Начальная школа
-
Интеграция предметов в начальной школе 2010
Аналитическая статья об интеграции различных предметов в условиях начальной школы, результатах интегрированного обучения и др.
-
Урок развития речи (окружающий мир в 3-м классе). Тема: "Жизнь птиц зимой" 2010
Урок развития речи и окружающего мира в 3-м классе проводится с целью закрепления знаний детей о жизни птиц зимой; установления причинно-следственных связей между живой и неживой природой; активизации словарного запаса и развития грамматического строя речи.
-
Использование народной педагогики в содержании предмета "Окружающий мир" 2010
Решая задачу формирования общей культуры личности, прописанную в законе об образовании, педагогам необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре, воспитании и развитии школьников на основе народной художественной культуры. Широкие возможности для образования и воспитания учащихся представляет этнопедагогический материал.
-
Электронное пособие "Отгадаем загадки…" 2010
Данная работа по образовательно-методической функции является электронным пособием занимательного и обучающего характера, содержит интересные загадки, которые можно использовать на уроках в начальной школе. В данное пособие включены загадки из сборников якутского и русского фольклора.
-
Внеклассное мероприятие "Здоровое питание – отличное настроение" 2010
Ни для кого не секрет, что учащиеся начальной школы с удовольствием участвуют в игровых мероприятиях. Данный материал поможет учителю в игровой форме закрепить у учащихся знания о законах здорового питания, убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания.
-
Естествознание. Урок по теме "Леса России". 4-й класс 2010
Компетентностный подход в образовании школьников – это усиление жизненной востребованности содержания образования, когда ваши выпускники придут к Вам и скажут: «Вы дали мне навыки, которые мне помогают в жизни». Учебно-информационные умения – общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Обобщение по разделу "Космос" 2010
Урок обобщения по разделу «Космос» обобщаются и расширяются знания о Солнце, планетах Солнечной системы, о звёздах и созвездиях. На уроке используется много занимательного материала, применяются активные методы и формы обучения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Слова с разделительным ъ" 2010
Урок обучения грамоте по "Азбуке" Горецкого В.Г, Кирюшкина В.А., Шанько А.Ф., Берестова В.Д. В ходе урока используются идеи развивающего обучения: наблюдение над языковым материалом, квазиисследование, содержательное обобщение.
-
Времена глагола и неопределенная форма глагола 2010
Тема «Неопределенная форма глагола» является одной из трудных тем изучения русского языка в начальной школе. На данном уроке учащиеся закрепляют знания о глаголе как о части речи; развивают умения определять время, число и род глаголов; учатся находить и ставить глагол в неопределенную форму. Разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех школьников с учетом способностей.
-
Решение задач на встречное движение 2010
Урок рефлексии предназначен для того, чтобы систематизировать умение решать задачи на встречное движение, умение самостоятельно составлять, анализировать тексты задач на движение, их схемы, выбирать верный ход решения, а также продолжить отрабатывать вычислительные навыки учащихся.
-
Урок по математике в начальной школе по теме "Праздник зимы" 2010
Урок математики в 1-м классе развивает умение решать примеры и задачи, логическое мышление, прививает интерес и любовь к урокам математики, уважение друг к другу.
-
Урок по математике в 1-м классе. Тема: "Число 5. Цифра 5" 2010
Одной из главных задач урока математики является развитие у детей мышления, памяти, речи, формирование положительной мотивации к учебной деятельности. На уроке применяются продуктивные приемы, игровые ситуации, различные формы организации и разнообразные виды работ, чтобы создать ситуацию успеха для каждого учащегося, начиная с первых дней обучения в школе.
-
Сценарий защиты проекта "Береза – символ Родины моей" 2010
Учителя, долгие годы работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Проектная деятельность, является методом, удовлетворяющим деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения.
-
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [з] [з'], буква Зз" (программа "Школа России") 2010
Урок обучения грамоте в увлекательной форме знакомит учеников со звуками [З], [З΄] и буквой, которая их обозначает. Ребята учатся отличать звук [З], [З΄] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учатся читать слоги слова с новыми буквами. Урок способствует развитию фонематического слуха, мышления, обогащению словарного запаса учащихся.
-
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» 2010
Представлена разработка урока литературного чтения с презентацией. На уроке создаются условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя; создаются условия для развития правильной связной речи, творческого мышления через анализ художественного произведения, развитие навыков осмысленного, беглого чтения.
-
Интеллектуальный марафон (грамматика, 1–2-е классы) 2010
Данный марафон проводится в целях активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одарённых ребят, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации.
