Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Гласные О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных" 2010
Урок русского языка разработан в форме групповой работы учащихся. Проблемно-поисковый метод активизирует познавательную деятельность обучающихся, а используемые на уроке фразеологические обороты расширяют словарный запас.
-
Классный час "Здравствуй, школа!" для первоклассников 2010
Предлагается сценарий классного часа «Здравствуй, школа!». Подробное описание хода занятия, игр психологического характера помогут учителю в проведении классного часа 1 сентября для первоклашек.
-
Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова" 2010
Урок предназначен для учащихся 3-х классов, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой. Главное внимание на уроке отводится закреплению знаний о правописании букв о, ё после шипящих в корне слова. Урок способствует развитию орфографической зоркости и познавательного интереса к русскому языку. Также в уроке представлены задания развивающего характера.
-
Урок литературного чтения по теме "Народная песня" 2010
Целью урока литературного чтения является создание целостного представления о жанре устного народного творчества «Песни». Поэтому целесообразным считаю использование звукового ряда (записи народных песен), репродукций картин русских художников и непосредственно текстов народных песен.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Разнообразие растений" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе – это девятый урок в разделе «Эта удивительная природа». Урок носит развивающий, личностно ориентированный характер. Групповая форма работы способствует расширению кругозора, учит наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания, воспитывает умение работать в коллективе, развивает речь учащихся.
-
Урок изобразительного искусства для начальной школы "Мастерская Деда Мороза" 2010
Разные способы росписи доступны нашим детям. Один из них – тагильский, или двойной мазок. По названию техники становится понятен основной принцип работы тагильского мастера. Чтобы результат радовал глаз, чтобы у ребенка возникло желание снова взять в руки кисть, основой для росписи выбираем веселую новогоднюю игрушку, которая украсит школьный кабинет.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Огонь – наш друг, огонь – наш враг!" 2010
Воспитательное мероприятие для учащихся 3-х классов. Сценарий дает возможность учащимся ещё раз ознакомиться с правилами пожарной безопасности в доме, на улице и в лесу. Материал показывает, что эти правила надо не только знать, но и выполнять.
-
Педагогический проект по пропедевтике проектной деятельности учащихся начальных классов 2010
В статье рассказывается о работе над педагогическим проектом, о целях и задачах, о тематике детских коллективных проектов на каждый год обучения, о семейном проектировании. Какой путь пройдет ученик начальной школы, работая над проектом, чему сможет научиться.
-
Медиа урок по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян" 2010
Данный урок разработан на основе традиционной программы учебно-методического комплекта «Школа России», учебник «Окружающий мир» (Авторы: А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова), 2009 г. Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни древних славян.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Непроизносимые согласные" 2010
Задачи данного урока русского языка: дать учащимся понятие о непроизносимых согласных; выработать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; прививать интерес к предмету.
-
Метод проектов и познавательная деятельность учащихся 2010
Метод проектов как один из способов организации учебно-познавательной деятельности позволяет реализовать личностно ориентированный подход в обучении школьников, интегрировать знания, умения и понятия, полученные ими при изучении различных предметов. Использование данного метода широко реализуется в практике учителей начальных классов.
-
Открытый урок по русскому языку "Связь имени существительного с именем прилагательным" 2010
Целью данного урока было: продолжить знакомство учащихся со смысловым значением имён прилагательных, учить правильно ставить к ним вопросы; углублять представления учащихся о роли имён прилагательных в речи людей: показать зависимость имени прилагательного от имени существительного; развивать орфографическую зоркость у детей.
-
"Написание слов с разделительными Ъ и Ь знаками" 2010
Данный урок является седьмым (последним) уроком по теме. На уроке используются различные формы работы, способствующие развитию умения распознавать в словах изучаемую орфограмму. Для улучшения наглядности и активизации внимания учащихся используется презентация, созданная с помощью программы PowerPoint.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода" 2010
Разработка урока раскрывает один из способов умственных действий для написания окончаний имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах, приводятся задания для усвоения написания правильного окончания прилагательных женского рода.
-
Интегрированный урок окружающего мира, математики и труда в 1-м классе по теме "Аквариум" 2010
На уроке дети знакомятся с подводным миром, с разными видами рыб. Попутно закрепляются изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи на сравнение. Урок развивает кругозор, словарный запас учащихся, умение складывать бумагу; воспитывает интерес к предметам, любовь к природе, аккуратность.
