Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями" ("Школа–2100") с ИКТ 2010
В ходе урока проводится словарная работа, повторяются грамматические признаки глагола, ставится проблема, как определить спряжения глаголов с безударными окончаниями, происходит знакомство с алгоритмом. Ученики выполняют упражнения, разноуровневые творческие задания.
-
Панорамный урок по теме "Развитие скоростного чтения" 2010
Цели занятия: совершенствовать навык беглого правильного, осознанного выразительного чтения; развивать монологическую речь, творчество, воображение, обогащать словарный запас; воспитывать положительные качества в процессе работы, умение оценивать себя объективно.
-
Урок развития устной речи на тему "Деревья. Сосна и ель – это хвойные деревья" 2010
Представлен урок развития устной речи по программе под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными хвойными деревьями – елью и сосной, определяют их отличительные признаки.
-
Урок русского языка по теме "Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам" 2010
Урок проводится во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. К семи годам ребёнок хорошо видит различия между понятиями «один – много». В этом нет сложности для учащихся второго класса, но им неожиданно интересно увидеть, что есть существительные, которые могут быть только в единственном или только во множественном числе.
-
Тест по русскому языку для 4-го класса 2010
Тест разработан с учётом требований по составлению тестовых заданий ЕГЭ. Материал, использованный для составления заданий и вопросов, соответствует стандартам образования, утверждённым МО РФ.
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Как пишут письма и телеграммы?" 2010
Цели урока: познакомить учащихся с жанром письма; помочь детям выявить отличие письма от записки; развивать связную устную и письменную речь, орфографическую зоркость, зрительную и речеслуховую память, мелкую моторику, эмоциональную сферу первоклассников; расширять кругозор детей в сфере общения и объяснить роль писем в жизни людей.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова. Корень" 2010
Урок проведен по закреплению изученной темы. Материал к уроку подобран на тему осени. На уроке проводились разнообразные виды работ с текстом. К уроку прилагается презентация.
-
Родительское собрание "Трудности воспитания. Подросток и агрессия" 2010
Как оградить своего ребенка от несправедливости окружающего мира, от порочных связей, "нехороших" знакомств? Этот вопрос ставят перед собой многие родители, и почти каждый родитель находит быстрый ответ: надо воспитывать детей так, чтобы они умели вести себя в обществе.
-
Урок по окружающему миру с применением здоровьесберегающих технологий по теме "Природная зональность" 2010
Урок по окружающему миру во 2-м классе служит для проверки знания отличий животного и растительного мира различных природных зон; воспитывает любовь к родной природе, развивает логическое мышление, формирует сознательное отношение учащихся к сбережению своего здоровья.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению "Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет" 2010
Данная разработка внеклассного занятия по литературному чтению позволяет расширить и обобщить знания учащихся 3–4-x классов о фактах биографии А.С. Пушкина, его творчестве. Развивает образное мышление, воображение, творческие способности школьников. Воспитывает любовь к поэтическому слову, формирует интерес детей к классическому искусству.
-
Урок обучения грамоте. Знакомство с новым материалом: "Согласная буква С". Прогулка в зимний лес. 2010
Необычные задания, игры активизируют познавательную деятельность учеников, работоспособность их резко возрастает. Этому же способствуют элементы творчества и самостоятельности. Виды работ на уроке имеют цель: вызвать интерес к данной работе; эмоционально настроить класс; вселить уверенность в ученика, что он сможет это выполнить.
-
Тема "Грибы" 2010
Занятие «Грибы» из авторской программы «Мир вокруг меня». Время проведения: сентябрь. Программа предназначена для детей классов выравнивания или учащихся, не справляющихся со школьной программой.
-
Урок математики во 2-м классе "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" (УМК "Школа России") 2010
В современном понимании информационная технология обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Одним из средств применения информационно-коммуникационной технологии является интерактивная доска.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение сильных и слабых позиций гласных звуков одной буквы" 2010
Урок русского языка проводится во 2-м классе системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тип урока: постановка учебной задачи.
-
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: "Уравнение" 2010
На уроке используется деятельностный метод обучения. Вводятся: понятие «уравнение» и буквы «х, «у», обозначающие неизвестный компонент. Ученики совершенствуют умение находить неизвестное, совершенствуют математическую речь через составление задач по предложенным действиям, умение задавать вопросы.
