Начальная школа
-
Интегрированный урок "Окружающий мир + ОБЖ" 2009
Урок расширяет знания учащихся о крови и кровеносной системе, о ее значении в жизни человека; знакомит с видами кровотечений (капиллярным, венозным, артериальным); обучает навыкам обработки ран, накладыванию стерильной повязки, бинта на кровотечение.
-
Аналитический отчет за межаттестационный период учителя начальных классов" 2009
Аналитический отчет (фрагмент) показывает результаты работы учителя за межаттестационный период. Цель работы: овладение теорией и практикой интегрированного обучения и проектного метода в начальных классах, внедрение в свою практику и практику образовательного учреждения, данных педагогических технологий.
-
Исследовательский проект по теме "Алфавит" 2009
Проектно-исследовательская работа посвящена изучению темы «Алфавит» и предназначена для учащихся 3-4-х классов, учителей начальных классов, родителей учащихся и всех тех, кому это интересно. Содержание проекта отражает самостоятельные исследования учащихся, соответствует их интересам, возможностям и уровню знаний.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Столбчатые и линейные диаграммы" 2009
Урок построен на основе интеграции предметов: математика, информатика, окружающий мир. В ходе урока у учащихся планируется сформировать понятия: <столбчатая диаграмма>, <линейная диаграмма>; ознакомить с приемами построения в тетрадях и на компьютерах данных видов диаграмм; автоматизировать навыки устного счета, нахождения неизвестного компонента действий, деления и умножения многозначных чисел.
-
Урок русского языка для 2-го класса по программе Л.В. Занкова 2009
На уроке дети знакомятся с твердым и мягким знаками и учатся правилам их написания.
-
Урок-игра слайд-шоу по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные" 2009
Урок учит учащихся сравнивать, анализировать особенности устройства жизни диких и домашних животных; формирует у младших школьников потребность в общении с представителями животного и растительного мира в проявлении доброты, чуткости, милосердия к природе, бережного отношения ко всему окружающему.
-
Открытый урок по литературному чтению на тему «Х.Г. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"» 2009
На уроке учитель должен помочь ученику осознать, объяснить, перевести на язык слов, на уровень логических понятий чувства, интуитивное понимание прочитанного произведения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2009
На уроке дети изучают именительный и винительный падежи, узнают, чем они отличаются и на какие вопросы они отвечают.
-
Урок математики по теме "Математическая поэзия" 2009
Уроки математического воображения окрыляют ребенка, развивают его, мотивируют на изучение трудных математических тем, иногда скучных, но таких необходимых. Такие уроки проводятся один раз в месяц. Основой уроков является сотрудничество, принятие личность ребенка.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Школа России". Тема: "Путешествие в осенний лес" 2009
На уроке учащиеся закрепляют умения устного сложения чисел в пределах сотни и решения задач в одно или два действия.
-
Внеклассное мероприятие. Спортивная эстафета "Мама, папа, я — спортивная семья" 2009
Предлагаемый конспект внеклассного мероприятия-эстафеты "Мама, папа, я – спортивная семья" позволит учителю сплотить детский коллектив и родителей, повысить интерес к спортивным соревнованиям, развивать выносливость, быстроту реакции, меткость.
-
Моделирование учебного процесса в рамках выбранной технологии при преподавании в начальной школе 2009
В настоящее время учителю предоставлен достаточно широкий выбор программ начального образования. Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" с использованием ИКТ 2009
На уроке происходит знакомство с таблицей умножения и деления с числом 9 в занимательной форме, с применением мультимедиа-презентации, совершенствуются вычислительные навыки учащихся, используется геометрический материал, развивается наблюдательность, умение работать с компьютером в Excel.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения" 2009
Урок знакомит учащихся с понятиями "подлежащее", "сказуемое", "грамматическая основа предложения". Дети учатся определять главные члены предложения, уясняют зависимость сказуемого от подлежащего. Игровая ситуация содействует развитию интереса к изучению русского языка. Подобранный материал расширяет кругозор и словарный запас учеников. В целях пропедевтики включен термин "олицетворение". Работа в конце урока дает возможность проверить усвоение материала с учетом индивидуальных особенностей детей.
-
Разработка курса для младших школьников. Тема: "Литературное краеведение" 2009
Курс изучается во 2-4-х классах четырёхлетней начальной школы. Этот интегрированный курс является составной частью и начального литературного, и естественно-научного, и экологического образования. Он позволит детям поближе познакомиться с особенностями природы Амурской области, её людьми, историей, архитектурой.