-
Урок математики в 4-м классе "Умножение на двузначное и трехзначное число" 2010
На уроке закрепляются приёмы устного и письменного умножения на двухзначное и трёхзначное число, знание правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками, умение решать задачи.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (литературное чтение + окружающий мир) по теме "Почему Солнце светит днем, а Луна ночью? Почему дует ветер?" 2010
Данный урок - это сказочное путешествие, интегрированное сочетание литературного чтения и урока по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" в первом классе по курсу "Окружающий мир". На уроке применяются элементы кукольной театрализации, фрагменты мультфильма "Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях", что в свою очередь повышает познавательную активность учащихся начальной школы.
-
Развитие речи младших школьников на начальном этапе обучения 2010
В статье раскрываются проблемы развития речи младших школьников и предлагаются пути решения этой проблемы. Важное место в системе работы над речевым развитием учащихся занимает работа над звуковой культурой речи. Работа над чётким произношением содержит целый ряд упражнений: артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки, ребусы и т.д.
-
"Жизнь прекрасного водоема" 2010
Цели урока: сформировать представление учащихся о жизни пресного водоема как природном сообществе, познакомить с разнообразием обитателей пресных водоемов, расширить представления детей о растениях и животных водоемов своего края; с ролью человека ; развивать познавательную активность, наблюдательность, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Величины. Масса. Килограмм" по программе "Школа–2100" 2010
Это урок введения нового знания. На нем предполагается работа с интерактивной доской. Первоклассники получают представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, осваивают данные понятия с целью применения их в жизненных ситуациях, а также знакомятся с правилами сравнения, сложения и вычитания масс.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "И в шутку, и всерьез" 2010
На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством детского писателя Э.Успенского. Применение компьютерной презентации способствует наглядному представлению материала, повышению эффективности учебного процесса. Звуковые файлы используются для создания проблемной ситуации при знакомстве с новым произведением, создания эмоционального фона и проведения физкультминутки.
-
Применение интерактивных технологий на уроках в начальной школе для развития учащихся 2010
В данной работе представлено описание использования интерактивных технологий в начальных классах для развития учащихся. Рекомендуется использование интерактивных технологий как на уроках прохождения нового материала, так и на уроках повторения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Нумерация первого десятка" 2010
Цели урока: закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках; отрабатывать сложение и вычитания в пределах 10, умение решать составлять и решать задачи, сравнивать числа.
-
В гости к зиме. Какого цвета зима? 2010
Цели урока: расширить знания о зимних изменениях в неживой природе, об изменениях, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы, объяснить такие явления природы, как образование снежинок; воспитывать бережное отношение к природе.
-
"Праздник первой отметки". 3-й класс 2010
Второй триместр 3-го класса – переломный момент в жизни учащихся нашей гимназии, происходит переход от системы безотметочного обучения к отметкам, которые выставляются в журнал. Для создания комфортных условий перехода мной было разработано и проведено данное мероприятие. Оно представляет собой праздник с конкурсными заданиями.
-
Урок математики в 1-м классе "Число и цифра 0. Сложение, вычитание с 0" 2010
Урок проведён в 1-м классе. Обучение проводится по учебнику Н.Б. Истоминой. Наряду с образовательными задачами, которые решаются на уроке, решается задача воспитания коммуникативных навыков, а также прививается интерес к предмету.
-
Экологическое воспитание младших школьников (с приложением дидактического материала) 2010
Важную роль в учебных заданиях занимают игровые моменты, которые выполняют познавательную функцию. Младший школьник испытывает острую потребность в игре: через игровую деятельность он познает окружающую действительность. Особую ценность в этом плане приобретают учебные задания типа дидактических игр, викторин, кроссвордов, отгадывание загадок и др.
-
Урок окружающего мира по теме "Вселенная или Космос" 2010
Работа содержит конспект урока окружающего мира для учащихся 1-го класса (система развивающего обучения Л.В. Занкова) с презентацией к нему, которая позволяет сделать урок наглядно и информационно насыщенным, способствует лучшему усвоению учебного материала. Для закрепления изучаемого материала составлен тест с учётом возрастных особенностей обучающихся данного возраста.
-
Урок технологии во 2-м классе "Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги. Коврик" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2010
В уроке хорошо прослеживается связь с ремёслами и народными традициями. Организована поисковая деятельность, а также есть планирование своих действий. Интересная идея - собрать коллективную работу и сравнить с настоящим ковром.