Начальная школа
-
Парламентский час учащихся 3-го класса по теме "Россия – Родина моя" 2010
На уроке автор статьи развивает познавательный интерес к своей Родине; дает основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывает у учащихся уважительное отношение к символам своего государства.
-
Урок по окружающему миру "Как человек использует свойства воды" (4-й класс) 2010
Целью урока является сформировать у учащихся понятие о свойствах воды и их применении в жизни человека.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
Урок в 3-м классе вырабатывает умения самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных в корне слова, подбора проверочных слов, развивает орфографическую зоркость, отрабатывает навыки разбора слов по составу и разбора предложений по членам.
-
Урок-исследование "Общее знакомство со сложными словами" 2010
Цели: знакомство со сложными словами, орфограммой сложных слов; воспитывать интерес к русскому языку, формировать основы исследовательской деятельности. В результате исследования учащиеся делают вывод о строении и орфограммах сложных слов.
-
"Велико значение и выразителен язык пословиц" 2010
Живут не все пословицы из богатейших собраний Даля, Ушинского, Льва Толстого. Многие представляют лишь исторический интерес, остаются словесным зеркалом эпохи. Но то, что жизнеспособно в наши дни, не противоречит морали нашего общества – очень нужно нам и нашим детям. Такие пословицы – учебник жизни и одновременно учебник народной речи.
-
Урок по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" в 3-м классе 2010
Урок по системе Л.В. Занкова "Слова с непроизносимыми согласными" позволяет обучить самостоятельно добывать знания, формулировать и составлять правила, применять различные формы работы при формировании правильного написания слов с непроизносимыми согласными.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Как называли нашу Родину в разные времена". УМК "Начальная школа XXI века" 2010
Целью урока является подчеркнуть значение изучения прошлого, познакомить учащихся с названием нашей страны в разные времена, с возникновением слова "Русь".
-
Интегрированный урок математики и мира вокруг нас по теме "Решение задач разного вида. Природа Самарской области" 2010
Целью урока является как отработка умения решать задачи разного вида, так и формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств родного края. Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за счет презентации PowerPoint.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные звуки и буквы" 2010
Форма проведения - урок-сказка. На нем развивается фонематический слух, формируются навыки и умения выполнять звукобуквенный анализ слова. Игровые моменты, которые используются на уроке, создают благодатную почву и необходимые условия для дальнейшего обучения и воспитания.
-
Урок в 3-м классе "Экологическая безопасность" 2010
Урок-исследование проведен в соответствии с программным материалом предмета "Мир вокруг нас" в 3-м классе начальной школы и направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение.
-
Урок по русскому языку для учащихся 3-х классов по теме "Непроизносимые согласные" 2010
Целью урока является овладение способами проверки слов с непроизносимыми согласными.
-
Система уроков контроля и оценки 2010
В статье описана система уроков контроля и оценки. В данном материале представлена методика и опыт ее апробирования. Предложена подборка материалов к урокам контроля и оценки и рекомендации по проведению данных уроков.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. УМК "Планета знаний" "Золотые ключики к сердцам" по произведению В.Осеевой "Волшебное слово" 2010
Автор статьи формирует у учащихся собственное мнение и отношение к прочитанному, учит уметь передавать его при чтении, развивает умения выявить авторскую позицию. Развивает творческие способности детей и воспитывает бережное и доброе отношение к окружающим.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (авторская программа Г.Н. Кузиной – З.Н. Новлянской; система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2010
Основной целью уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является воспитание эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и авторскую позицию, порождать собственное суждение о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.
-
Внеклассное мероприятие "Тайны зеленого острова" (игра-приключение) 2010
Игра направлена на формирование успешности младших школьников. Содержание материала подчинено задаче поиска клада на острове двумя племенами. В ходе игры племена выполняют ряд испытаний развивающего и спортивного характера. Враждебно настроенные по отношению друг к другу племена к концу игры объединяются для выполнения общей задачи.
