Цели урока: познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.
I. Орг. момент.
II. Работаем устно.
1. Сравнить.
6- 4 | 6+2- 7 | 3+2= | Объяснить, как прибавили 2. |
7- 8 | 9-3- 5 | 5+2= |
2. Игра "Молчанка" (результат покажи на пальцах).
- 8+2=
- 4+2=
- 5+2=
- 3+2
- 0+2=
3. У Марины 5мишек и 2 куклы. Сколько у неё игрушек?
III. Знакомство с приёмами прибавления числа 3.
1.Учитель.-Сегодня на уроке у нас "в гостях" число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4. Назовите это число. Мы научимся сегодня прибавлять и вычитать число 3.
2. Игра " угадай число" (числа на карточках).
- 3=1и ___
- 3=2и ___
3. Помогите мне прибавить число 3 разными способами (игра "аквариум").
- 6+3=
- 6+3=
- 6+2+1=
- 6+ 1+2=
Работа по учебнику с.92. №1 в тетради с объяснением.
4. Как вычесть число 3?
- 9-3=
- 9-3=
- 9-2-1=
- 9-1-2= (игра "сбор грибов").
Работа по учебнику с. 92 №1 (2-3 пример) в тетради с объяснением.
Физкультминутка.
IV. Работа над задачами.
1.с.93 №5.
- Прочитать. Что вы прочитали? Докажите. Рисунок в тетради.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Каким действием будем решать задачу? Почему?
- Запишите решение задачи.
7-3=
Как найдёте значение выражения? (объясняют разные способы).
2. Аналогично №6. (рисунок).
V. Работа над геометрическим материалом.
На доске фигуры из учебника. Выполняем задание устно.
VI. Итог. Чему учились на уроке?
Если останется время- работа на полях учебника.
Обучение грамоте - письмо. 1 класс
Тема. Правописание ЖИ - ШИ.
Цели урока: формировать навыки правописания и самоконтроля; совершенствовать навыки письма; расширять словарный запас, развивать речь.
I. Орг. момент.
II. Сообщение темы урока.
1. - Сегодня на уроке закрепляем правописание Ж, ж. Вспомним изученное правило.
У нас в гостях карандаш.
Посмотрите на элементы букв и скажите, какие буквы можно собрать из этих деталей.
(Ж, а, и, И, Ш.)
- Красиво прописать элементы букв. Запишем буквы, которые мы собрали в прямоугольник.
2. Вспомним правило:
Жи да Ши, Жи да Ши
С буквой И всегда пиши. (Написать на доске).
Прописать в сочетаниях букву и.
3. Какие буквы написаны на строчке?
Что вы знаете о них?
- Они согласные, произносятся твёрдо, шипящие, являются парными согласными звуками по звонкости и глухости.
При письме обратить внимание на соединения букв., написать по одному разу.
Физкультминутка для пальцев и глаз.
4. Наблюдение в сопоставлении Ж и Ш. Разбор схем.
- Какие правила встретились в словах?
Что знаете о звуках Ш, Ж?
Прописать слова на доске и в тетради, подчеркнуть опасные места: шар- жар, шил- жил.
(У доски- ученик).
5. Работа над вопросительным предложением.
Что прочитали? - Предложение
Какое?- Вопросительное.
Какой запишем ответ?
Пчела жужжит.- В слове "пчела" поставить ударение, найти опасное место, проверить.
Что интересного заметили в слове "жужжит"?- Подчеркнуть.
Физкультминутка "Буратино".
6. Знакомство с понятиями "живые" и "неживые" предметы и вопросами к ним.
-Прочитайте вопрос, подберите подходящее слово.
Кто? Мыши, стрижи.
Что? Лыжи, шило.
Подчеркнуть опасные места.
Почему мы к вопросу "кто?" подобрали слова мыши, стрижи? А к вопросу "что?"- лыжи, шило?
III. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
Повторим правило.
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема урока. Как живут растения?
Цели урока:
- Познакомить с условиями жизни растений
- Формировать представления о растениях как живых существах об условиях, необходимых для жизни растений.
- Учить детей ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование. Семена проросшей фасоли, карточки со словами: "Растения", "Вода", "Тепло", "Воздух", "Свет", предметы для ухода за комнатными растениями (лейка с водой, тряпочка или губка, палочка для рыхления почвы).
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Работа над темой урока. (На доске тема урока).
1. Беседа.
- Отгадать загадки:
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Берёза)Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель).
Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина).
- Как назвать одним словом?
2. Прочитайте тему урока.
А какие растения вы знаете? Разделим их на группы- деревья, кустарники, травы.
(На доске соответствующие рисунки).
К какой группе растений мы отнесём те, которые растут на подоконнике?
- Комнатные растения. (Поставить несколько растений на стол).
- Что общего у всех растений?
(все растения имеют корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).
- Как вы думаете, растения живые? (Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают, значит, они живые.)
- А кто знает, как начинается жизнь растений?
Две недели назад мы начали проращивать семена фасоли. А откуда появились семена фасоли? ( Из стручка. В стручке бывает 3-4 фасоли.) -рисунок.
С помощью фасоли это растение размножается.
Сейчас мы попробуем доказать, что растения живые.
Физкульминутка.
У вас на партах лежат семена фасоли. Расскажите, что мы сделали с семенами.
-В одну баночку семена завернули в мокрую тряпку и поставили в тёплое место, другие семена лежали в сухой тряпочке. баночка стояла на столе.
- Какие изменения произошли с семенами в сухой тряпочке? (Дети рассматривают фасоль). Они не изменились.
А с семенами в мокрой тряпочке? Они стали прорастать.
- Что повлияло на то, что семена стали прорастать? (Вода, тепло.)
На доске появляются карточки: Вода, тепло.
- Откуда в природе растения получают воду и тепло?
(Воду от дождей, тепло от солнца).
- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? (Нет).
Почему? (Семена нужно посадить в землю.) Продемонстрировать.
- Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда его нужно поставить?
На подоконник.
- Почему? (Растениям нужен свет и воздух.)
На доске карточки: Воздух, свет.
Что же необходимо для жизни растений?
На доске таблица:
Растения
Вода Тепло Воздух Свет
2. Работа по учебнику.
- Какое дерево изображено?
- Давайте по рисунку проследим жизнь дуба. Но с чего начнём?
Учитель:
Как будто мастер потрудился
Над этим жёлудем литым,
Таким он славным уродился -
Тугим, зелёно-золотым! (Е.Благинина)
Учитель: Жёлуди - плоды дуба. в каждой жёлуди- одно крупное семя. Жизнь дуба начинается с жёлудя. (Демонстрация разрезанного жёлудя.)
Далее по рисунку дети рассказывают, как размножается дуб.
Физкультминутка.
У.-На примере фасоли и дуба мы проследили, как живут растения.
Одни растения живут долго, другие - меньше.
Прочитаем, что говорит о растениях Мудрая Черепаха.
Вывод-обобщение: что же нужно для жизни растений?
А как ухаживать за комнатными растениями?- По учебнику.
Рыхление, протирание листьев, полив почвы. Показать на комнатных растениях.
Вывод: Растения требуют постоянного ухода. нельзя забывать, что они живые, мы за них в ответе.
3. Работа в рабочей тетради. Итог урока.