Начальная школа
-
Урок русского языка "Текст — объяснение маршрута. Употребление наречий в деловой речи" (4-й класс) 2010
Представлен урок русского языка с элементами исследования в рамках образовательной системы «Гармония». Урок развития речи учит школьников проводить наблюдения, грамотно делать выводы; знакомит с новым видом делового текста – «объяснением, как куда-то пройти»; формирует коммуникативные навыки.
-
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру во 2-м классе 2010
Контроль знаний с целью оценить знания и умения учащихся по предмету, провести контрольную диагностику учащихся по темам; проверить сформированность умений характеризовать погоду, устанавливать соответствия, делать рисунки, пользоваться учебником, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать.
-
Урок чтения в 3-м классе "Детские журналы, газеты. Ю.И. Ермолаев. "Проговорился" 2010
Урок с использованием компьютерной технологии позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу, зрительное восприятие материала позволяет учащимся усвоить его более глубоко и способствует развитию самостоятельности. На уроке реализуются потребности учащихся сравнивать, анализировать, выделять главное.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Где живут белые медведи и слоны" 2010
Урок формирует представление у обучающихся о разнообразии животного мира в холодных и теплых районах Земли.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Чем питаются животные?" 2010
В разработке интегрированного урока математики и окружающего мира показаны особенности фауны Сибирского региона. Эта тематика прослеживается на всех этапах урока с целью активизации познавательной деятельности.
-
Урок по теме "Растения лесов Красноярского края". 3-й класс 2010
Урок проводится в 3-м классе, в третьей четверти. Материалы урока помогают детям получить представление о разнообразии растений лесов Красноярского края. В урок включены логические задания по теме. В ходе урока дети учатся решать экологические проблемы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное сложение. Решение примеров и задач" 2010
Урок математики в специальном классе коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР построен в форме путешествия. На уроке применяются различные игровые приемы. Используются также коррекционные упражнения, которые способствуют развитию познавательной активности детей, испытывающих трудности в обучении.
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне" 2010
Урок призван дать учащимся представление о способах проверки безударных гласных в корне слова. В ходе урока дети узнают правило правописания безударных гласных в корне, упражняются в его применении на практике, совершенствуют умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
-
Художественно-творческая проектная деятельность в начальной школе 2010
На протяжение ряда лет в начальной школе МОУ СОШ № 1 г.Усть-Илимска реализуются творческие проекты. В процессе работы над проектами у младших школьников развивается способность ставить и решать задачи организационного взаимодействия, развиваются инициативность, креативный потенциал, повышается мотивация, приходит осознание ответственности за результаты своей деятельности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова. Закрепление. Зимние картины природы" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся о безударных гласных в корне слова, умения проводить морфемный анализ слова, проводить синтаксический разбор предложения, умения работать с текстом. Продолжается работа по формированию творческой активности детей.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Перенос слов" 2010
Цель урока: познакомить с правилом переноса; развивать внимание к правилу переноса; воспитывать интерес к обучающим телепередачам. Урок построен из пяти основных этапов: выход на проблему; постановка проблемы; поиск решения проблемы; решение проблемы; рефлексия.
-
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Данный урок имеет важное значение в жизни второклассника. Это урок развития речи, где он учится соотносить словесный и зрительный образ описания картины. Учитель активизирует познавательную деятельность ученика, обращает детей к прошлому нашего народа, расширяет словарный запас, знакомя со словами «пионер», «пионерский галстук».
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с буквой Г, г" 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе по традиционной программе «Школа России». Целями урока являются знакомство с новыми звуками [г] , [г'] и буквами Г, г; формирование навыков чтения; обучение сравнению произношения и написания слов; закрепление представления об однокоренных словах.
-
Программа по формированию познавательного интереса и способности к осознанной практической деятельности через различные виды ручного труда 2010
Трудовое обучение детей с ограниченными возможностями является важнейшим звеном в общей системе коррекционной учебно-воспитательной работы, так как содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся и является основным средством коррекции.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
На уроке дети знакомятся с понятием «натуральное число», с образованием натуральных чисел, учатся читать, записывать, сравнивать натуральные числа. Урок носит практический характер, построен в соответствии с принципами развивающего обучения.
