ЦЕЛИ:
- Сформировать у учащихся представление о жизни древних славян.
- Совершенствовать умение работать по карте и на интерактивной доске.
- Развивать устную речь, умение работать в группе.
- Воспитывать любовь к Родине через познание истории своего народа.
ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» (Авторы: А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова).
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
- Работа с картой.
- Работа с текстом. Метод INSERT
- Работа с интерактивной доской ( каждая группа выполняет индивидуальное задание)
- Рефлексия.
- Обобщение.
- Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент.
Начнем наш урок с вопроса:
-Кто из вас, ребята, знает день своего рождения? Что за вопрос скажете вы. Конечно, знаете. А день рождения России? Не расстраивайтесь, если на этот вопрос у вас нет ответа. На него не могут ответить даже ученые-историки. Мало того, они спорят не только о дне, но и о годе рождения России, а иногда и о веке.
А, действительно, когда появилась наша страна? Кто жил на ее территории?
2. Работа с картой (на интерактивной доске)
-Рассмотрите карту. Что вы можете узнать с ее помощью о расселении славян? На берегах каких рек и морей расселились древние славяне?
(Славяне населяли огромные пространства Восточной Европы по берегам рек Днепр, Западная Двина, Дунай, Висла, от берегов Черного моря до берегов Балтийского моря).
- Какие большие племенные объединения были у славян?
(Восточные славяне, западные славяне, южные славяне).
-Какое из племен занимало наибольшее пространство?
(Племя восточных славян).
-Что вы знаете о быте древних славян?
(Ответы детей)
-А много или мало вы знаете о жизни древних славян?
( Мало. Хотелось бы узнать больше).
Для дальнейшей работы мы разделимся на группы.( по желанию).
3. Работа с текстом. Метод INSERT
Каждой группе дается небольшой текст (приложение ), в котором рассказывается о жизни
древних славян и задание на интерактивной доске.
- Поселения древних славян. Слайд № 2 (Вопрос: Восточные славяне были предками …?)
- Занятия древних славян. Слайд № 3 (Вопрос: Какой вид занятия существует и сейчас?)
- Боги древних славян Слайд №4 (Выделить самого главного бога)
- Славянские праздники.
При выполнении заданий ребята используют волшебное перо и другие возможности интерактивной доски.
Группы по очереди выступают перед классом. Отвечают на заданные товарищами вопросы.
4. Обобщение
Что вы узнали нового? Как изменились ваши первоначальные знания о жизни древних славян? Что осталось непонятным? Предлагаю дополнительные источники для расширения и углубления знаний о древних славянах. Слайд № 5.
Домашнее задание: (на выбор) 1.Составить план текста «Жизнь древних славян», раскрывающих название. 2. Выполнить задание с. 39.