Классный час "Хорошие зубы – залог здоровья"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Углубить знания учащихся о человеке, как части природы и о важном органе пищеварения – зубах;
  2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы;
  3. Дать детям советы по уходу за зубами.

Оборудование:

  • магнитофон и запись песни «Улыбка»,
  • зубная паста,
  • зубная щетка,
  • таблички с названиями страниц устного журнала.

Ход занятия

У. Сейчас перед нами откроются страницы устного журнала «Хорошие зубы - залог здоровья» наш журнал как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Он может вам подсказать, для чего нужны здоровые зубы.

- А сейчас давайте улыбнемся друг другу.

Звучит запись песни «Улыбка».

«Человек – часть природы».

У. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле, - это человек! Человек мыслит, обладает речью, трудится. Он – часть природы – дышит, растет, питается, развивается. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно.

- С помощью какого органа вы видите, что нас окружает? (ответы детей).

- С помощь. Какого органа вы узнаете о том, что запел соловей? (ответы детей).

Загадки:

Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажите, как их зовут?
(ноги).

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши).

Отворю я хлевец,
Выпущу стадо белых овец.
(зубы)

У. Знать свой организм нужно, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ответы на вопросы:

- Что такое здоровье? (ответы детей)

- Как быть здоровым? (ответы детей)

«Мы и наши зубы»

У. Человеческий детеныш рождается беззубым. Позже к 2 годам вырастают постоянные зубы. Эти зубы надо беречь – больше зубов не вырастет.

- Чем покрыты наши зубы? (эмалью)

- Отчего может разрушиться эмаль зубов?

- Какое значение в жизни человека имеют зубы?

Д. Зубами человек откусывает и пережевывает пищу.

«Болят зубы – скорее к врачу!»

У. – Что такое кариес?

Д. Болезнь зубов с образованием в нем отверстия. (дырки)

У. При появлении даже маленькой дырки, нужно обращаться к стоматологу.

Ученик читает стихотворение И. Демьянова

«Плачет Костя»

Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит.
Ни снаружи, ни внутри –
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
Зуб сверлит, ругает Костю:
«З-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,
Вот со мной и стал з-зна-к-ком!
Чис-ти з-зуб-бы,
Чис-ти з-зуб-бы!
Пор-р-рош-ком,
Пор-рош-ком!!!

Выступления учеников с сообщениями «Из истории зубной щетки и зубного порошка».

1-й ученик. Конечно, сейчас невозможно установить, когда, где и как появилась зубная щетка – незаменимый инструмент здоровья. Наверное, какой-нибудь наш далекий предок проснулся утром в пещере с неприятным вкусом во рту, взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Кстати, в Индии до сих пор на базарах продают такие «зубные щетки» - веточки дерева ним, его сок обладает дезинфицирующим свойством и укрепляет десны.

2-й ученик. Жители Сибири и Урала для чистки зубов пользовались жевательной мастикой, которую варили из сосновой смолы. Зубная же щетка той «конструкции», к которой мы все привыкли, появилась не так уж давно. В конце 18 века в Германии открылась первая фабрика зубных щеток. В наши дни чуть ли не каждая фирма предлагает свою конструкцию зубных щеток.

- А сможете ли вы придумать свою зубную щетку?

Творческое задание.

Задание: Нарисовать зубную щетку будущего и рассказать о ее работе.

Выставка рисунков учащихся.

«Полезные советы»

У. Чтобы не болели зубы нужно полноценно питаться: есть много зеленых овощей, фруктов, мясо, рыбу, яйца, пить молоко. Не ешьте слишком много конфет и не увлекайтесь сладкой газированной водой.

Сценка «Бабушка гостинчик»

Бабушка. Здравствуй, внучек! А я тебе гостинчик принесла. Очень полезный для зубов. Угадай, что здесь?

Учитель. Потрогал Илюша бабушкин кулёк: в нем что-то круглое, твердое, на маленький апельсин похоже … и не угадал! В кульке оказалась репка. А бабушка сказала…

Бабушка. У нас в деревне ребятишки любят хрумкать репку, морковку. Овощи чистят и укрепляют зубы. А у сластен, у тех, кто лакомится вафлями, булочками, конфетами, зубы – то чаще всего и болят.

У. – Почему же полезно есть сырые овощи и фрукты? (ответы детей)

А как вы, ребята, думаете, можно ли:

  • грызть зубами орехи?
  • держать в зубах иголки?
  • открывать зубами бутылки с водой?

Если нельзя, то почему? (ответы детей)

Послушайте рассказ «Щелк – орех раскололся»

1-й ученик

- Во, какие у меня зубы! – похвастался Гриша и вынул из скорлупы отличное ядрышко.

2-й ученик

- И я так могу! – не выдержал Саша. Положил орех между зубами. Напрягся. Никак. Щелчка не получилось.

- Ой-ой-ой! – закричал Саша. Орех остался цел, а на ладошке лежал… зуб.

У. – Почему так случилось? (ответы детей)

Ребята в группах.

1-я группа

Задание. Назовите правила ухода за зубами.

2-я группа

Задание. Как правильно чистить зубы (показать и рассказать).

3-я группа

Задание. Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы и почему?

(На парте лежат продукты питания: конфеты, творог, яблоко, вафли, варенье, орехи, огурец).

4-я группа.

Задание. Какую зубную пасту ты бы выбрал и почему? (рисунок)

«Берегите зубы!»

У. Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи.

Игровая часть.

1-й чтец.

Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.

2-й чтец.

Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец.

На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

2-й чтец.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших.
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

2-й чтец.

Говорила мама Любе:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

1-й чтец.

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

2-й чтец.

Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

1-й чтец.

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец.

Зубы вы почистили
И идите спать
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

1-й чтец.

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец.

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

1-й и 2-й чтецы (хором)

Вы, ребята, не устали
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.

У. Помните: Ваше здоровье и здоровье ваших зубов – в ваших руках.

Рефлексия. Оцените себя на сколько у вас здоровые зубы. (Взять круг определенного цвета).

  • красный круг – зубы крепкие, белые.
  • синий круг – зубы болят и много отверстий, пора идти в больницу.