Классный час "Здравствуй, школа!" для первоклассников

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Оборудование: плакаты, листья, рисунки; цветные буквы и цифры; изображение весёлого поезда с вагончиками; сказочные персонажи; магнитофон.

ХОД УРОКА

Сначала родители в классе находят свои места, затем дети заходят под музыку.

Вступительное слово учителя:

– Добрый день, дорогие мои первоклассники и ваши любимые мамы и папы, дедушки и бабушки! В этот волнующий день вы вместе с нами.
Я поздравляю вас всех с этим торжественным праздником – Днём знаний!
С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы – теперь – ученики. У вас теперь, как и у ваших родителей появилась главная работа это учёба. Все ученики приходят работать в особенный дом. Кто знает, как называется дом, в котором учатся ученики?  (школа)
Поэтому всех, кто учится в школе ещё называют школьниками. Эта школа называется начальная, здесь учатся учащиеся с 1 по 4 класс.
– Итак, добро пожаловать в маленькую страну знаний!
А прежде чем сделать первые шаги по этой стране, давайте познакомимся. Я ваша первая учительница. Зовут меня – Надежда Александровна. Вместе мы будем преодолевать трудности и радоваться успехам. Вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, посмотрите вокруг себя и улыбнитесь всем. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
А сейчас, сядьте ровно, спинки выпрямите. Вы находитесь в главной комнате, в которой будете учиться – это класс. Посмотрите, как здесь чисто и уютно. Он вас ждал, прихорашивался. И надеется, что  вы его будете беречь и любить. Столы, за которыми вы сидите, это необычные столы, а учебные и называются партами. А теперь, приложите ухо к своей парте и прижмите ухо к своей парте и послушайте её советы. Слушаем внимательно, что запомнили, завтра скажете.
(Включается магнитофонная запись с советами)
– Итак, я приглашаю всех на путешествие по маленькой стране. Вы догадались на чём? – на поезде. Сосчитайте, сколько вагонов? (10)
– Ой, наш поезд не может отправиться, как вы думаете почему? Перепутались номера вагонов, помогите скорее, нам надо спешить. Расставьте номера по порядку. (Переставляют магнитные цифры по порядку)
– Молодцы! Мы отправимся в путешествие не одни, а со сказочными героями.
С кем сейчас узнаете. И в каких вагонах они поедут. Это герои сказки «Репка». Мне нужны помощники.

1 станция.

– В вагоне под № 6 едет собачка Жучка, в третьем по счёту вагоне едет бабушка; справа от бабушки едет дедушка, слева от жучки едет внучка, в предпоследнем вагоне находится репка. (Герои – на магнитиках, дети сами прикрепляют их к нужным вагонам)
– Сели на поезд и поехали! (Все изображают, как едет поезд и гудит)

2 станция.

– Стоп! Какая красивая цветочная поляна! (Раздаю бумажные белые цветы)
– Подпишите своё имя прямо на цветочке. Каким бы цветом вы его покрасите? Подписав свои имена прикрепляем вокруг поезда.

3 станция.

– Игра. Все встали. Я буду называть предметы. Если его можно взять в школу – прыгайте, если нет – хлопайте и мотайте головой. (Тетрадь, альбом, лопата, жвачка, ручка, карандаши, щётку, шампунь, учебники)
– А что такое учебники? Привожу пример и раздаю любимую азбуку
– Сели и поехали дальше.

4 станция. Игра «Что изменилось?»

– Сначала внимательно смотрите на доску, затем опустите головы и закройте глаза.
(Появилась новый герой – котёнок. Он принес поздравления –открытки)
– Сегодня мы только начали путешествие, нам с вами предстоит  ещё длинный путь и много интересного ждёт нас впереди. И ваше первое домашнее задание – нарисовать этот яркий и радостный день. Что вам больше понравилось, или на уроке, или на линейке.
(Небольшой сладкий сюрприз и вручаются поздравительные открытки).