-
Урок обучения грамоте по теме "Обозначение твердости–мягкости согласных с помощью букв А, Я" 2010
Принцип работы гласных букв А-Я раскрывается через звуковой анализ слова. Ребята побывают на Дне рождения близнецов Маши и Алеши, отгадают загадки, попробуют записать слова буквами вместе с Авосиком и Небойсиком, познакомятся с мнением дядюшки Ага и дедушки Уса.
-
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Звезда по имени Солнце" 2010
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по окружающему миру в разделе «Космос». Освоение программного материала на уроке достаточно эффективно, поскольку осуществляется на базе интенсивного продвижения в общем развитии школьников, действует также фактор эмоциональной окрашенности.
-
«Мир, такой прекрасный и родной…». Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Представлен урок для проверки знаний учащихся по теме "Природные зоны России".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "План местности. Информационный объект" 2010
Урок построен на: закреплении полученных знаний по ориентированию на местности; изучении учащимися основных способов изображения плана местности; раскрытии смысла понятия "план местности" как графического информационного объекта на основе анализа примеров; повышении мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Свойства предметов" 2010
На уроке дети учатся выявлять свойства предметов (цвет, форма, размер, материал).
-
Интегрированный урок (математика + экономика) по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи, формируют основы экономических знаний.
-
Нестандартный урок-сказка в начальной школе "Как звери грибы делили". Число 9 2010
Урок-сказка помогает в игровой форме решать серьёзные задачи по овладению математическим материалом. Материал презентации позволяет составлять другие математические выражения, делать выводы, предугадывать развитие событий, сопереживать героям сказки.
-
Окружающий мир в 1-м классе. "Наши помощники – память и ум" 2010
На уроке закрепляются знаний учащихся об органах чувств, вводятся новые понятия "память" и "ум". Новый материал закрепляется с помощью различных занимательных заданий.
-
Урок-праздник "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!" 2010
Представлена разработка праздничного урока – посвящения в ученики. Это мероприятие подводит итоги работы первоклассников за первые 1,5–2 месяца учебы в школе. Дети демонстрируют родителям и гостям знания и навыки, полученные на первых уроках математики, письма и обучения грамоте, умение слушать и работать, читать, рассуждать.
-
Урок познания мира в 3-м классе по теме "Если хочешь быть здоров" 2010
Урок построен в новой образовательной технологии и будет полезен учителям начальных классов, применяющим в своей работе технологию критического мышления. Дети обсуждают значение спорта в жизни человека. Делают вывод, нужен ли спорт.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Большая буква в именах собственных" 2010
Урок помогает научить писать имена собственные с большой буквы, развивать навык работы над предложением и текстом, воспитывать любовь к родному городу.
-
Урок математики в 3-м классе: "Построение числового луча с использованием произвольных мерок" 2010
Урок математики по теме "Числовой луч" составлен в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова. В ходе урока решаются задачи моделирования способа построения числового луча с использованием мерок произвольного размера; формируются вычислительные навыки, математическая речь, логические умения обучающихся, их коммуникативная культура.
-
Урок чтения во 2-м классе «К.Д. Ушинский "Утренние лучи"» 2010
На уроке учащиеся знакомятся с произведением К.Д. Ушинского "Утренние лучи". В процессе работы с произведением дети совершенствуют умение анализировать художественный текст. Развивают творческое воображение, логическое мышление, речь. Учатся осознанно использовать синонимы, развивают умение сопоставлять художественный и поэтический текст.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема "Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов" 2010
Урок помогает познакомить учащихся со старинными именами, формировать умение решать ребусы и кроссворды, упражнять в чтении слов и предложений с ранее изученными буквами.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс.П.П. Ершов. Сказка "Конек-Горбунок" 2010
Урок служит формированию речевой культуры учащихся через формирование знаний алгоритма характеристики и формирование умения определять основную мысль текста.