Начальная школа
-
Урок математики в 3-м классе с применением НКТ по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз" 2010
Для выработки положительной мотивации, у учащихся на изучение нового материала на этапе проведения устного счёта используется ИКТ. Это помогает быстро повторить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной, красочной форме, даёт высокий эмоциональный настрой. Материал урока подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
-
Пути преодоления трудностей в обучении письму и чтению по системе Брайля слепых и слабовидящих школьников 2010
В статье представлены рекомендации по преодолению трудностей в обучении рельефно-точечному шрифту Л. Брайля слепых, слабовидящих младших школьников и некоторые приёмы, способствующие прочному запоминанию образа букв, цифр и знаков этого шрифта. Cтатья адресована учителям школ слепых, студентам, родителям.
-
Урок математики в 1-м классе (УМК "Школа России"). Тема: "Число и цифра 0" 2010
Урок помогает дать учащимся представление, как образуется число 0, научить писать цифру 0, продолжить работу над нумерацией чисел, учить сравнивать, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, развивать внимание.
-
Исследовательская деятельность младших школьников как творчество 2010
Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Однако в школе уже много лет продолжается противодействие традиционного и исследовательского обучения. И по-прежнему традиционное обучение, в особенности в нашей стране, строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности.
-
Конспект открытого урока по математике во 2-м классе по теме "Понятие "задача". Части задачи и ее признаки" 2010
Материал представляет собой конспект открытого урока по математике. На уроке в ходе групповой работы учащиеся выполняют задания на группировку математических текстов, соотносят тексты задач с их решением. В ходе урока используется ИКТ. Данный урок адресован учителям, работающим по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе: Н.Н. Носов. "Федина задача" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе знакомит с понятиями "сатира" и "юмор", дает представление о значении этих понятий в литературе как о способе избавления от недостатков на примере героя произведения Н.Н. Носова "Федина задача".
-
Математика: "Уравнения". 2-й класс 2010
Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепить умение решать текстовые задачи, навыки быстрого и стабильного счёта в пределах 9; развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.
-
"Вера в чудеса помогает нам жить и учиться" 2010
Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна. Посредством предмета познается не столько внешняя, объективная реальность, сколько реальность внутреннего мира человека. И задачей учителя является воспитывать ребенка, способствовать превращению его в сотворца произведений художественной культуры.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе 2010
Занятие проходит в форме игры, объединенной общим сюжетом "Ярмарка". В занятие включены различные задания на развитие мыслительных операций, игры на развитие слухового внимания, тактильных ощущений. Проводится работа по развитию темпа речи, координации движений, воспитанию самоконтроля. Занятие сопровождается мультимедиа презентацией.
-
Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для начальных классов 2010
В каждой школе, почти в каждом классе встречаются талантливые, одаренные, любознательные дети. И кому как не учителю важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одаренных учеников. Целью предлагаемых учебных заданий является их использование учителем для развития активного, самостоятельного, творческого мышления младших школьников.
-
Урок: Т.Собакин "Игра в птиц". Иллюстрация В.Кандинского "Двое на лошади" 2010
В УМК заложена идея о том, что «писатель и художник могут поделиться сходными переживаниями и что их оценка событий и героев может быть похожа, но выражена разным языком – языком литературы или живописи». Данный урок проведён в 3-м классе и «продолжает знакомство младших школьников с живописными произведениями, которые представляют каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении».
-
Открытый урок по литературному чтению по теме "Родина в произведении Б.А. Слуцкого "Лошади в океане" 2010
Произведение Б.А. Слуцкого «Лошади в океане» посвящено событиям Великой Отечественной войны. Анализируя стихотворение, учитель доводит до сознания учащихся, что война – зло, которое не должно повториться.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Понятие о временных формах глагола. Изменение глаголов о временам" 2010
Личностно ориентированный урок изучения нового материала, знакомит с правилом определения времени глагола. Формирует умения планировать свою деятельность и оценивать собственное продвижение к цели. Постановка учебной задачи представляет игровой момент, создающий проблемную ситуацию. Работа в парах направлена на открытие нового знания.