-
Внеклассное мероприятие "Страна сказок, чудес и волшебства" 2010
Внеклассное мероприятие способствует развитию и поддержанию интереса к изучению предмета, внеклассному чтению, повышению уровня практических навыков, расширению кругозора, развитию чувства коллективизма. Подобные задания можно использовать на уроках и предметных неделях.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [м], [м'], буквы М, м. Путешествие по Москве" 2010
Интегрированный урок обучения грамоте и москвоведения не только познакомит учащихся с новой буквой и её звуками, но и расширит знания о столице нашей Родины – Москве, позволит формировать навык беглого слогового чтения, развить познавательные интересы, обогатить словарный запас учащихся. Воспитание чувства патриотизма перекликается на уроке с личным опытом детей.
-
Сценарий праздника "Как мы любим наших мам" 2010
Приглашаются на праздник мамы, бабушки. Перед организацией праздника проводится подготовительная работа. На уроках технологии изготавливаются подарки мамам, данном случае это поделки из бисера, совместно с учащимися готовится материал для оформления кабинета. Для проведения игры "Угадай маму" проводится анкетирование.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 10, запись числа 10" 2010
Основное противоречие современного образования – это противоречие между огромной скоростью накопления знаний человечеством и сравнительно низкой скоростью накопления знаний отдельным человеком. Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивались инициатива и самостоятельность в работе.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Красавица-зима" 2010
Вашему вниманию предлагается урок во втором классе по программе Н.Ф. Виноградовой «Школа XXI века». Урок призван обогащать словарный запас учащихся, умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдения за окружающим миром. Учит видеть красоту русской зимы, через знакомство с произведениями русских писателей, воспитывать любовь к родному краю.
-
Классный час "Хорошие зубы – залог здоровья" 2010
Данный классный час один из цикла часов в формировании норм личной гигиены. В отличие от морали, где мотив и выбор составляют основу действия, правила этикета и гигиены не требуют особых размышлений, их нужно просто знать и выполнять. Для того чтобы классный час был интересным и познавательным, используются разные формы: устный журнал, театрализованная игра, праздник и другие.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет" (4-й класс) 2010
В современных условиях особое место уделяется формированию патриотического отношения к своей стране у подрастающего поколения. Детям необходимо знать историю своих предков, испытывать чувство гордости за свой народ и страну. Материал урока может быть использован при подготовке и проведении урока чтения или внеклассного мероприятия.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония". 4-й класс. "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
На уроке закрепляются орфографические умения, связывается воедино грамматика и орфография, сравниваются алгоритмы действий при работе над безударными окончаниями существительных и глаголов, учащиеся осознают: знания, которыми овладели, нужны для грамотного письма.
-
Урок математики в 4-м классе: "Решение задач" (по учебнику М.И. Моро "Школа России") 2010
Данный рабочий урок проводится с применением информационных компьютерных технологий. На уроке используются сложные слайды, составленные по задачам учебника математики специально для этого урока. Применение ИКТ уплотняет урок, активизирует деятельность учащихся. Детям, которым трудно дается решение задач, легче справиться с ними после показа слайдов.
-
Урок окружающего мира по теме "Родная природа. Январь" 2010
Урок окружающего мира с целью познакомить детей с особенностями погодных явлений в январе, народными приметами, соответствующими условиям нашей местности; расширять кругозор учащихся, опираясь на ранее полученные знания и личные наблюдения.
-
"Счет в пределах 20. Связь сложения с вычитанием" 2010
Урок совершенствования знаний, умений и навыков проводится в виде сказки с целью создания условий для закрепления знаний о связи вычитания со сложением. Задачи урока: продолжить работу над первоначальным представлением о связи вычитания со сложением; закрепить знания и умения по составлению и решению задач.
-
Конспект урока по математике: "Прямая. Луч. Отрезок". 2-й класс 2010
В современной школе повышаются требования к уровню умственной работоспособности учащихся. Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. В процессе работы дети практически исследуют предмет, сравнивают, делают выводы. Это обеспечивает развитие самостоятельного мышления, познавательных интересов каждого ученика, формирует положительную мотивацию у детей.
-
Проект «Как в дом пришли тепло и свет» 2010
Проведение исследования по проблеме энергосбережения в городе и в мире в виде сбора информации, проведения анкетирования, подсчёта расходования кВтч в доме, в школе за день, месяц, год. Узнать как приходят тепло и свет в дом, что такое энергия, виды энергии, виды топлива, что такое восполнимые и невосполнимые виды энергии.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Буквы О, Ё после шипящих в корне слова" 2010
Урок проводится в 3-м классе по учебнику С.В. Иванова (Начальная школа XXI века) с использованием ИКТ.
-
"Что может быть краше дружбы!" 2010
Урок направлен на воспитание в учащихся внимательности и уважения друг к другу, умения считаться с мнениями других, почитать положительные качества и уметь прощать ошибки и промашки товарищей.