-
Урок литературного чтения "Что в шутку сказано, да всерьез задумано". Буква Ш 2010
Основной целью данного урока является знакомство с новым звуком и буквой. Использование ИКТ позволяет сделать урок интересным, поддерживать внимание учащихся в течение всего урока.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях" 2010
Урок обучения грамоте предложен в рамках образовательной системы «Школа 2100». Данный урок-путешествие способствует развитию у учащихся не только основных знаний, умений и навыков, но и логического мышления, расширению кругозора, пополнению активного словарного запаса. Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным.
-
Урок технологии в начальной школе. Защита проекта "Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов" 2010
Представленный урок с мультимедийной презентацией поможет учителям организовать обобщающий урок по проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии в начальных классах. В качестве примера приведен урок, на котором учащиеся решали вопросы по утилизации мусора. Урок развивает навыки командной работы, работа над проектом раскрепощает детей и воспитывает экологическое самосознание.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением ИКТ 2010
На данном уроке ученики знакомятся с зоной лесов России, учатся работать с картой и различать части лесной зоны. Урок воспитывает экологическое самосознание, бережное отношение к природе, развивает любовь к родной природе. В процессе обучения для закрепления знаний используются элементы тестовой методики и мультимедийная презентация.
-
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!" 2010
Классный час с целью познакомить с историей возникновения дорожных правил, повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки.
-
Нумерация трехзначных чисел 2010
Обобщение знаний по теме. Урок составлен по учебной программе «Математика», автора Н.Б. Истоминой. Форма организации – урок-игра.
-
Будьте добрыми и человечными 2010
Классный час призван способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты человечности, отзывчивости, милосердия.
-
Проектная деятельность в УМК "Планета знаний". Секция "Новые технологии на уроках". Презентация проекта по теме "Мое любимое число" 2010
В XXI веке метод проектов – широко используемая педагогическая технология во всех профессиональных областях, в урочной и внеурочной деятельности, т.к. одна из задач этого метода – стимулировать интерес школьников к учебной деятельности. Программа УМК «Планета знаний» располагает возможностями для создания проектов учащимися с 1-го класса, предлагая для реализации темы, учитывающие возрастные особенности.
-
Проект интегрированного урока открытия новых знаний в 3-м классе "Пернатые изобретатели. Аналогия" (образовательная система "Школа–2100") 2010
Особенность данного урока заключается в том, что усваивание материала каждого из предметов проходит благодаря проведению аналогии, сравниваю множеств, их элементов, проведению аналогии между ними. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Открытие новых знаний проводится благодаря постановке учебной проблемы.
-
"Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц" 2010
Цели данной работы: учить правильному написанию гласных О и Е в окончаниях существительных творительного падежа после шипящих и Ц; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе "Геометрические фигуры" 2010
На занятии закрепляются знания о геометрических фигурах, умения устанавливать соответствия между вербальными и схематическими изображениями, дается понятие симметрии.
-
Урок-презентация по окружающему миру в 1-м классе. Тема: "Где живут белые медведи?" 2010
Цель работы: познакомить учащихся с Антарктидой и Северным Ледовитым океаном, дать ученикам представление об Антарктиде и Северном Ледовитом океане; показать разнообразие животных, живущих в Антарктиде.
-
Диалог с элементами игры "Давайте пообщаемся" 2010
Существуют игры, создающие основу для эмоциональных контактов, сближения её участников друг с другом, самоопределения и самоидентификации в процессе взаимодействия с другими, формирующие отношения доверия и уважения достоинства личности, принятия себя и других. Цель – помочь детям вступить в контакт друг с другом, углублять и укреплять эти контакты.
-
Урок-путешествие по математике "Кругосветное плавание" (3-й класс) 2010
Урок-закрепление построен в виде путешествия по различным островам океана, где детям даются задания по изученным ранее темам. Большое значение отводится экологическому воспитанию, дети получают интересную информацию о морских животных и в то же время знакомятся с экологическими проблемами нашего времени.
-
Рабочая программа дополнительного образования детей — кружок "Мой край" 2010
Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.