Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Экосистема озера" для 3-го класса (ОС "Школа–2100") 2010
В ходе урока дети приобретают навыки в сфере самостоятельной деятельности и работы в команде. У детей формируется навык приобретения знаний путём выполнения опытов и анализа их результатов. Роль учителя на уроке состоит в создании проблемной ситуации. Решение проблемы происходит путём подводящего диалога.
-
Система духовно-нравственного и патриотического воспитания в начальной школе 2010
В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Что такое кровь?" 2010
Урок помогает формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать у учащихся понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток (кровяные клетки).
-
Решение составных уравнений (3-й класс) 2010
Урок помогает отрабатывать навыки решения составных уравнений, систематизировать знания по теме "Уравнения", закреплять навыки увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, в несколько раз; решать задачи, содержащие переменную, вспомнить и систематизировать основные свойства сложения и умножения.
-
Урок математики, 4-й класс: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 2010
Урок помогает познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения, совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение» 2010
Для решения главной задачи я использовала приём активизации мыслительной деятельности, технологии обучения в сотрудничестве и проблемного обучения. Проблема определения вида текста стимулировала познавательную активность учащихся, способствовала развитию умений по их распознаванию, будила любознательность и самостоятельность в освоении новых знаний. Воспитательный момент имеет большое значение и направлен на воспитание бережного и уважительного отношения к хлебу.
-
Урок обучения грамоте "Чтение предложений, текстов с буквой Ц, ц. Составление рассказа по серии картинок" 2010
Организация работы по составлению рассказа по серии картинок предусматривает специальные приёмы, направленные на овладение речевыми умениями: постановка учебной задачи, обеспечивающая целенаправленную работу над текстом; фиксация внимания учащихся на выполняемых действиях.
-
День знаний 2010
Сценарий мероприятия, посвящённый первому дню в школе – Дню знаний. Ориентирован на учителей 1-го класса. Материал яркий, проиллюстрирован презентацией.
-
"Мультипликационный герой. Кто же он – Карлсон?" Астрид Линдгрен. "Малыш и Карлсон" 2010
Урок призван сформировать целостное представление о мультипликационном герое, учит детей понимать и анализировать поступки и поведение героев, развивает творческие возможности и фантазию учащихся, воспитывает культуру просмотра фильмов.
-
Конспект урока по теме «И.А. Бунин "Гаснет вечер, даль синеет…"» 2010
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе в рамках УМК «Начальная школа XХвека помогает в формировании представлений о способах создания образа-переживания в лирике, о средствах художественной изобразительности и выразительности, умения находить их в тексте и воспроизводить в своей речи.
-
КВН по русскому языку для учащихся 3–5-х классов 2010
В игровой форме дети соприкоснутся с многогранностью русского языка: неповторимой выразительностью и меткостью фразеологизмов, историческим происхождением слов, секретным кодом ребуса.
-
Урок по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
Представлена разработка урока по русскому языку для 4-х классов.Дети учатся определять спряжения глаголов, спрягать глаголы.
-
Активизация учебного процесса с применением новых технологий обучения 2010
Современными считаются технологии: личностно ориентированная, развивающая и продуктивная. В 1-м классе автор использует методику В.А. Илюхиной «Письмо с секретом». На уроках математики применяет технологию УДЕ. Методическая УДЕ влияет положительно на становление активного мышления. Уметь читать – это прежде всего владеть техникой чтения.
-
Урок-диспут "Грозный царь Иван IV" 2010
Урок по окружающему миру в 4-м классе. Учащиеся развивают способности анализировать исторические события, учатся высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении, самостоятельно искать информацию. Занятие строится вокруг вопроса: кем был Иван IV - жестоким тираном или великим государем-реформатором.
-
Природа России. Тундра 2010
Материал урока представлен в виде мультимедийной презентации. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание учеников.
-
Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе "Род имен существительных" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с приёмами определения рода имён существительных, закрепляют знания о существительном как части речи.
-
Урок-ярмарка. Технология в 3-м классе 2010
Урок требует подготовительной работы в изучении краеведческой литературы и подготовке выставки детского творчества по итогам проведенных уроков. В результате проведенного урока учащиеся узнают об истории возникновения ярмарок в городе Воткинске, знакомятся с некоторыми видами народных промыслов Удмуртии.
-
Развитие познавательной активности на уроке и во внеурочной деятельности по математике 2010
Анализ условий и возможностей для организации учебной деятельности с целью повышения познавательной активности учащихся.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс 2010
Урок закрепляет знания и представления учащихся о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
-
Безопасность на воде 2010
В данной методической разработке систематизированы основные правила безопасного поведения на воде в разных ситуациях, с разделением на правила, которые должны неукоснительно соблюдаться; особое внимание уделено действиям, которые недопустимы, так как они вызывают прямую угрозу жизни и здоровью человека.
-
Праздник осени 2010
Представлен конспект внеклассного мероприятия во 2-м классе. Целью является углубление знаний детей об окружающем их мире, повторение основных примет осени, формирование и развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
-
Интегрированный комплекс уроков "Люблю тебя, мой край родной!" 2010
На уроках ученики изучают гербы родного края. Узнают об их отличительных чертах, символике цветов, а также учатся составлять гербы с помощью аппликации.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Вычитание дробей" 2010
Урок, проведенный в 4-м классе, построен с использованием технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа–2000». Тип урока – открытие нового знания. Уроки ОНЗ в технологии деятельностного метода проходят без отметок. Оцениваются дети на уроках рефлексии и развивающего контроля.
-
Урок математики во 2-м классе "Решение примеров и задач в пределах 100" 2010
Урок математики во 2-м классе посвящён повторению, углублению и закреплению пройденного материала и проведён в виде смотра знаний. Материал урока составлен с учётом индивидуальных особенностей детей, поэтому на уроке даны разноуровневые задания. Для повышения познавательного интереса к предмету используются игровые ситуации.
-
Проверка и оценка знаний при безотметочной системе обучения 2010
Отсутствие цифровой отметки не освобождает учителя от разработки системы поощрения и порицания в учебном процессе. Автор в своей практике большее предпочтение отдает мерам поощрения. Цель – превратить оценки из наказания за лень и нерадивость в вознаграждение за трудолюбие.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач" 2010
Предлагаю разработку урока математики, с применением элементов МТО, где прослеживается работа над формированием и развитием навыков самостоятельной учебной деятельности. Урок содержит разнообразные методы и формы работы, которые способствуют развитию определённых умений и навыков.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 0" (1-й класс) 2010
Урок математики в первом классе (учебник "Математика. 1 класс", автор Н.Б. Истомина) составлен с использованием игровых приемов. Дети, анализируя предметные модели, определяют свойства действий с 0, представляют их в символических моделях.
-
Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями 2010
Урок с использованием ИКТ, электронной доски, направлен на изучение нового материала, повторяет знания учащихся о видах треугольников, развивает мышление, речь.
-
Русский язык, 3-й класс, "Правило проверки безударных гласных. Подготовка к тестовым заданиям" 2010
Урок русского языка в 3-м классе посвящен подготовке к тестовым заданиям. Цели: развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
-
Урок по теме "Лес и человек" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с обитателями леса и взаимоотношениями человека с природой, изучают экологические проблемы леса. Также на уроке вводятся новые понятия, развивается память, внимание, мышление, воспитывается любовь к окружающей природе.