Начальная школа
-
Экологическая викторина "Времена года" для 1-х классов 2009
Разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-го класса.
-
Программа деятельности учащихся начальных классов в рамках предметного кружка "Родное слово" 2009
Программа содержит различные виды занятий в соответствии с возрастными особенностями. Способствует развитию интереса к русскому языку и познанию нового материала. Занятия кружка расширяют познавательный интерес, обогащает словарный запас подрастающего школьника.
-
Урок внеклассного чтения в 1-м классе "Узнай, как дела у людей обстоят, что делают люди, о чём говорят" (стихи и сказки Д.Родари) 2009
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по произведениям итальянского писателя Джанни Родари (материал можно использовать и для проведения внеклассного чтения в 4–5-х классах, а также для классного часа или читательской конференции в начальной школе).
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Вот и стали мы на год взрослей" 2009
Цель воспитательной программы – развитие и воспитание гармоничной личности. Праздник проводится совместно с родителями в конце первой четверти второго класса. Цель мероприятия: развитие чувства взаимопонимания, поддержки, воспитание доброты и отзывчивости.
-
Уроки творчества в начальной школе. 1-2-й классы 2009
Одна из главных задач учителя – воспитание культурной личности ребенка. Одним из самых важных проявлений культуры является чувство любви к родному краю, его традициям, обрядам. Такие уроки – хорошие помощники в развитии речи ребенка и поддержания интереса к урокам чтения.
-
Урок-презентация русского языка в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Урок проведен в форме путешествия по теме «Мужской и женский род существительных с шипящей на конце».
-
Использование методов рационального чтения для развития интереса к изучаемым предметам в начальной школе 2009
Методика позволяет увеличить технику чтения от 35-ти до 100 слов в минуту. В отличие от традиционной системы обучения беглому чтению в основе лежит активная самостоятельная и индивидуальная работа.
-
Презентация-урок по руссскому языку во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о частях речи" 2009
Урок проведён на районном семинаре по теме "Применение инновационных технологий". Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей о частях речи, активизировать мыслительную деятельность с помощью дидактических игр и применения мультимедийного проектора.
-
Тема: "Как родители могут помочь своим детям в период адаптации" 2009
Родительское собрание, посвященное очень важному периоду в жизни каждого ребенка – периоду адаптации. Главный вопрос: «Как родители могут помочь своим детям безболезненно пройти период адаптации и, в дальнейшем, хорошо учиться в школе?»
-
Урок литературного чтения: «Е.Баратынский "Весна, весна!"» 2009
Учебный диалог, общение, ход поиска, отношений сотрудничества являются целями развивающего обучения. Предлагаемый урок обеспечивает развитие мыслящей, деятельной, творческой личности.
-
Интегрированный урок окружающего мира с ИВТ во 2-м классе по теме "Внутреннее и внешнее строение тела человека" 2009
Урок показывает возможность соединения темы с информационными технологиями. Комбинированная работа учащихся поможет более полно усвоить тему. Урок проводится в компьютерном классе с использованием обучающего диска «Моё тело. Как оно устроено».
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «С.А. Есенин стихотворение "Береза"» 2009
Урок показывает возможность использования презентации, подготовленной учителем, на литературном чтении, с целью более полного, глубоко и наглядного разбора произведения.
-
"Возможности использования компьютера и интернета на логопедических занятиях" (из опыта работы) 2009
Практически неисчерпаемые возможности для творчества учителя дает возможность использование компьютера на логопедических занятиях. Дается схема и теоретические установки проведения занятия, его возможности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы "Что делает?", "Что делал?", "Что сделал?"» 2009
Урок знакомит учащихся с новой частью речи – глаголом. На занятии использованы эвристические методы обучения, которые помогают вовлечь учащихся в активную учебную деятельность. Тем самым создаются условия для самовыражения, при этом устанавливается благоприятный психологический фон, появляется интерес к учебному материалу, т.е. создается здоровьесберегающая среда, благотворно влияющая на обучение и воспитание. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного.
-
Урок математики во 2-м классе с использованием компьютерной поддержки. Тема: "Час и минута" 2009
На уроке учащиеся решают различные задачи, связанные со временем, что помогает им в дальнейшем ориентироваться в нём.
