Начальная школа
-
Нетрадиционный урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач разными способами. Закрепление" 2010
Урок проводится с применением здоровьесберегающих, коммуникативных, игровых технологий, как конкурс между командами класса – "взводами". Используются групповые и индивидуальные формы работы; дифференцированный подход.
-
Урок технологии в 1-м классе по теме "Пригласительный билет на елку" 2010
Процесс работы способствует развитию у детей глазомера, чувства формы, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования. У учащихся формируется не только эстетический и художественный вкус, но и трудолюбие, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность.
-
Церковное песнопение 2010
Духовность – термин, употребляемый в гуманитарных областях знаний. Духовная музыка – музыка, связанная с текстами религиозного содержания и предназначенная для исполнения во время богослужения и в быту. Как компонент культурного ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Лес и человек" 2010
Самой главной целью урока было пробудить в детях конкретные действия по охране леса. Показать важность взаимного влияния человека и леса. Доказать значимость каждого ученика в решении проблем, связанных с лесом. Убедить ребят, что от каждого из них зависит экологическое равновесие леса.
-
Урок математики по теме "Свойства сложения. Закрепление ранее изученного материала" 2010
Урок математики во 2-м классе по теме «Свойства сложения. Закрепление ранее изученного материала» (УМК «Школа России»). Цели урока: 1. Познакомить детей со свойствами сложения (переместительным свойством). 2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры и задачи. 3. Развивать логическое мышление.
-
Внеклассное фольклорное мероприятие «Красное – значит красивое». 1–4-й класс 2010
На мероприятии использую сочетание традиционных методов и форм (декламирование стихов, исполнение песен, частушек) с нетрадиционными формами (конкурсы, танцы, викторины, загадки), что способствует активизации творческой деятельности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Подлежащее. Сказуемое. Главные члены предложения. Закрепление" 2010
Цель урока: закрепление умения определять главные члены предложения, правильно называть их, повторить написание гласных после шипящих.
-
Урок математики по теме "Приемы письменного вычисления в пределах 1000" 2010
На уроке учащиеся выводят алгоритм вычитания трехзначных чисел. Результаты "открытий" фиксируются с помощью записи примеров в столбик.
-
Урок русского языка по теме "Три склонения имен существительных" 2010
На уроке дается понятие о трёх типах склонениях имён существительных в единственном числе. Учащиеся учатся определять склонение по роду и окончанию в процессе выполнения практических заданий.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах" 2010
На уроке закрепляются знания о существенных признаках, по которым распознаются родительный, дательный и предложный падежи, формируются общие приёмы умственных действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных. Урок воспитывает потребность в здоровом образе жизни.
-
Урок окружающего мира по теме "Вода. Свойства воды" 2010
Урок помогает познакомить учащихся со свойствами воды, учит наблюдать, сравнивать, делать выводы; помогает повторить значение воды для жизни на Земле.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку во 2-м классе по теме "A Merry Christmas" 2010
Провожу подобный праздник на каждом году обучения, начиная с 1-го класса, как отчетный урок для детей и родителей: каждый видит, чему научился за истекший срок. Дети не только знакомятся с культурой страны изучаемого языка, но и демонстрируют свои знания, выполняя задания героев праздника.
-
Создание ситуации успеха как средство формирования положительного отношения младших школьников с нарушением интеллекта к учебной дисциплине 2010
Успех в учении – один из источников сил и положительной мотивации младших школьников с нарушением интеллекта. В материале раскрыты методы, приёмы, условия создания ситуации успеха на уроках.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2010
Урок русского языка в 3-м классе. Повторение и обобщение изученного материла. Вопросы, предлагаемые в ходе беседы, носят открытый характер и позволяют организовать учебный диалог и учебную дискуссию.
-
Урок окружающего мира "Что такое семья" 2010
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе «Школа XXI век». Целью урока является знакомство детей с понятиями «семья», «поколение», «домочадцы», «генеалогия», «генеалогическое древо».
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Трудные времена на Руси" 2010
Разработка урока и презентация к нему поможет сформировать у учащихся 4-го класса представления о военном деле на Руси, трудных временах 1237–1242 годов, познакомит с героическими страницами истории Отечества: битвой на реке Неве, Ледовом побоище.
