Начальная школа
-
Индивидуальная образовательная программа (индивидуальный маршрут обучающегося) 2010
Данная статья – индивидуальная образовательная программа (индивидуальный маршрут обучающегося). Она помогает учителям начальных классов осуществлять тьюторские функции, организовывать индивидуальную работу в любом направлении, строить коррекционную работу. Обеспечивает создание условий для реального выбора обучающимися индивидуальных траекторий развития.
-
Интегрированный урок по русскому языку, чтению, изобразительному искусству. Обобщающий урок по теме "Глагол" 2010
Интегрированный урок положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся, потому что содержание урока, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник елочной игрушки" 2010
Внеклассное общешкольное мероприятие. Оно проводится в преддверии Нового года среди учащихся начальных классов, для создания праздничного настроения. Заранее, за 2–3 недели, каждый классный коллектив получает задания. В ходе праздника каждый классный коллектив представляет свои игрушки-самоделки (шары) и готовит их представление-защиту.
-
Вещество, необходимое для жизни: «Замерзнет или испарится?» 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе служит формированию исследовательских навыков в поиске, анализе явлений природы, человеческой деятельности, умений прогнозирования по имеющимся данным.
-
Математика. 3 сыйныф 2010
Представляем вашему вниманию урок-конспект по математике проведенного в 3-м классе по теме “Доли” по программе М.И. Моро и др., Москва, “Просвещение”, 2008.
-
Окружающий мир. 2-й класс. Урок-поиск по теме "Твое первое знакомство со звездами" 2010
В данной статье представлен конспект урока-поиска по окружающему миру во 2-м классе по теме УМК “Начальная школа ХХI века”. В ходе урока у учащихся формируется навык исследовательской деятельности: умение выдвигать гипотезу, проверять ее.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.А. Бунин. "Детство" 2010
Данный урок литературного чтения проводился в 3-м классе. Подобранный материал способствует расширению кругозора, даёт возможность учащимся проявить свои творческие и интеллектуальные способности. Стихи о природе вполне доступны детям младшего школьного возраста. Изучение поэзии помогает воспитать в детях любовь к родной земле.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Азбука географии" 2010
Урок по окружающему миру в 1-м классе по системе Л.В.Занкова проводится с целью дать общее представление о карте, познакомить с объектами и учить находить и показывать их на карте.
-
Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое" 2010
Представлена разработка урока по русскому языку на тему "Подлежащее и сказуемое".
-
Литературное чтение. Обобщающий урок по разделу "Из детских журналов". Внеклассное чтение. Знакомство с детскими журналами 2010
Урок проводится во втором классе по программе «Литературное чтение», авторы В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова. Данный урок несёт в себе следующие цели: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, полученный в разделе «Из детских журналов»; развивать память, мышление, внимание, устную речь детей; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
-
Литературное чтение в 3-м классе по теме "Н.А. Некрасов. "Мороз-воевода" 2010
План-конспект урока с презентацией по литературному чтению. Цель данного урока: расширять читательский кругозор через знакомство с поэзией Н.А. Некрасова, отрабатывать навыки выразительного чтения, пополнять словарный запас учащихся, развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; способствовать эстетическому воспитанию.
-
Методическая разработка урока развития речи во 2-м классе "Эти таинственные слова" 2010
Подробный урок по развитию речи детей. Разнообразно подобранный материал способствует развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения, прочное и сознательное усвоение изученного на уроке. На уроке создаются речевые ситуации, стимулирующие мотивацию развития речи учащихся, формируются речевые интересы и потребности младших школьников.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки" 2010
Использование загадок, ярких картинок, интересного стихотворения о первом друге человека – собаке, необычных схем – пиктограмм при объяснении нового материала помогают первоклассникам представить процесс одомашнивания животных человеком, расширить свои знания о домашних животных.
-
Внеклассное занятие по математике в 4-м классе. Итоговое занятие кружка 2010
Занятие-соревнование развивает творческие возможности каждого учащегося, творческую инициативу ученика. На занятии происходит не только проверка знаний по предмету, но и развитие сообразительности, интереса к математике, формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе "Солнце, воздух, вода и… растения" 2010
На уроке у детей формируется интерес к окружающему миру и создаются условия для исследовательской деятельности учащихся.
-
Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства 2010
Цели и задачи урока - наблюдение над существительными, прилагательными, глаголами, междометиями; систематизация знаний о том, что они обозначают, на какие вопросы отвечают, какую роль в предложении выполняют.
