Начальная школа
-
Школьная дружба (урок кубановедения) 2010
В настоящее время, когда вокруг так много жестокости и предательства, очень важно научить детей настоящей и бескорыстной дружбе, помочь им понять что значит «быть другом», воспитать у них чувство любви и уважения к своим друзьям. На примерах художественных произведений мы разберем с ними, кто это – настоящий друг, научимся рассуждать, отстаивать своё мнение.
-
Сценарий утренника "Праздник первой отметки" 2010
Праздник первой отметки всегда трогательное и волнующее событие. В сценарии представлены песни, частушки на школьную тему, весёлые инсценировки, стихи, поздравления. Данное мероприятие повышает уровень развития детского коллектива, мотивацию учения, привлекает учащихся и родителей к организации и проведению классных мероприятий.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Краткая запись задачи" 2010
Урок математики во втором классе по теме. Во время урока ребята знакомятся с краткой записью простых сюжетных задач. Закрепляют знания о составных частях задачи.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Урок направлен на приобщение детей к художественному слову. В процессе работы с художественным произведением у детей формируется умение подтверждать свои ответы текстом автора. Одной из задач урока является развитие способности сопереживать героям рассказа, сочувствовать им, понимать их и ставить себя на их место. Дети как бы становятся свидетелями событий, описанных в рассказе.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Правописание гласных после шипящих" 2010
Данный урок является уроком-обобщением по теме «Правописание гласных после шипящих». Учащиеся в игровой форме (путешествие по городу шипящих звуков) закрепляют знания правописания гласных после шипящих звуков и повторяют знания правил дорожного движения.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе по теме "Красивые зубы — красивая улыбка" 2010
Материалы внеклассного занятия для 1-го класса могут быть использованы на уроках ОБЖ и окружающего мира для начальной школы. Упражнения и задания занятия способствуют формированию у детей знаний и здоровых привычек, которые помогут им сохранить зубы здоровыми и красивыми.
-
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон на тему "Сравнение дробей" (4-й класс) 2010
Цели данной работы: сформировать способность к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями; тренировать навыки решения текстовых задач, неравенств, устных вычислений и действий с многозначными числами; развивать мышление, внимание, память, речь, умение работать в группах; прививать интерес к математике, любовь к малой родине с использованием примеров из жизни города.
-
Подготовка учащихся к проведению доказательств 2010
Сформировать у учащихся способность самостоятельно добывать знания, научить сопоставлять, сравнивать, выявлять закономерности, рассуждать, делать выводы, находить частное и общее – важнейшая задача современной школы. Все эти умения должны быть сформированы к моменту перехода учащихся первой ступени в среднее звено. К концу обучения в начальных классах происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию.
-
Развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе изучения предметов по выбору и системы дополнительного образования 2010
Цель данного курса: нравственное воспитание учащихся; знакомство детей с событиями из истории России, связанными с именем Москвы; воспитание любви к родному городу и гордости за него.
-
"Разрядный состав трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 2010
Урок закрепления знаний. На уроке совершенствуются умения записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, учащиеся продолжают учиться решать задачи, выполнять действия с сотнями. Урок способствует расширению кругозора учащихся, воспитанию интереса к математике.
-
Графические диктанты для младших школьников "Модификация известной технологии" 2010
Разработанные графические диктанты различные по сложности, собраны в единую систему и представляют определенные тематические группы: сказочные герои, животные, птицы, рыбы, транспорт, игрушки, растения, предметы домашнего обихода; каждому диктанту соответствует специально подобранная загадка.
-
Интегрированный урок ОБЖ и математики в начальной школе 2010
В начальной школе закладывается образовательный базис, на который в течение всей жизни опирается человек в своём умении обеспечить себе и окружающим безопасность на дорогах. Урок закрепляет навыки безопасного поведения на дороге и учит детей чувствовать свою ответственность за принятие решения в дорожных ситуациях.
-
"Красна птица перьями, а человек уменьем" 2010
Древние орнаменты могут открыть много тайн. Разгадывая их, мы начинаем понимать, что языком символов наши предки передавали нам свое отношение к природе. Преклоняясь перед ней, прося у нее милости, защиты, покровительства, древний мастер выводил рукой своеобразные заклинания в виде орнамента. Наш народ тщательно отбирал из множества знаков и бережно хранил лишь те, которые способствовали благу, хорошему урожаю, изобилию, удаче.
-
Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе" (2-й класс) 2010
Данный урок входит в раздел «Части света» (учебник А.А. Вахрушева «Окружающий мир. Наша планета Земля», 2-й класс). На примере этого раздела ребята начинают сами делать выводы о взаимосвязях между разными географическими объектами.
-
Устный журнал "Пословица – всем углам помощница" 2010
Все мы знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица – краткое народное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Она имеет форму совета, поучения, наставления, предупреждения. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого речь становится яркой, образной.
