Начальная школа
-
Урок письма в 1-м классе по теме "Заглавная буква Ч" 2010
Целями урока являются: формирование графического навыка письма заглавной буквы Ч, коррекция мелкой моторики, пространственного восприятия.
-
Урок обучения грамоте: "Буква Щ, щ" (1-й класс) 2010
Урок обобщения изученного материала дает возможность использовать межпредметные связи с уроками чтения, окружающего мира, математикой, информатикой (работа по алгоритму). Стержень урока – формирование умения правильного употребления гласных после шипящих, доведения его до автоматизма.
-
Русский язык, 3-й класс. Тема "Части речи. Голоса весеннего леса" 2010
Цели урока: закрепить знания об умении различать части речи, развивать умение правильно употреблять их в предложении, в тексте и грамотно писать; прививать любовь к природе через живопись, музыку.
-
Классный час "Мы и наше здоровье" 2010
Правила сохранения и укрепления здоровья приносят только тому настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведет здоровый образ жизни. Каковы же главные правила здорового образа жизни? Об этом мы узнаем во время нашего путешествия по страницам устного журнала.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи". Составление рассказа по сюжетным картинкам "Кормушка" 2010
Давным-давно, ещё во времена Советского Союза, были выпущены сюжетные картинки по развитию речи. Их и сейчас можно успешно применять, что и делает автор статьи на своих уроках русского языка и развития речи, используя для этого ИКТ. На уроке использованы виды работы с текстом: распространение предложений, восстановление деформированного текста, составление плана рассказа.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по русской народной сказке "Терёшечка" (УМК "Начальная школа XXI века") 2010
Вашему вниманию представлен урок литературного чтения в 1-м классе по русской народной сказке "Терёшечка" в режиме технологии развития критического мышления. Данное произведение изучается по УМК "Начальная школа XXI века". Использование приёмов ТРКМ обеспечивает высокую активность и вовлеченность каждого обучающегося в процесс познания.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" в 3-м классе на тему "Деньги" 2010
Урок помогает познакомить с понятием "деньги", ознакомить с монетами, денежными единицами, сбережениями, развивать речь, внимание, память, воспитывать бережливость.
-
Проект "Этих дней не смолкнет слава" 2010
Работа осуществлялась в группах. Данный проект ещё раз напомнит всем о великом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. И пусть в сердце каждого будет любовь и гордость за нашу страну, готовность в любую минуту встать на защиту Родины.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Метр" 2010
В уроке для достижения поставленной цели и задач использованы проблемный, поисковый, практический методы. В ходе практической поисковой работы учащиеся сами добывают "новые" знания на основе сравнения, анализа и синтеза.
-
Нетрадиционные уроки окружающего мира и психологии общения в 1-м классе 2010
Работая с 1-м классом, учитель сталкивается с определенными организационными трудностями. Для лучшей адаптации первоклассников в новой обстановке в нашей школе существует социально-психологическая служба. Работая в сотрудничестве с этой службой, были созданы интегрированные уроки: «Окружающий мир» + психология общения. В данной публикации представлены первые два урока.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения для учащихся 3-го класса на тему "Весна. Части речи" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с признаками весны из произведения В. Бианки «Синичкин календарь». Знакомятся с народными приметами, с пословицами о весне. Находят существительные, подбирают подходящие по смыслу прилагательные, записывают словосочетания, определяют род. Разгадывают ребусы, разбирают слова по составу.
-
Урок литературного чтения по программе "Школа России" во 2-м классе по теме "А.С. Пушкин – великий русский поэт" 2010
Нетрадиционный урок – «Урок-путешествие «В тридевятом царстве в пушкинском государстве» позволяет обобщить и закрепить знания учащихся по произведениям А.С. Пушкина, познакомить ещё раз с некоторыми страницами биографии поэта. Прививает любовь к поэзии Пушкина, воспитывает умение видеть красоту родной природы, родного края. Воспитывает доброту и чуткое отношение к людям. Развивает навык выразительного чтения.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Царь-плотник. Выход к морю» 2010
Цели урока: дать представление о Петре I как личности; формировать представления о преобразованиях, связанных с правлением Петра I; довести до сознания обучающихся значение этих преобразований.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Классификация животных" 2010
Урок с использованием информационных технологий (компьютерная презентация, видеофрагменты, аудиозапись и др.), которые способствуют развитию познавательных интересов учащихся и активной учебной деятельности. Данный урок – урок введения нового знания (комбинированный). На нем используются разные приёмы формирования умений учащихся работать в группах, в парах.
-
Заготовка материала для уроков чтения и внеклассного чтения в начальной школе 2010
Представленный материал является заготовкой для уроков чтения и знакомит с биографией Л.Н. Толстого. Предназначен для 3–4-х классов. Демонстрационным материалом является презентация.
