Урок по математике "Закрепление чисел от 1 до 5"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать;
  • совершенствовать навыки счета в пределах 5;
  • развивать логическое мышление.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята сегодня к нам на урок пришли гости. Они посмотрят, как вы работаете и чему уже научились. А сейчас сядьте красиво, мы начинаем наш урок.

Сегодня мы закрепим полученные знания. А для этого мы с вами оправляемся искать то место где спрятан клад. Но чтобы найти это место нужно работать тихо, внимательно слушать задания и правильно их выполнять. Нам с вами нужно собрать ключи, а потом одним из них открыть замок. Ну что, готовы к выполнению заданий?.

2. А сейчас небольшая разминка.

– Сколько хвостов у четырех котов? (4)

– Сколько месяцев длиться лето? (3)

– Как называется время приема пищи в середине дня? (Обед.)

– Кто от дедушки ушел? Кто от бабушки ушел? (Колобок.)

Молодцы!

3. Шифровка.

Ребятки чтобы добраться до места нам нужно разгадать шифровку, чтобы заработать ключ. Посмотрите внимательно на этот ряд, по какому принципу он построен?

Красный синий зеленый желтый красный синий зеленый желтый красный синий

– Большие-маленькие (по размеру).

– Красный, синий, зеленый, желтый (цвет).

– Квадрат, круг, треугольник (по форме).

– Какой фигурой продолжить ряд? (Большой зелен круг).

Умнички! Вы хорошо справились с заданием. Вот ключ, которым мы должны будем что-то открыть.

2. А сейчас мы определим путь, по которому будем идти.

У вас на столах лежат маленькие листочки. На листочках стоит красная точка. Положите листочек перед собой и возьмите простой карандаш. Поставьте карандаш на красную точку и внимательно слушаем задание.

2кл. вверх, 4кл. вправо, 2кл. вниз, 3кл. вправо, 2кл. вниз,

4кл. влево, 2кл. вверх, 3кл влево.

Ребята что напоминает наш путь? (Замкнутую ломаную линию.) Молодцы!

– А сколько звеньев в нашей ломаной? (8)

А сейчас посмотрите внимательно на доску, что за значки вы видите на доске? Назовите.

– Скажите мне, чем отрезок отличается от прямой?

– А чем луч отличается от отрезка?

– А чем кривая отличается от ломаной? (У ломаной есть звенья, а у кривой нет.)

Молодцы ребята! Вы заработали второй ключ.

Динамическая пауза.

3. А сейчас следующее испытание.

Откройте свои тетрадки. Вам нужно прописать узор на строке. Сядьте ровненько правильно положите тетрадки. А теперь возьмите ручки и внимательно красиво выполните это задание.

– Запишите цифры от 1 до 5.

– Назовите соседей числа 3? (2и 4)

– Какое число стоит перед числом 2? (3)

– Какое число стоит за числом 5 (4)

А теперь нарисуйте в тетради 5 одинаковых геометрических фигур.

Какие фигуры нарисовала Ира? Эля? Саша? Теперь возьмите 2 цветных карандаша и раскрасьте свои фигуры разными цветами. Рассмотрите ваш рисунок и скажите, какая запись подходит к вашему рисунку, и объясните почему?

4 + 1 = 5, 1 + 4 = 5, 3 + 2 = 5, 2 + 3 = 5.

А теперь запишите выбранную вами запись справа от фигур.

Молодцы, вы заработали последний ключ!

Динамическая пауза для глаз.

4. Мы с вами подходим к последнему испытанию.

Возьмите палочки и составьте флажок из 6 палочек.

Переложи 2 палочки так, чтобы получился домик.

Вот мы с вами и нашли место, где спрятан клад. Нам осталось только подобрать ключик к нашей дверце.

Молодцы!!!!

Итог. Вот и закончился наш урок. Вы все просто молодцы.

Кому было интересно?

Какое задание вам больше понравилось?

А теперь подумайте, как каждый из вас работал и оцените себя.