-
Открытый урок в 4-м классе. Тема: "Логика" 2009
Урок по логике в начальной школе на котором дети смогут проследить процесс мышления, получить систематизированные знания. Все задания имеют разные варианты сложности, позволяющие каждому учителю согласовать содержание урока с уровнем подготовки детей. Знания, полученные на уроках логики, находят применение и на других уроках.
-
Методическая разработка урока математики во 2-м классе по теме "Объем фигуры" 2009
Урок разработан по образовательной системе «Школа-2000». Урок построен на основе технологии проблемного обучения с применением информационных технологий, что позволяет активизировать познавательные процессы и поддерживать активность и интерес младших школьников на протяжении всего урока.
-
Брейн-ринг УМК "Гармония" 2009
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" разработана на основе программы УМК "Гармония", может также использоваться при подведении итогов в других образовательных программах. Игра рассчитана на учащихся 4-х классов. Работа в команде учит детей младшего школьного возраста разным видам речевой деятельности, сотрудничеству между собой, построению учебно-научного рассуждения. В статье имеются ссылки на приложения, в которых находятся необходимые таблицы, вопросы для проведения игры.
-
Русь, Россия — Родина моя 2009
Предлагается статья, в которой подробно рассматривается понятие "Родина". Воспитывается любовь к своей стране.
-
Урок математики в 1-м классе "Состав чисел первого десятка" 2009
Урок проверки и оценки знаний. Урок содержит игровые задания, разноуровневые задания на перфокартах, задания на внимание и логику. Развивается умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; вводятся элементы тестирования. Расширяется кругозор детей (уточнение знаний о профессии почтальона). Воспитывается уважение к труду человека.
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые выражения и слова" 2009
Конспект логопедического занятия для группы учащихся 2-го класса с общим недоразвитием речи по теме: "Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения". Использование нестандартных заданий и приёмов позволит учителю сформировать у детей понятия "фразеологизм", "фразеологический оборот".
-
Русский язык в 3-м классе. "Новогодние сюрпризы" 2009
Урок можно использовать при обобщении знаний по теме "Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне".
-
Внеклассное мероприятие "Удивительное рядом" 2009
Мероприятие может быть использовано как во внеклассной работе, так и при проведении обобщающего урока по природоведению. Такие уроки позволяют активизировать познавательную активность учащихся, вызывать у них интерес к познанию нового, ранее неизвестного, воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним. Цель мероприятия: познакомить с различными породами кошек, средой обитания, их многообразием и привычками.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Буква Ю, ю" 2009
Предлагается описание урока чтения в 1-м классе.
-
Открытый урок чтения по теме «"Хаврошечка" - русская народная сказка» 2009
Приведена разработка урока чтения с целью воспитания любви к устному народному творчеству у учащихся начальных классов.
-
Литературное чтение. Урок-исследование "Тропинками народной мудрости. Жанровые особенности произведений о природе Н.Сладкова «Лесные спаленки», «Почему ноябрь пегий?»" 2009
Каждый этап урока соотносится с народной мудростью - пословицей, что является приобщением детей к истокам и основам родной культуры; развивают образное мышление.
-
Использование групповой формы работы при организации учебной деятельности 2009
Организация учебной деятельности учащихся – наиболее сложная задача, ставящая учителя перед необходимостью поиска форм и методов коллективно-распределённой деятельности. «Инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не индивидуальная работа под руководством взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Как объединить детей в группы? Каковы правила работы в группе? На что нужно обратить внимание при организации групповой работы? Ответам на эти вопросы посвящена статья.
-
Урок математики "Умножение суммы на число" 2009
Предлагается урок математики. Знакомство с графической моделью темы, случаи внетабличного умножения на однозначное число и соответствующие случаи умножения однозначного числа.
-
Нестандартные формы работы на уроках литературного чтения 2009
Использование нестандартных форм работы на уроках чтения помогает сохранить читательский интерес учащихся, развивает эмоциональную сферу и формирует нравственную составляющую души. Учебные творческие проекты, выходящие за рамки учебного процесса, позволяют полученные знания, приобретённые для конкретного дела, сразу же реализовать, а значит усвоить их глубоко и осознанно.
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках литературного чтения 2009
В данной статье рассматривается вопрос о воспитании ребенка на уроках литературного чтения.