-
Открытый урок по природоведению по теме "Грибы съедобные и несъедобные" 2010
Цель урока: на основе предметных знаний формировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения.
-
Урок технологии в 3-м классе на тему "Стилевое единство. Столовый сервиз" (лепка) 2010
Данный урок – часть раздела "Человек – предмет – среда". Основная цель этих уроков – освоить новые технологии в работе и задуматься, что мир вещей существует для человека, а не наоборот. При изготовлении столового сервиза ученики изучают историю возникновения посуды, осваивают дизайнерскую терминологию, учатся проектной деятельности.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский "Телефон" 2010
Урок чтения в первом классе с использованием игровых технологий и ИКТ по теме: "К.И.Чуковский "Телефон" по учебнику "Родная речь, 1 класс" под редакцией Л.Ф.Климановой. На уроке использованы современные методы и приёмы, которые позволяют эффективно решать главную цель уроков чтения - прививать интерес и любовь к книге.
-
Серия уроков по русскому языку в 3-м классе по теме "Местоимение" 2010
Одной из главных задач любого современного урока остается работа над развитием познавательного интереса и мотивации младших школьников. Сделать урок интересным и познавательным довольно сложно, особенно если тема урока сложная, а количество часов, отведенных на ее изучение, мало. Именно так обстоит дело с темой «Местоимение».
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова с противоположным значением. Антонимы" 2010
Цели урока – обобщить, углубить, закрепить представление об антонимах; содействовать развитию умения у учащихся применять антонимы; использовать их в устной и письменной речи; умения находить антонимы в тексте; сравнивать антонимы и синонимы.
-
Внеклассное мероприятие для пап в начальной школе 2010
В создании представленного праздничного сценария принимали участие и дети, и родители. Маму как хранительницу домашнего очага и самого родного человека часто чествуют на школьных мероприятиях. Поэтому родилась идея проведения аналогичного мероприятия для пап. Укрепить взаимоотношения между детьми и папами, показать значение отцовского участия в воспитании детей – основная задача предложенного мероприятия.
-
Методическая разработка урока проверки знаний: "Наречие" 2010
Усвоение предметного материала в процессе обучения из цели становится средством развития. Меняются критерии оценивания. В предлагаемом мною уроке я попыталась продемонстрировать модель проверочной работы с новыми подходами в оценивании выполненных заданий. Задания позволяют оценить знания по теме «Фонетика».
-
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление звука [у], букв У, у" 2010
Представлен конспект урока обучения грамоте. На уроке реализованы технология личностно-ориентированного обучения и здоровьесберегающие технологии.
-
Урок русского языка по теме "Правописание О, Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц" 2010
Цели: создать на уроке ситуацию, помогающую открыть причины написания О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц; развивать орфографическую зоркость, умение строить предложения, высказывания; учить замечать непонятные слова; выявить степень первичного усвоения написания предложенных орфограмм.
-
Разноуровневые тесты по математике, 4-й класс 2010
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление степени усвоения изученного материала, пробелов в знаниях учащихся 4-го класса, и проведения более тщательной коррекции.
-
Интегрированный урок английского языка во 2-м классе по теме "Мои любимые животные" 2010
Цели и задачи урока: систематизировать лексические навыки по теме "Животные"; развивать навыки и умения устной речи: монологическую речь, при описании животного, диалогическую: запрашивать информацию, используя вопрос: Is it a ...? и ответы на него: Yes, it is и No, it isn't; практиковать учащихся в аудировании и чтении.
-
Современные информационные техологии в начальных классах 2010
Целью изучения информатики в начальной школе является освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Несоответствие закону письма написаний в окончаниях названий признаков (буквы Ы, И в окончании ый / ий)" 2010
Цель работы – представить педагогам опыт разработки и проведения уроков "открытия" нового знания в системе развивающего обучения на материале изучения темы "Несоответствие закону письма написаний в окончаниях названий признаков".
-
Сценарий праздника к 8 Марта 2010
В гимназии существует много традиций. Праздник – одна из форм внеклассной работы с детьми, родителями, это результат совместного творчества. В подготовке и проведении раскрываются индивидуальные особенности учащихся, проявляется инициатива, фантазия.