-
"Одежда, головные уборы, украшения XVIII–XIX веков на примере сказок А.С. Пушкина" 2010
Целью этой работы было узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.
-
Формирование приемов осмысленного запоминания на уроках математики у учащихся начальных классов 2010
Младший школьный возраст сепзитивен к учебной деятельности. Психологические особенности детей этого возраста содействуют повышению восприимчивости: дети легко впитывают учение. Учитель начальных классов должен использовать сензитивность данного возраста для развития познавательных процессов, в том числе и для развития памяти.
-
Урок окружающего мира "Как меня зовут" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения имён и их многообразием. Урок формирует представления об историческом происхождении и значении фамилий для каждого человека.
-
Интегрированный урок-концерт "Прогулка по родному краю; что выражает музыка" 2010
Урок-путешествие по родному краю. Красоту и богатство Кубанского края показать на примерах фольклора кубанских казаков, песен и стихов композиторов и поэтов Кубани. Знакомство с историческим прошлым нашего края. Подчеркнуть многонациональность на Кубанской земле, необходимость проявления толерантности по отношению друг к другу.
-
Обобщающий урок литературного чтения в 4-м классе по разделу "Страна далекого детства" 2010
Именно привитие любви к чтению является одной из главных и важнейших составных обучения детей в начальной школе. Через уроки литературного чтения ребята познают окружающий их мир, учатся жить и поступать по "добрым" законам жизни, стремятся быть достойными звания Человек с большой буквы.
-
Урок-исследование в 4-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова на тему "Второстепенный член предложения – обстоятельство" 2010
Цели урока: развивать умение самостоятельно добывать знания, и находить решение на поставленную проблемную ситуацию; формировать знания о второстепенном члене предложения обстоятельства, выявить виды обстоятельств; развивать мышления: учить анализировать, сравнивать - выделять основные признаки, устанавливать сходство и различие, уметь доказывать свои предложения, развивать творческие способности; воспитывать литературный интерес, товарищество, требовательность, аккуратность.
-
Урок по окружающему миру по теме "Родной край" (4-й класс) 2010
В данной работе представлена разработка урока по окружающему миру для учащихся 4-го класса. Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения о гербе Бурятии, озере Байкал. Выполняют практическую работу.
-
Исследовательская проектная работа "Символ силы – дуб" 2010
Семена бывают разные: косточки, семечки, клубни… Привезенный из Петербурга «бочонок» оказался желудем – семенем могучего дерева. Попав в горшок с землей, желудь пророс и дал росточек. Прочитав книги, ученики узнали много интересного об этом растении – самом долговечном дереве.
-
Пишем объявления. Русский язык, 4-й класс. УМК «Гармония» 2010
На уроке учащиеся знакомятся с объявлениями, и тем самым расширяется их представление о тексте. Ученики учатся писать объявления, опираясь на знания об их структуре и стилистических особенностях, раскрывается значение объявлений в жизни людей. На протяжении всего урока ведётся работа по развитию орфографической зоркости, письменной и устной речи учащихся.
-
Основы православной культуры. Внеклассное мероприятие по теме "Священное писание. Библия" (3-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуальной командной игры. В состав команд входят дети, их родители, а также их бабушки и дедушки. Общаясь друг с другом во время обсуждения заданий, представители разных поколений учатся сотрудничеству и взаимопониманию.
-
Внеклассное занятие "В гостях у феи Доброты" 2010
Данное мероприятие направленно на формирование у детей знаний о добре, вежливости. В начале занятия перед детьми встаёт проблема – либо жить без добрых и вежливых слов, либо сразиться со злой колдуньей. По ходу урока они строят Дом дружбы, чтобы защитить всех жителей своего села от колдовства. На уроке использована презентация.
-
Конкурсно-игровая программа, посвященная 8 Марта, "Милые, добрые, нежные…" 2010
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному женскому дню, предлагается для обучающихся 1–4-х классов и их родителей. Целью данного мероприятия является воспитание чуткого отношения к маме, бабушке и женщине вообще, развивает взаимопонимание между всеми членами семьи.
-
Система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста 2010
Представлена система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста. Подобраны упражнения и игры для работы над слуховым восприятием, звукобуквенным анализом и синтезом слова и дифференциацией смешиваемых звуков (на примере парных согласных з и с), которые учитель может использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Использование проектной деятельности при изучении таблицы умножения во 2-м классе 2010
Одна из основных задач курса математики начальной школы – формирование прочных вычислительных навыков, табличных случаев сложения и умножения. Наиболее трудная из них для учеников – таблица умножения. Без знаний её ребёнок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел.
-
Урок математики "Умножение на трёхзначное число" (3-й класс) 2010
Учащиеся закрепляют умения умножать на трёхзначное число, в разряде десятков которого стоит нуль, повторяют и закрепляют решение составных уравнений, решение задач на взаимосвязь величин: «скорость», «время», «расстояние», «цена», «количество», «стоимость».