Цели для учителя:
- познакомить детей с орфограммой «Правописание о-ё после шипящих в корне слова»;
- совместно с детьми выработать алгоритм применения изучаемой орфограммы;
- пополнять словарный запас;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать самостоятельность, коллективизм, познавательную и творческую активность.
Цели для учащихся:
- познакомиться с новой орфограммой «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»;
- самостоятельно сформулировать правило;
- отрабатывать навык правильного написания слов, используя монолог-рассуждение.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация к уроку (Приложение 1), компьютерный тест (Приложение 2).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Чистописание
(слайд 1)
– Назовите буквы, которые вы видите на экране.
– Назовите звуки, которые обозначают эти буквы.
– Назовите шипящие звуки.
– Что еще вы можете сказать про эти звуки?
Пропишите строчку всех букв.
3. Актуализация опорных знаний
(слайд 2)
– Начнем мы сегодняшний урок с повторении. Какая
часть слова называется корнем?
(слайд 3)
– Прочитайте слова и скажите, какая орфограмма
пропущена в них?
(Безударные гласные в корне проверяемые и
непроверяемые ударением.)
Запишите слова, устно доказывая выбор буквы. Выделите корень, обозначьте орфограмму.
4. Изучение нового материала
(слайд 4)
– Прочитайте слова. Значение каких слов вам не
известно?
(слайд 5 – Значение слова МАЖОР)
(слайд 6)
– Что в словах общего?
– Какой буквой может обозначаться гласный [о]?
– Давайте посмотрим выбор буквы в корнях после
шипящих.
– Сформулируйте тему урока.
– Определите цели урока. (слайд 7)
- Наблюдение над словами. Вывод. (слайды 8, 9)
- Чтение правила по учебнику стр. 92.
Физминутка
5. Построение алгоритма
(слайд 10)
6. Закрепление материала
- Запись в тетради и у доски с подробным проговариванием. (слайд 11)
- Внимание! Слово ШОФЁР не подходит под правило урока.
- (слайд 12) Знакомство с заимствованными словами, их особенностями.
7. Самоконтроль
Одна половина учащихся выполняет задание в
рабочих тетрадях №1 (стр. 30 упражнения 1, 2)
Другая половина работает на компьютерах.
После выполнения задания группы меняются.
8. Итог урока
– Как называется правило, с которым мы
сегодня познакомились?
– Сформулируйте правило.
– Назовите слова-исключения из данного
правила.
9. Домашнее задание
(слайд 13)