-
Заглавные буквы Г, П, Т, Р, И. Заглавная буква в именах людей и географических названиях 2010
Сочетание материальной, речевой и умственной форм действий на уроке эффективно реализует деятельностный подход в обучении, способствует становлению учебной деятельности и формирует универсальные учебные действия.
-
Использование метода проектов на уроках в начальной школе 2010
Проектная деятельность учащихся – союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Выделяем 3 этапа: погружение, организация и осуществление деятельности, презентация результатов. Степень самостоятельности зависит от сформированности умений и навыков проектной деятельности. Роль учителя велика на первом и последнем этапах.
-
Интегрированный урок (труд + изобразительное искусство) "Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества" (1–2-е классы) 2010
Представлен интегрированный урок в блоке тем по патриотическому воспитанию. Данное занятие позволяет развивать индивидуальные творческие возможности учащихся, пространственное мышление, позволяет воспитывать уважение и восхищение воинами, погибшими в Великой Отечественной войне.
-
Обобщение знаний о глаголе как части речи 2010
Урок предназначен для закрепления умений находить глаголы в речи, определять время, число, род глаголов, умение писать не с глаголами. Воспитывает аккуратность при письме.
-
Внеклассное мероприятие "Тигриной тропой. Хозяин тайги" 2010
Разработка внеклассного мероприятия посвящена хозяину тайги и хозяину нынешнего 2010 года Тигру. С целью воспитывать бережное отношение к природе, стремление приумножать природные богатства, выступать в защиту амурского тигра. В ходе этого занятия ребята узнают много интересных сведений об амурском тигре, научатся изготавливать бумажного тигра, поучаствуют в занимательной викторине.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Характеристика литературного героя" 2010
Урок литературного чтения по программе «Начальная школа. ХХI век» в 4-м классе знакомит учащихся с творчеством М.Горького через отрывок из автобиографической трилогии «Детство. В людях. Мои университеты» помогает выполнить анализ литературного произведения и дать характеристику героя произведения.
-
Конспект урока-проекта по теме "Народные промыслы. Посуда" 2010
Целью данного урока-проекта является раскрытие творческого потенциала учащихся, воспитание уважения к родному народу и его культуре, поэтому знание народных промыслов, их истории является достаточно актуальным.
-
Урок математики в 3-м классе (УМК "Школа России") 2010
Урок математики в 3-м классе по УМК «Школа России» является уроком закрепления знаний по изученной теме. Используются методы: проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый; принципы: научности, доступности, систематичности, наглядности. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная (вариантная). Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в названиях городов, сел, деревень" 2010
Данный урок построен в форме работы с картой. Расширяется кругозор учащихся, активизируется познавательная активность, повышается работоспособность. Воспитывается любовь к родному краю. Наряду с теоретическими знаниями воспитывается интерес к предмету, доброжелательное отношение друг к другу, чувство тактичности.
-
"Устное народное творчество. Детский потешный фольклор" 2010
На уроке автор статьи знакомит учащихся с детским потешным фольклором, формирует чувства любви к Родине, интереса к ее истории через фольклор, развивает творческие способности учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме «В.А. Осеева. "Волшебное слово"» 2010
Мультимедийный урок направлен на достижение поставленных целей и задач. Применяемая мною методика способствует быстрому усвоению детьми нового материала. Она не требует от них специальных усилий, не вызывает у учащихся отрицательных эмоций в течение всего урока; способствует превращению процесса обучения в игру, улучшению техники осознанного и быстрого чтения.
-
Заглавная буква в именах собственных 2010
Предлагается конспект урока русского языка в 1-м классе. Урок призван создать условия для формирования навыка правописания заглавной буквы в именах собственных; содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, устной речи учащихся; способствовать воспитанию культуры поведения; укреплять здоровье детей.
-
Внеклассное мероприятие "Сударушка" 2010
Конкурс носит фольклорный характер, направлен на закрепление знаний народных промыслов, видов декоративно-прикладного искусства и фольклора русского народа. Участницы конкурса – девочки начальной школы (по одной участнице от класса). Праздник приурочен к Международному женскому дню – 8 марта.
-
Классный час "Совесть — страж человеческих поступков" 2010
Классный час разработан для учащихся 3-4-x классов. Цель классного часа: через чтение произведений А.Барто, В.А. Сухомлинского, Е.Пермяка, через объяснение русских пословиц помочь маленькому человеку научиться критически относиться к себе, к своим поступкам, к поступкам окружающих.