Оборудование: плакаты, листья, рисунки; цветные буквы и цифры; изображение весёлого поезда с вагончиками; сказочные персонажи; магнитофон.
ХОД УРОКА
Сначала родители в классе находят свои места, затем дети заходят под музыку.
Вступительное слово учителя:
– Добрый день, дорогие мои первоклассники и
ваши любимые мамы и папы, дедушки и бабушки! В
этот волнующий день вы вместе с нами.
Я поздравляю вас всех с этим торжественным
праздником – Днём знаний!
С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы – теперь
– ученики. У вас теперь, как и у ваших родителей
появилась главная работа это учёба. Все ученики
приходят работать в особенный дом. Кто знает, как
называется дом, в котором учатся ученики? (школа)
Поэтому всех, кто учится в школе ещё называют
школьниками. Эта школа называется начальная,
здесь учатся учащиеся с 1 по 4 класс.
– Итак, добро пожаловать в маленькую страну
знаний!
А прежде чем сделать первые шаги по этой стране,
давайте познакомимся. Я ваша первая учительница.
Зовут меня – Надежда Александровна. Вместе мы
будем преодолевать трудности и радоваться
успехам. Вы все знакомы друг с другом. Посмотрите
на тех, кто справа, слева, посмотрите вокруг себя
и улыбнитесь всем. Давайте постараемся, чтобы
каждый день в школе начинался с улыбки.
А сейчас, сядьте ровно, спинки выпрямите. Вы
находитесь в главной комнате, в которой будете
учиться – это класс. Посмотрите, как здесь чисто
и уютно. Он вас ждал, прихорашивался. И надеется,
что вы его будете беречь и любить. Столы, за
которыми вы сидите, это необычные столы, а
учебные и называются партами. А теперь, приложите
ухо к своей парте и прижмите ухо к своей парте и
послушайте её советы. Слушаем внимательно, что
запомнили, завтра скажете.
(Включается магнитофонная запись с советами)
– Итак, я приглашаю всех на путешествие по
маленькой стране. Вы догадались на чём? – на
поезде. Сосчитайте, сколько вагонов? (10)
– Ой, наш поезд не может отправиться, как вы
думаете почему? Перепутались номера вагонов,
помогите скорее, нам надо спешить. Расставьте
номера по порядку. (Переставляют магнитные
цифры по порядку)
– Молодцы! Мы отправимся в путешествие не одни, а
со сказочными героями.
С кем сейчас узнаете. И в каких вагонах они
поедут. Это герои сказки «Репка». Мне нужны
помощники.
1 станция.
– В вагоне под № 6 едет собачка Жучка, в третьем
по счёту вагоне едет бабушка; справа от бабушки
едет дедушка, слева от жучки едет внучка, в
предпоследнем вагоне находится репка. (Герои –
на магнитиках, дети сами прикрепляют их к нужным
вагонам)
– Сели на поезд и поехали! (Все изображают, как
едет поезд и гудит)
2 станция.
– Стоп! Какая красивая цветочная поляна! (Раздаю
бумажные белые цветы)
– Подпишите своё имя прямо на цветочке. Каким бы
цветом вы его покрасите? Подписав свои имена
прикрепляем вокруг поезда.
3 станция.
– Игра. Все встали. Я буду называть предметы.
Если его можно взять в школу – прыгайте, если нет
– хлопайте и мотайте головой. (Тетрадь, альбом,
лопата, жвачка, ручка, карандаши, щётку, шампунь,
учебники)
– А что такое учебники? Привожу пример и раздаю
любимую азбуку
– Сели и поехали дальше.
4 станция. Игра «Что изменилось?»
– Сначала внимательно смотрите на доску, затем
опустите головы и закройте глаза.
(Появилась новый герой – котёнок. Он принес
поздравления –открытки)
– Сегодня мы только начали путешествие, нам с
вами предстоит ещё длинный путь и много
интересного ждёт нас впереди. И ваше первое домашнее
задание – нарисовать этот яркий и радостный
день. Что вам больше понравилось, или на уроке,
или на линейке.
(Небольшой сладкий сюрприз и вручаются
поздравительные открытки).