делает акцент на то, что числа, которые находятся левее на числовом луче, меньше, а числа, которые правее на числовом луче, – больше. Отсюда выводятся наглядные изображения знаков «больше» и «меньше» при помощи модели.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Плоские и объемные фигуры" 2010
Своей главной целью считаю вырастить ученика, инициативного в познавательной деятельности, способного размышлять, аргументировать свое мнение и доброжелательно относиться к чужому мнению, обладающего приемами учения. «Объемные фигуры» работа в группах по изучению объемных фигур была особенно уместна, учащиеся работали заинтересованно, творчески.
-
Буквы В, в, звуки [в], [в'] 2010
Урок построен в игровой форме, что способствует формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения. Задания помогают обогатить лексический запас, расширить кругозор учащихся. Занятие развивает произвольное внимание, логическое мышление, связную речь; прививает интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира по теме "Китай – страна природных контрастов" 2010
Урок спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Главное на уроке – деятельность самих учеников. Дети делают выводы, сравнивают, выясняют закономерности. Ребята работают в парах. Работа в парах развивает коммуникативные навыки детей, самостоятельность, познавательную активность.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Мои права и обязанности" (проект) 2010
Город Правовой Культуры познакомит с правами и обязанностями человека. Учащиеся, получив знания, будут подготовлены к изучению обществознания. Проект может быть использован учителями начальных классов в качестве дополнительного материала как во внеклассной деятельности, так и на уроке.
-
Урок по окружающему миру на тему "Вода и ее роль в природе" 2010
Цель урока: сформировать у обучающихся понятие о роли воды в природе и её значении в жизни живых существ; изучить свойства воды как вещества (при помощи опытов); раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 2010
Данный интегрированный урок русского языка и литературного чтения построен в форме исследования темы " Что такое текст?", где у ребят формируется общее понятие об основных признаках текста на основе произведения " Лиса и рак" (русская народная сказка).
-
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения зимой" 2010
На уроке ставятся задачи: формирование знаний учащихся о зимнем периоде жизни растений; расширение кругозора учащихся об окружающем мире.
-
Кровообращение. Океан внутри нас. Урок с презентацией "Мы и окружающий мир", 4-й класс 2010
Урок направлен на развитие у учащихся интеллектуальных качеств личности – наблюдательности, умения делать выводы по собственным наблюдениям; умения обобщать и систематизировать полученные знания. Использование презентации на уроке раскрепощает детей и позволяет создать спокойную доверительную атмосферу для проверки знаний.
-
Разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква Й, звук [й]" 2010
Урок разработан в виде путешествия по городу Алфавитинску. В ходе путешествия учащиеся закрепляют знания о букве Й и звуке [й'].
-
Сказки Приамурья 2010
Цель занятия: развивать у учащихся мотивацию к чтению.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2010
Автор углубляет знания учащихся о творчестве Л.Н. Толстого. Расширяет представления о жизни животных, развивает речь и логическое мышление детей и продолжает работу над выразительным чтением. Воспитывает доброе отношение к животным, учит понимать чужую боль.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода" 2010
Для учащихся не всегда понятны морфологические признаки данной части речи. Учителю необходимо поэтапно организовать работу таким образом, чтобы последующее изучение имени прилагательного не вызывало сложностей. Автор на уроке дает материал на опережающее обучение. Расширяет понятийный словарь такими терминами, как "морфологические признаки", "постоянные признаки", "непостоянные признаки", "краткая форма имени прилагательного", "полная форма имени прилагательного".
-
Урок-игра по окружающему миру в 4-м классе "Интеллектуальное казино" 2010
Урок-обобщение проводится в игровой форме. В разработку урока включены задания регионального компонента (взаимозаменяемы). Предложенная автором форма урока позволит учителю подобрать задания по любому предмету и использовать в своей работе.
-
Проект программы клуба "Мои маленькие открытия" 2010
В статье рассматривается вопрос о формировании навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников на занятиях клуба «Мои маленькие открытия", а также планирование занятий клуба для учащихся 1–4-х классов.
-
Урок русского языка для 4-го класса по теме "Сочинение по картине В.М. Васнецова "Богатыри" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством В.М. Васнецова, А.П. Бородина. Урок направлен на выработку у детей умения составлять художественное описание картины; отработку навыка работы в группе, развитие аналитическо-синтезирующего мышления, познавательных умений; воспитание патриотизма.
-
Метод проектов на уроках окружающего мира. Историческая игра 2010
Урок помогает заинтересовать ребят историческими событиями прошедших веков и тысячелетий, дать возможность почувствовать себя в роли исторических персонажей, развивать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе.
-
Урок литературного чтения по теме «Женские образы в сказках А.С. Пушкина» 2010
Александр Сергеевич Пушкин - известный русский поэт XIX века. Его произведения любимы всеми: и взрослыми, и детьми. Сказки А.С. Пушкина - это нечто необычное и волшебное. Они не надоедают, потому что каждый раз , читая сказки Пушкина, находишь для себя что-то новое и интересное. В произведениях А.С.Пушкина встречаются почти все натуральные однозначные числа, "любимые" - 3 и 7. А.С. Пушкин - гениальный, талантливый поэт, а число 3 - символ полноты и совершенства. Число 7 - волшебное число, а сказки Пушкина - самые таинственные и загадочные. Поэт не боится пользоваться разными числами и это не случайно, потому что А.С.Пушкин был великим поэтом XIX века. Сказки А.С.Пушкина не только красивы литературным словом и замысловатым сюжетом, но и дают толчок для исследований в различных областях знаний. Задача учителя - научить ребенка не просто читать пушкинские сказки, а дать толчок к развитию творческих и исследовательских способностей младшего школьника.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Приставка как часть слова" 2010
Проблемно-исследовательский урок построен так, что ученик активно участвует в процессе обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы её решения, выдвигает гипотезы, формулирует выводы. Мультимедийная презентация и работа на интерактивной доске позволяют интенсифицировать процесс обучения.
-
Цели и способы организации работы по списыванию в 1-м классе (развивающее обучение по системе Эльконина–Давыдова) 2010
Начальная школа обязана обеспечить овладение навыками чтения и письма, составляющими необходимую предпосылку и важнейшие условия успешности всего последующего обучения ребенка в школе. По наблюдениям методистов, учителей РО никакая специальная словарно-орфографическая работа не дает такого эффекта для грамотности, как правильная организация списывания. Но чтобы это случилось, ученик должен хорошо овладеть умением - обнаруживать орфографические трудности.