-
Конспект урока математики в 4-м классе. Тема: "Площадь прямоугольного треугольника" 2009
Активная деятельность учеников позволяет сделать урок изучения нового материала уроком "открытия" этого знания самими обучающимися. Образовательная система "Школа 2000" в полной мере помогает раскрыть данный подход к преподаванию учебного материала. В качестве примера предложен урок математики по учебнику Л.Г. Петерсона "Математика", 4 класс.
-
Дикие и домашние животные 2009
На уроке выявляются отличия между дикими и домашними животными, отгадываются загадки, и также учащиеся играют в познавательную игру.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" 2009
Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям (добросердечие, любовь и уважение к родным, совестливость); развитие творческих способностей посредством синквейнов, ассоциативного мышления посредством кластеров; работа над речевой культурой.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" по учебник Т.Г. Рамзаевой (2-й класс) 2009
Урок разработан в русле методики «Субъективизация на уроках русского языка» (автор Бакулина Г.А. – д.п.н.). Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, планируют виды своей деятельности на уроке.
-
Конспект урока окружающий мир по теме "Атмосфера" (2-й класс) 2009
На уроке обучающиеся знакомятся с атмосферой и атмосферными явлениями. Но знания даются не в готовом виде – дети сами решают проблемные ситуации, работают в группе, проводят исследования. Ведущая форма организации учащихся – групповая.
-
Информационно-творческий проект. Тема: "Путешествие в Россию XVIII в." 2009
Учебные предметы: математика, история, чтение, художественный труд. Участники: ученики 4-го класса. Продолжительность: 6 месяцев. Цели: изучить исторические события и составить задачник. Задачи: создание "машин времени", пошив кукол, инсценирование авторских задач. Продукты: модели "машин времени" и кукол, иллюстрированные старинные меры, урок-спектакль и презентация. Роли. Сформированы четыре группы. Первая работала над изучением отдельных исторических событий. Вторая изготавливала макеты "машин времени". Третья шила тряпичные куклы и инсценировала задачи. Четвертая составляла задачник. Презентация. Конференция. Урок-спектакль и праздник для родителей.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Роль приставок" 2009
Урок построен на расширении знаний детей о составе слова, о роли приставки в образовании новых слов. Урок развивает умение осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение.
-
Конспект урока литературного чтения. Программа "Школа России". Ю.Ермолаев "Два пирожных" (2-й класс) 2009
Цель урока: познакомить с творчеством писателя Ю.Ермолаева и с континентом Земли – Африкой. Урок построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приёмов групповой и индивидуальной работы, учитывается личностно ориентированный принцип обучения. У учащихся развивается навык чтения по ролям, поднимается интеллектуальный уровень, формируются положительные качества личности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Татарская сказка «Три сестры»" 2009
В работе предлагаются подходы, позволяющие активизировать познавательный процесс учащихся на уроке литературного чтения.
-
Проектная деятельность как способ развития творческой активности младших школьников 2009
Проект "Напиши письмо Деду Морозу". Основная цель: содействовать формированию у детей не потребительского отношения к Деду Морозу, а желания обратиться к нему как к лучшему другу, советчику и т.д.
-
"Упражнение в определении склонений имен существительных,стоящих в косвенных падежах". Конспект по русскому языку (3-й класс; с компьютерной поддержкой) 2009
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова (программа 1-4), на котором школьники учатся распознавать тип склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2009
Урок является первым в теме «Имя прилагательное». Урок построен так, что дети самостоятельно под руководством учителя формулируют определение новой части речи. Для активизации познавательной деятельности детей на уроке используется работа в парах, ИКТ (презентация), дидактические игры.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе. Тема: "Я хороший — ты хороший" (по произведению Р.Бредбери "Все лето в один день") 2009
Урок внеклассного чтения "Я хороший - ты хороший" направлен на создание условий для понимания детьми необходимости и важности толерантного отношения друг к другу.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Урок русского языка в начальной школе отнесен к изучению раздела морфологии. На данном уроке учащиеся обобщают ранее изученный материал для актуализации знаний по теме "Имя существительное". Используемые задания (письмо по памяти, составление текста) способствуют развитию речи ребенка и воспитывают любовь к Родине, родной природе.
-
Обобщающий урок по математике с применением ИКТ 2009
Урок математики с применением компьютера и анимационных слайдов.