-
Внеклассное занятие в начальной школе "Конкурс веселых сказочников" 2010
В статье автор предлагает внеклассную работу для учащихся начальных школ. Мероприятие развивает творческую активность и познавательную деятельность учащихся.
-
Контрольно-оценочная деятельность учителя в образовательном процессе 2010
Система контроля и оценивания не может ограничиваться лишь проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков. Она ставит более важную социальную задачу: развивать у младших школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и пути их устранения.
-
Классный час в 3-м классе. Тема: "Путешествие в страну Здоровье" 2010
Классный час проводится с целью сформировать привычку к здоровому образу жизни; научить быть здоровым душой и телом; способствовать стремлению творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Урок математики "Прямоугольник и квадрат" 2010
Целью урока является создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2010
Урок не требует сложной предварительной подготовки, но в то же время является результативным. Путешествие по сайту вызывает большой интерес к изучаемому материалу, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной и групповой работы, стимулирует умственную деятельность.
-
Урок риторики в 3-м классе на тему "Правильная речь" 2010
Знакомство с признаками правильной речи в занимательной форме поможет детям понять, что грамотная, построенная в соответствии с нормами литературного языка, речь способствует успешному, эффективному общению. Неправильная же речь (речь с ошибками) затрудняет понимание одного человека другим.
-
Одаренность в младшем школьном возрасте 2010
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
-
Урок математики во 2-м классе 2010
Задачи урока:закрепить навыки решения уравнений вида: a * x = с, х : а = с, а : х = с; закрепить знания таблиц умножения и деления на 2 и 3; закрепить умение находить S и P прямоугольника; повторить ранее изученный материал.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме «Н.Носов. "Приключения Незнайки"» 2010
Как привить детям интерес и любовь к чтению? Как сделать так, чтобы дети с нетерпением и желанием ожидали следующей встречи с литературными героями? Для этого я стараюсь использовать разнообразные формы преподавания предмета. Часто использую инсценировки отрывков произведений. В 1-м классе много работаю над артикуляцией и дикцией учащихся. Часто использую на уроках мультимедийный аппарат.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Вода. Свойства воды" 2010
Во время практической работы, при исследовательской деятельности учащиеся делают выводы о фильтровании воды, как одного из способов очистки загрязнённой воды.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Животные леса. Их охрана" 2010
Материал урока подобран с учетом индивидуальных особенностей детей. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. Использование мультимедийной презентации, иллюстраций, музыкальное сопровождение, тестовое задание, карточки для работы в группах, позволяет создать атмосферу психологического комфорта, повысить активность.
-
Проект "Фольклор" 2010
Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Произведения, многие столетия передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобретали содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики. В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Этот праздник со слезами на глазах…" 2010
Данное мероприятие проводится в мае в дни празднования Победы в Великой Отечественной войне. На протяжении всего праздника дети одеты в военную форму, поют военные песни, читают стихи о войне, что дает им возможность почувствовать атмосферу того времени.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки" 2010
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся завершает раздел "Сказки" во 2-м классе по программе "Начальная школа 21 века". Урок систематизирует полученные знания (сказки бывают авторские и народные; сказки по темам: волшебные, бытовые, о животных) и теоретически подготавливает к восприятию темы в последующих классах, развивает интерес к чтению.
-
Урок по ИЗО на тему "Русская матрешка" 2010
Целью урока является изучение материала о выразительных средствах изобразительного искусства.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе призван обобщить знания детей о приметах весны, научить детей определять настроение по музыке, передавать настроение с помощью красок, развивать речь, память, мышление.
-
Классный час "Учимся работать дружно. Работа в группе" 2010
Классный час предназначен для учащихся начальной школы. Проводится с целью представления информации учащимся об Универсиаде 2013 года в г. Казани, а также построения простейших правил работы в группе. Классный час разработан в технологии деятельностного метода.