-
Обобщающий интегрированный урок живого мира по теме "Признаки зимы" 2010
Обобщающие интегрированные уроки в начальной школе – одна из форм организации уроков, которая не допускает скуки и равнодушия. В статье представлен опыт проведения таких уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд". 3-й класс 2010
На уроке дети учатся использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд, применяя запись в столбик, развивают логическое и творческое мышление. Урок построен на принципах развивающего обучения.
-
Конспект урока по естествознанию во 2–4-х классах по теме "Лес — природное сообщество. Красная книга моего края" 2010
Урок призван сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе, расширить и углубить знания детей не только о животных и растениях, но и познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой, микроорганизмами и их ролью, а также ролью грибов.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5" 2010
Урок способствует развитию мышления, внимания, памяти; позволяет развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Урок оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей благодаря использованию сказочных персонажей и оказанию им помощи в выполнении различных математических операций.
-
Нестандартный урок по окружающему миру в 1-м классе "Путешествие по зимней стране" 2010
Нетрадиционный урок проводится в форме игры, направленной на систематизацию и расширение знаний первоклассников о явлениях природы в зимний период. Игра может быть использована как на уроке окружающего мира, так и в кружковой и внеклассной работе.
-
Русский язык во 2-м классе "Правописание суффиксов. Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" (УМК "Начальная школа XXI век") 2010
Предложенный урок ставит своей целью научить писать суффиксы -онок-, -ёнок-, актуализировать знания учащихся о суффиксах -иц-, -ец-. Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на ознакомление и закрепление нового материала. На уроке используется групповая и увлекательная индивидуальная работа.
-
Урок математики в малокомплектной школе 2010
Учителям начальных классов, работающих в малочисленных классах, бывает очень трудно подготовить урок одновременно для двух, трёх, а то и для четырёх классов. Предлагаю вниманию своих коллег урок математики в малокомплектной школе для 2–3-х классов по УМК «Школа России».
-
Классный час "Опасности вокруг нас" 2010
Основной целью занятия является обобщение и закрепление знаний детей по правилам поведения в опасных ситуациях повседневной жизни. В ходе классного часа повторяются и закрепляются правила обращения с электроприборами, пожарной безопасности, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения и ПДД.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Когда согласным можно доверять?" 2010
Урок по программе «Гармония» с использованием всего учебно-методического комплекса. На уроке используются частично-поисковые методы, что стимулирует исследовательскую деятельность и позволяет детям делать самостоятельные выводы.
-
Организация исследовательской деятельности в начальной школе 2010
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Любой ребёнок вовлечён в исследовательский поиск практически постоянно. Задача учителя – помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребёнка и его окружения. Автор делится опытом работы по организации исследовательской деятельности младших школьников.
-
Урок обучения грамоте по УМК "Гармония" в 1-м классе по теме "Звуки [Ф'–Ф], [В'–В], и их обозначение буквами Ф и В" 2010
Нетрадиционный урок-игра позволяет закрепить знания и умения о парных согласных звуках по глухости-звонкости, научить различать их на слух и обозначать буквами В и Ф. На этом уроке дети могут показать свои знания, умение рассуждать, читать правильно.
-
Мир освещается солнцем, а человек – знанием 2010
В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся и углубляют знания о фольклоре и его жанрах; выявляют общие нравственные принципы, отражаемых в произведениях устного народного творчества, используя свой читательский и жизненный опыт; развивают умения давать нравственную оценку поступкам героев.
-
Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто!" 2010
Цель занятия: патриотическое воспитание младших школьников и сохранение памяти о ратном подвиге русского народа, о несгибаемом русском характере.
-
Урок математики в 1-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова по теме "Обозначение чисел буквами" 2010
Цели урока: дать понятие об обозначении чисел буквами, через обозначение чисел буквами закрепить знания учащихся о смысле действий сложения и вычитания, умения сравнивать, находить сумму и разность и выполнять действия с числами и буквами; развивать внимание, мышление, речь; способствовать воспитанию добрых взаимоотношений.
-
Урок окружающего мира по теме "Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли" 2010
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с различными гипотезами возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе и Земли. Развить представления о причинах возникновения Солнечной системы, в том числе Земли. Воспитывать интерес к предмету.