-
Внеклассное мероприятие: игра "Семейный ринг" по теме "Игрушка и игра в жизни детей" 2010
Основной помощник в обучении и развитии детей – семья. Сегодня семья и дети нуждаются в защите, заботе и поддержке. Цель мероприятия: организация досуга детей, создание обстановки эмоционального комфорта в семье и школьном коллективе; развитие позитивной мотивации на работу и общение. Включение родителей в игру, сама подготовка к мероприятию даёт большой положительный эффект в развитии личности ребёнка.
-
Урок природоведения в 5-м классе коррекционной школы VIII вида по теме «Лес» 2010
Урок призван способствовать расширению знаний учащихся о значении леса в жизни человека, развивать мышление, обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесным богатствам. Реализации поставленных задач способствовало использование компьютерных технологий, объяснительно-иллюстративных, алгоритмических и проблемно-эвристических методов.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Михайло Ломоносов – первый русский университет" 2010
Урок посвящен великой культуре России XVIII–XIX веков. Его главная цель – познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова и с таким явлением отечественной культуры, как Московский университет.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление изученного и проверка знаний (на подготовительном этапе)" 2010
В ходе урока автор статьи опирается на закрепление умения пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов ("столько же", "больше", "меньше"), взаимное расположение предметов в пространстве ("налево", "направо", "вверху", "внизу", "перёд", "за", "между", "рядом"), образовать группу, в которой столько же предметов, сколько в данной.
-
Сценарий спортивного праздника в 1-м классе "Зимняя сказка" 2010
Старик, решив, что он еще не старый, не желает уступать свое место молодому Новому Году. Но, обсудив данную ситуацию с учащимися и учителем, пришли к общему мнению – устроить спортивные состязания. Если выигрывает Старый Год, то он остается в своих правах (владениях) еще на год, а если выигрывают дети, то Старик уступает место молодому Новому Году.
-
Как развить у ребенка интерес к чтению 2010
Как приобщить ребёнка к чтению, научить его воспринимать книгу всей душой? Как сделать книгу надёжным товарищем и наставником ребёнка? Эти вопросы стоят перед каждым учителем начальных классов. Поощрение – действенный метод при обучении чтению. В статье рассматриваются эффективные методы работы на уроке, способствующие развитию техники чтения.
-
Урок обучения грамоте. Письмо строчной буквы "г" 2010
Уроки письма в период обучения грамоте имеют важное значение в овладении младшими школьниками основами русского языка. Использование игровых приемов на уроке повышает познавательную активность и интерес к учебной деятельности детей, позволяет легко и без напряжения повторить изученный материал и запомнить новый.
-
Е.Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени" 2010
На уроке дети продолжают работу с данной сказкой. Раскрывают её нравственный смысл, совершенствуют навык выразительного чтения, работают с пословицами и поговорками, а также знакомятся с биографией автора произведения.
-
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" 2010
Сценарий поможет разнообразить внеклассную работу по патриотическому воспитанию. Материалы, собранные в нем, позволяют больше узнать о людях, героически защищавших нашу Родину. Тексты песен разнообразны и неизбиты. Можно брать для постановки отдельные сцены, что очень удобно.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" 2010
Изучение нового материала построено на использовании проблемно-поискового метода, создающего возможности для повышения уровня познавательной активности и самостоятельности учащихся. На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени на уроке делается вывод об изменении глаголов прошедшего времени по родам. Урок совершенствует умение правильно употреблять в речи глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.
-
Разнообразие животных 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новой классификацией животных и их групповыми признаками, формируют умения анализировать и систематизировать информацию, развивают навыки работы в группе, умение принимать коллективное решение и оценивать собственный ответ.
-
Урок православной культуры "Радость послушания. Дети и родители" (2-й класс) 2010
Именно на уроках православной культуры через обсуждение ветхозаветных историй мы можем провести тесную связь православной культуры с современной жизнью, воспитывать школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями в православном понимании.
-
Интерактивная игра "В царстве Математики" (3–4-е классы) 2010
Интерактивная игра "В царстве Математики" позволяет повторить материал по теме "Табличное умножение и деление".
-
Знакомство с новым признаком задачи – соответствие между условием и вопросом 2010
Урок математики проходит в форме путешествия. Cначала проведем устный счет на станции "Считай-ка". Затем на станции "Объясняй-ка" вытащим из тайников памяти ценное как определить, какой текст является задачей. Прибыв на станцию "Рассуждай-ка", будем сопоставлять вопрос задачи с её условием. На конечной станции "Закрепляй-ка" подведём итог сделанному.
-
Интегрированный урок в 1-м классе по теме "Заглавная буква в названиях населенных пунктов. Народно-прикладные промыслы" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся по теме "Заглавная буква". Продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи.